Ольга Марченко
Перспективный план по речевому развитию по программе «Детство» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по речевому развитию по программе «Детство» во второй младшей группе.
Марченко О. Д.
2018год
Сентябрь Третья неделя «Труд помощника воспитателя»
Тема: Кто у нас в группе трудолюбивый.
Цель: связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы и воспринимать содержание сказки по вопросам; грамматика: учить правильному употреблению глаголов; звуковая культура речи: закреплять произношение звука «у».
В. Н. Волчкова Конспекты занятий во второй мл гр. стр. 37
Публикация «Перспективный план по речевому развитию по программе „Детство“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Четвёртая неделя «Друзья»
Тема: Сказка «Как лисичка бычка обидела»
Цель: связная речь: учить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки; звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков «б», «л»; грамматика и словарь: активизация наречий «грустно», «больно», «обидно».
В. Н. Волчкова Конспекты занятий во второй мл гр. стр. 47
Октябрь Первая неделя «Дары осени «Фрукты»
Тема: «Расскажи о фруктах»
Цель: связная речь: учить описывать предметы;
словарь и грамматика: упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе;
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [в],[в’], учить произносить их долго, на одном вдохе.
В. Н. Волчкова Конспекты занятий во второй мл гр. стр. 74
Вторая неделя «Дары осени «Овощи»
Тема: «Что растёт на огороде»
Цель: учить детей вместе с взрослыми пересказывать сказку «Пых».
связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника;
словарь и грамматика: закреплять в активном словаре название овощей. Учить правильно по смыслу называть качественные характеристики. Правильно произносить существительные в родительном падеже;
звуковая культура речи: закрепить произношение звуков: [ж], [з], [и], [ш,] [х], воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием.
В. Н. Волчкова Конспекты занятий во второй мл гр. стр. 83
Третья неделя «Труд взрослых. Профессии»
Тема: «Чтобы хлебом насладиться,
Надо долго потрудиться»
Цель: связная речь: учить детей воспроизводить знакомую сказку с помощью воспитателя. Отвечать на вопросы воспитателя; грамматика: правильно употреблять в речи название качественных предметов; словарь: активизировать глаголы и прилагательные;
звуковая культура речи: закреплять правильное и отчётливое произношение звуков [м], [ш], [с].
В. Н. Волчкова Конспекты занятий во второй мл гр. стр. 369
Четвёртая неделя «Золотая осень»
Тема: «Любуемся красотой осени»
Цель: связная речь: активизация прилагательных. Описательные рассказы о явлениях природы по своим личным впечатлениям;
словарь и грамматика: активизация прилагательных и глаголов;
звуковая культура речи: закрепление произношения звуков [а], [и], [ц] [н] [н‘].
В. Н. Волчкова Конспекты занятий во второй мл гр. стр. 65
Пятая неделя «Я - человек»
Тема: «Знакомим Петрушку с частями тела»
Цель: связная речь: учить отвечать на вопросы и по ним восстанавливать содержание рассказа о частях тела;
словарь: активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела»;
упражнять в употреблении в речи существительные в творительном падеже;
звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков [ш],[р],[у].
Ю. Б. Сержантова Комплексные занятия по программе «Детство» 2 младшая группа с91-92
Ноябрь Первая неделя «Домашние животные»
Тема: «Кто как кричит»
Цель: связная речь: обучать детей навыкам составления небольшого рассказа о животных (при педагогической поддержке, определение и соотнесение животных и их детёнышей; грамматика: развивать умение образовывать слова с помощью суффикса-онок-;
словарь: различать слова с противоположным значением (большой - маленький); звуковая культура речи: отработать правильное произношение звука[и]; выполнять упражнения по речевому дыханию.
В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 113; М. В. Карпеева Формирование целостной картины мира с. 46
Вторая неделя «Пожарная безопасность»
Тема: «Пожарная машина»
Цель: связная речь: научить связно отвечать на вопросы воспитателя;
словарь: правильно использовать в речи названия окружающих предметов; звуковая культура речи: отработать правильное произношение звуков [ш],[р],[у]; грамматика: активизировать использование в речи предлогов, глаголов.
В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 312
Третья неделя «Моя семья. День матери»
Тема: «Рассказы о семье».
Цель: связная речь: стимулировать детей рассказывать о своей семье. словарь: уточнить представления детей о понятии «семья». Развивать основные виды моторики; слуховое и зрительное внимание, формировать речевой слух.
М. В. Карпеева Формирование целостной картины мира с. 158
Четвёртая неделя «Дикие животные»
Тема: «Не ходи козочка в лес» Цель: связная речь: учить с помощью воспитателя составлять короткий повествовательный рассказ; грамматика: правильно называть игрушки, их цвет, величину, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; звуковая культура речи: отработать правильное произношение звука [э].
В. Н. Волчкова Конспекты занятий во второй мл гр. стр. 103
Декабрь Первая неделя «Зима»
Тема: «Как котёнок зиме удивился»
Цель: связная речь: учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы; грамматика: подбирать глаголы, обозначающие действие; закреплять умение соотносить слова с действием, которое оно обозначает.
В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 185
Вторая неделя «Транспорт»
Тема: «Как нам транспорт помогает»
Цель: словарь: пополнять словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов; связная речь: учить строить предложения, называть правильно предметы в магазине «Автомобиль»;
грамматика: закрепить правильное использование предлогов В,НА,ОКОЛ,ПЕРЕД,ЗА,ОТ;
звуковая культура речи: учить детей фантазировать. Придумывать любой сигнал для своей машины. Регулировать силу голоса.
В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 143
Третья неделя «Зимующие птицы»
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: познакомить детей с дикими птицами. Закрепить знания об отличительных особенностях птиц. Дать представление о том, что дикие птицы живут на воле. Учить составлять короткие рассказы по картинкам.
В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 123
Январь Вторая неделя «Домашние птицы»
Тема: «Домашние птицы» Цель: дать детям представление о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.
В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 121
Третья неделя «Русское народное творчество»
Тема: «Знакомство с русской избой и печкой»
Цель: связная речь: дать детям представление о русской избе и печке; приобщить к русскому фольклору; учить правильно отвечать на вопросы; звуковая культура речи: уточнить и закрепить произношение гласных звуков [и ],[у],[э],[я]
Ю. Б. Сержантова Комплексные занятия во 2 младшей группе стр. 160
Четвёртая неделя «Дорожная безопасность»
«Не попади в беду на дороге»
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знания о значении светофора на дороге. Развивать интерес к машинам. Работе водителя, правилам дорожного движения.
грамматика: активизировать глаголы;
В. Н. Волчкова Конспекты занятий во второй мл гр. стр. 153
Пятая неделя «Зимние развлечения»
Тема: «Зимой на прогулке» (рассматривание картины)
Цель: связная речь: учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме: грамматика: активизировать употребление ласкательных существительных; звуковая культура речи: звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 209
Февраль Первая неделя «Мой дом»
Тема: «Квартира куклы Светы»
Цель: словарь: закрепить знание о мебели. Расширить словарь детей;
грамматика: учить правильно употреблять предлоги с существительными, активизировать глаголы; звуковая культура речи: уточнить произношение звука [у].
В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 291
Вторая неделя «Здоровье»
Тема: «Наши куклы – врачи»
Цель: связная речь: учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ, слушать рассказы других детей;
словарь: пополнить словарный запас детей медицинскими терминами;
звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука [а], протяжно и кратко.
В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 291
Третья неделя «Папа»
Тема: «О моём любимом папе»
Цель: связная речь: учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта;
грамматический строй: учить подбирать характерные определения;
звуковая культура речи: активизация звуков [з], [ч], [п, [у].
В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 240
Четвёртая неделя «Я в обществе»
Тема: «Театр»
Цель: связная речь: дать знания о театре, о правилах поведения в театре; учить разыгрывать сюжет знакомой сказки;
словарь и грамматика: уточнить представления детей о понятии «театр»; закреплять умение соотносить слова с действием, которое оно обозначает.
звуковая культура речи: уточнить и закрепить произношение гласных звуков [и ],[у],[э],[я].
Ю. Б. Сержантова Комплексные занятия по программе «Детство» 2 младшая группа с 207-208
Март Первая неделя «8 Марта»
Тема: «Моя любимая мама»
Цель: связная речь: учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом;
словарь: активизировать словарь; грамматика: учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы.
звуковая культура речи: учить чётко и громко произносить слова, закреплять произношение звуков [ч],[м].
В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 257
Вторая неделя «Весна красна»
Тема: «Живое вокруг нас: весенние цветы»
(Рассматривание иллюстрации «Ранняя весна в лесу»)
Цель: связная речь: расширять и обогащать знания о весенних изменениях в природе, о первых цветах; учить рассматривать иллюстрацию, формировать умение отвечать на вопросы и составлять рассказ по схеме;
словарь: активизировать словарь по теме;
грамматика: учить детей правильно называть цветы, сравнивать их по величине и цвету;
звуковая культура речи: закреплять правильное и отчётливое произношение звуков [ш], [з], [ж], [у].
Комплексные занятия по программе «Детство» 2 младшая группа с 309-310
В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 379
Третья неделя «Книжкина неделя»
Тема: «О дедушке Корнее ведём мы сей рассказ»
Цель: связная речь: дать детям знания о творчестве К. И. Чуковского; помочь в игровой форме повторить и закрепить содержание сказок К. И. Чуковского;
словарь: обогащение активного словаря;
звуковая культура речи: учить чётко и громко произносить слова, закреплять произношение звуков [с],[м],[ш].
Ю. Б. Сержантова Комплексные занятия по программе «Детство» 2 младшая группа с 288-289
Четвёртая неделя «Неделя безопасности»
Тема: «Будь осторожен с незнакомцами»
(Разыгрывание сказки «Волк и семеро козлят»)
Цель: связная речь: обучать детей навыкам безопасного поведения с незнакомыми людьми и вариантами выхода из проблемной ситуации на примере сказки «Волк и семеро козлят»; развивать диалогическую и монологическую речь;
словарь и грамматика: закреплять в активном словаре название действий, учить называть качественные характеристики, правильно произносить ласкательные существительные ;
звуковая культура речи: уточнить и закрепить произношение гласных звуков [и ],[у],[э],[я].
Ю. Б. Сержантова Комплексные занятия по программе «Детство» 2 младшая группа с232-233
Апрель
Первая неделя «Следопыты»
Тема: «Весёлый катерок»
Цель: развивать связную речь; интерес к наблюдениям, познавательной деятельности; побуждать к проявлению самостоятельности в простейших играх – экспериментах, вызвать чувство радости от достигнутого результата.
Комплексные занятия по программе «Детство» Ю. Б. Сержантова 2 младшая группа с 337
Вторая неделя «Космос»
Тема: «Детям о Космосе»
Цель: формировать представление детей о космосе, профессии «космонавт», и о первом космонавте Ю. А. Гагарине;
словарь: пополнять словарный запас (космос, космонавт, скафандр, ракета, планета) ;
развивать память, внимание, речь детей, интерес к космонавтике; желание вести здоровый образ жизни, быть сильными, смелыми.
грамматика: учить детей правильно подбирать прилагательные к новым словам;
Презентация детям о космосе.
Третья неделя «Птицы»
Тема: «Пернатые гости»
Цель: закрепить знания детей о птицах, развивать речевую активность детей;
развивать связную монологическую и диалогическую речь;
словарь: обогащение активного словаря
Ю. Б. Сержантова Комплексные занятия по программе «Детство» 2 младшая группа с 316
Четвёртая неделя «Город. Моя малая родина»
Тема: «Наш город»
Цель: связная речь: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни;
Словарь: расширять словарный запас детей.
В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 302
Май Вторая неделя «Наш праздник»
Тема: «Описание картины «Празднично украшен город»
Цель: связная речь: продолжать учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы и составлять краткий рассказ по вопросам; грамматика: учить правильному употреблению глаголов; звуковая культура речи: закреплять произношение звуков [м],[ш], ],[с].
.
Третья неделя «Мир вокруг нас»
Тема «В магазин за игрушками» (Описание игрушки)
Цель: познакомить детей с игрой «Магазин»
Связная речь: учить чётко и понятно объяснять, что они хотят купить в магазине. Закреплять умение пользоваться опорной схемой. Формировать навыки культурного общения друг с другом.
Комплексные занятия по программе «Детство» 2 младшая группа с91-92
В. Н. Волчкова Конспекты занятий во 2 младшей группе с. 334
Четвёртая неделя «Зелёные друзья»
Тема: «Уход за растениями»
Цель: формировать представление об уходе за растениями;
словарь: обогащение активного словаря;
грамматика: закрепить использование глагольной лексики и знания о частях растений;
звуковая культура речи: развивать артикуляционную моторику.
Ю. Б. Сержантова Комплексные занятия по программе «Детство» 2 младшая группа с 352