МААМ-картинки

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 4 неделя)

Мария Бельтюкова
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 4 неделя)
▼ Скачать

Тема: «Осень. Осенние приметы».

Образовательные задачи:

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, причинах и следствиях, об особенностях природы в осенний период.

Социально-коммуникативное развитие: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.

Публикация «Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 4 неделя)» размещена в разделах

Речевое развитие: активизация словарного запас по теме; развитие связной речи, фонематического слуха, совершенствование грамматически правильной монологической и диалогической речи; знакомство с книжной культурой, понимание на слух различных жанров детской литературы.

Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формирование физических качеств, умение координировать речь с движением, умение ориентироваться в пространстве, становление саморегуляции собственных действий, развитие мелкой моторики пальцев рук, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.

Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного искусства, восприятие художественной литературы и фольклора; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, театральной).

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков и поделок «Осенний вернисаж».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Центр художественно- эстетического развития:

«Книжный уголок» книги с загадками, пословицами и поговорками об осени

«Уголок творчества»

(трафареты листьев, овощей и фруктов, природный материал, различные изобразительные материалы, гербарий цветов и листьев, наборы для детского творчества)

«Театральный уголок»

(театр Бибабо)

«Музыкальный уголок»

(аудиомагнитофон и коллекцией классических произведений об осени и детских песенок)

Центр Познавательного развития:

«Уголок конструирования»

(различные виды конструкторов и строительный материал)

«Уголок природы»

(календарь наблюдения за природой, иллюстрации, схемы)

«Математический уголок»

(магнитная доска, касса цифр, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами)

«Уголок эспириментирования»

Рассматривание под микроскопом осенних листьев, сравнивание зелёных и желтых, сухих листочков

Центр речевого развития:

«Театральный уголок»

(атрибуты для театрализованной деятельности)

Театрализация «Осень – королева в гости к нам пришла

«Уголок словесно-речевых игр» картины из серии «Времена года» на тему «Осень», картины «Животный и растительный мир осенью», иллюстрации, настольные ДИ

Центр социально-коммуникативного развития

«Книжный уголок» размещение альбома «Временам года. Осень»

«Игровой уголок»

Атрибуты для СРИ «Овощной магазин», «Хлеборобы», муляжи овощей и фруктов, разноцветные листья из картона

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Коммуникативная деятельность

Беседа: «Осень. Приметы осени»

Задачи: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.

Развитие речи «Осенние прогулки»

Задачи: формировать умение полно и точно отвечать на вопрос, развивать навыки составления короткого описательного рассказа.

Обучение рассказыванию: составление рассказа на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.

Задачи: формировать умение у детей рассказывать (передавать личный опыт, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Беседа: по ОБЖ «Лекарственные растения»

Задачи: развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности (Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 321)

Обсуждение: пословицы и поговорки об осени

Задачи: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, обогащение активного словаря, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы

Познавательно-исследовательская:

- Завершение работы над дневником наблюдений за погодой, подведение итогов сентября

- Оформление панно «Портрет сентября». Цель: актуализировать знания осенних примет.

Эксперимент: «Куда исчезли краски?»

Задачи: выявить изменение цвета воды под воздействием разных веществ

(картотека опытов и экспериментов).

Самообслуживание и элементарный бытовой труд -

Организация совместного труда с взрослым:

- уборка урожая с грядок на участке,

- расчистка участка от сухой листвы

Восприятие художественной литературы и фольклора -

Чтение: отрывка из произведения

И. Бунина «Листопад»

Задачи: упражнять в подборе эпитетов и сравнений (О. А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях 1ч. с28)

Чтение и обсуждение стихотворения Ю. Ждановской «Нива»

Задачи: Познакомить детей со стихами русских поэтов, воспитывать на стихотворном материале любовь к родине, уважение к труду хлеборобов, развивать интонационную выразительность (О. А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях 1ч. с. 47).

Разучивание: стихотворения

И. Белоусова «Осень».

Задачи: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение «Осень» (в сокращении).

.

Музыкальная -

Д/И «Солнышко и дождик» (муз. Косенко).

Задача: услышать и воспроизвести капли дождя и лучи солнца

а) в движении,

б) в игре на музыкальных инструментах.

Слушание: произведения из сборника «Времена года. Осень» А. Вивальди

Задача: различать эмоциональное содержание произведения

Конструирование из квадратов «Сравнение фигур»

Задача: формирование умения выполнять операции сравнения и обобщения (А. В. Белошистая «Математика и конструирование» стр. 26)

Изобразительная –

Рисование «Осенний лес»

Цель: формировать способность отображать в рисунке осенние впечатления. Развивать активность творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.

Пластилинография «Осенняя береза».

Задача: уточнить представление об основных частях дерева (ствол, ветки, листва). Использовать 2-3 цвета, приёмы «тычка», передавать характерные признаки берёзы (Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе», стр. 424)

Лепка «Грибы в корзине»

Задача: совершенствовать умение лепить грибы, развивать воображение, мелкую моторику рук (Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе», стр. 503)

Ручной труд: «Мухомор»

Задача: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер (Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе», стр. 635)

Игровая –

ФЭМП: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать 2 предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать

Дидактические игры

Д/И «Добавь слово»

Д/И «Догадайся по описанию»,

Д/И «Что лишнее?»,

Д/И «Что бывает осенью?»

Лото «Осенние листья»

Задача: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной речи

Двигательная -

Подвижная игра «Листопад»

Задача: становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий, развитие общения со взрослыми и сверстниками, координации движений.

Логоритмика: «Дождик, кап!»

Задача: развитие чувства ритма, добиваться чёткого произношения слов, обращать внимание на эмоциональное выполнение движение.

Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД

Художественно-эстетическое развитие (по плану музыкального руководителя)

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

Познавательное развитие.

«Солнечная система»

Задачи:закрепить представления о солнечной системе, рассказать о солнце, заложить основу для последущей работы с данным содержанием

Литература: Гризик Т. И. «Прозхнаю мир» - М, : Просвещение, 2002, стр. 48

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Безопасность в нашем доме» Чтение безопасной сказки «Умный напёрсток»

Задачи: формирование безопасного поведения в быту. усвоение норм и правил принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками,

Литература: Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малыша» для детей 5-8 лет, М. : Книголюб, 2002 стр. 6

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Городецкая роспись. Рисование птицы».

Задачи: продолжать знакомить с городецкой росписью; формировать умение выделять образ птицы, видеть традиции росписи, составлять композицию из птицы и цветов, выполняя узор в определённой последовательности, передавать характерный образ птицы, цветов, выделять цвета.

Литература: Грибовская А. А. «Народное искусство и детское творчество», М. : Просвещение, 2004, стр. 74

Аппликация: «Лес» декоративное панно из осенних листьев и плодов

Задачи: Формировать умение создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семя; развивать чувство цвета и композиции

Литература: Кошелев Л. В. «Художественный и ручной труд в детском саду». М. : Просвещение, 2001, стр. 6

Лепка: «Вазочки для сухоцветов» с использованием природного материала

Задачи: Ознакомить детей с приёмом лепки сосудов из валиков (круговой налеп, формировать умение украшать изделие сюжетными композициями из природного материала – семян, косточек, шишек, ракушек, камушков; развивать чувство цвета и композиции

Литература: Т. Н. Доронова «На пороге школы: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга», стр. 117

Взаимодействие с семьей

Выставка

рисунков и поделок «Осенний вернисаж».

Цель: привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.

Консультация для родителей

«Как не болеть в детском саду».

Задача: ознакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию в домашних условиях.

Информация для родителей (родит. уголок)

«Родителям будущего первоклассника».

Пригласить родителей на Осенний праздник

Публикации по теме:

Опросник для родителей по познавательному развитию дошкольников Уважаемые родители! Просим Вас подумать над некоторыми вопросами познавательного развития детей и ответить на них 1. Часто ли Ваш ребенок.

Пояснительная записка к рабочей программе. Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» (старшая группа) Пояснительная записка Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в средней группе, разработана с учетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 4 неделя)
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 05:15
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 4 неделя)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бельтюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД