Наталья Марченко
Перспективный план для логопедической подготовительной группы (декабрь, январь)
▼ Скачать + Заказать документы
Ориентировочные темы перспективного планирования
учебно-воспитательного процесса для детей логопедической группы,
7-го года жизни
ЗИМА
Декабрь
1 неделя. Тема. Цель недели
«Мебель»
О. О. Речевая
О. О. Познавательная
О. О. Социально-коммуникативная
Цель: Знакомить с отличием природных объектов от вещей, сделанных руками человека, с вариантами использования человеком особенностей природных объектов для создания мебели. Дать элементарные представления об истории обычных вещей.
Публикация «Перспективный план для логопедической подготовительной группы (декабрь, январь)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на декабрь
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:
Самостоятельно называют и дают качественную характеристику предметам мебели : стол – деревянный, большой,обеденный ;его изготовил - столяр, он используется для приема пищи.
В процессе экскурсий, наблюдений сформировать представление о разнообразии видов мебели; современных материалах использующихся в ее изготовлении;
Умеют составлять описательный рассказ, используя схему-модель;
Дети знают, называют и используют в творческих работах, продуктивных видах деятельности разнообразие цветовой гаммы;
Умеют анализировать текст,рассуждать;
Используют полученные знания при анализе художественного произведения
2-я неделя. Тема. Цель недели.
«Посуда»
О. О. Познавательная
О. О. Социально- коммуникативная
Цель: Закреплять и систематизировать знания о посуде. Уточнить знания об истории возникновения посуды. Дать детям знания о современных технологиях в производстве посуды. Уточнить знания о материалах и их свойствах (стекло, глина, песок). Воспитывать желание бережно относиться к результатам человеческого труда.
Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:
Дети знают и называют предметы посуды, ее виды.
Дают точную характеристику материалов из которых изготовлена посуда;
Знают и называют некоторые профессии связанные с производством посуды (гончар стеклодув, художник по росписи,мастер обжига и нек. др.)
Используют в активном словаре качественные прилагательные.
3 неделя Тема. Цель недели.
«Зима в Крыму!»
О. О. Речевая
О. О. Познавательная
О. О. Художественно-эстетическая
Цель: Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с первыми признаками зимы и их особенностями в Крыму, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:
Самостоятельно дают характеристику качественным изменениям в природе Крыма в начале зимы: ветрено, часто идет мелкий дождь – сыро, с утра лужи покрываются коркой льда, первый снег не всегда свидетельствует о наступлении зимы.
В процессе экскурсий, наблюдений сформированы, конкретизированы знания об особенностях Крымской природы в зимний период;
Умеют составлять описательный рассказ, используя схему-модель;
Дети знают, называют и используют в творческих работах, продуктивных видах деятельности разнообразие цветовой гаммы в зимний период – холодные тона.
Знают и называют зимние месяцы, дают характеристику приметам зимы, Крымской зимы.
Используют полученные знания при анализе художественного произведения (пейзажа, поэтического, прозаического произведения).
4 неделя
Тема. Цель недели
«Новогодний праздник»
О. О. Художественно-эстетическая
О. О. Речевая
О. О. Физическая
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:
Дети эмоционально реагируют на знакомые произведения, активно вступают в организованную музыкально-творческую деятельность;
Сформирована у детей дисциплинированность, культура поведения в процессе коллективных взаимодействий;
Разучивая песни, стихи, танцы, дети знают и делятся элементарными сведениями со сверстниками и взрослыми об истории праздника, народных, семейных традициях что способствует умственному развитию.
Дети раскрепощены, эмоционально открыты, активно декламируют подготовленные к празднику стихотворения.
Воспитанники с радостью включаются в разнообразные виды креативной, творческой деятельности, знают, что атмосфера праздника (подготовка украшений, подарков) может быть выполнена и ими.
Январь
1 неделя
Тема. Цель недели
«Транспорт».
О. О. Познавательная
О. О. Социально-коммуникативная
Цель: Расширить представления о видах транспорта. (железнодорожный городской подземный, подводный)Побуждать детей самостоятельно рассказывать о виденных ими транспортных средствах в Симферополе и других городах Крыма. Учить понимать смысл общепринятых символических обозначений (дорожные знаки, разметки и т. д)Приобщение детей к наследованию культурного богатства русского народа, к наследию прошлого; формирование целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательной активности детей. Формировать навыки безопасного поведения в городе.
Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:
Дети знают и хорошо различат виды транспорта;
Могут называть транспортные средства своей местности;
Дети соотносят увиденную или услышанную информацию вне детского сада с организованным предметно-пространственным окружением по теме недели, могут активно рассказывать применяя собственный опыт.
Понимают дорожные знаки, знают правила поведения в городе и применят эти знания в обыденной жизни.
2 неделя. Тема. Цель недели.
«Профессии. Орудия труда».
О. О. Социально-коммуникативная
О. О. Речевая
О. О. Познавательная
Цель: Систематизировать знания детей о профессиях. Формировать представления об орудиях труда, делать логические заключения о необходимости и применении в той или иной профессии. Развивать умение свободно участвовать в диалоге со взрослыми и сверстниками. Воспитывать уважение к труду взрослых и результатам их труда
Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:
Дети имеют представления о труде окружающих их людей.
Могут назвать несколько профессий, сказать, что этот человек делает.
Имеют сформированные представления об орудиях труда и их взаимосвязи с определенным видом профессии
Могут построить связанный рассказ по сюжетной картинке (картинкам).
Способны отражать и преломлять полученные знания о профессиях в сюжетно-ролевых играх.
3 неделя. Тема. Цель недели.
«Труд на селе зимой!»
О. О. Социально-коммуникативное
О. О. Познавательное
О. О. Речевое
Цель: Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с крымскими селами, прививать чувство любви к родной деревне Формировать представления о труде людей на селе в зимний период.
Знакомить детей с новыми для них понятиями: коровник, овин, конюшня,птичник, теплица, сени. Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас. Воспитывать желание ухаживать за домашними животными, оказывать посильную помощь взрослым. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости за людей села, их труда. Подвести к пониманию взаимосвязи города и села.
Планируемые результаты усвоения темы на конец недели:
Дети знают и могут рассказать о труде людей зимой в селе.
Могут назвать зимние помещения для домашних животных, знают где выращивают овощи зимой.
Научились видеть отличия в жизни и труде сельских жителей и городских.
В процессе работы над темой, дети прониклись любовью к сельской жизни, смогли понять взаимосвязь города и села.
Активный словарь детей содержит необходимый запас слов по теме