Любовь Бражник
План воспитательно-образовательной работы на октябрь во второй младшей группе по программе «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы на октябрь 2018 года.
Образовательная область «физическое развитие».
Комплекс утренней гимнастики с 1-15 октября
«Осенняя прогулка».
1. вв. ч. : ходьба общая, ходьба на носочках, бег общ., бег с ускорением, бег общ., ходьба общ. Построение в рассыпную.
2. ОРУ: 1) «Помашем листочками». И. п. : ноги вместе, руки опущены. В. : 1-встать на носки, руки поднять вверх, помахать в стороны; 2- и. п. (5-6раз).
Публикация «План воспитательно-образовательной работы на октябрь во второй младшей группе по программе „Радуга“» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
2) «Соберем букет из листьев». И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. В. :1-наклониться вниз; 2- и. п: (6 раз).
3) «Сделаем дорожку из листиков». И. п. : ноги вместе, руки опущены. В. :1-присесть; 2-и. п. (6 раз)
4) «Попрыгаем с листиками». И. п. : ноги вместе, руки на поясе. В. : прыжки на двух ногах (10-15сек.).
3. З. часть: игра малой подвижности «Листочки», п\и «Догонялки». Перестроение в колонну. Ходьба общ., ходьба с заданием, ходьба общ., бег общ., бег змейкой, бег общ., ходьба общ.
Комплекс утренней гимнастики с 16-31 октября
«Зоопарк».
1. вв. ч. : ходьба общ., ходьба на пятках, бег общ., бег со сменой направления, бег общ. ; ходьба общ. Построение в рассыпную.
2. ОРУ: 1) «сова». И. п. : стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. В. : 1-повернуть голову влево, руки поднять через стороны вверх, произнести: «У-у-у», 2 – и. п. ; 3- влево; 4 – и. п. (по 6 раз в каждую сторону).
2) «Павлин» и. п. : наклониться вперед, поднять руки; 2 – и. п. (6 раз).
3) «Мельница». И. п. : ноги на ширине плеч, руки с кубиками опущены. в. : наклониться вперед, правую руку поднять вверх, левая – внизу; помахать руками, изображая мельницу. (6 раз).
4) «Приседания». и. п. : ноги вместе, руки с кубиками на поясе. В. : 1 – присесть, поставить кубики на пол; 2 – и. п. (6 раз).
5) «Поднимите ноги» и. п. : тоже. В. : 1 – поднять правую согнутую в колене ногу вверх, стукнуть кубиками под ногой; 2 – и. п. 3 – левой; 4 – и. п. (по 5 раз в каждую сторону)
6) «Прыжки через кубики вперед» и. п: тоже, кубики поставить перед собой. В. : прыжки на двух ногах вперед через кубики (10-15 сек.).
3. З. часть: перестроение в колонну, ходьба общ., ходьба с заданием, бег общ., бег с прыжками, х. общ.
4. п\ игра: «Дождик», «У медведя во бору».
Комплекс гимнастики для глаз
«Солнышко и тучки».
Солнышко с тучками в прятки играло,
Солнышко тучки – летучки считало:
(посмотреть вправо – влево, вверх – вниз)
Верные тучки, черные тучки,
Легких – две штучки, тяжелых – три штучки.
(закрыть глаза ладонями).
Солнце на небе во всю засияло!
(поморгать).
Комплекс корригирующей гимнастики после сна
1. Самовытяжка позвоночника. И. п. : лежа на спине, ноги вместе, руки опущены. Ногами потянуться вниз, руками вверх.
2. массаж живота. Поглаживание по часовой стрелке, пощипывание, похлапывание (для улучшения работы кишечника).
3. «поймай листик» и. п. : лежа на спине, ноги вместе, руки за головой. В. : 1 – поднять туловище вверх, хлопок перед грудью; 2 – и. п. (5 -6 раз).
4. «листики падают». И. п. : лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуты вперед. В. : перекаты туловища с правого на левый бок (по 5-6 раз на каждый бок).
5. «листик полетел». и. п. : лежа на кровати на животе, руки и ноги в стороны. В. : поднять голову, руки, ноги вверх и удерживать равновесие. (10 сек.).
6. «нарисуем листик» и. п. : сидя на кровати, ноги вместе вытянуты вперед, руки на поясе. В. : поочередно нарисовать носками ног круги и треугольники. (10 раз).
7. «песенка носика».
Комплекс пальчиковой гимнастики с 1-16 октября.
Статические упражнения.
Воспитатель показывает, как выполнять упражнения, при первом выполнении помочь ребенку расположить правильно пальцы. Далее ребенок выполняет упражнение самостоятельно, удерживая положение пальцев под счет до 10, выполнять упр. от 1 до 3 раз. Следить за положение пальцев рук.
1. поставленная вертикально рука с широко расставленными пальцами обозначает начало игру.
2. рука с согнутыми двумя пальцами – приветствие.
3. наклонное положение рук – флажок.
«Репка»
Репку мы сажали.
Репку поливали.
Выросла репка
Хороша, да крепка.
Вытянуть не можем
Кто же нам поможет?
Тянем, потянем! Ух!
«Перчатка»
Веселая мышка
Перчатку нашла,
Гнездо в ней устроив,
Мышат позвала
Им корочку хлеба
Дала покусать
Погладила всех
И отправила спать.
Комплекс пальчиковой гимнастики с 16-31 Октября.
Статические упражнения.
1. сомкнутые друг с другом два пальца руки, например, большой и указательный – приветствие.
2. изображение птицы: большой и указательный пальцы смыкаются- размыкаются, как клюв, остальные подняты вверх (кормление птенца).
3. округленные два пальца - окно, очки.
«Утята».
Одна из рук – «мама утка». Стоит на колене, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука – утята. Выполняются волнообразные движения по направлению к «утке». Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят: постепенно пальцы загибаются.
Пять утят плывут вперед,
На берегу их мама ждет,
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
Четверо утят плывут…
Трое утят плывут…
Двое утят плывут…
Вот один плывет вперед,
На берегу его мама ждет,
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад. «кивают» кистью руки «мамой уткой»
При повторении руки меняются
Комплекс артикуляционной гимнастики
с 1-15 октября.
1. «Улыбка».
2. «Утиный клювик»
3. «Дудочка»
4. «Произношение гласных звуков на выдохе [а],[о], [у], [ы], [э]» - дыхательно-голосовая игра.
5. «Веселые плаксы» - оздоровительное упражнение для горла.
С 16-31 октября.
1. «Птенчики»
2. «Утиный клювик»
3. «Дудочка»
4. «Не разбуди игрушку» - развитие речевого дыхания без участия речи.
5. «Смешинки» - оздоровительное упражнение для горла.
Подвижные игры.
Игры с ходьбой и бегом:
• «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Липкие пеньки», «Солнышко и дождик» - упражнять в беге.
Игры с прыжками:
• «Воробушки и кот», «Зайцы и волк», «Птички летают», «Мой веселый звонкий мяч» - упражнять в прыжках.
Игры по развитию координации движений, со словами:
• «Каблучок», «Мы скакали», «Где же ручки», «Карусели», «Лягушата» - упражнять в выполнении действий соответственно словам, развивать координацию движений, воображение.
ЗОЖ
1. элементарное экспериментирование с водой: «Дружи с водой», «Вода – друг и недруг».
2. моделирование ситуаций: «Найди дорогу в группу», «Потерялся в детском саду».
3. экскурсия в медицинский кабинет «Давайте познакомимся».
4. наблюдения и беседы: «Транспорт в городе», «Труд водителей транспорта».
5. сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Волшебный светофор».
6. «Как неразлучные друзья в саду потерялись»
7. беседа с детьми об одежде в осенний период: «Как неразлучные друзья гулять ходили».
8. беседа «Осторожно, дорога!»
образовательная область «Познавательное развитие».
Дидактические игры и индивидуальная работа по математике :
• «найди пару листочку», «Разноцветные листья», «На что похож?» - закреплять название цветов и их оттенков.
• «На что похож?», «Найди пару листику», «Спрячь листик» - закреплять название геометрических фигур.
• «Волшебный мешочек», «Разложи по порядку» (из палочек, камешков, ракушек, пуговиц, «Домики» - закреплять название цифр, прямой и обратный счет в пределах 5.
• «Когда это бывает?» «Собери и назови», «Угадай-ка» - закреплять название и последовательность частей суток, времен года.
• «Паучок», «Путаница», «Путешествие с листиком» - упражнять в ориентировке в пространстве.
• «Путаница», «В лесу», «Угадай-ка» - закреплять понятие величины (вес, ширина, высота и т. д.).
• «Репка», «Путаница», «Разложи по порядку» - закреплять понятие – последовательность событий и порядка построения ряда предметов по заданной величине.
Поисково-опытническая деятельность
Опыт1. «с песком»
цель: познакомить детей со свойством мокрого песка, подвести детей к пониманию того, что мокрый песок сохраняет форму.
Опыт2. «с песком»
Цель: подвести детей к пониманию того, что сухой песок легче мокрого.
Оборудование: емкость с сухим и мокрым песком.
Опыт 3. «с песком»
Цель: познакомить детей со свойством сухого песка – сыпучестью.
Оборудование: емкость с сухим и мокрым песком, ситичко, ложка, тарелка.
Опыт 4. «с шариком»
Цель: познакомить детей со свойствами надувного резинового шарика: тянется, мнется, увеличивается в размере при надувании.
Ознакомление с природой.
Цель: наблюдать за осенними деревьями на участке, любование красотой осенних деревьев. Научить детей воспринимать происходящие вокруг явления и события.
Определять и называть характер погоды: тепло, холодно, ясно, пасмурно, идет дождь, дует ветер, листопад.
Различать и узнавать по внешним признакам птиц, прилетающим на участок; травянистые растения и деревья, растущие на участке.
Проявлять интерес к труду взрослых, играм старших детей, сбору семян, листьев.
Погода (дождливая, ненастная, солнечная, ветреная). Дождь (моросящий, ливень, на асфальте и земле лужи). Ветер (дует ветер, деревья раскачиваются, гнутся ветки, летят листья). Небо (пасмурное, ясное, облака).
Краеведение.
Цель: расширять кругозор каждого ребенка на базе ближайшего непосредственного окружения; создавать условия для развития самостоятельной познавательной активности; формировать основы познавательного, бережного, созидательного отношения к окружающему миру.
1. «Осенний наряд природы» детского сада. Наблюдение за осенними деревьями на участке, любование красотой осенних деревьев.
2. Участие в выставке поделок из природного материала (совместно с родителями).
3. занятие «Знакомство с куклами в удмуртском национальном костюме, с детским национальным костюмом».
4. разучивание удмуртской песенки «Дождик» (на русском языке).
5. продолжить оформление альбома «Я и моя семья».
Образовательная область «речевое развитие».
Дидактические игры и индивидуальная работа по речевому развитию.
• «Что перепутал художник», «Подбери признак», «Назови одним словом» - закреплять умение классифицировать и обобщать.
• «Встречаем гостей», «Поймай звук», «Домики», «Кубики», «Домино», «Живые картинки» - развивать фонетический слух, фонематическое восприятие, слуховую память, способность выделять звуки [а], [у] на фоне других звуков; определять наличие звука в слове, выделять звук с опорой на шумы; автоматизировать звуки [а], [у] изолированно.
• «Послушный ветерок», «Пропеллер», «Листики клена и крылатки», «Листики дуба и желудь», «Листики рябины и гроздь ягод», «Ветка ели и шишка», «Тучка» - формировать полноценный физиологический выдох и направленную воздушную струю.
• «Кто где живет?», «Путаница», «Угадай-ка» - закреплять название домашних и диких животных, согласование существительных с числительным и прилагательным.
• «Волшебные камушки», «Волшебное письмо», «Что делает?» - развитие связной речи.
«Чтение художественной литературы»
Народные сказки и фольклор.
«Сидит, сидит зайка», «Стучит, стучит по улице», «Тили-бом! Тили- бом!», «Шла собака через мост», «Лиса и тетерев» (русск. нар. сказка, «Соломинка, Уголь и Боб» (сказка Бр. Гримм);
Рассказы:
К. Бальмонт «Росинка», А. Блок «Ветхая избушка», А. Пушкин «Ветер, ветер…», Н. Павлова «Листопад»;
Стихи:
О. Альфаро «Козлик – герой», Е. Бехлерова «Капустный лист».
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие».
Сюжетно-ролевая игра.
Задачи формирования: формировать умение принимать и словесно обозначать игровую роль; реализовывать специфические ролевые действия; развертывать парное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером-сверстником.
Общая стратегия ролевого взаимодействия: втягивать детей в ролевое взаимодействие (ролевой диалог, сводя к минимуму предметные игровые действия, взяв на себя игровую роль; подключаться к уже возникшей игре ребенка, приняв на себя подходящую дополнительную роль и переводя игру в плоскость ролевого диалога; с этой цель широко использовать сюжетно-смысловую ситуация разговора персонажей по телефону.
Структура сюжетов: однотемные, двуперсонажные сюжеты с взаимодополнительными ролями, где очевидна их смысловая и функциональная связь (доктор – больной, продавец – покупатель, шофер – пассажир и т. п.).
С-РИ: «В семье, мама: куплю продукты, сварю обед, покормлю». Индивидуальная игра, воспитатель может быть продавцом.
Совместный труд взрослого и детей
Цель: помочь детям проникнуться особым чувством своей значимости и компетентности при выполнении детьми реальных поручений, ощущая при этом положильные результаты и пользу труда.
• трудовые поручения на участке (сбор осенних листьев, уборка участка, веранды).
• Уход за растениями (рыхление почвы, полив, протирание листьев).
Взаимодействие с родителями.
1. привлекать родителей к участию в традиции группы «Сладкий вечер».
2. индивидуальные беседы с родителями об одежде детей.
3. совместное с детьми участие в конкурсе поделок из природного материала «Удивительное рядом».
4. привлекать родителей к пополнению удмуртского уголка, атрибутов для сюжетно-ролевой игры.
5. проведение группового праздника совместно с родителями «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла».
6. индивидуальные консультации с родителями на тему: «Речевое развитие детей четвертого года жизни».
7. создание выставки совместных работ (родители и дети) «Подарки осени».
8. консультация-практикум с родителями на тему: «игры для развития речи детей четвертого года жизни».
9. памятки в родительском уголке на тему: «Чудо – говорун»
Первая неделя «ОСЕНЬ».
День недели Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей в режимных моментах в утренние часы Непосредственная образовательная деятельность
Понедельник • Утро радостных встреч. Выразить радость по поводу встречи с детьми и их родителями, оказать знак внимания каждому ребенку.
• Предложить детям потанцевать под детскую музыку.
• Предложить детям хороводные игры.
• Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках по их интересам. Познавательное развитие (познание)
Тема: Занятие на улице «Листочки осенью».
Цели: Знакомить с осенним временем года; закрепить впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: пожелтевшая листва, листопад; учить находить предмет определенного цвета по образцу (зрительное соотношение, развивать внимание; учить подбирать предметы по признаку одинаковой окраски; воспитывать интерес к явлениям природы.
Физическое развитие (физкультура)
По плану ФИЗО специалиста.
Вторник • Познакомить детей с цветами Бархатцы (в цветочном горше в группе). Название, строение, правила ухода.
• Предложить хороводную игру «Уточка».
• Создать условия для самостоятельной художественной деятельности детей (цветные карандаши, раскраски, листы бумаги). Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Город цветных человечков. Красный».
Цели: учить детей понимать слова, обозначающие основные цвета (красный, оперировать ими в игровой деятельности.
Физическое развитие (физкультура на улице)
Задачи: продолжать учить детей играть в подвижные игры. Вспомнить правила знакомых подвижных игр.
Среда • Разбор ситуации «Я во всем люблю порядок». Беседа по подгруппам об аккуратности, порядке в своем внешнем виде, в группе, в шкафчике для одежды.
• Создать условия для самостоятельной игровой деятельности с конструктивным материалом. Художественно – эстетическое развитие (рисование)
Тема: «Желтые листья летят».
Цели: учить детей правильно держать кисточку, снимать лишнюю краску о край баночки; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге. Учить узнавать и правильно называть желтый цвет. Развивать эстетическое восприятие.
Художественно – эстетическое развитие (музыка)
По плану муз. руководителя.
Четверг • опыт №1.
• продолжать знакомить детей с комнатными растениями, с их строением, правилами ухода.
• работа с копилкой «Подарки осени».
• игры на развитие речи «Послушный ветерок», «Пропеллер».
Речевое развитие (развитие речи)
Тема: «Незнакомка».
Цели: активизировать речь детей; обогатить их словарь новой лексикой; побуждать отвечать на вопросы по итогам наблюдения, по прочитанным произведениям; воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь нуждающимся; помочь детям понять, что у каждого человека должен быть дом.
Физическое развитие (физкультура)
По плану ФИЗО специалиста
Пятница • Предложить Егору Б., Даше Б., Грише, Амиру игры на развитие фонетического восприятия «Встречаем гостей», «Поймай звук», «Домики».
• хороводная игра «Где же ручки?»
• Побудить Саву, Милану, Ксюшу к режиссерской игре по сказке «Репка». Художественно – эстетическое развитие (лепка)
Тема: «Ягоды и яблочки».
Цели: продолжать учить детей лепить круговыми движениями между ладонями; добиваться поставленной цели; получать удовольствие от созданного.
Художественно – эстетическое развитие (музыка)
По плану музыкального руководителя.
Первая неделя «ОСЕНЬ».
День недели Прогулка Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей в режимных моментах в вечерние часы.
понедельник • Наблюдение в природе: определить и назвать характер погоды (солнечная, теплая, ветреная и т. п.).
• п\и «Догоню-догоню», «Карусель», «Летает – не летает».
• Побудить детей помочь воспитателю собрать упавшие с деревьев листья. • Игра – обсуждение «Как правильно вести себя в группе».
• Создание условий для с\р игры «Мама дома», «Водитель автомобиля».
• Вечерняя прогулка : п\и, игры с выносным материалом, игра «Ежик», ДА.
Вторник • Наблюдение за кленом: название, строение, сезонные изменения.
• п\и «Осенние листочки», «Лохматый пес», «Пузырь».
• Побудить детей помочь воспитателю собрать крупные ветки на участке. • Полочка красоты. Любование букетом из кленовых листьев.
• Создание условий для самостоятельной игровой деятельности в уголках по интересам.
• Вечерняя прогулка : п\и, самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом, ДА.
Среда • Наблюдение за животными, пробегающими мимо участка.
• п\и «Гуси – лебеди», «Кот и мыши».
• Побудить детей собрать выносной материал в кладовку в конце прогулки. • Сладкая среда.
• Создание условий для с\р игры «Семья», «Больница».
• Чтение русских народных потешек, песенок.
• Вечерняя прогулка : п\и, игры с выносным материалом, ДА.
Четверг • Наблюдение за птицами, прилетающими на участок: название, внешний вид, повадки, питание, сезонные изменения.
• п\и «Солнышко и дождик», «Волк и зайцы», «Карусели».
• игры с песком
• предложить детям помочь подмести пол на веранде. • предложить детям хороводную игру «Подарки».
• игра с кубиками.
• Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты)
• цикл игр «Загадки-движения»
• Знакомство с героями сказки «Репка» (Жучкой и кошкой) в рамках проектной деятельности.
• создать условия для с-р игры «Утро в семье», «Папа собирается на работу», побудить Степана принять на себя роль папы, а Ксюша П. – мама.
Пятница • п\и «липкие пеньки», «Зайка серенький», «Кричалы», «Игра с листочками».
• предложить детям помочь убрать листья и мусор на участке.
• экскурсия по территории детского сада. • предложить детям хороводную игру «Каблучок».
• чтение детям сказки «Репка».
• рассматривание иллюстраций к сказке «Репка» разных художников.
• «Друзья Репки» (рассматривание и беседы об овощах)
Вторая неделя : «Овощи. Огород».
День недели Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей в режимных моментах в утренние часы Непосредственная образовательная деятельность
Понедельник • утро радостных встреч. Провести с детьми индивидуальную беседу о том, они провели выходные дни. Что нового, интересного узнали.
• предложить детям хороводную игру «Лягушата»
• провести с детьми игру – упражнение «Что изменилось?» Познавательное развитие (познание)
Тема: «Овощи. Огород».
Цели: продолжать знакомить с осенним временем года; закрепить впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: пожелтевшая листва, листопад, сбор урожая на огороде; обогатить детей эмоционально через театрализованную прогулку в огород за овощами; учить находить предмет определенного цвета по образцу (зрительное соотношение, развивать внимание, мелкую моторику; фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.
Физическое развитие (физкультура)
По плану ФИЗО специалиста.
Вторник • «В гостях в Флорика» : раззнакомить детей с комнатными растениями, их строением, правилами ухода.
• «Подарки Осени»
• Предложить хороводную игру «Каблучок»
• Игры на развитие речи «Пропеллер», «Листики клена и крылатки», «листики дуба и желудь». Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Город цветных человечков. Желтый.
Цели: учить понимать слова, обозначающие основные цвета (желтый) и оперировать ими в игровой деятельности; развивать внимание и восприятие.
Физическое развитие (физкультура на улице)
Цели: вспомнить знакомые подвижные игры.
Среда • экскурсия по группе «Это моя группа».
• предложить детям хороводную игру «Мы скакали».
• игры с конструктором «Лего» : «Городок для человечков». Художественно – эстетическое развитие (музыка)
По плану муз. руководителя.
Художественно – эстетическое развитие (лепка)
Тема: «Улитка на тыкве»
Цели: вызвать интерес к лепке; учить скатывать на доске столбик и путем его сворачивания лепить улитку, работать с пластилином аккуратно; предложить детям «нарвать листиков», отщипывая кусочки пластилина, и покормить слепленных улиток; развивать творческое воображение, показывая, как столбик превращается в улитку, которую можно покормить «листочками», поддерживать интерес к лепке игровыми ситуациями.
Четверг
• Предложить Алене, Антоше, Гоше, Диане игры на развитие фонетического восприятия, автоматизации звука «Встреча гостей», «Поймай звук», «Живые картинки».
• Хороводная игра «Где же ручки?»
• Побудить Полину, Софию, Лизу, Ивана к режиссерской игре по сказке «Курочка Ряба». Речевое развитие (развитие речи)
Тема: «Двор для домашних животных».
Цели: активизировать речь детей; вызвать желание проявить заботу о животных; уточнить предстваления детей о том, какие животные не относятся к домашним; упражнять детей в отчетливом произнесении различных звукоподражаний.
Физическое развитие (физкультура)
По плану ФИЗО специалиста.
Пятница • опыт2
• предложить хороводную игру «Карусели»
• предложить Косте, Алене, Вике, Еве дидактические игры «Что перепутал художник?», «Спрячь листик», «Кто, где живет?» Художественно – эстетическое развитие (аппликация)
Тема: «Морковки для зайчиков»
Цели: продолжать учить создавать целостную картину, добиваться поставленной цели; получать удовольствие от проделанной работы.
Художественно – эстетическое развитие (музыка)
По плану муз. руководителя.
Вторая неделя : «Овощи. Огород».
День недели Прогулка Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей в режимных моментах в вечерние часы.
понедельник • наблюдение за изменениями на участке. Что нового появилось за выходные дни? Почему?
• п\и «Красочки», «Аист и Лягушки», «Футбол», «Дождик»
• индивидуальная работа по развитию математических представлений с Максимом, Азатом, Сашей, Георгием. • ОБЖ: игра – обсуждение «Вода друг или недруг».
• предложить детям хороводную игру «Где же ручки?»
• предложить словесную игру «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».
• игра детей с кубиками.
• в рамках проектной деятельности: рассматривание иллюстраций к сказке «Репка» разных художников.
Вторник • Наблюдение за птицами, прилетающими на участок – название, строение, цвет, повадки.
• п\и «Догонялки», «Волк и козлята», «Листья».
• игры детей с выносным материалом, двигательная активность. • полочка красоты: рассматривание композиций из листьев – любование, название, отличие, цвета.
• хороводная игра «Лягушата»
• чтение детям русской народной сказки «Репка».
• игры детей с мозаикой, прищепками – развитие мелкой моторики рук.
Среда • наблюдение за листопадом, как проявлением признаков природы.
• п\и «Липкие пенечки», «Зайка серенький», «Кричалы», «Игра с листочками».
• игры детей с песком. • сладкий вечер «В гостях у Витаминки» (беседа о пользе овощей, загадки, блюда).
• хороводная игра «Карусели».
• игры детей с мозаикой.
• игры-забавы.
• экспериментирование с пластилином (по желанию детей) на тему «Овощи и фрукты».
Четверг • наблюдение за травянистыми растениями: какое, направление, изменение, польза, вред.
• п\и «солнышко и дождик», «горячая картошка», «еле – еле», «Волк и зайцы».
• игры детей с песком и выносным материалом. • создать условия для с – р игры «Строим автобус», «Доктор». Побудить Кирилла взять на себя роль водителя.
• предложить детям хороводную игру «Еле – еле».
• самостоятельная игровая деятельность детей по желанию в игровых уголках.
игры с водой и песком.
Пятница • наблюдение за трудом дворника – название, польза, инвентарь, действия.
• п\и «У медведя во бору», «Прыгни – присядь», «Волейбол», «Подарки».
• индивидуальная работа с Лизой, Ксюшей, Антоном – «Кто дольше простоит?» (профилактика развития вальгуса стоп).
• игры детей с песком и выносным материалом. • вечер развлечений: «В гостях у лесовичка» (разгадывание загадок, ребусов, игры на тему «Лесные деревья,
• предложить детям хороводную игру «Мы сказали».
• предложить детям прочитать стихотворение «Листопад».
• игры детей на мелкую моторику «Волшебные камешки»