Татьяна Очередько
Перспективный план по речевому развитию для детей 5–6 лет «Составление рассказа по картине»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц - Сентябрь
Тема: " Составление описательного рассказа по картине «Ежи»".
Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине с использованием мнемотаблиц; включать в рассказ описание внешнего вида персонажей, поведения, чувств, использовать в своей речи прилагательные и наречия;
Педагогические технологии:
- игровые
- личностно-ориентированные
- здоровьесберегающие
- мнемотехнологии
- икт
Публикация «Перспективный план по речевому развитию для детей 5–6 лет „Составление рассказа по картине“» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
- педагогика сотрудничества.
Интеграция образовательных областей:
"Речевое развитие"
"Социально-коммуникативное развитие"
"Физическое развитие"
"Познавательное развитие"
Месяц - Октябрь.
Тема: " Составление рассказа по репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»". Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине «Золотая осень»; закрепить представление детей об осени обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
Педагогические технологии:
- игровые
- личностно-ориентированные
- здоровьесберегающие
- икт
- педагогика сотрудничества.
Интеграция образовательных областей:
"Речевое развитие"
"Социально-коммуникативное развитие"
"Физическое развитие"
"Познавательное развитие"
"Художественно-эстетическое развитие"
Месяц - Ноябрь.
Тема: " Рассказывание по серии картинок «День рождения у медвежонка»".
Задачи: развивать у детей монологическую речь при составлении сюжетного рассказа, улавливать последовательность изображенных событий; развивать понимание и речевое обозначение сложных нравственных категорий.
Педагогические технологии:
- игровые
- личностно-ориентированные
- здоровьесберегающие
- икт
- технология интегрированных занятий.
Интеграция образовательных областей:
"Речевое развитие"
"Социально-коммуникативное развитие"
"Физическое развитие"
"Познавательное развитие"
Месяц - Декабрь.
Тема: " Составление описательного рассказа об игрушках. «Подарки от деда Мороза»." Задачи: продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать об игрушке развернутыми и полными предложениями; развивать логическое мышление и память, сообразительность, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Педагогические технологии:
- игровые
- личностно-ориентированные
- здоровьесберегающие
- мнемотехнологии
- икт
- педагогика сотрудничества.
Интеграция образовательных областей:
"Речевое развитие"
"Социально-коммуникативное развитие"
"Физическое развитие"
"Познавательное развитие"
Месяц - Январь.
Тема: "Составление рассказа по картине «Река замерзла»".
Задачи: учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действий; обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе. Педагогические технологии:
- игровые
- личностно-ориентированные
- здоровьесберегающие
- икт
- педагогика сотрудничества
- триз.
Интеграция образовательных областей:
"Речевое развитие"
"Социально-коммуникативное развитие"
"Физическое развитие"
"Познавательное развитие"
"Художественно-эстетическое развитие"
Месяц- Февраль.
Тема: " Составление рассказа по картине «Северные олени»"
Задачи: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; развивать у детей монологическую речь при составлении сюжетного рассказа, улавливать последовательность изображенных событий; развивать понимание и речевое обозначение сложных нравственных категорий.
Педагогические технологии:
- игровые
- личностно-ориентированные
- здоровьесберегающие
- мнемотехнологии
- икт
- педагогика сотрудничества
Интеграция образовательных областей:
"Речевое развитие"
"Социально-коммуникативное развитие"
"Физическое развитие"
"Познавательное развитие"
Месяц - Март.
Тема: "Составление описательного рассказа по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели»."
Задачи: развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы, учить художественному видению пейзажной картины, умения подбирать образные выражения, сравнения, метафоры.
Педагогические технологии:
- игровые
- личностно-ориентированные
- здоровьесберегающие
- икт
- триз
- педагогика сотрудничества.
Интеграция образовательных областей:
"Речевое развитие"
"Социально-коммуникативное развитие"
"Физическое развитие"
"Познавательное развитие"
Месяц - Апрель.
Тема: "Составление рассказа по картине «Зайцы»"
Задачи: учить составлять рассказ по картине по предложенному плану, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику; обогащать словарный запас определениями, развивать диалогическую речь; воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к животным.
Педагогические технологии:
- игровые
- личностно-ориентированные
- здоровьесберегающие
- мнемотехнологии
- педагогика сотрудничества
- технология интегрированных занятий.
Интеграция образовательных областей:
"Речевое развитие"
"Социально-коммуникативное развитие"
"Физическое развитие"
"Познавательное развитие"
"Художественно-эстетическое развитие"
Месяц - Май.
Тема: "Составление описательного рассказа по картине «Утро в деревне»"
Задачи: учить составлять повествовательный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни домашних животных, придумывая предшествующие и последующие события, развивать у детей монологическую речь при составлении повествовательного рассказа, развивать речь, творческое воображение, память.
Педагогические технологии:
- игровые
- личностно-ориентированные
- здоровьесберегающие
- икт
- технология интегрированных занятий.
- педагогика сотрудничества.
Интеграция образовательных областей:
"Речевое развитие"
"Социально-коммуникативное развитие"
"Физическое развитие"
"Познавательное развитие"