Татьяна коновалова
Перспективный план по развитию речи в старшей группе (сентябрь — ноябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
СЕНТЯБРЬ
Мы воспитанники старшей группы Дать детям возможность испытывать гордость от того что они теперь старшие дошкольники. Закрепить понятия чем занимаются на занятиях по развитию речи. Воспитывать внимание и усидчивость.
Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки». Учить детей запоминать название новой р. н. сказки «Заяц-хвастун» Закрепить название знакомых р. н. сказок. Воспитывать любовь к сказкам
Публикация «Перспективный план по развитию речи в старшей группе (сентябрь — ноябрь)» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Пересказ сказки «Заяц-хвастун» Учить детей пересказывать сказку придерживаться составленному плану. Закрепить умение пересказывать произведения. Воспитывать уважительное отношение к героем произведения.
Звуковая культура речи ; дифференциация звуков З_С Учить детей отчетливо произносить звуки З-С и их дифференциации, познакомить со скороговоркой. Закреплять чёткое произношение звуков. Воспитывать усидчивостью.
Обучение рассказыванию,составление рассказов на тему «Осень наступила» Чтение стихотворений о ранней осени. Учить детей рассказывать (личный опыт) ориентируясь на план Закреплять четкое произношение слов. Воспитывать любовь к поэтическим произведениям о природе.
Заучивание стихотворения И, Белоусова «Осень». Учить детей запоминать стихотворения И. Белоусова «Осень. ,Закреплять умение выразительно читать стих. Воспитывать любовь к природе через произведения.
Рассматривание сюжетной картины Осенний день и составление рассказов по ней Учить детей составлять повествовательные рассказы по картинке, придерживаться плану. Закреплять умение последовательно рассказывать.
Веселые рассказы Н. Носова. Познакомить детей с новыми произведениями Носова. Воспитывать любовь к ним.
ОКТЯБРЬ
ТЕМА ЗАНЯТИЙ ЦЕЛИ,
Лексическое упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака. «Пудель». Учить детей выразительно читать произведения, чётко произносить слова, познакомить с произведением перевертышем. Закреплять в речи детей произносить существительные и прилагательные.
Учимся вежливости. Учить детей быть вежливыми друг к другу, соблюдать правила поведения в обществе. Закреплять и активизировать в речи детей соответствующие слова и обороты речи.
Воспитывать умение употреблять знакомые слова по необходимости.
Обучение рассказыванию. описание кукол. Учить детей самостоятельно описывать кукол по составленному плану. Закреплять употреблять прилагательные и существительные в речи. Воспитывать желание заниматься.
Звуковая культура речи : дифференциация звуков С-Ц. Учить детей дифференцировать звуки, различат в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуком с и познакомить детей с новой загадкой. Закрепить правильное произношение звука С _Ц. Воспитывать умение слышать и слушать.
Рассматривание картины «Ежик» и составление рассказа по ней. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. Помочь детям рассмотреть и озаглавить картинку. Закрепить диких животных и как человек может помочь им зимой. Воспитывать любовь к животным.
Лексико – грамматическое упражнения. Чтение сказки «Крылатый,мохнатый да масленый». Учить детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый». Закрепить знание о сказках. Воспитывать желание слушать и рассказывать сказки.
Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа,»Совет». Продолжать учить детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворения. Закрепить читать умениевыразительно. Воспитывать любовь к поэзии.
Литературный калейдоскоп. Продолжать учить детей отвечать на вопрос педагога полными ответами, Закрепить с детьми какие произведения он знают и любя. Воспитывать любовь к произведениям, книгам.
НОЯБРЬ,
Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение Заверши предложения». Развивать поэтический слух, приобщать детей поэзии. Продолжать учить составлять сложноподчинённые предложения. Закреплять умение выразительно читать произведения. Воспитывать любовь к природе уметь видеть ее красоту.
Рассказывание по картине. Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы –матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. Закреплять умение работать у фланели графа. Воспитывать умение слушать товарища, не перебивать его.
Чтение русской народной сказки «Хаврошечка». Учить внимательно и заинтересовано слушать сказки, помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Закрепить название знакомых сказок. Воспитывать чуткость к художественным героям.
Звуковая культура речи ; работа со звукам Ж-Ш. Учить находить в рифмах и стихах слава со звукам ж-ш, совершенствовать интонационную выразительность речи, отрабатывать речевое дыхание. Закреплять умение отчетливо произносить слова со звуками ж-ш. Развивать фонематический слух.
Обучение рассказыванию. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки сказки. Закреплять в умение связно последовательно пересказывать. Воспитывать интерес к сказкам.
Завершение работы над сказкой «Айога». Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, ответственно относиться к заданиям воспитателя. Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Закреплять умение пересказывать знакомые произведения. Воспитывать чуткость к художественному слову.
Чтение рассказа Б. Житкова. «Как я ловил человечков»». Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста, познакомить с новым рассказом Б Житкова «Как я ловил человечков» Закрепить известные им рассказы. Воспитывать любовь к произведениям.
Пересказ рассказа Б Бианки «Купание медвежат». Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Закреплять умение составлять рассказы последовательно. Воспитывать интерес к произведениям.