Мария Бельтюкова
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 4 неделя)
▼ Скачать
Тема: «Осень. Осенние приметы».
Образовательные задачи:
Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, причинах и следствиях, об особенностях природы в осенний период.
Социально-коммуникативное развитие: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.
Публикация «Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (Сентябрь, 4 неделя)» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
Речевое развитие: активизация словарного запас по теме; развитие связной речи, фонематического слуха, совершенствование грамматически правильной монологической и диалогической речи; знакомство с книжной культурой, понимание на слух различных жанров детской литературы.
Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формирование физических качеств, умение координировать речь с движением, умение ориентироваться в пространстве, становление саморегуляции собственных действий, развитие мелкой моторики пальцев рук, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного искусства, восприятие художественной литературы и фольклора; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, театральной).
Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков и поделок «Осенний вернисаж».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Центр художественно- эстетического развития:
«Книжный уголок» книги с загадками, пословицами и поговорками об осени
«Уголок творчества»
(трафареты листьев, овощей и фруктов, природный материал, различные изобразительные материалы, гербарий цветов и листьев, наборы для детского творчества)
«Театральный уголок»
(театр Бибабо)
«Музыкальный уголок»
(аудиомагнитофон и коллекцией классических произведений об осени и детских песенок)
Центр Познавательного развития:
«Уголок конструирования»
(различные виды конструкторов и строительный материал)
«Уголок природы»
(календарь наблюдения за природой, иллюстрации, схемы)
«Математический уголок»
(магнитная доска, касса цифр, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами)
«Уголок эспириментирования»
Рассматривание под микроскопом осенних листьев, сравнивание зелёных и желтых, сухих листочков
Центр речевого развития:
«Театральный уголок»
(атрибуты для театрализованной деятельности)
Театрализация «Осень – королева в гости к нам пришла
«Уголок словесно-речевых игр» картины из серии «Времена года» на тему «Осень», картины «Животный и растительный мир осенью», иллюстрации, настольные ДИ
Центр социально-коммуникативного развития
«Книжный уголок» размещение альбома «Временам года. Осень»
«Игровой уголок»
Атрибуты для СРИ «Овощной магазин», «Хлеборобы», муляжи овощей и фруктов, разноцветные листья из картона
Формы организации совместной деятельности педагога и детей
Коммуникативная деятельность
Беседа: «Осень. Приметы осени»
Задачи: Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.
Развитие речи «Осенние прогулки»
Задачи: формировать умение полно и точно отвечать на вопрос, развивать навыки составления короткого описательного рассказа.
Обучение рассказыванию: составление рассказа на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени.
Задачи: формировать умение у детей рассказывать (передавать личный опыт, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.
Беседа: по ОБЖ «Лекарственные растения»
Задачи: развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности (Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе» стр. 321)
Обсуждение: пословицы и поговорки об осени
Задачи: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, обогащение активного словаря, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
Познавательно-исследовательская:
- Завершение работы над дневником наблюдений за погодой, подведение итогов сентября
- Оформление панно «Портрет сентября». Цель: актуализировать знания осенних примет.
Эксперимент: «Куда исчезли краски?»
Задачи: выявить изменение цвета воды под воздействием разных веществ
(картотека опытов и экспериментов).
Самообслуживание и элементарный бытовой труд -
Организация совместного труда с взрослым:
- уборка урожая с грядок на участке,
- расчистка участка от сухой листвы
Восприятие художественной литературы и фольклора -
Чтение: отрывка из произведения
И. Бунина «Листопад»
Задачи: упражнять в подборе эпитетов и сравнений (О. А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях 1ч. с28)
Чтение и обсуждение стихотворения Ю. Ждановской «Нива»
Задачи: Познакомить детей со стихами русских поэтов, воспитывать на стихотворном материале любовь к родине, уважение к труду хлеборобов, развивать интонационную выразительность (О. А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях 1ч. с. 47).
Разучивание: стихотворения
И. Белоусова «Осень».
Задачи: Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение «Осень» (в сокращении).
.
Музыкальная -
Д/И «Солнышко и дождик» (муз. Косенко).
Задача: услышать и воспроизвести капли дождя и лучи солнца
а) в движении,
б) в игре на музыкальных инструментах.
Слушание: произведения из сборника «Времена года. Осень» А. Вивальди
Задача: различать эмоциональное содержание произведения
Конструирование из квадратов «Сравнение фигур»
Задача: формирование умения выполнять операции сравнения и обобщения (А. В. Белошистая «Математика и конструирование» стр. 26)
Изобразительная –
Рисование «Осенний лес»
Цель: формировать способность отображать в рисунке осенние впечатления. Развивать активность творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам.
Пластилинография «Осенняя береза».
Задача: уточнить представление об основных частях дерева (ствол, ветки, листва). Использовать 2-3 цвета, приёмы «тычка», передавать характерные признаки берёзы (Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе», стр. 424)
Лепка «Грибы в корзине»
Задача: совершенствовать умение лепить грибы, развивать воображение, мелкую моторику рук (Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе», стр. 503)
Ручной труд: «Мухомор»
Задача: Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер (Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе», стр. 635)
Игровая –
ФЭМП: Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух). Закреплять умение сравнивать 2 предмета по двум параметрам величины (длина и ширина, результат сравнения обозначать
Дидактические игры
Д/И «Добавь слово»
Д/И «Догадайся по описанию»,
Д/И «Что лишнее?»,
Д/И «Что бывает осенью?»
Лото «Осенние листья»
Задача: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной речи
Двигательная -
Подвижная игра «Листопад»
Задача: становление самостоятельности, саморегуляции собственных действий, развитие общения со взрослыми и сверстниками, координации движений.
Логоритмика: «Дождик, кап!»
Задача: развитие чувства ритма, добиваться чёткого произношения слов, обращать внимание на эмоциональное выполнение движение.
Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД
Художественно-эстетическое развитие (по плану музыкального руководителя)
Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)
Познавательное развитие.
«Солнечная система»
Задачи:закрепить представления о солнечной системе, рассказать о солнце, заложить основу для последущей работы с данным содержанием
Литература: Гризик Т. И. «Прозхнаю мир» - М, : Просвещение, 2002, стр. 48
Социально-коммуникативное развитие
Беседа «Безопасность в нашем доме» Чтение безопасной сказки «Умный напёрсток»
Задачи: формирование безопасного поведения в быту. усвоение норм и правил принятых в обществе, развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками,
Литература: Т. А. Шорыгина «Осторожные сказки. Безопасность для малыша» для детей 5-8 лет, М. : Книголюб, 2002 стр. 6
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Городецкая роспись. Рисование птицы».
Задачи: продолжать знакомить с городецкой росписью; формировать умение выделять образ птицы, видеть традиции росписи, составлять композицию из птицы и цветов, выполняя узор в определённой последовательности, передавать характерный образ птицы, цветов, выделять цвета.
Литература: Грибовская А. А. «Народное искусство и детское творчество», М. : Просвещение, 2004, стр. 74
Аппликация: «Лес» декоративное панно из осенних листьев и плодов
Задачи: Формировать умение создавать сюжетные композиции из природного материала – засушенных листьев, лепестков, семя; развивать чувство цвета и композиции
Литература: Кошелев Л. В. «Художественный и ручной труд в детском саду». М. : Просвещение, 2001, стр. 6
Лепка: «Вазочки для сухоцветов» с использованием природного материала
Задачи: Ознакомить детей с приёмом лепки сосудов из валиков (круговой налеп, формировать умение украшать изделие сюжетными композициями из природного материала – семян, косточек, шишек, ракушек, камушков; развивать чувство цвета и композиции
Литература: Т. Н. Доронова «На пороге школы: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга», стр. 117
Взаимодействие с семьей
Выставка
рисунков и поделок «Осенний вернисаж».
Цель: привлечь и заинтересовать родителей созданием совместных работ с осенней тематикой.
Консультация для родителей
«Как не болеть в детском саду».
Задача: ознакомить родителей с проводимыми в группе и в саду закаливающими мероприятиями, дать рекомендации по закаливанию в домашних условиях.
Информация для родителей (родит. уголок)
«Родителям будущего первоклассника».
Пригласить родителей на Осенний праздник