Мария Бельтюкова
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы. Октябрь. 3 неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Профессии»
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
Социально-коммуникативное развитие: формирование первичных представлений о себе, других людях; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, формирование основ безопасного поведения в быту и социуме.
Речевое развитие: активизация словарного запас по теме; развитие связной речи, совершенствование грамматически правильной речи, формировать звуковой аналитико-синтетический активности как предпосылки обучению грамоте
Публикация «Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы, Октябрь, 3 неделя» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формирование физических качеств, умение координировать речь с движением.
Художественно-эстетическое развитие: реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, театральной).
Итоговое мероприятие: - встреча с работниками библиотеки «Дом Семьи»,
- создание альбома «Профессии родителей».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Центр художественно- эстетического развития:
«Книжный уголок»
- загадки о людях разных профессий
- подборка художественной литературы о профессиях
«Уголок творчества»
Раскраски с профессиями, трафареты, различные изобразительные материалы
«Театральный уголок»
костюмированное представление по сказке «Айболит»
«Музыкальный уголок»
(аудиомагнитофон и коллекцией детских песенок о труде)
Центр Познавательного развития:
«Уголок конструирования»
- подручный материал, для конструирования декораций для СРИ (кабинет доктора, школа, арена цирка, кафе и т. д., различные виды конструкторов и строительный материал, чертежи для моделирования, схемы построек)
«Уголок природы»
(календарь наблюдения за природой, иллюстрации, атрибуты для ухаживания и наблюдения за растениями)
«Математический уголок»
(решение логических задач, головоломок, развивающие игры с математическим содержанием)
«Уголок эспириментирования»
Материалы для экспериментов с магнитом (бумага, сыпучие материалы, вода, различные ёмкости, картон, стекло, пластмассовые досточки)
Центр речевого развития:
«Театральный уголок»
Драматизация «Доктор Айболит»
«Уголок словесно-речевых игр» кроссворды о профессиях,
рассказывание картинкам из серии «Профессии. Труд людей», настольные ДИ о профессиях
Центр социально-коммуникативного развития
«Книжный уголок»
Подборка литературы с рассказами, сказками и загадками о профессиях людей; иллюстрации «Люди разных профессий», альбом «Профессии»)
«Игровой уголок»
Атрибуты для СРИ «Больница»
«Магазин»
«Парикмахерская»
Коммуникативная деятельность
Беседа: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Задачи Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественну
Беседа: «Октябрь – грязник – ни колеса, ни воза не любит»
Задачи: побеседовать с детьми о характерных приметах октября; рассказать о народном празднике «Покрове»
Беседа: «Какие профессии ты знаешь?»
Задачи: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.
Беседа: «Кто работает в детском саду».
Задачи: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду, развивать чувства благодарности за труд взрослых для детей, желание оказать им посильную помощь, учить применять полученные знания в коллективной творческой игре.
Познавательное общение:
«Путешествие по оси времени в прошлое счётных устройств»
Задачи: познакомить детей с историей счётных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность
Литература: Дыбина О. В. «Что было до…», М. : Сфера ТЦ, 1999 стр. 97
Обучение рассказыванию:
- составление рассказов о профессиях своих родителей
- составление и отгадывание загадок на тему «Профессии»
- рассматривание иллюстрации и составление рассказа на тему «Бухгалтер».
Задачи: формировать умение составлять маленькие рассказы по картине, связно, передавать её содержание, воспитывать уважение к труду взрослых.
Моделирование проблемной ситуации «Звонок в скорую помощь»
Познавательно-
исследовательская:
Составление коллекции камней
Задачи: Классификация по разным признакам, выяснение их свойств и особенностей (журн. «Обруч» № 3/99г., с. 23)
Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему-«Строители»
Задачи: расширить представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширить и уточнить знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд –
- Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы.
Задачи: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе
- Трудовые поручения наведение порядка после игр.
Задачи: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.
Восприятие художественной литературы и фольклора -
Чтение: рассказов о профессиях пожарного, полицейского
Чтение: произведений Г. Люшина «Строители»; В. Маяковского «Кем быть»; стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
Задачи: Знакомство с произведениями разных авторов, развитие у детей умений отвечать полным ответом на вопросы.
Разучивание: пословицы и поговорки о труде
Музыкальная -
Прослушивание музыкальной сказки «Доктор Айболит»
Конструирование из строительного материала «А мы дом построим сами»
Изобразительная –
Рисование на тему «Профессии родителей».
Задачи: упражнять детей в изображении человека, в передаче характерных особенностей, относительно величины и фигуры частей, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (Т. С. Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 85)
Ручной труд: изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Почта»,
совместное изготовление карточек для уголка «Больница».
Лепка по замыслу
Задачи: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки (Т. С. Комарова - Занятия по изобразительной деятельности (стр. 87)
Игровая –
КВН на знание профессий
Разгадывание загадок о профессиях
ДИ «Кто что делает?», «Назови чьи это вещи?», «Угадай по описанию» и др.
СРИ «Больница», «Конструкторское бюро», «Магазин», «Почта», «Школа»,
«Парикмахерская», «Швейная фабрика»
Народная игра «Чепуха» (Нищева н., «Знакомство с русским народным творчеством» стр. 379)
Речевая игра с мячом «Назови профессию».
Задачи: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость
Строительные игры
Задачи: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.
Двигательная -
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Задачи: упражнять в ориентировке на местности.
Пальчиковая гимнастика «Строители»
Задачи: формирование умения координировать речь и движение, развитие мелкой моторики пальцев рук.
Психогимнастика «Изобрази человека разной профессии»
Задачи: формирование социальных норм, сохранение укрепление физического и психического здоровья, формирование координации движений, развитие основных движений.
Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД
Познавательное развитие.
«Разные профессии»
Задачи: повторить с детьми операцию по построению возрастающих (убывающих) упорядоченных рядов
Литература: Гризик Т. И. «Прозхнаю мир» - М, : Просвещение, 2002, стр. 56
Познавательное развитие (математика)
Занятие 1 «Сериация по размеру»
Задачи: формировать умение пользоваться обобщающими словами, понимать определение
Литература: Т. Н. Доронова «На пороге школы: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга», стр. 38
Познавательное развитие (математика)
Занятие 2 «Сохранение количества»
Задачи: формировать представление о том, что количество не меняется, если не происходило добавление и ли убавление (число объектов, длинна, объём и площадь)
Литература: Т. Н. Доронова «На пороге школы: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга», стр. 38
Речевое развитие «Звук [а] и буква Аа»
Задачи: формировать умение выделять звук [а] в ударной позиции в начале слова; начать знакомить с гласными звуками; упражнять в выразительном произнесении слов, в умении выделять последовательность звуков в звукоподражательных словах; развивать умение ориентироваться на плоскости листа (направление сверху вниз; знакомить с буквой Аа
Литература: Т. И. Гризик «Как подготовить ребёнка кшколе» - М: Просвещение, 2011, стр. 65
Развитие речи (социально-коммуникативное развитие)
«Диалог и монолог»
Задачи: рассказать детям о двух формах речи – диалоге и монологе; упражнять в различении диалога и монолога в речевом общении людей
Литература: Радуга: программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6-7 лет в детском саду\ Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик и др. М. : Сфера ТЦ, 2004 стр. 190
Художественно-эстетическое развитие
Рисование 1 «Жостовская роспись»
Задачи: познакомить с историей возникновения жостовской росписи; помочь увидеть красоту и многообразие форм жостовских подносов; необычность цветов, листьев ; познакомить с вариантами цветочных композиций
Литература: Грибовская А. А. «Народное искусство и детское творчество», М. : Просвещение, 2004, стр. 129
Рисование 2 «Жостовская роспись. Рисование узора для большого подноса».
Задачи: закрепить знания о жостовском промысле, композиционных решениях и сочетаниях цветовой гаммы (холодные, тёплые, весёлые, торжественные, вариантах цветов
Литература: Грибовская А. А. «Народное искусство и детское творчество», М. : Просвещение, 2004, стр. 131
Конструирование: «Мебель из бумажных кубических коробочек»
Задачи: сформировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать
Литература: КуцаковаЛ. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду». М. : Сферае, 2005, стр. 99
Взаимодействие с семьей
Выставка совместных поделок из бросового материала
Папка - передвижка «Профилактика простудных заболеваний».
Консультация для родителей
«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
Информация для родителей (родит. уголок)
наглядно-информационный материал для родителей «Огонь - не игрушка!» (противопожарная безопасность)
Совместная с детьми подготовка рассказа о профессиях членов семьи, рисунки