Папки-передвижки

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 2 неделя)

Мария Бельтюкова
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 2 неделя)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 2 неделя

Тема: «Улицы моего города».

Образовательные задачи:

Познавательное развитие: формирование представлений детей об объектах окружающего мира, о социокультурных ценностях в обществе, развитие воображения и творческой активности, развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности.

Публикация «Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 2 неделя)» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в социуме, закрепить правила поведения на улице и вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.

Речевое развитие: активизировать словарный запас по теме, развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи

Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формирование физических качеств, умение координировать речь с движением, учить ориентироваться в пространстве, становление саморегуляции собственных действий, развитие мелкой моторики пальцев рук, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного искусства, восприятие художественной литературы, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений, реализация самостоятельной творческой деятельности детей

Итоговое мероприятие: «Безопасные улицы моего города» экскурсия по городу Томску (выездная: экскурсия на автобусе по городу, с целью показать детям город, его большие улицы, переходы, светофоры, памятники, архитектурные сооружения, парки, побеседовать о правилах дорожного движения и др.)

либо Оформление выставки детского творчества по правилам дорожного движения: «Правила движенья достойны уваженья!».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Центр художественно эстетического развития

«Книжный уголок» Поместить для рассматривания и самостоятельного чтения «Память в металле и камне» (памятники, памятные знаки, мемориальные доски, деревянная архитектура г. Томска)

«Уголок творчества»

(раскраски транспорт,трафареты «дорожные знаки, различные изобразительные материалы, наборы для детского творчества)

«Музыкальный уголок»

(подборка детских песенок о транспорте, логоритмики)

Центр Познавательного развития

«Уголок конструирования»

(различные виды конструкторов и строительный материал, пазлы «Собери машину»)

«Математический уголок»

(настольные математические игры, игры по ПДД)

Центр речевого развития

(картины из серии «Правила дорожного движения», настольно- печатные игры по ПДД)

«Книжный уголок»

Детская литература по ПДД

(Книжка-раскладушка с видами города, загадки про транспорт, дорожные знаки)

«Уголок театрализации»

(кукольный, теневой, пальчиковый театры;

фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге)

«Уголок словестно-речевых игр» сюжетные картинки для составления рассказов, иллюстрации, материалы к ДИ

Центр социально-коммуникативного развития

«Игровой уголок»

атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Транспорт», «На дорогах города»

(разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т. д.)

«Уголок ПДД»

(подборка материала для различных ДИ, макет дорожного полотна, знаки, машинки)

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Коммуникативная Беседа «Я живу в Томске» Цель: продолжать знакомить детей с названием улиц, достопримечательностями города, воспитывать любовь к родному городу, интерес к его изучению. (А. В. Аджи. «Конспекты интегрированных занятий по познавательному развитию и развитию речи» с. 67 (по аналогии)

Беседа «В городском транспорте» (Соловьёва Е. В. Программа «Наследие» - М, Добросвет-2000, 2004, стр 114 ,

Беседа о правилах личной безопасности «Ребёнок потерялся или заблудился»

Беседа о предстоящем праздновании Дня города (13.09)

Задачи: Познакомить детей с историей возникновения г. Томска, поговорить, почему существует традиция проведения дня города, как он отмечается, каких гостей приглашают в этот день и др.

Логоритмика «Вот мы в автобусе сидим» (сборник Железновых)

Познавательно-исследовательская:

Опыт Воздух

Цель: расширить представления детей о свойствах воздуха; закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей воздушного шара; развивать связную речь (картотека опытов и экспериментов, опыт №2 сентябрь)

Восприятие художественной литературы и фольклора -

Чтение: осторожной сказки «Марта и Чичи идут в парк». Беседа «Внимание! Переходим через улицу»

(Шорыгина Т. А. Осторожные сказки. Безопасность для малыша. – М. : Книголюб, 2002, с. 29.)

чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»

(О. А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях 1ч. с22)

Разучивание: стихотворения В. Семернина: «Запрещается – разрешается» Черемшанцев А. В. «Основы безопасного поведения дошкольников» - Волгоград. : издательство «Учитель», 2012, стр 7

- стихотворения «Светофор» В. Кожевникова и А. Северного; «Пешеходный светофор» Я. Пишумова.

Музыкальная -

Музыкально- театральная деятельность «Паровозик из Ромашково»

Конструирование –

«Автопарк», «Грузовики»,

«Городские здания»

Формировать умения делать простые постройки из геометрических фигур конструктора разного размера

Изобразительная –

Рисование

«Улицы города».

Цель: учить детей создавать несложную композицию (Комарова Т. С.»Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр. 178)

Тестопластика «Автомобили»

Аппликация «Дорожные знаки»

Игровая -

Дидактические игры

«Кто больше знает и назовет дорожных знаков»,

«Четвертый лишний», «Летает, плавает, едет», «Кто чем управляет?».

Сюжетно ролевые игры

«Водители», «ГИБДД», «Гараж», «Автосалон», «Дальнобойщики» (водители, «На улицах города».

Двигательная -

Подвижная игры «Автоинспектор и водители», «Запомни сигналы регулировщика», «Найти жезл», «Веселые пешеходы»

Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД

Художественно-эстетическое развитие (по плану музыкального руководителя)

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Познавательное развитие

«Улицы моего города»

Задачи: закреплять представления детей об улице (название улиц, номер дома, домашний адрес; проезжая дорога и тротуар, разные виды транспорта, о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения (правила пешехода)

Литература: Гризик Т. И. «Познаю мир»:- метод. Рекомендации, М. : Просвещение, 2002 стр 47.

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Переходим через улицу»

Задачи: Объяснить детям что безопасность на улицах зависит от знания правил дорожного движения, воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей

Литература: Т. А. Шорыгина «Основы безопасности» для детей 5-8 лет, М. : Эксмо- пресс, стр. 46

Художественно-эстетическое развитие

Ручной труд (аппликация) «Светофор»

Задачи: Закрепить умение детей делать выкройки – «развертки» куба и бруса, создавать на их основе поделки, закрепление навыков работы с бумагой

Литература: О. А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях 1ч. с24

Рисование «Выразительный и ловкий карандаш»

Задачи: показать детям выразительные возможности хорошо знакомого им изобразительного материала – карандаша; научить, по-разному регулируя силу нажима на карандаш, закрашивать контурные рисунки, смешивать цвета, как краски

Литература: Т. Н. Доронова. «На пороге школы» метод. Рекомендации для аоспитателей работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга» - М : Просвещение, 2002, стр. 116

Лепка: «Декоративные метки для шкафов. Дорожные знаки»

Задачи: Формировать умение детей наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность, собирать целое из частей, - развивать детское творчество, воображение, смекалку

Литература: Т. Н. Доронова. «На пороге школы» метод. Рекомендации для аоспитателей работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга» - М : Просвещение, 2002, стр. 117

Взаимодействие с семьей

Конкурс рисунков «Дорога не место для игр!».

Клуб знатоков ПДД совместная детско-родительская работа по составлению схемы «Мой безопасный маршрут»

Задача: предложить родителям совместно с детьми нарисовать схему движения – маршрута от дома до детского сада; указать на схеме, встречающиеся на пути, препятствия и пути их преодоления.

Консультация для родителей

старших дошкольников «Безопасность на дорогах».

Задача: вовлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс по формированию целостного представления у дошкольников правил дорожного движения.

Памятка для родителей по ПДД «Обучение детей наблюдательности на улице»

Родительское собрание (тема)

Публикации по теме:

Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования Уважаемы коллеги! Нашла в одной замечательной книге данную информацию, надеюсь, я не одна в этом нуждалась. В связи с введение ФГОС на дошкольную.

Опросник для родителей по познавательному развитию дошкольников Уважаемые родители! Просим Вас подумать над некоторыми вопросами познавательного развития детей и ответить на них 1. Часто ли Ваш ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 2 неделя)
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 05:05
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 2 неделя)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бельтюкова (УИ 169444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД