космач елена
Перспективный план организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
Подготовительная к школе группа (6-7лет)
Форма организации музыкальной деятельности Программные задачи Программное содержание
1 2 3
Сентябрь
Тема:«До свидание, лето. Здравствуй, детский сад»
Публикация «Перспективный план организованной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Целевые ориентиры развития интегративных качеств ребенка: проявляет интерес к искусству; может сравнивать и анализировать музыкаль-ные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру, петь естественным голосом песни различного характера (слитно, протяжно, гасить окончания, самостоятельно придумывать окончания песен, ритмично двигаться в характере музыки, менять движения со сменой частей музыки; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений.
Музыкальные занятия.
1) Слушание музыки.
Восприятие музыкальных произведений Формировать умения различать эмоциональное содержание музыкальных произведений (О чем рассказывает музыка) Продолжать знакомить детей со струнными инструментами (скрипка, виолончель). Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру. Э. Григ "Утро", "Летний вечер", «Осень» А. Вивальди (цикл «Времена года»,П. И. Чайковский «Осенняя песнь»,
Интегративная беседа «Кто пишет музыку?»
б) Развитие голоса и слуха Развивать звуковысотный слух. Попевка «Осень».
2)Пение.
Усвоение песенных навыков Учить:
- петь спокойно, без напряжения; Включать в исполнение песни муз. инструменты (ложки, бубен, трещетку)
- петь слитно, протяжно, гасить окончания «Живет волшебник в городе» И. Космачев, Л. Дербенев,
«Листопад» Т. Попатенко.
«Ах, какая осень» З. Роот,
"На горе-то калина" ,рус. нар. мелодия в обработке Ю. Слонова
б) Песенное творчество Учить самостоятельно придумывать окончания песен «Допой песенку»
3)Музыкально-ритмические
движения.
а) Упражнения
Обогащать двигательный опыт детей (ритмическая ходьба, легкий бег, движения в парах);
Делать четкую остановку в конце музыки; «Бег».Е. Тиличеева, «Марш» Чичикова,
«Ходила младешенька по борочку» р. н. п.
«Шагают мальчики и девочки» (пары)В. Золотарев,
б) Пляски Учить: исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки,
- плавному хороводному шагу,
- согласовывать движения с песней «Парный танец»,
Хоровод «Как пошли наши подружки» р. н. п.
в) Игры Дать возможность почувствовать себя комфортно, свободно в игре «Найди себе пару» обр. Т. Попатенко,
«Передай снежок» С. Соснина
г) Музыкально-игровое творчество Побуждать детей к поиску выразительных движений в соответствии с музыкой Этюд «Прогулка по осеннему лесу» (муз. П. Чайковского (пары)
4) Игра на музыкальных инструментах Продолжать знакомить детей с детскими музыкальными инструментами
"Осенние частушки" (шумовой оркестр)
II. Самостоятельная музы-кальная деятельность Совершенствовать звуковысотный слух «Заинька», русская народная песня, обр. Н. А. Римского-Корсакова
III. Итоговые мероприятия Развивать артистичность, способность организации на массовых мероприятиях «Здравствуй, детский сад» развлечение
Экскурсия в страну музыки «Как к нам музыка пришла»
Октябрь
Тема: «Природа и музыка»
Музыкальные занятия.
1) Слушание музыки.
а) Восприятие музыкальных
произведений - Продолжать знакомить детей с духовыми инструментами (труба, флейта, туба);
- Учить делиться своими впечатлениями от прослушанной музыки, находить синонимы определения характера;
- Продолжать знакомить с творчеством П. И. Чайковского и Р. Шумана
«Болезнь куклы» П. И. Чайковский, «Юмореска» П. И. Чайковский,
«Камаринская» П. И. Чайковский,
«Веселый крестьянин» Р. Шуман
б) Развитие голоса и слуха Совершенствовать звуковысотный слух.
Различать тембр, ритм Попевка «Бубенчики» р. н. п.,
Попевка «Кукушечка» Е. Тиличеева
Попевка «Дудка» Е. Тиличеева
2)Пение.
Усвоение песенных навыков Учить:
- петь разнохарактерные песни;
- петь слитно, пропевая каждый слог;
- формировать правильное произношение гласных в словах;
- закреплять навыки правильного дыхания «Хорошо у нас в саду» В. Герчик
«Листопад» Т. Попатенко.
«Пропала собака» Шаинский,
б) Песенное творчество Учить самостоятельно придумывать окончание к попевке «Придумай окончание»
3)Музыкально-ритмические движения.
а) Упражнения Учить:
- владеть свободно предметами;
- прыгать легко, приземляясь на носочки
-держать круг
Закреплять хороводный шаг Цветные флажки» Е. Тиличеева,
«Кто лучше скачет?» Т. Ломовой,
«Марш» М. Робе,
«Хоровод», обр. Т. Ломовой
б) Пляски Подводить к выразительному исполнению танцев.
Передавать в движениях характер танца; эмоциональное движение в характере музыки «Пружинка» Ю. Чичков,
«Задорный танец» В. Золотарев,
«Журавлиный клин» В. Журавлев
в) Игры Развивать:
- ловкость, эмоциональное отношение в игре;
- тембровый слух
Игра «Бери флажок»
Игра с пением «Узнай по голосу» В. Ребикова,
г) Музыкально-игровое творчество Вспомнить знакомые русские народные движения «Ходила младешенька по борочку» р. н. п. "На горе-то калина"р. н. п.
4) Игра на музыкальных инструментах Побуждать самостоятельно подбирать попевки из 3-5 звуков на металлофоне «Сорока», русская народная попевка, обр. Т. Попатенко
П. Самостоятельная музыкальная деятельность Побуждать к инсценированию содержания песен, хороводов Песни и хороводы из репертуара
III. Итоговые мероприятия Развивать познавательный интерес Праздник «Королева Осень»;
Вечер любимых песен, игр, танцев «Юные таланты»
Ноябрь
Тема: «Настроения и чувства в музыке»
1. Музыкальные занятия
1) Слушание музыки.
Восприятие музыкальных
произведений Учить:
- определять музыкальный жанр произведения;
- сравнивать произведения с одинаковыми названиями;
- высказываться о сходстве и отличии музыкальных пьес;
- различать тончайшие оттенки настроения.
«Детская полька» М. Глинка,
«Колыбельная» В. Моцарт,
«Итальянская полька» С. Рахманинов,
«Три настроения» Г. Левкодимова
б) Развитие голоса и слуха Развиватьзвуковысотный слух Попевка «Кукушка»
2) Пение.
а) Усвоение песенных навыков Учить петь без напряжения, не форсировать звук.
Формировать ладовое чувство.
Развивать мелодический слух «Нам в любой мороз тепло» М. Парцхаладзе,
«Новогодняя»
«Зимняя песенка» М Красев
«Новый год» В. Герчик
б) Песенное творчество Закреплять умение импровизировать мелодии к отдельным музыкальным фразам Песенный репертуар
3) Музыкально-ритмические движения.
а) Упражнения Учить:
- добиваться легкого выполнения шага польки, согласованности в парах,
- выполнять правильно дробный шаг Дробный шаг «Под яблоней зеленою», обр. Р. Рустамова,
Шаг польки под муз. «Полька» Ю. Чичкова
б) Пляски Работать над выразительностью движений в танцах и хороводах
Самостоятельно строить круг из пар «Берлинская полька»,
Хоровод «Ёлка», муз. Н. Куликовой, сл. М. Новиковой
в) Игры Выполнять правила игр, развивать умение ориентироваться в пространстве «Принц и принцесса», «Лавата», польская народная мелодия
г) Музыкально-игровое творчество Согласовывать слова с движениями «Как живёшь», «Передай снежок» С. Соснина,
«Найди себе пару», обр. Т. Попатенко
«Охотники и зайцы», муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Гангова;
4) Игра на музыкальных инструментах Импровизация в игре на музыкальных инструментах «Дождик»
II. Самостоятельная музы-кальная деятельность Развивать актерские навыки, инсценировать любимые песни Песни по выбору
III. Итоговые мероприятия Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим Тематическое развлечение «Нашим дорогим мамам посвящается»
Презентация проекта «Целебная сила музыки»
Декабрь
Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима»
Музыкальные занятия.
1) Слушание музыки.
а) Восприятие музыкальных
произведений Знакомить с выразительными и изобразительными возможностями музыки.
Определять музыкальный жанр произведения
Высказываться о сходстве и отличии музыкальных пьес одного композитора
Знакомить с творчеством Г. Свиридова «Зима пришла» Г. Свиридов, «Тройка» Г. Свиридов,
«Вальс-шутка» Д. Шостакович
б) Развитие голоса и слуха Развивать ритмического слуха «Гусеница с паузами»
2) Пение.
а) Усвоение песенных навыков Закреплять умение петь легким, подвижным звуком.
Учить:
- вокально-хоровым навыкам;
- делать в пении акценты;
- начинать и заканчивать пение тише «Новогодняя» муз. Б. Караваевой,
«Новогодняя хороводная» муз. А. Филиппенко;
«Как красива наша елка» муз. А. Красева
«Песенка про Деда Мороза», муз. Л. Бирнова;
«Чудо-елка», муз. Т. Попатенко;
б) Песенное творчество Учить придумывать собственные мелодии к стихам Знакомые стихи
3) Музыкально-ритмические
движения.
а) Упражнения Совершенствовать легкие, высокие поскоки, шаг голопа;
Закреплять умение передавать стремительный характер музыки «Смелый наездник» Р. Шуман
«Медведи пляшут» М. Красева,
«Голоп» М. Глинка
б) Пляски Совершенствовать:
- умение исполнения танцев, хороводов;
- умение четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения;
- умение водить хоровод в разные стороны;
- не ломать рисунка танца;
«Танец с огоньками» (мальчики,
«Танец со звездочками» (девочки)
«Елочка, заблести огнями» Л. Олифировой,
«Дед Мороз – гость наш новогодний» Н. Караваева
в) Игры Учить детей согласовывать движения с музыкой, реагировать на сигнал, выполнять правила игры;
Побуждать к импровизации игровых движений.
Игра «Ледяные ворота»,
Игра с пением «Дед Мороз и валенки» Игра с пением «Как на тоненький ледок» р. н. п
г) Музыкально-игровое творчество Побуждать к игровому творчеству «Всадники» В. Витлина
4) Игра на музыкальных инструментах Учить слаженно играть в оркестре «Ой, снег-снежок»
П. Самостоятельная музыкальная деятельность Использовать знакомые песни вне занятий
III. Итоговые мероприятия Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим Новогодний праздник «Новогодний карнавал»,
Развлечение «Зимнее путешествие»
Январь
Тема: «Зимние забавы»
Музыкальные занятия.
1) Слушание музыки.
Восприятие музыкальныхпроизведений
Учить:
- определять и характеризовать музыкальные жанры;
- различать в песне черты других жанров;
- сравнивать и анализировать музыкальные произведения танцевального характера.
«Романс» П. И. Чайковского;
«Гавот» И. С. Баха;
«Венгерский танец» И. Брамса;
«Болеро» М. Равеля
б) Развитие голоса и слуха Развивать интонационную выразительность, память, чувство ритма «На саночках» Е. Железновой
2) Пение.
Усвоение песенных навыков Закреплять:
- умение точно интонировать мелодию в пределах октавы;
- выделять голосом кульминацию;
- точно воспроизводить ритмический рисунок;
- формировать умение петь без сопровождения «Зимушка», муз. и сл. Г. Вихаревой;
«Рождественские песни и колядки» русские народные песни, заклички, приговорки
б) Песенное творчество Учить придумывать собственные мелодии к стихам «Колядки», русские народные песни, прибаутки
3) Музыкально-ритмические движения.
а) Упражнения Продолжать учить начинать движение точно после музыкального вступления, отрабатывать бодрый шаг. Различать смену частей музыки, смену настроений, передавать характер музыки в движениях. «Поскоки с остановками» А. Дворжак,
«Шаг с акцентом и легкий бег» в. н. п.
«Катание на коньках»
б) Пляски Развивать умение передавать в движении легкий характер музыки. Учить детей выполнять движения слаженно, четко «Полька» Спадавеккиа
в) Игры Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом. Формировать устойчивый инте-рес к русской народно игре «Снежный ком» Попляновой, «Снежные узоры»
г) Музыкально-игровое творчество Развивать способность к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами. Танцевальное творчество «Снежные бабочки»
Вальс Свиридова,
«Зеленый танец» Полька Рахманинова
4) Игра на музыкальных инструментах Учить играть в оркестре на различных музыкальных инструментах. «Зимняя метель»,
«Ледяной оркестр»
II. Самостоятельная музы-кальная деятельность Использовать русские народные игры вне музыкальных занятий Игры из рабочего репертуара
III. Итоговые мероприятия Создавать радостную атмосферу. Развивать актерские навыки Фольклорный праздник «Крещение», Досуг «Русские забавы»
Февраль
Тема: 01 – 12 февраля «Природа и музыка», 15 –26 февраля «Защитники Отечества»
I. Музыкальные занятия.
1) Слушание музыки.
Восприятие музыкальных
произведений Эмоционально откликаться на песню лирического, нежного характера. Определять жанровую принадлежность песни. Обратить внимание на легкость, «воздушность» вальса, сравнить с кружением снежинок. «Вальс» Свиридова,
«Нежная песенка» Вихаревой
б) Развитие голоса и слуха Учить находить нужную певческую интонацию, заканчивать на устойчивых звуках. «Самолет» Картушина,
«Лошадки» Лещинской
2)Пение.
Усвоение песенных навыков Развивать точную интонацию, правильно передавать ритмический рисунок песни, умение петь умеренно, легким звуком в более подвижном темпе. Учить выполнять смысловые ударения в словах. «Веселый командир» Витлина
«Будем в армии служить» Чичкова
«Нежная песенка» Вихаревой,
«Яблоки для мамы» Шаламоновой
б) Песенное творчество Учить импровизации простейших мотивов, придумыванию своих мелодий. «Придумай песенку для веселого морячка».
3) Музыкально-ритмические
движения.
а) Упражнения Учить выполнять шаг на всей стопе. Продолжать осваивать легкие прыжки, с приземлением на носочки. Закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве, выполнять новые перестроения. Исполнять переменный шаг самостоятельно. «Переменный шаг» р. н. м.,
«Легкие прыжки» Шитте,
«Марш с перестроениями» Свиридова
б) Пляски Познакомить с новым движением народной пляски. Учить исполнять танцы, передавая характер музыки, соблюдая ритмический рисунок танца. «Служить России суждено тебе и мне»
«Яблочко»,
«Танец с ложками»рн. м.
«Варись, варись кашка» гр. Талисман
в) Игры Закреплять у детей умение согласовывать свои действия со строением музыкального произведения, вовремя включаться в игру. Осваивать навыки совместной игры,
Вызвать интерес к военным играм «Будь ловким» Н. Ладухина,
«Обезвредь мину»,
«Гори ясно» р. н. м. ,
«Подводная лодка» (туннель).
г) Музыкально-игровое творчество П о б у ж д а т ь к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий Эстафета «Победим Кощея»
II. Самостоятельная музы-кальная деятельность Самостоятельно подбирать на металлофоне знакомые песни По выбору
III. Итоговые мероприятия Обогащать детские впечатления. Воспитывать любовь к Родине Развлечение «День Святого Валентина»
Праздник «23 февраля - День защитника Отечества»
Март
Тема: 24 февраля – 8марта «8 марта», 9-31марта «Народная культура и традиции»
I. Музыкальные занятия.
1) Слушание музыки.
а) Восприятие музыкальных
произведений Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации' музыки, близкие речевым. Различать звукоподражание некоторым явлениям природы. Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного в жизни и искусстве «Калинка» р. н. п.,
«Песня жаворонка» Чайковского, «Жаворонок» Глинки
б) Развитие голоса и слуха Правильно передавать ритмический рисунок прибаутки «Танюшенька» р. н. п.
2) Пение.
Усвоение песенных навыков Упражнять в четкой дикции, формировать правильно звук, чисто интонировать, чувствовать и передавать характер народной музыки. «Мамина песенка» Парцхаладзе,
«Нежная песенка» Вихаревой
«Танюшенька», «На горе-то», «Журавель» р. н. м.
«Во поле береза стояла» р. н. п
«Моя Россия»Струве,
б) Песенное творчество Упражнять в создании мелодических и ритмических импровизации. «Сочини колыбельную маме»
3) Музыкально-ритмические движения.
а) Упражнения Учить выполнять шаг на всей ступне с легким пристукиванием на каждом шаге.
Учить детей двигаться змейкой, придумывая свой узор.
Продолжать учить плавному, хороводному шагу по кругу, держать круг. «Ходьба змейкой» Щербачева, «Танцуй как я» рнм,
«Бабочки» под «Ноктюрн» Чайковского
б) Пляски Самостоятельно исполнять пляску, двигаться легко, ритмично, Учить передавать веселый характер русской пляски. Свободная пляска с платочками р. н. п.
«Утушка луговая» р. н. м.
в) Игры Воспитывать интерес к русской народной игре «Веночек» р. н. м.
«Найди свою игрушку»,
«Шел козел по лесу» р. н. м.
г) Музыкально-игровое творчество Инсценирование народной песни по желанию детей Песни из репертуара
4) Игра на музыкальных инструментах Закреплять умение детей передавать ритмический рисунок ложками. «Оркестр» р. н. п. ,
«Сорока-сорока» р. н. п.
П. Самостоятельная музыкаль-ная деятельность Активизировать самостоятельную деятельность детей «Музыкально – дидактическая игра «Узнай по тембру», «Кто сказал «Мяу?»
III. Итоговые мероприятия Совершенствовать эмоциональную отзывчивость, создавать атмосферу праздника. Воспитывать любовь к мамам, бабушкам Праздник «Мама лишь одна бывает» Развлечение «Масленица»
Игровая программа «Народные игры и хороводы»
Апрель
Тема: «Весна-красна»
I. Музыкальные занятия.
1) Слушание музыки.
а) Восприятие музыкальных произведений Учить различать средства музыкальной выразительности; Определять образное содержание музыкальных произведений; Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. "Утро" Э. Грига,
«Гром и дождь» Чудовой,
«Три подружки» Кабалевского
б) Развитие голоса и слуха Развивать звуковысотный, тембровый слух, чувство ритма «Ой, пришла Весна!»,
заклички «Весна - красна», «Жаворонушки, перепелушки»
2) Пение.
Усвоение песенных навыков Учить детей петь более слаженно, легким звуком без напряжения. Способствовать прочному усвоению разнообразных мелодических оборотов.
Учить петь с постепенным ускорением темпа и усилением динамики звучания. «Идет весна» Герчик,
«Всем нужны друзья» Компанейца,
«Во поле береза» р. н. п., «Прадедушка» Ермолова,
«Песня о мире» Филиппенко
б) Песенное творчество Придумывать собственные мелодии к попевкам «Андрей-воробей» рнп
3) Музыкально-ритмические
движения.
а) Упражнения Продолжать развивать у детей ритмическую четкость и ловкость знакомых движений. «Ой, лопнул обруч» укр. н. м,
«Бег с остановками» венг. н. м.
Ходьба различного характера» рнм,
б) Пляски Импровизировать характерные танцевальные движения под музыку. «Задорный танец» Золотарева, танцевальная импровизация: "Бабочки и жуки" Жилина
в) Игры Продолжать прививать интерес к русской народной игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений. Закреплять в игре движения бокового галопа. «Тетера», «Барашеньки» р. н. м., «Бездомная кукушка»,
«Помоги птице собрать яйца»,
«Узнай свою музыку»
г) Музыкально-игровое творчество Развивать творческое воображение посредством музыкально -ритмических движений, эмоционально передавать через движения музыкальные образы
козлика. Игровое творчество «Отгадайте, кто мы»,
«Барашеньки» р. н. м. ,
П. Самостоятельная музыкальная деятельность Продолжать развивать творческие способности детей «Украсим сарафан Весне»
III. Итоговые мероприятия Формировать позитивное восприятие мира, доброжелательное отношение природе и людям.
Знакомить с праздником Пасхи Праздник «Природа - чудесница»,
Развлечение «Пасха светлая»
Май
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна»
Целевые ориентиры развития интегративных качеств ребенка: проявляет интерес к искусству; может различать средства музыкальной выра-зительности, определяет образное содержание музыкальных произведений, исполняет песни разного характера выразительно, эмоционально в диапазоне октавы с сопровождением и без; способен передавать голосом кульминации, петь пиано и меццо-форте, петь по ролям, передает игровые действия с воображаемыми предметами; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прослушивании музыкальных произведений и выполнении музыкально-ритмических движений; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время проведения музыкальной игры
I. Музыкальные занятия.
1) Слушание музыки.
Восприятие музыкальных
произведений Накапливать музыкальные впечатления.
Песни военных и послевоенных лет о ВОВ.
б) Развитие голоса и слуха Различать высоту звука, тембр. Развивать музыкальную память «Окрась музыку», «Угадай сказку»
JI. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной
2)Пение.
Усвоение песенных навыков Формировать у детей эмоциональный отклик на песню. Учить передавать эмоциональную окраску песен путем выразительных средств исполнения: грустную лирическую – ласково, напевно, в умеренном темпе, веселую, задорную – легким звуком в оживленном темпе.
«Катюша»
«До свидания детский сад» Филиппенко,
«Мы теперь ученики» Струве,
«Детский сад - волшебная страна» Олифировой,
«Скоро в школу» Ю. Чадова
б) Песенное творчество Придумывать собственную мелодию к скороговоркам Знакомые скороговорки
3)Музыкально-ритмические движения.
а) Упражнения Совершенствовать умение детей выполнять легко, ритмично музыкально - ритмические движения. «После дождя» венг. н. м.
б) Пляски Передавать в танцевальных движениях характер танца; двигаться в танце ритмично, эмоционально; водить быст-рый хоровод Танец «Барбарики»,
Хоровод «По малину в сад пойдем» Филиппенко
в) Игры Двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом. Воспитывать коммуникативные качества, развивать художественное воображение Игра по выбору детей.
г) Музыкально-игровое творчество Выразительно передавать игровые действия с воображаемыми предметами Инсценирование песни «Как у наших у ворот» р. н. м., «Про лягушек и комара» Филиппенко
4) Игра на музыкальных инструментах Совершенствовать навыки игры
Развивать творческое воображение с помощью игры на музыкальных инструментах «Полька» Штрауса
II. Самостоятельная музы-кальная деятельность Самостоятельно создавать игровые картинки «Танец бабочек и мотыльков»
III. Итоговые мероприятия
Совершенствовать художественные способности.
Воспитывать чувство патриотизма, любви к родине и городу, уважение к истории. «День Победы» праздник
«День города» досуг
«До свидания, детский сад» праздник