Получи документы

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы. Октябрь. 2 неделя

Мария Бельтюкова
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы. Октябрь. 2 неделя
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Фрукты. Сад».

Образовательные задачи:

Познавательное развитие: развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, причинах и следствиях, об особенностях осенней природы.

Социально-коммуникативное развитие: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.

Речевое развитие: активизация словарного запас по теме; совершенствование грамматически правильной монологической и диалогической речи; знакомство с книжной культурой.

Публикация «Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы, Октябрь, 2 неделя» размещена в разделах

Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формирование умения ориентироваться в пространстве, развитие мелкой моторики пальцев рук, становление ценностей здорового образа жизни

Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного искусства, восприятие художественной литературы и фольклора; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, театральной).

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ в технике «ниткография» - «Такие замечательные фрукты!»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Центр художественно- эстетического развития:

«Уголок творчества»

Создать условия для поделок из природного материала, предложить детям обводки трафаретов овощей, фруктов, грибов, кустарников, деревьев; выкладывание аналогичных силуэтов на панно; рисование контуров по точкам.

«Театральный уголок»

(кукольный, теневой, пальчиковый театры)

«Музыкальный уголок»

(аудиомагнитофон и коллекция детских песен об осени, овощах и фруктах, дождике и тучках)

Центр Познавательного развития:

«Уголок конструирования»

(различные виды конструкторов и строительный материал)

«Уголок природы»

Внести модели строения растений; модели рассказов об овощах и фруктах; муляжи овощей и фруктов; иллюстрации с изображением сбора урожая.

«Математический уголок»

(игры математического содержания, различные геометрические фигуры, счётные палочки)

«Уголок эспириментирования»

Поместить емкости (небольшие подносы, миски) с водой и разнообразные корнеплоды.

Центр речевого развития:

«Книжный уголок» Пословицы и поговорки о явлениях природы в октябре, народные приметы, загадки об овощах и фруктах.

«Театральный уголок»

(атрибуты для театрализованной деятельности)

Театрализация «Беседа овощей на грядке – кто главнее?»

«Уголок словесно-речевых игр» картины из серии «Времена года» на тему «осень», «фрукты», «сады» иллюстрации, настольные ДИ

Центр социально-коммуникативного развития

«Уголок социально-личностного развития»

Размещение смайликов- ассоциаций своего настроения

«Книжный уголок» подборка художественной литературы

В. Бианки «Месяц прощания с Родиной»; П. Вяземский «Осень»; А. Майков «Пейзаж»; А. Прокофьев «Рябины»; Е. Благинина «Рябина», «Осень»;

Игровой уголок

Внесение атрибутов

СРИ «Варим варенье и делаем компот»

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Коммуникативная деятельность

Беседа: «Какие изменения произошли в природе осенью?»

Задачи: Закрепить представление о приспособлении растений и животных к осенним изменениям (листья желтеют и опадают — почему?; перелетные птицы улетают на юг, зимующие — ближе к человеческому жилью; отмирают наземные части некоторых растений).

Составление описательного рассказа «Речка, реченька, река»

Задачи: Расширять представления об окружающем мире: реки и их характерные признаки, возникновение рек. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы. Развивать умение детей сравнивать, расширять и активизировать словарь детей.

Познавательно-исследовательская:

Опыт: «Вулкан»

Задачи: систематизировать знания детей о вулкане; показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты (лимонного сока); развитие познавательной активности детей (картотека опытов и экспериментов).

Рассматривание и сравнение овощей и фруктов

Задачи: Закрепить знание детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности). Уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты (на огороде — овощеводы, в саду -— садоводы). Развивать умение ребят сравнивать объекты, используя модели (форма, цвет, характер поверхности, рост, вкус, место произрастания — сад, огород). Сформировать представления о плоде и семени, ввести модели плода и семени.

Опыт: знакомство со свойствами почвы: имеет разный состав (глинистая, песчаная, чернозем). Задачи: подвести детей к пониманию того, что почва имеет неоднородный состав.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд -

Организация совместного труда со взрослым в уголке природы:

- уход за комнатными растениями (полив, удаление пыли, рыхление почвы, умение при уходе пользоваться картотекой потребностей растений). - Уход за срезанными цветами (смена воды, подрезка стебля).

Восприятие художественной литературы и фольклора -

Чтение: стихотворение «Вишневый сад»

Задачи: знакомство с детской литературой, обогащение активного словаря.

Разучивание стихотворения И. Токмаковой «Яблонька»

Задачи: развитие познавательных действий, знакомство с книжной культурой.

Отгадывание загадок про фрукты

Задачи: восприятие фольклора, развитие интересов детей, познавательной мотивации, умение анализировать, сравнивать, находить аналогии, стимулировать развитие долговременной памяти.

Театарализованная деятельность:

обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко» (О. А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса ДОУ» часть 1 стр. 38)

Музыкальная -

Музыкальные – дидактические игры

Конструирование – из бумаги

«Декорация для спектакля театра бибабо»

Изобразительная –

Рисование: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду.

Задачи: развивать способность детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много золотых яблок. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.

Рисование: «Фрукты» с натуры (Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», с. 149)

Лепка «Разные фрукты»

Задачи: развивать навыки лепки фигурок из составных частей

Ниткография «Яблочко, груша и банан»

Задачи: продолжать знакомить со свойствами различных ниток, формировать умение изготавливать рисунки ниткой

Аппликация «Ваза с фруктами»

Задачи: продолжать знакомить с натюрмортом,формировать способность составлять композицию из 2-3 предметов; совершенствовать навыки плавного вырезывания округлых форм.

Игровая –

Экологические игры:

«Съедобное - несъедобное», «Вершки - корешки», «Осенние листочки», «Прогулка по лесу», «Грибы», «Чудесный мешочек» (овощи - фрукты, «Собери урожай», «Где что зреет».

Дидактические игры:

Д/и «Разложи яблоки»

Д/и «Наборы фруктов для компота»

Задачи: формировать представления об окружающем мире, развивать познавательную мотивацию, развивать умение слушать взрослого.

Психологическая игра «Лимон» /«Апельсин»

СРИ «Сварим Компоты»

«Магазин : Фрукты»

Двигательная -

Подвижная игра «Овощи — фрукты»

Задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие двигательной активности, овладение подвижными играми с правилами, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками

Пальчиковая гимнастика «Арбуз»

Задачи: развитие мелкой моторики рук.

Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД

Познавательное развитие.

«Как люди открывали Землю»

Задачи: рассказать как менялись представления людей о том, что такое Земля в разные времена, о её строении, форме, о роли морских путешествий в познании людьми мира

Литература: Гризик Т. И. «Прознаю мир» - М, : Просвещение, 2000, стр. 54

Познавательное развитие (математика)

Занятие 1 «Обобщающие слова»

Задачи: формировать умение пользоваться обобщающими словами, понимать определение

Литература: Т. Н. Доронова «На пороге школы: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга», стр. 25

Познавательное развитие (математика)

Занятие 2 «Существенные признаки – основа определения»

Задачи: формировать умение у детей находить предметы по существенным признакам

Литература: Т. Н. Доронова «На пороге школы: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга», стр. 26

Развитие речи (социально-коммуникативное развитие)

«Путешествие по оси времени в прошлое кораблей»

Задачи: дать понимание назначение функции корабля; закрепить умение определять некоторые особенности предметов; сформировать понятие, что человек создаёт корабли для облегчения жизнедеятельности; развивать ретроспективный взгляд на корабль

Литература: Дыбина О. В. «Что было до…»- М. : Сфера ТЦ,1999 стр. 95

Речевое развитие «Путешествие в звуковой лес»

Цель: развивать активность ребёнка, творческое мышление

Задачи: формировать способность дифференцировать звуки по всем признакам; развивать фонематический слух, монологическую и диалогическую речь, внимание; воспитывать самостоятельность, активность

Литература: Т. Н. Доронова «Дошкольное обучение грамоте в ДОУ – методика и конспекты игровых занятий к программе «Радуга» - М: издательство АРКТИ, 2008, стр. 22

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Апельсины для Чебурашки»

Задачи: упражнять в смешивании жёлтой и красной красок для получения оранжевого цвета; используя игровые методы обучения, добиться выразительной передачи формы, строения и цвета фруктов

Литература: Т. Н. Доронова «На пороге школы: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга», стр. 125

Лепка: «Фрукты»

Задачи: формировать у детей способность выделять пропорции ифластику формы, вырабатывать навыку скульптурного восприятия предметов и передачи характерной особенности формы, строения

Литература: Т. Н. Доронова «На пороге школы: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга», стр. 121

Апликация: «Овощи и фрукты» из мятой фактурной бумаги

Задачи: познакомить с техникой «бумажная пластика», расширять возможности применения обрывной аппликации из рваной и смятой бумаги для передачи выразительности образа; развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук

Литература: Кошелев Л. В. «Художественный и ручной труд в детском саду». М. : Просвещение, 2001, стр. 7

Взаимодействие с семьей

Индивидуальные беседы с родителями: «Спортивная обувь для занятий физкультурой»

Памятка для родителей:

«Правила пожарной безопасности»

Консультация для родителей

«Как провести выходной день с ребёнком?»

Информация для родителей

«Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»

Конкурс поделок «Дары осени»

Публикации по теме:

Опросник для родителей по познавательному развитию дошкольников Уважаемые родители! Просим Вас подумать над некоторыми вопросами познавательного развития детей и ответить на них 1. Часто ли Ваш ребенок.

Пояснительная записка к рабочей программе. Образовательная область «Познавательное развитие. ФЭМП» (старшая группа) Пояснительная записка Рабочая программа по формированию элементарных математических представлений в средней группе, разработана с учетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы. Октябрь. 2 неделя
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 19:54
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы. Октябрь. 2 неделя» (включая файлы) размещена пользователем Мария Бельтюкова (УИ 169444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД