Юлия Татаркина
Перспективный план проекта «Маленькие патриоты-будущее всего Отечества» (сентябрь-декабрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Маленькие патриоты-будущее всего Отечества
Месяц (сроки)
Тема Совместная деятельность педагогов и детей Совместная деятельность с родителями Консультативная информация для родителей
Сентябрь
«Имя - великое сокровище»
(1,2 неделя) Беседы на тему:«Зачем нужно имя человеку?»; «Что означает каждое имя?», «Великие и знаменитые имена», «Имена твоей семьи»
Обсуждение ситуации: «Почему мне дали такое имя?»
Игровая ситуация: «Перепутанные имена»; «Дай имя для каждого члена кукольной семьи»
Публикация «Перспективный план проекта „Маленькие патриоты-будущее всего Отечества“ (сентябрь-декабрь)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Осень. Проекты
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование на декабрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Темочки
Дидактическая игра: «Придумай необычное имя», «Назови имена твоих родителей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр», «Узнай куклу по имени»
Подвижная игра: «Весёлая семейка», «Паровозик»
Пальчиковая игра: «Каждому свое»
Чтение Худ. литературы: С. Чёрный «Имя»
Художественное творчество: Лепка «Моя любимая игрушка»
Музыкальное оснащение: «Почему так говорят?» (В. Товарков), Вот что значит настоящий, верный друг сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева м/ф "Тимка и Димка", «Песня Фунтика»
муз. В. Львовский - серия м/ф "Приключения поросенка Фунтика"
Рассматривание портретов: Ю. Гагарин; К. Чуковский, Шишкин.
Самостоятельная деят. детей: написать своё имя Анкетирование с родителями.
Интервью у родителей – «Расскажи, почему меня так назвали?»
Мини - проект :
«Значения имени»
Создание групповой именной книги. Консультация для родителей на тему: «Когда следует знакомить детей с имена великих и знаменитых людей»
«Именины – праздник каждый год»
(3,4 неделя) Беседы на тему: «Как вы отмечаете дни рождения в своей семье, в какие игры играете?», «Почему день рождения раз в году?», «Обычаи и традиции семьи», «Семейные праздники»
Обсуждение ситуации: «Вы пришли на день рождение»; «Забавный клоун на празднике веселит именинника»
Игровая ситуация: «Задуваем свечи», «Дарим подарок»
Дидактическая игра: «Так бывает или нет»; «Вставь свечки в торт», «Придумай свой праздник»
Подвижная игра: «Каравай», «Лопни шар», «У меня, у тебя»
Пальчиковая игра: «Шарик»
Сюжетно – ролевая игра: «Семья»; «В магазине».
Музыкальное оснащение: «Улыбка» сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского, м/ф "Крошка Енот" «Танец маленьких утят», «Песенка крокодила Гены»
Художественное творчество: Рисование «Любимый торт»
Самостоятельная деят. детей: спеть каравай своей любимой игрушке, игры в театральном и музыкальном уголке. Родительское собрание «Роль семьи в воспитании детей»
Фотовыставка «Мой день рождения»
Мини – проект «Игры, в которые мы играем дома» Консультация для родителей на тему: «Как устроить весёлый и интересный день рождения своему ребёнку»
Октябрь
«Дом, в котором я живу»
(1,2 неделя) Беседы на тему: «История моего дома»; «Кто строит дома?»;
Обсуждение ситуации: «Моя комната»
Дидактическая игра: «Разные дома»; «Сделай дом для большой семьи»; «Опиши по картинке»
Игровая ситуация: «Накрываем на стол»; «Готовим кушать»
Пальчиковая игра: «Строим дом», «Стул», «Стол»
Сюжетно – ролевая игра: «Наводим порядок»; «Ремонт на кухне»
Игры-драматизации: «Кошкин дом»; «Теремок»
Музыкальное оснащение: "Всем на свете нужен дом" слова: Сеф Р.
музыка: Ефремов И. ; Игорь и Марина Саркисовы «Строим дом»
Художественное творчество: Аппликация «Мебель в комнате моей»
Рассматривание иллюстраций: серия картин «Моя семья», «Мои родные»
Ручной труд: «Избушка в лесу»; «Семья из картона»
Самостоятельная деят. детей: сочинение историй о доме. Интервью у родителей – «Расскажи, как мы стали жить в этом доме?»
Выставка семейных работ на тему: «Наш домик в деревне» из подручных материалов. Консультация для родителей на тему: «Игротека в домашних условиях»
«Семейный круг»
(3,4 неделя) Беседы на тему: «Мои близкие»; «Традиции нашей семьи»; «Как мы проводим выходные», «Солнце семьи», «Что такое родословная?»
Обсуждение ситуации: «Моя большая семья»; «Играем вместе с мамой и папой»
Дидактическая игра: «Скажи наоборот», «Чей я ребёнок, угадай?», «Сравни кто старше?», «Сравни кто младше?»
Чтение Худ. литературы: «Крошечка – Хаврошечка»; «Гуси – Лебеди»; «Золушка»; «Дюймовочка»
Музыкальное оснащение: «Губки бантиком, бровки домиком» К. Орбакайте, А. Гречанинов: «Мама и папа», «Бабушкин вальс»
Чтение пословиц и поговорок о семье. (их заучивание) Пальчиковая игра: «Дружная семейка», «Моя семья», «Кто живёт в моей квартире»
Сюжетно – ролевая игра: «Семья»; «Идём в парк»; «В цирке»
Игры-драматизации: «Репка», «Гуси – Лебеди»
Художественное творчество: Рисование «Моя семья»
Самостоятельная деят. детей: смешные истории из жизни. Семейное чтение произведений о семье.
Составление семейного древа (родословная семьи). Герб семьи.
Открытое занятие на тему:
«Моя семья и родственники»
Буклеты:
«Основные заповеди «здоровой» семьи»
Ноябрь
«Мой любимый детский сад»
(1,2 неделя) Беседы на тему: «Мой второй дом - Детский сад», «Правила поведения в детском саду и на прогулке»
Обсуждение ситуации: «Помогаем друг другу», «Делимся с игрушками», «Играем не толкаясь», «Не обижаем, а защищаем»
Игровая ситуация: «Первый день в саду», «Не хочу кашу», «Не хочу в детский сад с утра»
Дидактическая игра: «Разложи на свои места», «Давай меняться»
Подвижная игра: «Карусель», «Раздувайся Пузырь», «Гуси – Лебеди»
Сюжетно – ролевая игра: «Воспитатель и дети», «Идём на музыку», «На празднике»
Игры-драматизации: «Теремок», «Волк и семеро козлят»
Чтение Худ. литературы: Сборник стихотворений А. Барто, Л. Толстой «Лев и собачка» Л. Толстой «Беседы с детьми по нравственным вопросам»
Пальчиковая игра: «Дружба», «Зоопарк»
Музыкальное оснащение: Музыка из кинофильма «Усатый нянь», «Улыбка», «В каждом маленьком ребенке» муз. Ш. Каллош м/ф "Обезьянки, вперед", «Здравствуй, детство!» сл. М. Яснова, муз. И. Космачева м/ф "Чучело-мяучело",» Рыжий, рыжий, конопатый»
сл. Э. Успенский, муз. Е. Ботяров
Художественное творчество: Аппликация «Моя тарелка» (обрыв бумаги)
Рассматривание иллюстраций по теме «Что мы делаем в саду»
Ручной труд: «Цветок в горшочке»
Самостоятельная деят. детей: чтение стихов наизусть А. Барто из цикла «Игрушки» Подборка семейных фото для группового альбома «Моя семья»
Конкурс на лучшее авторское стихотворение на тему: «Наш дружная семья»
Консультация для родителей на тему: «Когда родительская любовь заходит слишком далеко»
«День матери»
(3,4 неделя) Беседы на тему: «Моя мама лучшая на свете», «Забота матери»
Обсуждение ситуации: «Как готовите подарок вместе с папой»
Игровая ситуация: «Поздравление для мамы», «Угощение для мамочки»
Дидактическая игра: «Собери букет», «Укрась сапожок, варежки» (НРК, «Назови ласково», «Найди отличия», «Дорисуй части лица
Пальчиковая игра: «Замок», "Улитка"
Подвижная игра: «Кошка»
Сюжетно – ролевая игра: «Семья», «В салоне красоты», «Стирка», «Гладим бельё»
Чтение Худ. литературы: М. Ивенсен «Каждый по своему маму поздравит», В. Орлов «Мамин праздник», Н. Саконская «Разговор о маме»
Чтение пословиц и поговорок о мамочке.
Музыкальное оснащение: «Пусть всегда будет солнце»
сл. Л. Ошанин, муз. А. Островский «Мамочка милая», «Моя мама лучшая на свете»; «Мамина улыбка» Шоу – группа «Улыбка» Художественное творчество: Аппликация «Одуванчики из салфеток», Лепка «Корзинка для цветов», «Розы для корзиночки в подарок маме» Рассматривание иллюстраций на тему «Наши мамы дома», «Наши мамы на работе»
Ручной труд: «Открытка для мамы на день матери» (картон, бархатная цветная бумага, ракушки)
Самостоятельная деят. детей: пение песенок о маме. Просмотр семейного альбома.
Изготовление стенгазеты «Наши красивые мамочки»
Мини – концерт для наших мам. (стихи, песни, конкурсы, фокусы, чаепитие) Консультация для родителей на тему: «В каждой семье — свои традиции»
Декабрь
«Мы помощники»
(1,2 неделя) Беседы на тему: «Для чего работают люди?», «Взаимопомощь»
Обсуждение ситуации: «Миша не желает убирать свой мусор», «Рома разлил клей», «Валерия накрошила на столе»
Игровая ситуация: «Повар старается приготовить вкусную пищу», «Дети помогают бабушке на огороде»
Дидактическая игра: «Полезные привычки», «Соберём морковку с грядки», «Рассортируй овощи и фрукты»
Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим,
Подвижная игра: «Не ври», «Репка – репонька»
Сюжетно – ролевая игра: «Строители»,«Парикмахерская», «Ателье», «Почта»
Игры-драматизации: «Айболит»
Чтение Худ. литературы: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», С. Погореловский «Мастерица», Л. Воронковой «Танин пирожок», Б. Житкова «Что я видел», В. Жуковский «Мальчик – с пальчик»
Чтение пословиц и поговорок о труде.
Музыкальное оснащение: «Антошка», «Мамочка, мамочка мы тебе поможем…»; «Все успею, все сумею» Сл. С. Михалков, муз. А. Лепин
Художественное творчество: Лепка из солёного теста
Рассматривание иллюстраций о труде детей и взрослых.
Ручной труд: «Ведёрко и веник для уборки»
Самостоятельная деят. детей: игры с конструктором ЛЕГО Новогодняя праздничная программа.
Мини - проект : «Самый лучший рецепт семьи» для создания кулинарной энциклопедии. Консультация для родителей на тему: «Игра и её роль в семейном воспитании»
«Все профессии нужны – все профессии важны»
(3,4 неделя)
Беседы на тему: «Мои родители – менеджеры, продавцы, учителя, шофёры и т. д.», «Профессии распространённые в старину» (кузнецы, земледелец и т. д.)
Обсуждение ситуации: «Папу ждём с работы», «Мама устала»
Игровая ситуация: «В ателье шьют костюм», «Привезли кирпичи на стройку», «Пожарные тушат огонь»
Дидактическая игра: «Назови профессии», «Что лишнее?», «Кому, что нужно для работы?», «Кто, что делает?», «Да – нет»
Пальчиковая игра: «На работу», «За работу», «Повар»
Подвижная игра: «Цапля на охоте», «На рыбалку»
Сюжетно – ролевая игра: «Магазин», «Водители», «Поезд»
Игры-драматизации: «Три поросёнка»
Чтение Худ. литературы: В. Маяковский «Кем быть?», «Дядя Стёпа - милиционер», К. Чуковский «Айболит», С. Михалкова «А что у вас?», «Айболит», С. Баруздина «Мамина работа»,А. Митяев «Первый полёт», Шведская сказка «Гвоздь из родного дома»
Чтение пословиц и поговорок о разных профессиях, о труде.
Музыкальное оснащение: Песня о мастерах Сл. Михайлов Ю., муз. Рыбников А. ; «Строитель» Шоу – группа «Улыбка»
Художественное творчество: Рисование «Моя будущая профессия» Рассматривание иллюстраций на тему: «Профессии все интересны»
Самостоятельная деят. детей: выдумать новые профессии Семейный просмотр фильмов с беседой о труде, о разных профессиях.
Семейный реферат на тему: «Профессии моих родителей» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»