Елена Семенова
Перспективный план по лепке (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЕПКА
№ п/п Период освоения материала Тема Программное содержание Литература материал
1. 1 сентябрь Морские камешки» • закреплять знания детей о летних впечатлениях;
• продолжать знакомить с пластилином и его свойствами;
• учить сплющивать шарики из пластилина, накрывать прямыми ладонями (одной или обеими) и надавливать;
формировать интерес к работе с пластилином;
• развивать мелкую моторику;
• воспитывать интерес к лепке.
Публикация «Перспективный план по лепке (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр
2. сентябрь «Пластилиновая мозаика» (декоративная лепка)
• продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами;
• учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности;
• формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр
1 октябрь «Огурец и помидор» (предметная лепка) • формировать интерес детей к лепке;
• учить лепить шар круговыми движениями ладоней, раскатывать цилиндр («колбаску»);
• вызвать интерес к созданию пластической композиции из двух предметов;
• координировать движения обеих рук;
• развивать мелкую моторику.
Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр
2 октябрь
«Цветные карандаши» (предметная лепка)
• формировать интерес детей к лепке;
развивать представление о свойствах пластилина (мягкий, из него можно лепить, отщипывать от большого комка мелкие комочки);
• учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями;
• учить класть пластилин и вылепленные части только на доску, аккуратно пользоваться пластилином.
Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр
ноябрь «Листопад» (коллективная лепка)
• учить детей замечать красоту осенней природы;
• знакомить с осенним явлением природы — листопадом;
• учить детей самостоятельно прикреплять заранее скатанные педагогом ма-ленькие шарики пластилина (листочки, располагать их по всей поверхности дерева на расстоянии друг от друга;
• учить приему надавливания;
• развивать мелкую моторику пальцев;
• воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми при создании коллективной композиции.
Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр
3. ноябрь «Пуговицы для кукольного платья» (предметная лепка) детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней;
• учить называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, кофта, пуговицы);
• учить отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве;
учить сплющивать комочек между ладонями, прижимать сплющенный комочек (пуговицу) в ограниченном пространстве;
• учить различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый);
развивать мелкую моторику пальцев рук;
• создавать радостное настроение, вызывать удовлетворение от результатов работы;
• воспитывать интерес к лепке, усидчивость.
Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр
4. декабрь «Мы — белые снежинки, летим, летим, летим.» (пластилинография) • учить детей лепить снег из пластилина;
• развивать эстетическое и образное восприятие;
закреплять умение прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы;
• учить располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;
• вызывать у детей радость от восприятия результата общей работы и игры, доброжелательное отношение друг к другу;
формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую мото-рику;
• воспитывать интерес к сезонным изменениям.
Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр
5. декабрь «Наша елка — вся в игрушках, и шары на ней висят» знакомить детей с новогодним праздником;
• учить лепить елочные игрушки из пластилина;
• учить моделировать предметы из 2—3-х частей;
• активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прощипы-вание, вдавливание);
• развивать наглядно-образное мышление и воображение;
• воспитывать самостоятельность, инициативность.
Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр
6. январь «Мы играем со снежками» (предметная лепка)
• закреплять у детей знания о сезонных изменениях в природе, свойствах снега;
развивать сюжетно-игровой замысел;
• закреплять знания о круглой форме;
формировать умения скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями;
Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр
7. январь «К нам снеговик пришел во двор» (предметная лепка)
• продолжать знакомить детей со свойствами снега;
• способствовать развитию умений отвечать на проблемные вопросы; развивать умение объяснять, сравнивать: находить сходства и различия между двумя объектами;
• закреплять умение лепить предметы из двух частей;
• учить раскатывать кусочки пластилина круговыми движениями, соединять их вместе;
• воспитывать интерес к образу снеговика.
Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр
8. февраль «Красивое угощение для кукол» (декоративная лепка по замыслу)
• воспитывать у детей заботливое отношение к окружающим;
• учить аккуратно работать с лепным материалом, раскатывать комочки по кругу между ладонями и сплющивать его;
учить декорировать готовые изделия при помощи бросового материала; формировать интерес к работе с пластилином;
• развивать мелкую моторику, воображение.
Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр
9. •
10. февраль «Праздник пап» продолжать учить детей раскатывать на дощечке движениями вперед-на- зад пластилиновые столбики и соединять их.
• учить сопровождать слова стихотворения соответствующими движениями;
• закреплять умение лепить предметы из двух частей;
• развивать внимание;
• вызывать интерес к лепке воздушного транспорта.
Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр
11. март «Кап, кап, кап — весна пришла»
• вызвать интерес у детей к природным явлениям;
• формировать умение лепить предметы в форме конуса;
• вызвать интерес к лепке сосулек разной длины и толщины;
• развивать чувство формы.
Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр
12. март «Лепим курочку» • знакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства;
• учить лепить фигурки из пластилина в стилистике дымковской игрушки из одного куска способом вытягивания;
• продолжать развивать психические процессы: память, образное мышле-ние, внимание, воображение; побуждать детей к активному общению;
• формировать начальное представление о народных промыслах;
воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр
13. апрель «Колобок» (предметная лепка) • развивать умение разыгрывать знакомую сказку;
• развивать речь, логическое и образное мышление, память;
• учить лепить колобок способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней;
• развивать чувство формы;
воспитывать интерес к литературным произведениям, персонажам сказки. Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр
14. май «Пчелка» (сюжетная лепка)
• расширять и уточнять знания детей о насекомых, их разнообразии и харак-терных признаках;
• развивать интерес к лепке из соленого теста;
• совершенствовать умения скатывать тесто круговыми и прямыми движениями рук, расплющивать его;
• продолжать учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдать пропорции;
• учить использовать при изготовлении поделки бросовый материал;
• воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь игровому персонажу — пчелке.
Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр
15. май 1- «Мы — маленькие фантазеры» «• создавать у детей радостное настроение, вызвать желание лепить, самостоятельно использовать полученные ранее умения;
выявлять уровень владения детьми лепным материалом;
• выявлять уровень пользования полученными умениями и навыками;
• формировать интерес к работе с лепным материалом;
• развивать мелкую моторику, чувство формы и пропорции.
Н. Н. Леонова «Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ»
Стр