МААМ-картинки

Перспективный план по речевому развитию для детей 5–6 лет «Составление рассказа по картине»

Татьяна Очередько
Перспективный план по речевому развитию для детей 5–6 лет «Составление рассказа по картине»
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц - Сентябрь

Тема: " Составление описательного рассказа по картине «Ежи»".

Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине с использованием мнемотаблиц; включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств, использовать в своей речи прилагательные и наречия;

Педагогические технологии:

- игровые

- личностно-ориентированные

- здоровьесберегающие

- мнемотехнологии

- икт

Публикация «Перспективный план по речевому развитию для детей 5–6 лет „Составление рассказа по картине“» размещена в разделах

- педагогика сотрудничества.

Интеграция образовательных областей:

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

"Физическое развитие"

"Познавательное развитие"

Месяц - Октябрь.

Тема: " Составление рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»". Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине «Золотая осень»; закрепить представление детей об осени обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

Педагогические технологии:

- игровые

- личностно-ориентированные

- здоровьесберегающие

- икт

- педагогика сотрудничества.

Интеграция образовательных областей:

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

"Физическое развитие"

"Познавательное развитие"

"Художественно-эстетическое развитие"

Месяц - Ноябрь.

Тема: " Рассказывание по серии картинок «День рождения у медвежонка»".

Задачи: развивать у детей монологическую речь при составлении сюжетного рассказа, улавливать последовательность изображенных событий; развивать понимание и речевое обозначение сложных нравственных категорий.

Педагогические технологии:

- игровые

- личностно-ориентированные

- здоровьесберегающие

- икт

- технология интегрированных занятий.

Интеграция образовательных областей:

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

"Физическое развитие"

"Познавательное развитие"

Месяц - Декабрь.

Тема: " Составление описательного рассказа об игрушках. «Подарки от деда Мороза»." Задачи: продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать об игрушке развернутыми и полными предложениями; развивать логическое мышление и память, сообразительность, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Педагогические технологии:

- игровые

- личностно-ориентированные

- здоровьесберегающие

- мнемотехнологии

- икт

- педагогика сотрудничества.

Интеграция образовательных областей:

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

"Физическое развитие"

"Познавательное развитие"

Месяц - Январь.

Тема: "Составление рассказа по картине «Река замерзла»".

Задачи: учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действий; обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе. Педагогические технологии:

- игровые

- личностно-ориентированные

- здоровьесберегающие

- икт

- педагогика сотрудничества

- триз.

Интеграция образовательных областей:

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

"Физическое развитие"

"Познавательное развитие"

"Художественно-эстетическое развитие"

Месяц- Февраль.

Тема: " Составление рассказа по картине «Северные олени»"

Задачи: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; развивать у детей монологическую речь при составлении сюжетного рассказа, улавливать последовательность изображенных событий; развивать понимание и речевое обозначение сложных нравственных категорий.

Педагогические технологии:

- игровые

- личностно-ориентированные

- здоровьесберегающие

- мнемотехнологии

- икт

- педагогика сотрудничества

Интеграция образовательных областей:

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

"Физическое развитие"

"Познавательное развитие"

Месяц - Март.

Тема: "Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели»."

Задачи: развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы, учить художественному видению пейзажной картины, умения подбирать образные выражения, сравнения, метафоры.

Педагогические технологии:

- игровые

- личностно-ориентированные

- здоровьесберегающие

- икт

- триз

- педагогика сотрудничества.

Интеграция образовательных областей:

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

"Физическое развитие"

"Познавательное развитие"

Месяц - Апрель.

Тема: "Составление рассказа по картине «Зайцы»"

Задачи: учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику; обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к животным.

Педагогические технологии:

- игровые

- личностно-ориентированные

- здоровьесберегающие

- мнемотехнологии

- педагогика сотрудничества

- технология интегрированных занятий.

Интеграция образовательных областей:

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

"Физическое развитие"

"Познавательное развитие"

"Художественно-эстетическое развитие"

Месяц - Май.

Тема: "Составление описательного рассказа по картине «Утро в деревне»"

Задачи: учить составлять повествовательный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни домашних животных, придумывая предшествующие и последующие события, развивать у детей монологическую речь при составлении повествовательного рассказа, развивать речь, творческое воображение, память.

Педагогические технологии:

- игровые

- личностно-ориентированные

- здоровьесберегающие

- икт

- технология интегрированных занятий.

- педагогика сотрудничества.

Интеграция образовательных областей:

"Речевое развитие"

"Социально-коммуникативное развитие"

"Физическое развитие"

"Познавательное развитие"

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине…» Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со.

Конспект НОД с использованием приёмов по развитию речи у детей «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Тема: «Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Цель: формирование умений детей составлять рассказы по картине. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» 1. Развивать речь детей. 2. Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; составлять короткий рассказ на.

Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми 5–6 лет на тему «Составление рассказа по картине «Повар» Задачи: 1. Образовательные: Уточнить и закрепить знания о профессии повара. Учить составлять небольшой связный рассказ с опорой на наглядность.

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Составление описательного рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком» Цель: учить самостоятельно.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе»Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине «На границе» Конспект открытого занятия Составление описательного рассказа по картине «На границе» Воспитатель: Кармаева С. В..

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики» Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики" Задачи: - Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать.

Конспект занятия по развитию речи. Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами. Домашние животные» Цель: - Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших изображенным на картине, придумывать.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Тема: "Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"" Цель: формировать умение придумывать сюжетный рассказ, соблюдая последовательность.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» для детей среднего возраста Занятие по развитию речи. Составление рассказа по картине: «Саша и снеговик»», с использованием ИКТ для детей среднего возраста. Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по речевому развитию для детей 5–6 лет «Составление рассказа по картине»
Опубликовано: 30 мая 2018 в 15:36
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по речевому развитию для детей 5–6 лет «Составление рассказа по картине»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Очередько (УИ 1592290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД