Наталья Николаевна Турко
Перспективный план дидактических игр по ФЭМП средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
детей средней группы
с использованием методических рекомендаций А. В. Белошистой.
сентябрь
1. «Найди свой домик».
Цель игры:. Развивать умение у детей выделять отдельные предметы и группы предметов из множества по заданным свойствам. Слушать, понимать задание и действовать в соответствии с ним.
Публикация «Перспективный план дидактических игр по ФЭМП средняя группа» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
2. «Раздели».
Цель: Развивать умение слушать, понимать задание и действовать в соответствии с ним. Совершенствовать умения детей распределять множество на две группы по размеру.
3. «Отгадайте и назовите».
Цель: Учить соотносить вербальное описание с мысленным образом. Развивать воображение.
4. «Чудесный мешочек».
Цель: Совершенствовать представления о форме и размере фигур и объёмных тел. Формировать образы, адекватные геометрическим фигурам.
октябрь
1 «Найди пару
Цель : Развивать умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
2. «Что где находится».
Цель: Развивать умение определять пространственные направления от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
3. «Сложи фигуры»
Цель: Развивать конструктивное мышление, подвести к понимание: количество при равно составленности сохраняется.
4. «Мышка и кошка».
Цель: Учить умению моделировать отношения точек на прямой; уточнить представление об отношениях внутри, вне, снаружи.
ноябрь
1. «Выполни правильно»
. Цель: Развивать умение конструировать из фигур объединяющую фигуру по контуру.
2. «Матрёшки».
Цель: Совершенствование умения сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке.
3. «Найди ключик к замочку».
Цель: Совершенствование умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр, конус).
4. «Что изменилось?»
Цель: Закреплять умения определять местоположения предметов относительно себя.
декабрь
1. «Закончи предложение»
Цель: Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра.
2. «Выполните задание и расскажи».
Цель: Развивать конструктивные умения, воображение. Подготовить к пониманию отношений объединение, пересечение.
3. «Не смотри».
Цель: Совершенствовать умения считать на ощупь в пределах пяти.
4. «Нарисуй фигуру по памяти».
Цель:. Уточнить представления о геометрических фигурах и об объёмных формах. Развивать внимание, восприятие, образную память.
январь
1. «Не ошибись».
Цель: Учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. «Найди для машины гараж».
Цель: Развивать умение сравнивать предметы по величине (большой, поменьше, самый маленький, использовать эти слова в речи. Закрепить умение выделять сходства предметов по величине и объединять их по этому признаку.
3. «Волшебные палочки».
Цель: Учить умению конструировать, используя общие элементы (подготовка к пониманию отношения пересечение). Развивать конструктивные умения, воображение.
4. «Подскажи Хрюше».
Цель: Развивать умение определять расположение предмета (справа – слева) «от себя» и от другого предмета.
февраль
1. «Закрой коробки»
Цель: Развивать умение сравнивать предметы по размеру, распределяя их по убыванию или возрастанию визуально. Совершенствовать умение действовать самостоятельно в соответствии с заданием.
2. «Найдите такую же фигуру».
Цель Развивать восприятие объёмных фигур; обучать умению выделять и сохранять указанный признак фигуры
3. «Найди ошибку художника».
Цель Совершенствовать представления о частях суток и временах года.
4. «Расставим правильно».
Цель Развивать умение определять местоположения предметов относительно себя, действовать самостоятельно в соответствии с заданием.
март
1. «Помоги Степашке».
Цель Развивать умение сравнивать предметы по размеру визуально. Закрепить умение ориентироваться на плоскости листа: справа – слева. Развивать глазомер.
2. «Подбери с другим признаком».
Цель. Развивать внимание, восприятие, образную память. Закрепить умение выделять и сохранять указанный признак фигуры
3. «Назови соседей».
Цель. Расширять представления о частях суток и их последовательности
4. «Угадай, сколько».
Цель Совершенствовать умения считать в пределах пяти.
апрель
1. «Внимание».
Цель: Развивать внимание, наблюдательность, образную память. Уточнить представления о форме и свойствах объёмных фигур.
2. «Уравняй».
Цель : Закреплять умение уравнивать количество предметов в группе. Развивать элементы абстрактно – логического мышления, слуховое внимание
3. «На что похож предмет».
Цель. Развивать умение видеть геометрические фигуры в контурах окружающих предметов
4. «Что где находится».
Цель: Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
май
1. «Постройте по образцу».
Цель: Развивать умение читать фронтальный чертёж конструкции, внимание, образную память.
2. «Что сначала, что потом».
Цель: Совершенствовать ориентировку во времени. Учить устанавливать последовательность событий. Развивать внимание, наблюдательность.
3. «Подбери заплатку».
Цель: Формировать умение находить требуемую геометрическую форму для починки испорченного предмета. Развивать восприятие, мышление.
4. «Кто внимательный».
Цель: Способствовать развитию зрительного внимания, наблюдательности, связной речи.