Лучший педагог года

Перспективный план по речевому развитию по программе «Детство» во второй младшей группе

Ольга Марченко
Перспективный план по речевому развитию по программе «Детство» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план по речевому развитию по программе «Детство» во второй младшей группе.

Марченко О. Д.

2018год

Сентябрь Третья неделя «Труд помощника воспитателя»

Тема: Кто у нас в группе трудолюбивый.

Цель: связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы и воспринимать содержание сказки по вопросам; грамматика: учить правильному употреблению глаголов; звуковая культура речи: закреплять произношение звука «у».

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во второй мл гр. стр. 37

Публикация «Перспективный план по речевому развитию по программе „Детство“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Четвёртая неделя «Друзья»

Тема: Сказка «Как лисичка бычка обидела»

Цель: связная речь: учить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки; звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков «б», «л»; грамматика и словарь: активизация наречий «грустно», «больно», «обидно».

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во второй мл гр. стр. 47

Октябрь Первая неделя «Дары осени «Фрукты»

Тема: «Расскажи о фруктах»

Цель: связная речь: учить описывать предметы;

словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;

звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [в],[в’], учить произносить их долго, на одном вдохе.

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во второй мл гр. стр. 74

Вторая неделя «Дары осени «Овощи»

Тема: «Что растёт на огороде»

Цель: учить детей вместе с взрослыми пересказывать сказку «Пых».

связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника;

словарь и грамматика: закреплять в активном словаре название овощей. Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики. Правильно произносить существительные в родительном падеже;

звуковая культура речи: закрепить произношение звуков: [ж], [з], [и], [ш,] [х], воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во второй мл гр. стр. 83

Третья неделя «Труд взрослых. Профессии»

Тема: «Чтобы хлебом насладиться,

Надо долго потрудиться»

Цель: связная речь: учить детей воспроизводить знакомую сказку с помощью воспитателя. Отвечать на вопросы воспитателя; грамматика: правильно употреблять в речи название качественных предметов; словарь: активизировать глаголы и прилагательные;

звуковая культура речи: закреплять правильное и отчётливое произношение звуков [м], [ш], [с].

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во второй мл гр. стр. 369

Четвёртая неделя «Золотая осень»

Тема: «Любуемся красотой осени»

Цель: связная речь: активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям;

словарь и грамматика: активизация прилагательных и глаголов;

звуковая культура речи: закрепление произношения звуков [а], [и], [ц] [н] [н‘].

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во второй мл гр. стр. 65

Пятая неделя «Я - человек»

Тема: «Знакомим Петрушку с частями тела»

Цель: связная речь: учить отвечать на вопросы и по ним восстанавливать содержание рассказа о частях тела;

словарь: активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела»;

упражнять в употреблении в речи существительные в творительном падеже;

звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [ш],[р],[у].

Ю. Б. Сержантова Комплексные занятия по программе «Детство» 2 младшая группа с91-92

Ноябрь Первая неделя «Домашние животные»

Тема: «Кто как кричит»

Цель: связная речь: обучать детей навыкам составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке, определение и соотнесение животных и их детёнышей; грамматика: развивать умение образовывать слова с помощью суффикса-онок-;

словарь: различать слова с противоположным значением (большой - маленький); звуковая культура речи: отработать правильное произношение звука[и]; выполнять упражнения по речевому дыханию.

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 113; М. В. Карпеева Формирование целостной картины мира с. 46

Вторая неделя «Пожарная безопасность»

Тема: «Пожарная машина»

Цель: связная речь: научить связно отвечать на вопросы воспитателя;

словарь: правильно использовать в речи названия окружающих предметов; звуковая культура речи: отработать правильное произношение звуков [ш],[р],[у]; грамматика: активизировать использование в речи предлогов, глаголов.

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 312

Третья неделя «Моя семья. День матери»

Тема: «Рассказы о семье».

Цель: связная речь: стимулировать детей рассказывать о своей семье. словарь: уточнить представления детей о понятии «семья». Развивать основные виды моторики; слуховое и зрительное внимание, формировать речевой слух.

М. В. Карпеева Формирование целостной картины мира с. 158

Четвёртая неделя «Дикие животные»

Тема: «Не ходи козочка в лес» Цель: связная речь: учить с помощью воспитателя составлять короткий повествовательный рассказ; грамматика: правильно называть игрушки, их цвет, величину, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; звуковая культура речи: отработать правильное произношение звука [э].

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во второй мл гр. стр. 103

Декабрь Первая неделя «Зима»

Тема: «Как котёнок зиме удивился»

Цель: связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; грамматика: подбирать глаголы, обозначающие действие; закреплять умение соотносить слова с действием, которое оно обозначает.

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 185

Вторая неделя «Транспорт»

Тема: «Как нам транспорт помогает»

Цель: словарь: пополнять словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов; связная речь: учить строить предложения, называть правильно предметы в магазине «Автомобиль»;

грамматика: закрепить правильное использование предлогов В,НА,ОКОЛ,ПЕРЕД,ЗА,ОТ;

звуковая культура речи: учить детей фантазировать. Придумывать любой сигнал для своей машины. Регулировать силу голоса.

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 143

Третья неделя «Зимующие птицы»

Тема: «Зимующие птицы»

Цель: познакомить детей с дикими птицами. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле. Учить составлять короткие рассказы по картинкам.

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 123

Январь Вторая неделя «Домашние птицы»

Тема: «Домашние птицы» Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 121

Третья неделя «Русское народное творчество»

Тема: «Знакомство с русской избой и печкой»

Цель: связная речь: дать детям представление о русской избе и печке; приобщить к русскому фольклору; учить правильно отвечать на вопросы; звуковая культура речи: уточнить и закрепить произношение гласных звуков [и ],[у],[э],[я]

Ю. Б. Сержантова Комплексные занятия во 2 младшей группе стр. 160

Четвёртая неделя «Дорожная безопасность»

«Не попади в беду на дороге»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о значении светофора на дороге. Развивать интерес к машинам. Работе водителя, правилам дорожного движения.

грамматика: активизировать глаголы;

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во второй мл гр. стр. 153

Пятая неделя «Зимние развлечения»

Тема: «Зимой на прогулке» (рассматривание картины)

Цель: связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме: грамматика: активизировать употребление ласкательных существительных; звуковая культура речи: звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 209

Февраль Первая неделя «Мой дом»

Тема: «Квартира куклы Светы»

Цель: словарь: закрепить знание о мебели. Расширить словарь детей;

грамматика: учить правильно употреблять предлоги с существительными, активизировать глаголы; звуковая культура речи: уточнить произношение звука [у].

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 291

Вторая неделя «Здоровье»

Тема: «Наши куклы – врачи»

Цель: связная речь: учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ, слушать рассказы других детей;

словарь: пополнить словарный запас детей медицинскими терминами;

звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука [а], протяжно и кратко.

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 291

Третья неделя «Папа»

Тема: «О моём любимом папе»

Цель: связная речь: учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта;

грамматический строй: учить подбирать характерные определения;

звуковая культура речи: активизация звуков [з], [ч], [п, [у].

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 240

Четвёртая неделя «Я в обществе»

Тема: «Театр»

Цель: связная речь: дать знания о театре, о правилах поведения в театре; учить разыгрывать сюжет знакомой сказки;

словарь и грамматика: уточнить представления детей о понятии «театр»; закреплять умение соотносить слова с действием, которое оно обозначает.

звуковая культура речи: уточнить и закрепить произношение гласных звуков [и ],[у],[э],[я].

Ю. Б. Сержантова Комплексные занятия по программе «Детство» 2 младшая группа с 207-208

Март Первая неделя «8 Марта»

Тема: «Моя любимая мама»

Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом;

словарь: активизировать словарь; грамматика: учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы.

звуковая культура речи: учить чётко и громко произносить слова, закреплять произношение звуков [ч],[м].

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 257

Вторая неделя «Весна красна»

Тема: «Живое вокруг нас: весенние цветы»

(Рассматривание иллюстрации «Ранняя весна в лесу»)

Цель: связная речь: расширять и обогащать знания о весенних изменениях в природе, о первых цветах; учить рассматривать иллюстрацию, формировать умение отвечать на вопросы и составлять рассказ по схеме;

словарь: активизировать словарь по теме;

грамматика: учить детей правильно называть цветы, сравнивать их по величине и цвету;

звуковая культура речи: закреплять правильное и отчётливое произношение звуков [ш], [з], [ж], [у].

Комплексные занятия по программе «Детство» 2 младшая группа с 309-310

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 379

Третья неделя «Книжкина неделя»

Тема: «О дедушке Корнее ведём мы сей рассказ»

Цель: связная речь: дать детям знания о творчестве К. И. Чуковского; помочь в игровой форме повторить и закрепить содержание сказок К. И. Чуковского;

словарь: обогащение активного словаря;

звуковая культура речи: учить чётко и громко произносить слова, закреплять произношение звуков [с],[м],[ш].

Ю. Б. Сержантова Комплексные занятия по программе «Детство» 2 младшая группа с 288-289

Четвёртая неделя «Неделя безопасности»

Тема: «Будь осторожен с незнакомцами»

(Разыгрывание сказки «Волк и семеро козлят»)

Цель: связная речь: обучать детей навыкам безопасного поведения с незнакомыми людьми и вариантами выхода из проблемной ситуации на примере сказки «Волк и семеро козлят»; развивать диалогическую и монологическую речь;

словарь и грамматика: закреплять в активном словаре название действий, учить называть качественные характеристики, правильно произносить ласкательные существительные ;

звуковая культура речи: уточнить и закрепить произношение гласных звуков [и ],[у],[э],[я].

Ю. Б. Сержантова Комплексные занятия по программе «Детство» 2 младшая группа с232-233

Апрель

Первая неделя «Следопыты»

Тема: «Весёлый катерок»

Цель: развивать связную речь; интерес к наблюдениям, познавательной деятельности; побуждать к проявлению самостоятельности в простейших играх – экспериментах, вызвать чувство радости от достигнутого результата.

Комплексные занятия по программе «Детство» Ю. Б. Сержантова 2 младшая группа с 337

Вторая неделя «Космос»

Тема: «Детям о Космосе»

Цель: формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;

словарь: пополнять словарный запас (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета) ;

развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике; желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.

грамматика: учить детей правильно подбирать прилагательные к новым словам;

Презентация детям о космосе.

Третья неделя «Птицы»

Тема: «Пернатые гости»

Цель: закрепить знания детей о птицах, развивать речевую активность детей;

развивать связную монологическую и диалогическую речь;

словарь: обогащение активного словаря

Ю. Б. Сержантова Комплексные занятия по программе «Детство» 2 младшая группа с 316

Четвёртая неделя «Город. Моя малая родина»

Тема: «Наш город»

Цель: связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни;

Словарь: расширять словарный запас детей.

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 302

Май Вторая неделя «Наш праздник»

Тема: «Описание картины «Празднично украшен город»

Цель: связная речь: продолжать учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы и составлять краткий рассказ по вопросам; грамматика: учить правильному употреблению глаголов; звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [м],[ш], ],[с].

.

Третья неделя «Мир вокруг нас»

Тема «В магазин за игрушками» (Описание игрушки)

Цель: познакомить детей с игрой «Магазин»

Связная речь: учить чётко и понятно объяснять, что они хотят купить в магазине. Закреплять умение пользоваться опорной схемой. Формировать навыки культурного общения друг с другом.

Комплексные занятия по программе «Детство» 2 младшая группа с91-92

В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 334

Четвёртая неделя «Зелёные друзья»

Тема: «Уход за растениями»

Цель: формировать представление об уходе за растениями;

словарь: обогащение активного словаря;

грамматика: закрепить использование глагольной лексики и знания о частях растений;

звуковая культура речи: развивать артикуляционную моторику.

Ю. Б. Сержантова Комплексные занятия по программе «Детство» 2 младшая группа с 352

Публикации по теме:

Диагностические задания по программе «Детство» в младшей группе Раздел «Ребенок открывает мир природы»I.Уровень знаний ребенка о деревьях, кустарниках, травянистых растениях Дидактические игры, упражнения,.

Перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию детей средней группы Сентябрь «Что где растет?» Актуализировать и дополнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, активизировать в речи.

Перспективный план дидактических игр по развитию словаря во второй младшей группе Перспективный план дидактических игр по развитию словаря во 2 младшей группе Месяц Неделя Тематический цикл (раздел) Цели Наглядный материал.

Перспективный план музыкального развития дошкольников по программе «Ладушки» на июнь в младшей группе Перспективный план музыкального развития дошкольников (по программе «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой) на летний оздоровительный.

Перспективный план на лето во второй младшей группе Задачи: Виды деятельности:Физкультурно-оздоровительная:- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. - Всесторонне совершенствовать физические.

Перспективный план по музыкальному развитию во второй младшей группе .

Перспективный план по речевому развитию для детей 5–6 лет «Составление рассказа по картине» Месяц - Сентябрь Тема: " Составление описательного рассказа по картине «Ежи»". Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по.

Перспективный план работы кружка по познавательно-речевому развитию «Мир вокруг нас» Тема занятия Цель занятия Сроки провед. 1 Земля -наш общий дом 1. Подвести детей к пониманию того, что мы все-жители одной планеты Земля.

Перспективный план работы с детьми младшей группы на лето «Детство — это я и ты» .

План воспитательно-образовательной работы на октябрь во второй младшей группе по программе «Радуга» План работы на октябрь 2018 года. Образовательная область «физическое развитие». Комплекс утренней гимнастики с 1-15 октября «Осенняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по речевому развитию по программе «Детство» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 декабря 2018 в 15:06
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по речевому развитию по программе «Детство» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Марченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД