МААМ-картинки

Перспективный план на лето (младшая группа)

Косолапова Светлана Владимировна
Перспективный план на лето (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

План работы на лето с младшей группой.

Задачи:

Виды деятельности:

Физкультурно-оздоровительная Игровая Изобразительная Познавательное развитие

- Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

- Всесторонне совершенствовать физические функции организма.

- Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

- Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

Публикация «Перспективный план на лето (младшая группа)» размещена в разделах

- Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка. - Поддерживать инициативу детей в импровизации.

- Активизировать воображение, инициативу, творчество.

- Развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

-Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.

- Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми. - Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.

- Предоставить свободу в отражении – доступными для ребёнка художественными средствами – своего видения мира.

- Развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

- Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство. - Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

- Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения.

- Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Тематические блоки:

НЕДЕЛЯ ИЮЛЬ АВГУСТ

1

«Цветочная полянка» «Приключения Ручейка»

2

«Шестиногие друзья» «Моя семья»

3

«У медведя во бору…» «Мы – спортсмены»

4

«Весёлая ферма» «Если хочешь быть здоров»

НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ

РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ЖИВОТНЫЙ МИР НЕЖИВАЯ ПРИРОДА

ИЮЛЬ

- Показать, как растут овощи летом.

- Показать овощные культуры, которые начинают созревать летом (репа, морковь, огурец, помидор).

- Учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске, запаху.

- Расширять представление о насекомых (мухи, бабочки, божьи коровки, муравьи, кузнечики). - Наблюдать за радугой.

- Учить устанавливать простейшие связи: идёт дождь – на земле лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок.

- Продолжать вести наблюдения за ветром.

АВГУСТ

- Расширить представления о кустарниках (малина, смородина).

- Показать, что на кустарниках созревают ягоды.

- Продолжать учить отличать насекомых от других живых существ. - Закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам.

- Показать, что летний дождь может быть разным.

Познавательное развитие

ИЮЛЬ

ТЕМА ЦЕЛЬ

ЗАНЯТИЯ

1-Я НЕДЕЛЯ «Цветы на клумбе» - Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период.

- Формировать понятие обобщающего слова «цветы».

- Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

2-Я НЕДЕЛЯ «Шестиногие малыши» - Расширять представления о многообразии насекомых.

- Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка – ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.

- Воспитывать любовь к насекомым.

3-Я НЕДЕЛЯ «Кто живёт в лесу?» - Формировать понятие обобщающего слова «дикие животные».

- Закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; называть их детёнышей.

- Воспитывать любовь к животному миру

4-Я НЕДЕЛЯ «Кто живёт на ферме?» - Формировать понятие обобщающего слова «домашние животные».

- Продолжать знакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детёнышей по описанию.

- Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

АВГУСТ

ТЕМА ЦЕЛЬ

ЗАНЯТИЯ

1-Я НЕДЕЛЯ «Дождик песенку поёт» - Продолжать знакомить со свойствами воды.

- Учить проводить с водой элементарные опыты.

- Устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи.

- Воспитывать бережное отношение к воде.

2-Я НЕДЕЛЯ «Наш семейный альбом» - Формировать представление о семье и своём месте в ней.

- Побуждать называть членов семьи, род их занятий.

- Воспитывать желание проявлять заботу о родных и близких.

3-Я НЕДЕЛЯ «Для чего нужна зарядка?» - Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены.

- Закрепить в игровой форме навыки выполнения различных упражнений.

- Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту.

4-Я НЕДЕЛЯ «Угощение для кукол» - Формировать понятие обобщающих слов «овощи», «фрукты».

- Закреплять знание о фруктах и овощах, о месте их произрастания, о способах их приготовления.

- Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу.

Изобразительная деятельность

ИЮЛЬ

РИСОВАНИЕ ЛЕПКА

1-Я НЕДЕЛЯ «Одуванчики в траве»

Учить передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приём рисования красками. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение. «Цветочек»

Закреплять умение лепить знакомые цветы, применяя усвоенные раннее приёмы. Развивать инициативу, самостоятельность.

2-Я НЕДЕЛЯ «Божьи коровки»

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков. «Божья коровка»

Закреплять умение передавать в лепке знакомый образ. Учить использовать в своей работе дополнительный материал.

3-Я НЕДЕЛЯ «Ёжик»

Учить рисовать животных способом тычка. Закреплять умение рисовать кисточкой разными способами. Развивать воображение. «Ёжики»

Развивать интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать круговыми движениями, учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку, для изображения колючек.

4-Я НЕДЕЛЯ «Жили у бабуси…»

Продолжать учить использовать ладонь как изобразительное средство: окрашивать её краской и делать отпечаток (большой палец смотрит вверх, остальные в сторону). Закреплять умение дополнять изображение деталями. «Утёнок»

Упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять умение лепить аккуратно.

АВГУСТ

РИСОВАНИЕ ЛЕПКА

1-Я НЕДЕЛЯ «Мой любимый дождик»

Упражнять в рисовании пальчиками. Показать приём получения точек и коротких линий. Учить рисовать дождик из тучек. Воспитывать аккуратность. «Мостик»

Моделирование мостика из нескольких «брёвнышек», одинаковой длины и толщины (лишнее отрезается стекой). Совершенствовать приёмы прямые и круговые. Создание композиции из ручейка и мостика.

2-Я НЕДЕЛЯ «Рамка для фотографии»

Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умение равномерно наносить отпечатки на всю поверхность предмета. Развивать творческое воображение. «Подарок брату (сестре)»

Продолжать развивать образное представление, воображение, творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приёмы лепки.

3-Я НЕДЕЛЯ «Мышонок чемпион»

Упражнять в равномерном закрашивании готового графического изображения на бумаге цветными карандашами. Лепка по замыслу

Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов. Учить самостоятельно определять, что хочется слепить. Доводить задуманное до конца.

4-Я НЕДЕЛЯ «Ягоды и яблочки»

Упражнять в печатании с помощью печаток. Учить рисовать ягоды и яблоки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета.

Развивать чувство композиции. «Ягоды для Мишутки»

Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить передавать в лепке впечатление от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности.

Работа с родителями:

ИЮЛЬ АВГУСТ

Конкурс

на лучший головной убор.

-Активизировать включённость родителей в интересы и потребности ребёнка.

-Развивать творческое взаимодействие детского сада и семьи.

Консультация «Использование природных факторов для закаливания детей летом»

Привлечение внимания родителей к активному использованию летнего периода для закаливания ребёнка.

Консультация

«Игры для непосед»

Обогащение педагогических умений родителей в воспитании гиперактивных детей.

Консультация

«Безопасность детей на городских улицах»

Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания поведения детей на улице. Консультация

«Этикет для малышей»

-Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры поведения.

-Реализация в детском саду и дома единых методов воспитания.

Консультация

«Организация семейных прогулок»

Обогащение педагогических умений родителей новыми формами и методами организации прогулки с ребёнком.

Консультация

«Путешествие с малышом»

Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых интересным и увлекательным.

Консультация

«Я пловцом бы стать хотел… Пусть меня научат»

Обогащение педагогических знаний родителей о том, как научить детей не бояться воды.

Знакомство с художественной литературой

ИЮЛЬ

Песенки, потешки, заклички:

«Травка – муравка …»

«Сидит белка на тележке …»

«Заинька, попляши …»

«Кисонька – мурысенька …»

«Божья коровка …»

«Что за грохот»

Сказки:

«Бычок – черный бочок, белое копытце» (обр. М. Булатова)

«Два жадных медвежонка»

«Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О. Капицы)

«Кот, петух и лиса» (обр. Боголюбской)

Стихи:

К. Бальмонт «Комарики – макарики»

А. К. Толстой «Колокольчики мои …»

В. Берестов «Курица с цыплятами», «Бычок»

С. Маршак «Детки в клетке»

Рассказы:

Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад»

Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»

В. Сутеев «Три котёнка»

АВГУСТ

Песенки, потешки, заклички:

«Дождик, дождик, пуще …»

«Тили – бом! Тили – бом!»

«Радуга – дуга …»

«Тень, тень, потетень …»

«Дедушка Ежок …»

Сказки:

«Три брата»

«Пряничный домик»

«Война грибов с ягодами»

«Травкин хвостик»

Стихи:

С. Городецкий «Колыбельная ветровая», «Кто зто?»

А. Кольцов «Дуют ветры»

А. Барто «Девочка чумазая»

И. Токмакова «Где спит рыбка»

Рассказы:

Д. Мамин – Сибиряк «Притча о Молочке, овсяной Каше и сером котишке Мурке»

С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке»

Физкультурно-оздоровительная работа

Июль:

- обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и культурно-гигиеническими навыками;

- закреплять уже имеющиеся навыки выполнения основных движений;

- укреплять здоровые детей, закаливать их;

- сформировать умение реагировать на сигнал воспитателя в процессе движения.

Комплекс утренней гимнастики на июль месяц

Общеразвивающие упражнения

1-2 неделя 3-4 неделя

К о м п л е к с № 1

1. «Воробушки»

Птички в гнездышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонечко летят

Полетели, полетели

Перышки почистили,

Хвостиком встряхнули.

Опять полетели.

На дорожку сели,

Прыгают, чирикают

Зернышки клюют.

(Дети, сидя на корточках, поворачивают голову, встают, бегут, взмахивая вправо и влево руками. Темп средний. Садятся на скамейки, трут руками плечи, крутят попками. Снова «летят, садятся на корточки, поворачивают головки вправо-влево, имитируют действие птенцов»)

2. Ходьба (30 секунд)

3. Подвижная игра «Ходит Ваня».

Комплекс № 2

1. «Зайка серенький».

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(Дети присели, шевелят кистями поднятых рук)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Дети присели,

шевелят кистями поднятых рук).

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп –

Надо лапочки погреть

(Встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

(Дети прыгают на месте на

обеих на ногах, темп средний)

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг –

И ускакал!

2. Ходьба (30 секунд).

3. Подвижная игра «Кот и мышки».

Комплекс «бодрящей» гимнастики на июль.

1. Пробуждение после сна под музыку.

2. Упражнение в постели: ,

• Подтягивание

• Обхват руками своих плеч

• Поглаживание себя по голове

• Поглаживание живота

• Поглаживание ног

3. Ходьба по массажным дорожкам, по групповой комнате под музыку (танцевальные движения)

4. Обмывание рук до локтя водой комнатной температуры.

Физкультурно-оздоровительная работа

Август:

- охранять и укреплять здоровье детей, закаливать их;

- закреплять приобретённые навыки при выполнении основных движений;

- добиться эмоционального отклика от каждого ребёнка и желание участвовать в подвижных играх и игровых упражнениях.

Комплекс утренней гимнастики на август месяц

Общеразвивающие упражнения

1-2 неделя 3-4 неделя

К о м п л е к с № 1

1.«Белочки»

Рыженькие белочки скачут по ветвям

(Движения согласно тексту)

Пушистенькие хвостики

Мелькают тут и там

Маленькие белочки замерзли на снегу

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу?

Лапка лапку ударяет,

Быстро-быстро согревает

Прыг да скок, прыг да скок,

И свернемся мы в клубок

2. Ходьба (30 секунд).

3 .Подвижная игра «Лохматый пес»

Комплекс № 2

1. «Наши ножки»

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Шагают наши ножки.

(Дети идут друг за другом,

выставляя ножки, делают «пружинки»)

совсем не устают.

Вот деточки попляшут

И ручками помашут,

(Делают руками фонарики,

кружатся и приседают)

Покружатся на месте,

Присядут, отдохнут.

2. Ходьба (30 секунд).

3 .Подвижная игра «Курочка - хохлатка»

Комплекс «бодрящей» гимнастики на август.

1. Пробуждение после сна под музыку.

2. Упражнение в постели:

Вы дышите, не дышите

(дыхательное упражнение 3 раза)

Все в порядке отдохните

(встать с кровати)

Руки вместе поднимайте!

Превосходно, отпустите!

Поднимитесь, наклонитесь, разогнитесь.

Встаньте прямо, улыбнитесь

3. Ходьба по коррекционной дорожке.

4. Обмывание рук до локтя холодной водой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Лето в детском саду». Первая младшая группаФотоотчет «Лето в детском саду». Первая младшая группа Лето - самое любимое время года для детей. Так как дети летом больше времени проводят на свежем воздухе. Лето- самое плодотворное время.

Перспективный план на лето в подготовительной к школе группе Цель работы: Сохранение и укрепление физического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей.

Перспективный план на лето в старшей разновозрастной группе с итоговыми мероприятиями МЕСЯЦ ИЮНЬ «Летнее настроение» 1 неделя «Здравствуй, лето!»,День защиты детей. "Весь шар земной детям!" (03.06 - 07.06) Цель: организация.

Перспективный план по лепке (вторая младшая группа) ЛЕПКА № п/п Период освоения материала Тема Программное содержание Литература материал 1. 1 сентябрь Морские камешки» • закреплять знания.

Перспективный план работы с родителями (старшая группа) План работы с родителями № Активные формы работы с родителями Цели Ответственный Дата Сентябрь 1 Консультация: «Безопасность дорожного.

Перспективный план работы по проекту «Будь здоров, малыш!»  (вторая младшая группа) Цель: способствовать развитию интереса к своему организму, вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье, поддерживать положительный.

План на лето младшая группа План на лето 1 неделя 4 – 8 июня «Безопасное колесо» 4 июня Беседы: «Что такое транспорт?», «От чего возникают пожары? «Спички детям не.

Перспективный план работы с родителями. Вторая младшая группа Перспективный план работы с родителями 2 младшая группа МАДОУ ДС№3 2018 - 2019гг. Воспитатель: Нартикоева А. З. Сентябрь № Форма работы.

Рекомендации для родителей «Полезное лето». Младшая группа Рекомендации для родителей «Полезное лето…» Летний период представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и психического.

Тематическая неделя «Скоро лето» (Вторая младшая группа) ,2018 г. Тема недели: «Скоро лето». 21 мая (понедельник) Утро. Игра детей в игровых уголках. Рассмотрение картинок с изображением времен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план на лето (младшая группа)
Опубликовано: 29 июня 2019 в 11:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план на лето (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Косолапова Светлана Владимировна (УИ 1970805) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД