Валентина Шильцева
Перспективный план работы с детьми младшей группы на лето «Детство — это я и ты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя: «Детство-это я и ты»-Ц- формировать культуру общения между детьми в играх, режимных моментах, развивать дружеские взаимоотношения, умения выходить из конфликтных ситуаций.
Пятница 01.06 Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Самостоятельная деятельность
Утро Игра-задание «Принеси предмет» Ц:формировать умение понимать инструкцию и выполнять Катя, Дима, Егор, Кирилл. Игр. ситуация «Куклы в гостях у зайчат» Ц:продолжать сервировать стол чайной посудой, обращаться с просьбами, использовать вежливые слова и выражения. Рассматривание книг с рассказыванием об увиденном.
Публикация «Перспективный план работы с детьми младшей группы на лето „Детство — это я и ты“» размещена в разделах
Раскрашиванием в раcкрасках.
ООД ПРАЗДНИК 1июня-день защиты детей.
Игры- забавы, эстафеты-перебежки, пение песенок.
Прогулка Игр. упражнение «Веселый мяч»
«Поймай мяч», «Попади в обруч»
Ц:повышать подвижность суставов плечевого пояса Артем, Игорь, Рита, Андрей, Настя, Миша, Саша. Целевая прогулка на участок старших детей «Кто во что играет»
Ц:осуществлять наблюдение, обогащать личный опыт, развивать связную речь.
П. И «У медведя во бору» Ц:упражнять в беге, действовать по сигналу. Д: 4р Труд :собираем игрушки
Рисование мелками :солнце. Цветы, жучки.
Вечер Трудовые поручения :учимся поливать цветы. Ц:обратить внимание на изменения, правильно держать лейку Андрей, Саша, Кирилл. Пр. упр. «Послушная ложка»
Ц: формировать навыки самообслуживания, воспитывать аккуратность. Театр перчаточных кукол:представление по стих. Р. Басилека «Дед и репка» Ц:поддерживать интерес к театрализованной деятельности. Обогащать представления детей о вариантах игровых действий с игрушками.
В. прогулка
Наблюдение за дождем.
Ц: развивать умение определять силу дождя, обратить внимание как дождик быстро намочил все дорожки.
Взаимодействие
С родителями Раздать документ на оплату за детский сад. Беседа с родителями на тему: «Устроим праздник дома» Ц:развитие игрового взаимодействия.
Понедельник 04.06 Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Самостоятельная деятельность
Утро Д. И «Подбери пару» Ц:подбирать предметы по цвету, отвечать на вопросы по их назначению Варя, Катя, Дима, Семен. Практ. упр «Чистые ручки» Ц:закреплять умение мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем.
Чтение К. Чуковского «Мойдодыр». Ц:понимать содержание и формировать культурно-гигиенические навыки.
Игры в уголке творчества.
Ц:правильно держать карандаш, поощрять интерес.
С. р игра Ц: побуждать к устойчивому взаимодействию.
ООД 1. Музыкальное
Игры –развлечения с водой «Водоплавающие игрушки»
Ц:развивать умение наблюдать за разными предметами на воде, обратить на различные свойства воды.
Прогулка Образные упражнения «Зайчики»
Ц:обогащать двигательный опыт Аня, Игорь, Рита, Сава, Артем. Наблюдение за домашними животными. Ц:различать животных, умение рассказывать о них, развивать связную речь.
П. и «Воробушки и кот» Ц: развивать внимание, совершенствовать движения при беге. Д:4р
Игры в песочнице Ц:аккуратно действовать с песком, делиться игровым материалом. Игры с мячом «Попади в ворота», «У кого дальше»
Ц:формировать способность распределять и переключать внимание.
Вечер Д. И «Чей предмет» Ц:активизировать речь детей, согласовывать слова в предложении Настя, Егор, Катя, Вероника. Пальчиковый театр по сказке «Колобок». Ц: предложить выступить в роли кукловодов, эмоционально отзываться на показ. Игры со строительным материалом :строим домик для матрешки.
Ц: умение обыгрывать.
В. прогулка Обратить внимание на изменения погоды. Ц:разивать наблюдательность, активизировать речь.
Взаимодействие
С родителями Напомнить родителям о своевременной плате за детский сад.
Предложить перечень игр для совместных игр дома.
вторник 05.06 Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Самостоятельная деятельность
Утро Раскрашивание пластилином «Цыпленок» распределять пальчиками пластилин, развивать мелкую моторику Миша, Игорь, Егор, Аня. Образные упражнения «Веселая зарядка»
Ц:выполнять упражнения утренней гимнастики, поддерживать интерес. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» Ц:поощрять самостоятельность, умение одеваться на прогулку.
ООД 1. Физкультурное.
Ц:побуждать к двигательной активности, умению разнообразно действовать с мячом. Обеспечивать укрепление здоровья детей.
Игровое упражнение «Курочка-хохлатка»
Прогулка Упражнение «Лови мяч»
Ц:развивать крупную моторику рук, координацию движений Артем, Андрей, Варя, Кирилл, Катя. Наблюдение :ветер. Игра-забава с вертушками.
Ц:с помощью вертушек определять силу ветра, как она ловит ветер, доставить радость. П. И «Поезд» Ц:двигаться в колонне, создавать и выполнять игровые ситуации. Д:4р
Игры в песочнице. Ц:проявлять творчество, желание играть вместе.
Катание на детских велосипедах, самокатах.
Вечер Д. и «Чего не стало» Ц:развивать внимание, память, правильно назвать игрушки Яна, Саша, Катя, Дима.
Д. и «Кто позвал» Ц: узнавать сверстников по голосу Настя, Егор, Сава, Вероника, Семен. Беседа «Поведение за столом» Ц:напомнить правила поведения за столом, соблюдать аккуратность приема пищи. Чтение стих. С. Капутикян «Маша обедает» Ц:согласовывать слова в предложении. Игры с крупным конструктором Ц:развивать воображение, мелкую моторику рук.
В. прогулка Игры
Игры с мыльными пузырями
Ц : доставить детям радость, пускать и ловить их.
Взаимодействие
С родителями Напомнить о пижамах для сна.
Среда
06.06 Индивидуальная образовательная деятельность
Образовательная деятельность
в режимных моментах Самостоятельная деятельность
Утро Д. и «Кто я угадай» Ц:учить по описанию различать героев сказок, развивать логическое мышление Настя, Вероника, Игорь, Саша, Аня. Презентация «Правильно моем руки»
Ц:формировать привычку мыть руки после прогулки, туалета, сна, перед приемом пищи. Наблюдение за дождем из окна Ц:развивать наблюдательность, умение определять характер дождя
ООД
1. Музыкальное.
Ц: Вспомнить знакомые песни. Доставить детям радость.
Прогулка Упр «По ровненькой дорожке»
Ц:выполнять движения в соответствии с текстом, обогащать двигательный опыт. Подгруппа.
Рисование мелками, палочками. Игра-забава «Воздушный змей»
Ц: наблюдать за движением, рассказать, что приводит его в движение.
Чтение М. Карема «Мой змей»
П. И «Птички и птенчики» Ц:укреплять здоровье, желание играть вместе со сверстниками. Труд:убираем игрушки на место.
Вечер Работа в уголке сенсорного развития «Геометрические тела»
Ц:развивать сенсорные возможности, умение сравнивать и сопоставлять. Подгруппа. Пр. упр «Послушные пуговицы»
Ц:развивать мелкую моторику рук. Оказывать помощь друг другу. Просить и благодарить.
Мультконцерт «Мои любимые игрушки» Ц:называть любимых героев, выполнять движения под музыку. Пр. упр «Умываемся, закаляемся». Ц:формировать привычку тщательно мыть руки. Чтение Чуковского «Мойдодыр».
В. прогулка
Рассматривание «Лужи на асфальте» Ц:развивать умение наблюдать и рассказывать.
Взаимодействие
С родителями Сообщить о состоянии здоровья Вероники, Артема, Вари.
Четверг
07.06 Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Самостоятельная деятельность
Утро Д. и «Расставь по порядку» Ц:развивать познавательный интерес, сравнивать предметы и располагать их по возрастанию Яна, Кирилл, Вероника, Сава, Аня, Игорь. Пр. упр. «Порядок-непорядок»
Ц:развивать умение находить, что нарушает порядок в группе, формировать стремление поддерживать порядок в группе.
Чтение стихотворения «Маша-растеряша» Ц:активизировать речь. Учить взаимодействовать в игре со сверстниками, умение подбирать игрушки для совместной игры.
Рассматривание альбома «Лето» Ц:познакомить с явлениями природы.
ООД Лепка «Тучка дождевая»
Ц:показать детям способ рисования пластилином, радоваться результатом своей работы., развивать пальчики рук.
Прогулка Упражнение «Перешагни через палку»
Ц: способствовать выполнению движений при беге и ходьбе. Подгруппа. Наблюдение за сезонными изменениями: одеждой детей. Ц: подводить детей к простейшим причинно следственным связям: лето, но прохладно – люди оделись, дует ветер и идет дождь., солнце спряталось за тучи. …П/и «Курочки и козлик» Ц: проговаривать слова и показать как «бодать». Д:4р
Трудовые поручения Сбор опавших веток деревьев. Ц: формировать трудовые действия и желание поддерживать порядок на веранде.
Игры с песком. Экспериментирование: Сухой песок сыплется в воронку.
Вечер Подвижная игра-задание «Из круга в круг» Ц:развивать мышцы ног, координацию движений Дима, Аня, Артем, Миша, Яна, Саша. Познавательный рассказ «Наши друзья –растения» Ц:формировать интерес к наблюдению за объектом живой природы, любоваться их красотой. В уголке физического развития Ц:воспитывать осторожность, осмотрительность.
В. прогулка
Целевая прогулка по территории детского сада «Кому нужен дождь?» Ц:Обратить как после дождя меняется все вокруг, о том, что дождь необходим для роста и развития растений. Развивать эстетические чувства.
Взаимодействие
С родителями Беседуем с детьми «Для чего нужен дождь» Ц:развитие внимательности и умственных способностей детей.
Пятница 08.06 Индивидуальная образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Самостоятельная деятельность
Утро Заучивание считалки «Шел баран…» Ц:продолжать, ф. ум. ритмично произносить текст (Саша, Ника, Егор, Настя, Артем) Ситуативная беседа «Как мы ведем себя в умывальной», Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная» Ц: закрепление культурно – гигиенических навыков, культуры поведения.
Игровая ситуация «Постираем кукольные вещи» Ц: закрепить умения выполнять в игре практические действия.
ООД 1. Физкультурное
Ц:способствовать повышению двигательной активности, упражнять в бросании мяча снизу, в прыжках на двух ногах до предмета.
Игровое упражнение «Мишки идут по лесу»
Прогулка Ф. упр. «Передай мяч» Ц: закрепить умение образовывать круг и передавать мяч стоящему рядом ребенку (по подгруппам) Целевая прогулка «Какие деревья растут на нашем участке» Ц: Обратить внимания на строение деревьев, закрепить названия частей дерева
П/и «К дереву беги» Ц: формировать умение понимать суть задания.
Игры с песком Ц: формировать правила безопасной игры с песком, умение убирать игрушки после завершения игры на свое место
Вечер Игры с муз. инструментами Ц: ф. ум. в такт музыки подыгрывать взрослому (Рита, Миша, Аня, Яна, Сава) ЧХЛ «Кот, петух и лиса»
Ц: формировать умение проговаривать реплики и следить за сюжетом.
Трудовые поручения :Помогаем сервировать стол. Ц: воспитывать аккуратность, размещать ложки справа от тарелки. Предложить разные виды театра по сказке «Кот, петух и лиса» Ц: активизировать на игру с героями сказки, поощрять активизацию в речи рассказывания сюжета сказки
В. прогулка Прод-ть Продолжать ф. умение при одевании на прогулку соблюдать аккуратность и последовательность в одевании, желание помочь своему другу
Взаимодействие
С родителями Беседа с родителями Семена, Игоря, Артема. «Приучаем детей выворачивать одежду»