Александра Богданова
Перспективный план по ОБЖ (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование по ОБЖ Младшая группа
Месяц
Тема, цели и задачи
Формы работы
Сентябрь
«В ДЕТСКОМ САДУ»
Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения в д/с: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из д/с только с родителями, отпрашиваясь у воспитателя, не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы. Целевая прогулка по участку д/с: знать расположение своего участка; уметь ориентироваться на участке.
Публикация «Перспективный план по ОБЖ (младшая группа)» размещена в разделах
Беседа: «Вместе весело играть». Совместные игры, коллективная продуктивная деятельность. Чтение С. Михалков «Песенка друзей».
Игровые ситуации: «Покажем кукле», «Правильно ли поступает мишка». Наблюдение за играми старших детей.
«Во время одевания на прогулку»
Цель: Формировать умение детей последовательно одеваться на прогулку; формировать навыки самообслуживания; познакомить с безопасным поведением во время переодевания; формировать умение складывать одежду в свой шкаф.
Беседа «Правила безопасного поведения в прихожей»
Картинки – алгоритм одевания одежды.
«На прогулке»
Цель: Развивать представления детей о безопасном для жизни и здоровья поведении на участке вовремя прогулки. Научить их соблюдать определённые правила.
Беседа: «Наш участок», «Правила безопасности на качелях», «Правила безопасности на каруселях»
Наблюдение, игра.
Октябрь
«УРОКИ МОЙДОДЫРА»
Цель: Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа). Подчеркивать важность для здоровья хорошо кушать и содержать в чистоте свое тело. Познакомить с полезными продуктами, их значением для здоровья и хорошего настроения.
Беседа «О пользе овощей и фруктов» и «О чистоте и здоровом образе жизни»
Игровые ситуации «Помоем куклу Катю», ««Мишка заболел».
Чтение А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», пословицы, загадки об овощах и фруктах.
Дид. игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», разложи на тарелках полезные продукты».
«При обращении с дверью»
Цель: Формировать умение безопасно открывать и закрывать дверь.
Беседа «Правила обращения с дверьми»
«При переходе из одного помещения в другое»
Цель: Познакомить детей с безопасным поведением при переходе из одного помещения в другое; формировать спускаться-подниматься по лестнице; учимся не бегать при переходах из помещения.
Беседа «Правила перехода из одного помещения в другое»
Ноябрь
«Во время приема пищи»
Цель: Формировать правильное поведение за столом; ознакомление с простейшим этикетом.
Чтение книги «Маша и Медведи».
Беседа об этикете.
Картинки: Правила поведения за столом.
«О правилах пожарной безопасности»
Цель: Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнём.
Беседа «Правила пожарной безопасности».
Картинки.
«Правила поведения при пожаре»
Цель: Формировать у детей элементарные правила поведения при возникновении пожара, запомнить, что нужно и чего нельзя делать.
Беседа «Правила поведения при пожаре»
Загадки.
Чтение С. Я. Маршак «Пожар».
Декабрь
«Во время пользования столовыми приборами»
Цель: Познакомить детей с правилами пользования столовыми приборами; обучать пользоваться столовыми приборами, а не руками.
Беседа «Как кушать столовыми приборами».
Иллюстрации «Поведение за столом»
Рол. Игра «Чаепитие», «Покормим Куклу».
Январь
«Если случилась беда»
Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности на улицах города зимой и на льду
- ходить не спеша, не бегать и не толкаться на льду;
- осторожно вести себя на горке!
-тепло одеваться, чтоб не обморозиться
- когда случается беда (несчастье, позвать на помощь взрослых
- вызывать по телефону скорую помощь 03
Беседы: «Как на тоненький ледок», «Нам не страшен мороз!», проблемно – игровая ситуация «Случай на льду».
Дид. игра «Хорошо- плохо» (правила поведения на улице зимой)
Упражнения с движением: скольжение по ледяным дорожкам; метание снежных комочков, хождение по снежным лабиринтам.
Рассматривание иллюстраций; фото, отгадывание загадок – описаний; детских рисунков «Зимние забавы».
Февраль
«В процессе занятий изобразительной деятельностью»
Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время ИЗО; формировать навык аккуратной работы; формировать знания о безопасном использовании средств ИЗО; формировать умение правильно держать средства ИЗО.
Беседа «О занятии ИЗО»
Игровая ситуация «Учим Машу рисовать»
«КАК НУЖНО ВЕСТИ СЕБЯ ДОМА»
Цель: знакомить с предметами домашнего обихода, бытовыми приборами. Подвести детей в разговоре к тому, что:
-каждая вещь в доме должна иметь свое место
- осторожно с краном, там горячая вода!
-не бегай по мокрому полу,
- осторожно с остро колющими предметами (ножницы, нож, вилка)
-продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в нос и уши
Беседа «Можно – нельзя».
Сюжет. рол. игра «На кухне», рассматривание картинок «электроприборы».
Игровые ситуации «Наведем порядок», «Где что лежит»
Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», Л. Воронкова «Маша – растеряша».
Март
«Во время трудовой деятельности»
Цель: Познакомить детей с правилами поведения во время трудовой деятельности; формировать представление о безопасном труде.
Беседа «Во время трудовой деятельности»
«О правильном питании и пользе витаминов»
Цель: Закрепить представления детей, что витамины полезны для организма.
Беседа «Правильное питание»
Картинки «Полезные и неполезные продукты»
Стихи, загадки.
«Правила первой помощи»
Цель: Познакомить детей с элементарными способами помощи.
Игра «Окажи помощь»
«Врачебная помощь»
Игра «Скорая помощь»
Апрель
«Правила безопасного поведения на улицах»
Цель: Познакомить детей с дорожной азбукой и правилами безопасности на улицах.
Беседа «Правила безопасного поведения на улице»
Загадки, картинки.
«Твои помощники на дороге»
Цель: Выработать у ребёнка стереотип безопасного поведения на дорогах.
Беседа «Светофор»
Игра «Безопасность на дороге»
«Дорожные знаки»
Цель: Научить ребёнка различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки.
Игра «Путешествие на машине за город»
Загадки, стихотворения.
Май
«При нахождении в физкультурном зале»
Цель: Формировать представление о правилах поведения в физкультурном зале; закреплять умение выполнять послед. действия за воспитателем; прививать любовь к спорту.
Беседа «Правила поведения в физкультурном зале», «Спорт-Жизнь!»
Картинки о спорте.
«Правила поведения на природе»
Цель: Знакомить с правилами поведения в природе. Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их – они могут оказаться ядовитыми. Наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.
Беседа «Правила поведения на прогулке в лесу, парке, на лугу»
Стихи.
Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Источники опасности», «Съедобные и несъедобные грибы» Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением растений, животных.
«Опасные насекомые»
Цель: Расширять представления детей о насекомых. Дать детям понятие о том, что насекомые бывают разные, некоторых нужно остерегаться. Учить детей не бояться насекомых, познакомить со способами защиты от них.
Беседа «Правила поведения при встрече с опасными насекомыми»
Загадки.
Дид. игра «Узнай и назови насекомое»
Разучивание народной заклички «Божья коровка»
Чтение К. Чуковский «Муха-цокотуха»
Рассматривание картин, иллюстраций, фото с изображением насекомых, отгадывание загадок. Игровые ситуации.
«Ядовитые растения»
Цель: Объяснить и показать ребёнку, какие растения ядовитые.
Беседа «Чем опасны ядовитые растения»
Картинки с изображением растений.
«Не все грибы съедобны»
Цель: Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.
Беседа «Правила, которые следует соблюдать при сборе грибов»
Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов.
Загадки.
«Правила поведения при общении с животными»
Цель: Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.
Беседа «Правила безопасного общения с собаками», «Правила безопасного поведения при встрече с домашними животными», «Правила безопасного поведения при встрече с дикими животными»
Загадки.