Елена Куткова
Перспективный план по экономическому развитию (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц, тема Мероприятие Программные задачи
1. Потребности (сентябрь, октябрь Вводная беседа об экономике «Что такое Экономика? 12 золотых правил» Познакомить детей с понятием «экономика», «экономисты». Помочь понять и закрепить основные правила экономики, объяснить необходимость их выполнения. Развивать мышление, воображение, память, умение рассуждать по теме; воспитывать интерес к экономике, честность, трудолюбие.
Публикация «Перспективный план по экономическому развитию (старшая группа)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Беседа «Потребности человека»
Ознакомить детей со следующими понятиями: «потребности», «товары», «услуги»; развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности, формировать у детей умение сопоставлять свои желания со своими возможностями.
Чтение художественной литературы. Сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Расширить представление детей о главной проблеме экономики — постоянно возрастающих потребностях человека и ограниченных возможностях для их удовлетворения; формировать отрицательное отношение к трусости, глупости и жадности; развивать память, мышление, речь; воспитывать отрицательное отношение к жадности.
Дидактическая игра «Хочу и надо» Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».
Мероприятие с родителями. Консультация для родителей «Экономическое воспитание в семье» Информировать родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и семье; повышать уровень знаний по экономическому воспитанию; приобретать опыт в работе с детьми по формированию у дошкольников экономических знаний.
Беседа «Бартер»
Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей; продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах; воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо», честность.
Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Телефон» Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения; продолжать учить различать виды потребностей (материальные, духовные, социальные); воспитывать честность, целеустремленность, отрицательное отношение к жадности.
Дидактическая игра «Собираясь в дальний путь…»
Закрепить представления детей о первоочередных нуждах человека; развивать воображение, умение самостоятельно принимать решения; формировать разумное поведение в различных жизненных ситуациях.
Мероприятие с родителями Семинар-практикум с родителями “Экономическое воспитание детей дошкольного возраста» Повысить компетентность родителей по вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста;
познакомить родителей с необходимостью экономического воспитания, его возможностями; расширить кругозор посредством игр экономической направленности.
2. Труд – основа жизни, способ зарабатывания денег. Профессии взрослых (ноябрь, декабрь) Беседа «О труде человека»
Воспитывать уважение к труду взрослых. Закрепить знания о профессиях. Развивать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.
Чтение художественной литературы. Украинская народная сказка «Колосок» Формировать представление о последовательности выполнения той или иной трудовой деятельности; показать взаимосвязь различных трудовых процессов, а также зависимость качества продукции от добросовестного отношения к работе; развивать умение характеризовать и высказывать своё мнение о сказочных героях; воспитывать трудолюбие.
Дидактическая игра «Кто что делает?» Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.
Мероприятие с родителями. Создание папки-передвижки «Наша семья трудится» Способствовать созданию благоприятных условий в семье для формирования экономического мышления, осознания детьми жизненной важности качеств, имеющих экономическую основу. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду. Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.
Беседа «Труд-продукт» Познакомить детей с понятием «продукт труда». Формировать представление о таких понятиях, как «дороже», «дешевле», «цена», «товар», «заработная плата». Расширить знания детей о ценах на товары и услуги, о том, почему один и тот же товар может быть дешевле и дороже, и от чего это зависит. Познакомить детей с тем, как цена определяется спросом и предложением. Воспитывать в детях бережливость и умение экономно тратить деньги.
Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Морозко» Расширять представление о труде, необходимости целесообразного ведения домашнего хозяйства; воспитывать эмоционально-положительное отношение к труду сказочного героя.
Дидактическая игра «Товары – услуги» Закрепить умение отличать товар от услуг, которые предоставляет учреждение; воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение к людям разных профессий.
Мероприятие с родителями. Вечер досуга «Все работы хороши, выбирай на вкус» Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей. Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и педагогов. Расширить представление детей о разнообразии профессий их родителей. Воспитывать уважение к людям разных профессий.
3. Ресурсы и производители, производство в Брянской области (январь, февраль, две недели марта) Беседа «Что такое ресурсы?» Познакомить детей с понятием ресурсы, какие бывают ресурсы; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам и вещному миру.
Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Вершки и корешки» Учить осмысливать идею сказки. Формировать представление о последовательности выполнения той или иной трудовой деятельности. Развивать логическое мышление при осмыслении русских народных пословиц и загадок о труде: орудиях труда, трудовых действиях, результатах труда. Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения.
Дидактическая игра «Маршруты товаров»
Развивать у детей умение различать товары по их принадлежности к определенной группе (бытовая техника, промышленные товары, мебель, сельхозпродукты и др.)
Мероприятие с родителями Деловая игра «Азбука финансов» Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьей посредством игры. Обучать детей правильно управлять своим поведением на основе первичных представлений о мире финансов. Формировать элементарные экономические знания у родителей. Воспитывать у детей бережное отношение к деньгам.
Беседа «Там где круглый год Новый год…» Расширять знания детей о фабрике елочных игрушек в городе Карачев и о производстве на ней игрушек. Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность: уметь рассуждать, делать выводы. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Федорино горе» Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к вещам. Расширять представление о труде, необходимости целесообразного ведения домашнего хозяйства.
Дидактическая игра «Предприятия нашего города» Закрепить знания детей о профессиях, научить устанавливать зависимость между результатом трудовой деятельности и профессией человека, воспитывать интерес к людям разных профессий, уважительное отношение к ним.
Мероприятие с родителями Мини-музей «Богатство родного края» Привлечь родителей к созданию коллекций природных материалов, предметов народных промыслов Брянской области, елочных игрушек и т. д. Воспитывать бережное отношение к предметам народной культуры. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей.
4. Семейный бюджет, доходы, расходы (март, апрель) Беседа «Доходы и расходы моей семьи»
Расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет; познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги); воспитывать в детях бережливость и умение экономить.
Чтение художественной литературы. К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха» Учить детей слушать воспитателя внимательно, понимать содержание прочитанного, развивать у детей интерес к экономическим знаниям, отзывчивость, воспитывать понятие о деньгах, об их значении и умении их потратить. Развивать любознательность.
Дидактическая игра «Доходы семьи»
Познакомить детей с понятием «доходы»; расширить их знания об основных и дополнительных доходах в семье; воспитывать ответственность за свои поступки.
Мероприятие с родителями Родительское собрание «Уроки финансовой грамотности в семье» Повышать уровень педагогической и финансовой культуры родителей. Научить родителей помочь ребенку сформировать позитивное отношение к труду и деньгам. Приобщить родителей к совместной работе по экономическому воспитанию. Вовлечь родителей в решение жизненных ситуаций.
Беседа «Мой вклад в бюджет семьи».
Расширить представление детей о составляющих семейного бюджета; развивать диалогическую речь, активизировать словарный запас; воспитывать у детей бережливость как условие сохранения семейного бюджета.
Чтение художественной литературы В. П. Катаев «Дудочка и кувшинчик» Учить детей слушать воспитателя внимательно, понимать содержание прочитанного. Развивать логику, самостоятельность, нестандартность мышления, коммуникативно – познавательные навыки. Обогащать нравственно-экономический опыт дошкольников.
Дидактическая игра «Бюджет моей семьи» Расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры детей дошкольного возраста; воспитывать уважение к людям труда.
Мероприятие с родителями. Брейн ринг «Продовольственная корзина» Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей. Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и педагогов. Содействовать финансовому просвещению детей дошкольного возраста. Создавать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности по теме «Продовольственная корзина».