Марина Попкова
Перспективный план по ФЭМП (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дата Тема ООД Программное
содержание
Сентябрь
04.09. «Живая неделя» - Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
- Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду) : слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
05.09. «Сосчитай фигуры» - Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.
Публикация «Перспективный план по ФЭМП (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.
- Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
11.09. «Сосчитай грибы» - Уточнять представления о цифрах 1 и 2.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
- Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках
12.09. «Сосчитай звуки» - Уточнять представления о цифре 3.
- Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
- Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте, располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
18.09. «Составьте число правильно» - Уточнять представления о цифре 4.
- Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
- Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.
19.09. «Поставим цифры в ряд» - Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели.
- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
25.09. «Где расположен предмет?» - Закреплять представления о цифре 4.
- Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
- Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица
26.09.
«На что похоже?» - Закреплять знания о количественном составе числа 6 из единиц.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели.
- Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
Октябрь
02.10. «Фруктовый пирог» - Продолжать учить составлять число 6 из единиц.
- Уточнить приемы деления круга на 2 – 4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).
03.10. «Наведём порядок» - Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц.
- Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.
- Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
09.10. «Назови день недели» - Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.
- Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.
10.10. «Считай дальше» - Познакомить с составом числа 9 из единиц.
- Развивать глазомер.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть его стороны и углы.
16.10. «Составим числа» - Уточнять представления о цифрах от 1 до 9.
- Развивать понимание независимости результата счета от его направления.
- Дать представление о весе предметов и сравнении их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче.
- Развивать умение группировать геометрические фигуры по цвету и форме.
17.10. «Сколько осталось?» - Познакомить с составом числа 10 из единиц.
- Уточнять представления о цифре 0.
- Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.
- Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
23.10. «Поможем Элли вернуться домой» - Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Дать представление о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение.
24.10. «Составь число» - Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Уточнить представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины.
- Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
30.10. «Разложи счётные палочки» - Учить составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Совершенствовать представления о весе предметов и умение определять независимо от их внешнего вида одинаково весят предметы или нет.
- Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
31.10. «Поможем Матроскину» - Учить составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Познакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.
- Совершенствовать умение строить сериационный ряд по весу предметов.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине.
Ноябрь
06.11. «Учимся измерять» - Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
07.11. «Путешествие Белоснежки» - Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20.
- Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
13.11. «Игры с осьминогом» - Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
14.11. «Составим команду спортсменов» - Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 20.
- Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.
20.11. «Телефоны экстренной помощи» - Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
- Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.
21.11. «Конструктор» - Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.
- Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
- навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.
- Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.
- умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
27.11. «Чудесное правило» - Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.
- Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.
- Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
28.11. «Буратино в гостях» - Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1, 5, 10 копеек.
- Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
- Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.
Декабрь
04.12. «Делаем покупки» - Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов.
- Формировать представления об измерении времени, познакомить с песочными часами.
05.12. «Магазин» - Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
- Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.
- Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.
11.12. «Собираем скворечник» - Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
- Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
12.12. «Выпекаем печенья» Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
- Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
18.12. «Моделируем фигуры» - Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.
- Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.
- Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.
19.12. «Собираем год» - Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
- Развивать умение конструировать геометрические фигуры по словесному описание и перечислению характерных свойств
25.12. «Измени фигуру» - Закреплять умение раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10.
- Закреплять представления о последовательности дней недели.
- Развивать умение видоизменять геометрические фигуры.
26.12. «Готовимся к школе» - Учить составлять арифметические задачи на сложение.
- Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Январь
15.01. «Поможем Буратино сделать уроки» - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
16.01. «Строим ледяную крепость» - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Закреплять умение измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
22.01. «Решаем задачи бабушки Загадушки» - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
- Развивать внимание, логическое мышление.
23.01. «Рыбки в аквариуме» - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Продолжать знакомить с часами и устанавливать время на макете часов.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
29.01. «Угостим гостей тортом» - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.
- Развивать умение делить целое на 8 равных частей и сравнивать целое и его части.
30.01. «Измеряем дорожки для зайчиков» - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение.
- Упражнять в счете предметов по образцу.
- Учить измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.
Февраль
05.02. «Письмо-загадка» - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Закреплять умение называть зимние месяцы.
- Совершенствовать умение составлять число из единиц.
- Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур.
06.02. «Решим задачу» - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели и правильно использовать в речи слова: раньше, позже, сначала, потом.
- Развивать представление о величине предметов.
12.02. «Сложи квадраты» - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Расширять представления о весе предметов.
- Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции.
13.02. «Определяем время» - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до 1 часа.
- Развивать логическое мышление.
19.02. «Нарисуй квадрат» - Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Совершенствовать навыки счета со сменой его основания.
- Продолжать развивать представления о геометрических фигурах и умение зарисовывать их в тетради в клетку.
20.02. «Считаем по-разному» - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями.
Март
12.03. «Строим фигуры» - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
- Закреплять представления о количественном и порядковом значениях числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?».
- Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.
13.03. «Скажи наоборот» - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах 10.
- Упражнять в умении определять время по часам с точностью до 1 часа.
- Развивать внимание.
19.03. «Назови число» - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
20.03 «Собираемся в школу» - Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
- Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года.
26.03. «Весна пришла» - Упражнять в умении составлять число из двух меньших чисел и раскладывать число на два меньших числа.
- Закреплять представления о монетах достоинством 1,2,5, 10 рублей.
- Упражнять в умении определять вес предметов с помощью весов.
27.03. «Ставим кирпичики в ряд» - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.
- Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Апрель
02.04. «Помоем птицам заселиться в димики» - Закреплять умение в последовательном названии дней недели.
- Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.
- Развивать пространственное восприятие формы.
03.04. «Нарисуй дорожный знак» - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Совершенствовать умение конструировать объемные геометрические фигуры.
- Упражнять в счете в прямом и обратном порядке в пределах 20.
09.04. «Пальчики-пятёрки» - Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10.
- Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20.
Развивать внимание, память, логическое мышление.
10.04. «Рисуем и измеряем линии» - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
16.04. «Числовая линейка» - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Развивать умение последовательно называть дни недели, месяцы и времена года.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
17.04. «Спрячь фигуры» - Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направления их движения.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
23.04. «Петя в царстве Математики» - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению.
24.04. «Рисуем крепость» - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
Май
07.05. «Найди своё место» - Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закреплять представление об объемных и плоских геометрических фигурах.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
08.05. «Собираем коврик» - Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
14.05. «Выполним задание»
- Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
- Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица.
- Развивать внимание, память, логическое мышление.
15.05. «Составь целое по его части» - Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их.
- Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
21.05. «Составляем число» Закреплять умение составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.
22.05 «Найди выход из лабиринта» Продолжать повторять называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
- Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте,