МААМ-картинки

Перспективный план по экономическому развитию (старшая группа)

Елена Куткова
Перспективный план по экономическому развитию (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Старшая группа

Месяц, тема Мероприятие Программные задачи

1. Потребности (сентябрь, октябрь Вводная беседа об экономике «Что такое Экономика? 12 золотых правил» Познакомить детей с понятием «экономика», «экономисты». Помочь понять и закрепить основные правила экономики, объяснить необходимость их выполнения. Развивать мышление, воображение, память, умение рассуждать по теме; воспитывать интерес к экономике, честность, трудолюбие.

Публикация «Перспективный план по экономическому развитию (старшая группа)» размещена в разделах

Беседа «Потребности человека»

Ознакомить детей со следующими понятиями: «потребности», «товары», «услуги»; развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности, формировать у детей умение сопоставлять свои желания со своими возможностями.

Чтение художественной литературы. Сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Расширить представление детей о главной проблеме экономики — постоянно возрастающих потребностях человека и ограниченных возможностях для их удовлетворения; формировать отрицательное отношение к трусости, глупости и жадности; развивать память, мышление, речь; воспитывать отрицательное отношение к жадности.

Дидактическая игра «Хочу и надо» Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

Мероприятие с родителями. Консультация для родителей «Экономическое воспитание в семье» Информировать родителей о задачах и содержании экономического воспитания детей в детском саду и семье; повышать уровень знаний по экономическому воспитанию; приобретать опыт в работе с детьми по формированию у дошкольников экономических знаний.

Беседа «Бартер»

Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей; продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах; воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо», честность.

Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Телефон» Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения; продолжать учить различать виды потребностей (материальные, духовные, социальные); воспитывать честность, целеустремленность, отрицательное отношение к жадности.

Дидактическая игра «Собираясь в дальний путь…»

Закрепить представления детей о первоочередных нуждах человека; развивать воображение, умение самостоятельно принимать решения; формировать разумное поведение в различных жизненных ситуациях.

Мероприятие с родителями Семинар-практикум с родителями “Экономическое воспитание детей дошкольного возраста» Повысить компетентность родителей по вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста;

познакомить родителей с необходимостью экономического воспитания, его возможностями; расширить кругозор посредством игр экономической направленности.

2. Труд – основа жизни, способ зарабатывания денег. Профессии взрослых (ноябрь, декабрь) Беседа «О труде человека»

Воспитывать уважение к труду взрослых. Закрепить знания о профессиях. Развивать диалогическую речь, учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы.

Чтение художественной литературы. Украинская народная сказка «Колосок» Формировать представление о последовательности выполнения той или иной трудовой деятельности; показать взаимосвязь различных трудовых процессов, а также зависимость качества продукции от добросовестного отношения к работе; развивать умение характеризовать и высказывать своё мнение о сказочных героях; воспитывать трудолюбие.

Дидактическая игра «Кто что делает?» Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.

Мероприятие с родителями. Создание папки-передвижки «Наша семья трудится» Способствовать созданию благоприятных условий в семье для формирования экономического мышления, осознания детьми жизненной важности качеств, имеющих экономическую основу. Воспитывать у детей уважительное отношение к труду. Учить уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги.

Беседа «Труд-продукт» Познакомить детей с понятием «продукт труда». Формировать представление о таких понятиях, как «дороже», «дешевле», «цена», «товар», «заработная плата». Расширить знания детей о ценах на товары и услуги, о том, почему один и тот же товар может быть дешевле и дороже, и от чего это зависит. Познакомить детей с тем, как цена определяется спросом и предложением. Воспитывать в детях бережливость и умение экономно тратить деньги.

Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Морозко» Расширять представление о труде, необходимости целесообразного ведения домашнего хозяйства; воспитывать эмоционально-положительное отношение к труду сказочного героя.

Дидактическая игра «Товары – услуги» Закрепить умение отличать товар от услуг, которые предоставляет учреждение; воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение к людям разных профессий.

Мероприятие с родителями. Вечер досуга «Все работы хороши, выбирай на вкус» Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей. Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и педагогов. Расширить представление детей о разнообразии профессий их родителей. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

3. Ресурсы и производители, производство в Брянской области (январь, февраль, две недели марта) Беседа «Что такое ресурсы?» Познакомить детей с понятием ресурсы, какие бывают ресурсы; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам и вещному миру.

Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Вершки и корешки» Учить осмысливать идею сказки. Формировать представление о последовательности выполнения той или иной трудовой деятельности. Развивать логическое мышление при осмыслении русских народных пословиц и загадок о труде: орудиях труда, трудовых действиях, результатах труда. Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения.

Дидактическая игра «Маршруты товаров»

Развивать у детей умение различать товары по их принадлежности к определенной группе (бытовая техника, промышленные товары, мебель, сельхозпродукты и др.)

Мероприятие с родителями Деловая игра «Азбука финансов» Формировать основы финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьей посредством игры. Обучать детей правильно управлять своим поведением на основе первичных представлений о мире финансов. Формировать элементарные экономические знания у родителей. Воспитывать у детей бережное отношение к деньгам.

Беседа «Там где круглый год Новый год…» Расширять знания детей о фабрике елочных игрушек в городе Карачев и о производстве на ней игрушек. Развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность: уметь рассуждать, делать выводы. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Федорино горе» Развивать умение выделять экономическое содержание из сказочного произведения. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к вещам. Расширять представление о труде, необходимости целесообразного ведения домашнего хозяйства.

Дидактическая игра «Предприятия нашего города» Закрепить знания детей о профессиях, научить устанавливать зависимость между результатом трудовой деятельности и профессией человека, воспитывать интерес к людям разных профессий, уважительное отношение к ним.

Мероприятие с родителями Мини-музей «Богатство родного края» Привлечь родителей к созданию коллекций природных материалов, предметов народных промыслов Брянской области, елочных игрушек и т. д. Воспитывать бережное отношение к предметам народной культуры. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей.

4. Семейный бюджет, доходы, расходы (март, апрель) Беседа «Доходы и расходы моей семьи»

Расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет; познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратковременного пользования, на услуги); воспитывать в детях бережливость и умение экономить.

Чтение художественной литературы. К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха» Учить детей слушать воспитателя внимательно, понимать содержание прочитанного, развивать у детей интерес к экономическим знаниям, отзывчивость, воспитывать понятие о деньгах, об их значении и умении их потратить. Развивать любознательность.

Дидактическая игра «Доходы семьи»

Познакомить детей с понятием «доходы»; расширить их знания об основных и дополнительных доходах в семье; воспитывать ответственность за свои поступки.

Мероприятие с родителями Родительское собрание «Уроки финансовой грамотности в семье» Повышать уровень педагогической и финансовой культуры родителей. Научить родителей помочь ребенку сформировать позитивное отношение к труду и деньгам. Приобщить родителей к совместной работе по экономическому воспитанию. Вовлечь родителей в решение жизненных ситуаций.

Беседа «Мой вклад в бюджет семьи».

Расширить представление детей о составляющих семейного бюджета; развивать диалогическую речь, активизировать словарный запас; воспитывать у детей бережливость как условие сохранения семейного бюджета.

Чтение художественной литературы В. П. Катаев «Дудочка и кувшинчик» Учить детей слушать воспитателя внимательно, понимать содержание прочитанного. Развивать логику, самостоятельность, нестандартность мышления, коммуникативно – познавательные навыки. Обогащать нравственно-экономический опыт дошкольников.

Дидактическая игра «Бюджет моей семьи» Расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия, пенсия; формировать основы экономической культуры детей дошкольного возраста; воспитывать уважение к людям труда.

Мероприятие с родителями. Брейн ринг «Продовольственная корзина» Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей. Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и педагогов. Содействовать финансовому просвещению детей дошкольного возраста. Создавать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности по теме «Продовольственная корзина».

Публикации по теме:

Перспективный план по военно-патриотическому воспитанию (старшая группа) Перспективный план по военно-патриотическому воспитанию в старшей группе. С 22 января по 23 февраля 2019 г Выполнил воспитатель: Гончаренко.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на апрель АПРЕЛЬ 1. Беседа «Что такое сберегательный банк» Цель. Дать дошкольникам понятие о сберегательном банке, разъяснить, что в банке деньги.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на декабрь ДЕКАБРЬ 1. «Дороже – дешевле» Цель. Формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на февраль ФЕВРАЛЬ 1. Дидактическая игра «Товарный поезд» Цель. Закрепить знания детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на январь ЯНВАРЬ 1. Дидактическая игра «Собери вместе» Цель. Расширить представления детей о товарах; научить группировать их по разным признакам.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на май МАЙ 1. Предприятия нашего города Цель. Сформировать у детей первичные представления о заводах и фабриках нашего города: местонахождении,.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на март Использование разнообразных форм работы позволяет сделать процесс познания экономики интересным, доступным. Главное - говорить ребенку о.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на ноябрь Представленный перспективный план будет полезен для воспитателей при планировании на НОЯБРЬ 1. Чтение рассказа «Лесная экономия» (детский.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на октябрь Лет двадцать назад выписывала популярный детский журнал "Миша" для своих деток. В этом журнале в доступной форме для детей раскрываются.

Перспективный план по экономическому воспитанию дошкольников на сентябрь В старшем дошкольном возрасте немаловажное значение уделяется экономическому воспитанию дошкольников. В процессе экономического воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по экономическому развитию (старшая группа)
Опубликовано: 15 октября 2019 в 21:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по экономическому развитию (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Куткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД