Мария Бельтюкова
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 2 неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 2 неделя
Тема: «Улицы моего города».
Образовательные задачи:
Познавательное развитие: формирование представлений детей об объектах окружающего мира, о социокультурных ценностях в обществе, развитие воображения и творческой активности, развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности.
Публикация «Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 2 неделя)» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в социуме, закрепить правила поведения на улице и вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.
Речевое развитие: активизировать словарный запас по теме, развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи
Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формирование физических качеств, умение координировать речь с движением, учить ориентироваться в пространстве, становление саморегуляции собственных действий, развитие мелкой моторики пальцев рук, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного искусства, восприятие художественной литературы, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализация самостоятельной творческой деятельности детей
Итоговое мероприятие: «Безопасные улицы моего города» экскурсия по городу Томску (выездная: экскурсия на автобусе по городу, с целью показать детям город, его большие улицы, переходы, светофоры, памятники, архитектурные сооружения, парки, побеседовать о правилах дорожного движения и др.)
либо Оформление выставки детского творчества по правилам дорожного движения: «Правила движенья достойны уваженья!».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Центр художественно эстетического развития
«Книжный уголок» Поместить для рассматривания и самостоятельного чтения «Память в металле и камне» (памятники, памятные знаки, мемориальные доски, деревянная архитектура г. Томска)
«Уголок творчества»
(раскраски транспорт,трафареты «дорожные знаки, различные изобразительные материалы, наборы для детского творчества)
«Музыкальный уголок»
(подборка детских песенок о транспорте, логоритмики)
Центр Познавательного развития
«Уголок конструирования»
(различные виды конструкторов и строительный материал, пазлы «Собери машину»)
«Математический уголок»
(настольные математические игры, игры по ПДД)
Центр речевого развития
(картины из серии «Правила дорожного движения», настольно- печатные игры по ПДД)
«Книжный уголок»
Детская литература по ПДД
(Книжка-раскладушка с видами города, загадки про транспорт, дорожные знаки)
«Уголок театрализации»
(кукольный, теневой, пальчиковый театры;
фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге)
«Уголок словестно-речевых игр» сюжетные картинки для составления рассказов, иллюстрации, материалы к ДИ
Центр социально-коммуникативного развития
«Игровой уголок»
атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Транспорт», «На дорогах города»
(разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т. д.)
«Уголок ПДД»
(подборка материала для различных ДИ, макет дорожного полотна, знаки, машинки)
Формы организации совместной деятельности педагога и детей
Коммуникативная Беседа «Я живу в Томске» Цель: продолжать знакомить детей с названием улиц, достопримечательностями города, воспитывать любовь к родному городу, интерес к его изучению. (А. В. Аджи. «Конспекты интегрированных занятий по познавательному развитию и развитию речи» с. 67 (по аналогии)
Беседа «В городском транспорте» (Соловьёва Е. В. Программа «Наследие» - М, Добросвет-2000, 2004, стр 114 ,
Беседа о правилах личной безопасности «Ребёнок потерялся или заблудился»
Беседа о предстоящем праздновании Дня города (13.09)
Задачи: Познакомить детей с историей возникновения г. Томска, поговорить, почему существует традиция проведения дня города, как он отмечается, каких гостей приглашают в этот день и др.
Логоритмика «Вот мы в автобусе сидим» (сборник Железновых)
Познавательно-исследовательская:
Опыт Воздух
Цель: расширить представления детей о свойствах воздуха; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей воздушного шара; развивать связную речь (картотека опытов и экспериментов, опыт №2 сентябрь)
Восприятие художественной литературы и фольклора -
Чтение: осторожной сказки «Марта и Чичи идут в парк». Беседа «Внимание! Переходим через улицу»
(Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. Безопасность для малыша. – М. : Книголюб, 2002, с. 29.)
чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»
(О. А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях 1ч. с22)
Разучивание: стихотворения В. Семернина: «Запрещается – разрешается» Черемшанцев А. В. «Основы безопасного поведения дошкольников» - Волгоград. : издательство «Учитель», 2012, стр 7
- стихотворения «Светофор» В. Кожевникова и А. Северного; «Пешеходный светофор» Я. Пишумова.
Музыкальная -
Музыкально- театральная деятельность «Паровозик из Ромашково»
Конструирование –
«Автопарк», «Грузовики»,
«Городские здания»
Формировать умения делать простые постройки из геометрических фигур конструктора разного размера
Изобразительная –
Рисование
«Улицы города».
Цель: учить детей создавать несложную композицию (Комарова Т. С.»Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 178)
Тестопластика «Автомобили»
Аппликация «Дорожные знаки»
Игровая -
Дидактические игры
«Кто больше знает и назовет дорожных знаков»,
«Четвертый лишний», «Летает, плавает, едет», «Кто чем управляет?».
Сюжетно ролевые игры
«Водители», «ГИБДД», «Гараж», «Автосалон», «Дальнобойщики» (водители, «На улицах города».
Двигательная -
Подвижная игры «Автоинспектор и водители», «Запомни сигналы регулировщика», «Найти жезл», «Веселые пешеходы»
Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД
Художественно-эстетическое развитие (по плану музыкального руководителя)
Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)
Познавательное развитие
«Улицы моего города»
Задачи: закреплять представления детей об улице (название улиц, номер дома, домашний адрес; проезжая дорога и тротуар, разные виды транспорта, о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения (правила пешехода)
Литература: Гризик Т. И. «Познаю мир»:- метод. Рекомендации, М. : Просвещение, 2002 стр 47.
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Переходим через улицу»
Задачи: Объяснить детям что безопасность на улицах зависит от знания правил дорожного движения, воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей
Литература: Т. А. Шорыгина «Основы безопасности» для детей 5-8 лет, М. : Эксмо- пресс, стр. 46
Художественно-эстетическое развитие
Ручной труд (аппликация) «Светофор»
Задачи: Закрепить умение детей делать выкройки – «развертки» куба и бруса, создавать на их основе поделки, закрепление навыков работы с бумагой
Литература: О. А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях 1ч. с24
Рисование «Выразительный и ловкий карандаш»
Задачи: показать детям выразительные возможности хорошо знакомого им изобразительного материала – карандаша; научить, по-разному регулируя силу нажима на карандаш, закрашивать контурные рисунки, смешивать цвета, как краски
Литература: Т. Н. Доронова. «На пороге школы» метод. Рекомендации для аоспитателей работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга» - М : Просвещение, 2002, стр. 116
Лепка: «Декоративные метки для шкафов. Дорожные знаки»
Задачи: Формировать умение детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность, собирать целое из частей, - развивать детское творчество, воображение, смекалку
Литература: Т. Н. Доронова. «На пороге школы» метод. Рекомендации для аоспитателей работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга» - М : Просвещение, 2002, стр. 117
Взаимодействие с семьей
Конкурс рисунков «Дорога не место для игр!».
Клуб знатоков ПДД совместная детско-родительская работа по составлению схемы «Мой безопасный маршрут»
Задача: предложить родителям совместно с детьми нарисовать схему движения – маршрута от дома до детского сада; указать на схеме, встречающиеся на пути, препятствия и пути их преодоления.
Консультация для родителей
старших дошкольников «Безопасность на дорогах».
Задача: вовлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс по формированию целостного представления у дошкольников правил дорожного движения.
Памятка для родителей по ПДД «Обучение детей наблюдательности на улице»
Родительское собрание (тема)