Мария Бельтюкова
Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы. Октябрь. 2 неделя
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Фрукты. Сад».
Образовательные задачи:
Познавательное развитие: развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (форме, цвете, размере, причинах и следствиях, об особенностях осенней природы.
Социально-коммуникативное развитие: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослым.
Речевое развитие: активизация словарного запас по теме; совершенствование грамматически правильной монологической и диалогической речи; знакомство с книжной культурой.
Публикация «Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы, Октябрь, 2 неделя» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формирование умения ориентироваться в пространстве, развитие мелкой моторики пальцев рук, становление ценностей здорового образа жизни
Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного искусства, восприятие художественной литературы и фольклора; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, театральной).
Итоговое мероприятие: Выставка детских работ в технике «ниткография» - «Такие замечательные фрукты!»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Центр художественно- эстетического развития:
«Уголок творчества»
Создать условия для поделок из природного материала, предложить детям обводки трафаретов овощей, фруктов, грибов, кустарников, деревьев; выкладывание аналогичных силуэтов на панно; рисование контуров по точкам.
«Театральный уголок»
(кукольный, теневой, пальчиковый театры)
«Музыкальный уголок»
(аудиомагнитофон и коллекция детских песен об осени, овощах и фруктах, дождике и тучках)
Центр Познавательного развития:
«Уголок конструирования»
(различные виды конструкторов и строительный материал)
«Уголок природы»
Внести модели строения растений; модели рассказов об овощах и фруктах; муляжи овощей и фруктов; иллюстрации с изображением сбора урожая.
«Математический уголок»
(игры математического содержания, различные геометрические фигуры, счётные палочки)
«Уголок эспириментирования»
Поместить емкости (небольшие подносы, миски) с водой и разнообразные корнеплоды.
Центр речевого развития:
«Книжный уголок» Пословицы и поговорки о явлениях природы в октябре, народные приметы, загадки об овощах и фруктах.
«Театральный уголок»
(атрибуты для театрализованной деятельности)
Театрализация «Беседа овощей на грядке – кто главнее?»
«Уголок словесно-речевых игр» картины из серии «Времена года» на тему «осень», «фрукты», «сады» иллюстрации, настольные ДИ
Центр социально-коммуникативного развития
«Уголок социально-личностного развития»
Размещение смайликов- ассоциаций своего настроения
«Книжный уголок» подборка художественной литературы
В. Бианки «Месяц прощания с Родиной»; П. Вяземский «Осень»; А. Майков «Пейзаж»; А. Прокофьев «Рябины»; Е. Благинина «Рябина», «Осень»;
Игровой уголок
Внесение атрибутов
СРИ «Варим варенье и делаем компот»
Формы организации совместной деятельности педагога и детей
Коммуникативная деятельность
Беседа: «Какие изменения произошли в природе осенью?»
Задачи: Закрепить представление о приспособлении растений и животных к осенним изменениям (листья желтеют и опадают — почему?; перелетные птицы улетают на юг, зимующие — ближе к человеческому жилью; отмирают наземные части некоторых растений).
Составление описательного рассказа «Речка, реченька, река»
Задачи: Расширять представления об окружающем мире: реки и их характерные признаки, возникновение рек. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы. Развивать умение детей сравнивать, расширять и активизировать словарь детей.
Познавательно-исследовательская:
Опыт: «Вулкан»
Задачи: систематизировать знания детей о вулкане; показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты (лимонного сока); развитие познавательной активности детей (картотека опытов и экспериментов).
Рассматривание и сравнение овощей и фруктов
Задачи: Закрепить знание детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности). Уточнить, кто и где выращивает овощи и фрукты (на огороде — овощеводы, в саду -— садоводы). Развивать умение ребят сравнивать объекты, используя модели (форма, цвет, характер поверхности, рост, вкус, место произрастания — сад, огород). Сформировать представления о плоде и семени, ввести модели плода и семени.
Опыт: знакомство со свойствами почвы: имеет разный состав (глинистая, песчаная, чернозем). Задачи: подвести детей к пониманию того, что почва имеет неоднородный состав.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд -
Организация совместного труда со взрослым в уголке природы:
- уход за комнатными растениями (полив, удаление пыли, рыхление почвы, умение при уходе пользоваться картотекой потребностей растений). - Уход за срезанными цветами (смена воды, подрезка стебля).
Восприятие художественной литературы и фольклора -
Чтение: стихотворение «Вишневый сад»
Задачи: знакомство с детской литературой, обогащение активного словаря.
Разучивание стихотворения И. Токмаковой «Яблонька»
Задачи: развитие познавательных действий, знакомство с книжной культурой.
Отгадывание загадок про фрукты
Задачи: восприятие фольклора, развитие интересов детей, познавательной мотивации, умение анализировать, сравнивать, находить аналогии, стимулировать развитие долговременной памяти.
Театарализованная деятельность:
обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко» (О. А. Скоролупова «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса ДОУ» часть 1 стр. 38)
Музыкальная -
Музыкальные – дидактические игры
Конструирование – из бумаги
«Декорация для спектакля театра бибабо»
Изобразительная –
Рисование: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду.
Задачи: развивать способность детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много золотых яблок. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции.
Рисование: «Фрукты» с натуры (Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», с. 149)
Лепка «Разные фрукты»
Задачи: развивать навыки лепки фигурок из составных частей
Ниткография «Яблочко, груша и банан»
Задачи: продолжать знакомить со свойствами различных ниток, формировать умение изготавливать рисунки ниткой
Аппликация «Ваза с фруктами»
Задачи: продолжать знакомить с натюрмортом,формировать способность составлять композицию из 2-3 предметов; совершенствовать навыки плавного вырезывания округлых форм.
Игровая –
Экологические игры:
«Съедобное - несъедобное», «Вершки - корешки», «Осенние листочки», «Прогулка по лесу», «Грибы», «Чудесный мешочек» (овощи - фрукты, «Собери урожай», «Где что зреет».
Дидактические игры:
Д/и «Разложи яблоки»
Д/и «Наборы фруктов для компота»
Задачи: формировать представления об окружающем мире, развивать познавательную мотивацию, развивать умение слушать взрослого.
Психологическая игра «Лимон» /«Апельсин»
СРИ «Сварим Компоты»
«Магазин : Фрукты»
Двигательная -
Подвижная игра «Овощи — фрукты»
Задачи: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, развитие двигательной активности, овладение подвижными играми с правилами, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками
Пальчиковая гимнастика «Арбуз»
Задачи: развитие мелкой моторики рук.
Формы организации совместной деятельности педагога и детей в НОД
Познавательное развитие.
«Как люди открывали Землю»
Задачи: рассказать как менялись представления людей о том, что такое Земля в разные времена, о её строении, форме, о роли морских путешествий в познании людьми мира
Литература: Гризик Т. И. «Прознаю мир» - М, : Просвещение, 2000, стр. 54
Познавательное развитие (математика)
Занятие 1 «Обобщающие слова»
Задачи: формировать умение пользоваться обобщающими словами, понимать определение
Литература: Т. Н. Доронова «На пороге школы: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга», стр. 25
Познавательное развитие (математика)
Занятие 2 «Существенные признаки – основа определения»
Задачи: формировать умение у детей находить предметы по существенным признакам
Литература: Т. Н. Доронова «На пороге школы: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга», стр. 26
Развитие речи (социально-коммуникативное развитие)
«Путешествие по оси времени в прошлое кораблей»
Задачи: дать понимание назначение функции корабля; закрепить умение определять некоторые особенности предметов; сформировать понятие, что человек создаёт корабли для облегчения жизнедеятельности; развивать ретроспективный взгляд на корабль
Литература: Дыбина О. В. «Что было до…»- М. : Сфера ТЦ,1999 стр. 95
Речевое развитие «Путешествие в звуковой лес»
Цель: развивать активность ребёнка, творческое мышление
Задачи: формировать способность дифференцировать звуки по всем признакам; развивать фонематический слух, монологическую и диалогическую речь, внимание; воспитывать самостоятельность, активность
Литература: Т. Н. Доронова «Дошкольное обучение грамоте в ДОУ – методика и конспекты игровых занятий к программе «Радуга» - М: издательство АРКТИ, 2008, стр. 22
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Апельсины для Чебурашки»
Задачи: упражнять в смешивании жёлтой и красной красок для получения оранжевого цвета; используя игровые методы обучения, добиться выразительной передачи формы, строения и цвета фруктов
Литература: Т. Н. Доронова «На пороге школы: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга», стр. 125
Лепка: «Фрукты»
Задачи: формировать у детей способность выделять пропорции ифластику формы, вырабатывать навыку скульптурного восприятия предметов и передачи характерной особенности формы, строения
Литература: Т. Н. Доронова «На пороге школы: метод. рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 6-7 лет по программе «Радуга», стр. 121
Апликация: «Овощи и фрукты» из мятой фактурной бумаги
Задачи: познакомить с техникой «бумажная пластика», расширять возможности применения обрывной аппликации из рваной и смятой бумаги для передачи выразительности образа; развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук
Литература: Кошелев Л. В. «Художественный и ручной труд в детском саду». М. : Просвещение, 2001, стр. 7
Взаимодействие с семьей
Индивидуальные беседы с родителями: «Спортивная обувь для занятий физкультурой»
Памятка для родителей:
«Правила пожарной безопасности»
Консультация для родителей
«Как провести выходной день с ребёнком?»
Информация для родителей
«Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Конкурс поделок «Дары осени»