Ирина Соколенко
Перспективный план музыкального развития дошкольников по программе «Ладушки» на июнь в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
музыкального развития дошкольников
(по программе «Ладушки»
И. Каплуновой, И. Новоскольцевой)
на летний оздоровительный период
(июнь) 2018 г.
МЛАДШАЯ ГРУППА
Музыкально-ритмические движения
Задачи:
Реагировать на звучание музыки, выполнять движения по показу педагога. Ориентироваться в пространстве.
Темочки:
- Июнь. Планирование на лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Выполнять простейшие маховые движения руками по показу педагога.
Легко бегать на носочках, выполнять полуприседания «пружинка». Маршировать, останавливаться с концом музыки.
Неторопливо, спокойно кружиться.
Менять движения со сменой частей музыки и со сменой динамики.
Выполнять притопы.
Различать контрастную музыку и выполнять движения, ей соответствующие (марш и бег).
Выполнять образные движения (кошечка, медведь, лиса и т. д.).
Репертуар:
1 неделя
«Марш и бег». Музыка Е. Тиличеевой
Упражнение «Пружинка». Русская народная мелодия
«Серенькая кошечка» Музыка В. Витлина
Упражнение «Хлопки и фонарики»
2 неделя
«Побегали - потопали». Музыка Л. Бетховена
Упражнение «Выставление ноги вперед на пятку». Русская народная мелодия
«Большие и маленькие ноги». Музыка В. Агафонникова
«Кружение на шаге». Музыка Е. Аарне
3 неделя
«Марш». Музыка Е. Тиличеевой
«Бег». Музыка Т. Ломовой
Упражнение «Пружинка». Русская народная мелодия
«Легкий бег» (любая веселая мелодия)
4 неделя
«Жуки». Венгерская народная мелодия
«Большие и маленькие ноги». Музыка В. Агафонникова
Развитие чувства ритма. Музицирование
Задачи:
Выполнять ритмичные хлопки в ладоши и по коленям.
Различать понятия «тихо» и «громко», уметь выполнять разные движения (хлопки и «фонарики») в соответствии с динамикой музыкального произведения.
Произносить тихо и громко свое имя, название игрушки в разных ритмических формулах (уменьшительно).
Играть на музыкальном инструменте, одновременно называя игрушку или имя. Различать долгие и короткие звуки.
Проговаривать, прохлопывать и проигрывать на музыкальных инструментах простейшие ритмические формулы.
Правильно извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов.
Репертуар:
1 неделя
Ритмические цепочки из жуков
Игра «Паровоз»
2 неделя
Ритмические цепочки
Игра «Паровоз»
3 неделя
«Плясовая для кошки» (любая веселая мелодия)
4 неделя
Ритмические цепочки из жуков
Пальчиковая гимнастика
Задачи:
Тренировка и укрепление мелких мышц руки.
Развитие чувства ритма.
Формирование понятия звуко-высотного слуха и голоса.
Развитие памяти и интонационной выразительности.
Репертуар:
1неделя
«Жук» «Семья» «Кот Мурлыка» «Две тетери» .
2 неделя
«Жук» «Овечки» «Коза» «Сорока».
3 неделя
«Бабушка очки надела» «Семья» «Две тетери» .
4 неделя
«Жук» «Тики-так».
Слушание музыки
Задачи:
Различать музыкальные произведения по характеру
Уметь определять характер простейшими словами (музыка грустная, веселая). Различать двухчастную форму.
Эмоционально откликаться на музыку.
Выполнять простейшие манипуляции с игрушками под музыкальное сопровождение.
Узнавать музыкальные произведения.
Различать жанры: марш, плясовая, колыбельная.
Репертуар:
1 неделя
«Дождик накрапывает». Музыка Ан. Александрова
«Марш». Музыка Э. Парлова
2 неделя
«Курочка». Музыка Н. Любарского
«Дождик накрапывает». Музыка Ан. Александрова
3 неделя
«Полька». Музыка Г. Штальбаума
«Марш». Музыка Е. Тиличеевой
4 неделя
«Дождик накрапывает». Музыка Ан. Александрова.
Распевание, пение
Задачи:
Реагировать на звучание музыки и эмоционально на нее откликаться. Передавать в интонации характер песен.
Петь а капелла, соло.
Выполнять простейшие движения по тексту.
Узнавать песни по фрагменту.
Проговаривать текст с различными интонациями (шепотом, хитро, страшно и т. д.).
Репертуар:
1 неделя
«Жук» Музыка В. Карасевой
«Есть у солнышка друзья». Музыка Е. Тиличеевой. Слова Е. Карагановой
«Игра с лошадкой». Музыка И. Кишко. Слова Н. Кукловской
«Машина». Музыка Т. Попатенко
2 неделя
«Ко-ко-ко». Польская народная песня
«Маме песенку пою» Музыка Т. Попатенко
«Корова» Музыка М. Раухвергера
«Ко-ко-ко». Польская народная песня
«Жук». Музыка В. Карасевой. Слова Н. Френкель
3 неделя
Пение по желанию детей
«Жук». Музыка В. Карасевой. Слова Н. Френкель
«Цыплята». Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной
«Самолет» Музыка Е. Тиличеевой
«Машина». Музыка Т. Попатенко
4 неделя
«Корова» Музыка М. Раухвергера …
Пляски, игры, хороводы
Задачи:
Изменять движения со сменой частей музыки.
Запоминать и выполнять простейшие танцевальные движения.
Исполнять солирующие роли (кошечка, петушок, собачка и др.).
Исполнять пляски по показу педагога.
Передавать в движении игровые образы.
Репертуар:
1 неделя
«Пальчики-ручки» Русская народная мелодия
Игра: «Кот Васька»
2 неделя
Игра: «Черная Курица»
Игра: «Карусель»
3 неделя
«Поссорились - помирились». Музыка Т. Вилькорейской
«Пляска с платочком» Музыка Е. Тиличеевой
«Ловишки». Музыка И. Гайдна
«Воробушки и автомобиль». Музыка М. Раухвергера
4 неделя
«Веселый танец» Музыка М. Сатулиной