Олеся Спесивцева
«Подарок для зайки». Конспект занятия по рисованию ватным диском во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: используя традиционные и нетрадиционные техники рисования расширить представление детей о весне и о появлении цветов первоцветов.
Задачи:
Образовательные:
-учить узнавать одуванчики;
-создать образ одуванчиков приемом «раскрашиванием ватного диска»;
Развивающие:
-развивать любознательность, наблюдательность;
-развивать чувство цвета, формы, композиции;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка;
-воспитывать бережное отношение к растениям в природе;
-воспитывать интерес к природе.
Раздаточный материал: тонированные зеленым цветом листы бумаги (можно обычный белый лист – половина А4, ватные диски, кисть, гуашь желтого цвета, зеленого цвета, влажные салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте стихотворение:
Вырос маленький цветок
Прямо у дорожки,
Желтый солнечный пушок
На зеленой ножке.
- О каком цветке стихотворение? (Об одуванчике)
- На что похож одуванчик? (На солнышко, цыпленка)
- Из каких частей состоит цветок? (Листья, стебель, цветок)
- Какого цвета его листья и стебель? (Зеленого) Цветок? (Желтого)
- Можно нам нарвать большой букет цветов? (Нельзя) Почему нельзя? (Потому что если каждый сорвет по цветочку, то цветов не останется, и они не будут радовать нас своей красотой)
- Ребята, красиво когда цветут одуванчики? (Ответы детей).
Сюрпризный момент:
Раздается стук.
- Ребята, кажется к нам кто-то пришел. Давайте посмотрим, кто же это может быть -O- Входит персонаж в костюме Медведя.
- Здравствуйте, ребята! Я – Медвежонок! Зашел к вам на минуточку, спешу на День рождения к Зайке!
Педагог:
Ребята, давайте спросим у Медвежонка, что он подарит Зайке, ведь без подарка на День рождения не ходят? (Дети спрашивают Медвежонка).
Ой, а про подарок-то я и забыл! Как же мне быть!
- Медвежонок, скажи, а что любит Зайка?
- Зайка любит цветы!
- Ребята, как мы можем помочь Медвежонку? (Давайте нарисуем для Зайки одуванчики, вот она обрадуется).
- Прежде чем начать рисовать давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Жил-был зайчик»
Жил-был зайчик — (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний — ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет (хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Ребята, как вы думаете, каким цветом мы с вами будем рисовать цветочек одуванчика, а стебелек с листиками? (ответы детей).
Сейчас мы с вами приступим к работе, наберем желтую краску на кисточку и примакиванием нанесем ее на нашу заготовку одуванчика – ватный диск. Молодцы, у всех получилось. Теперь берем набираем зеленую краску и аккуратно прорисовываем стебелек с листиками. Очень красивые одуванчики у нас получились.
Итог занятия:
- Ребята, какие вы молодцы, сколько замечательных цветов вы нарисовали для Зайки, она будет очень рада такому подарку на День рождения! Спасибо вам!
- Пожалуйста, Мишка! Были рады тебе помочь! Поздравь Зайку от нас с Днем рождения!