Екатерина Горбачева
Перспективный план по ПДД на 2019–2020 год (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по ПДД на 2019–2020 год (средняя группа
СЕНТЯБРЬ
Тема:"Безопасная улица".
Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Закрепить понятия "улица", "дорога", "транспорт", "светофор".
Познакомить с понятиями "переход", "перекресток".
Беседа: "Безопасная улица".
П/И "Воробушки и автомобиль".
П/И "Светофор".
Чтение стихотворения А. Дорохова "Зеленый, желтый, красный".
Чтение стихотворения С. Михалкова "Моя улица".
Наблюдение: "За пешеходами"
Д/И "Я шагаю по улице".
Д/И "Сложи картинку".
Публикация «Перспективный план по ПДД на 2019–2020 год (средняя группа)» размещена в разделах
- ПДД. Планы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Строительные игры: "Построй улицу", "Собери машину".
С\Р "Мы юные пешеходы".
С\Р "Путешествие на автобусе".
Анкетирование :"Я и мой ребенок на улицах города".
Родительское собрание: "Ребенок и правила дорожного движения".
Папка-передвижка: "Беседа о правилах дорожного движения"
Модель "Светофор"
Макет "Улица"
Оборудование и атрибуты к с\р игре "Мы - юные пешеходы".
Картотека: "Дидактические игры по ПДД".
ОКТЯБРЬ
Тема: "Нужно слушаться без спора указаний светофора".
Продолжать знакомить детей о назначении светофора в дорожном движении, чередовании и расположении цветов.
Закрепить знания перехода улицы по сигналам светофора.
Беседа: "Мой друг - светофорчик".
Аппликация "Светофор"
Чтение ж/л В. Миходед "Уроки светофора".
Настольно-печатная игра "Дорожные знаки".
П/И "Светофор"
П/И "Стой-иди"
Д/И "Танспорт"
С/Р "Пассажиры"
Пальчикова игра "Транспорт".
Лепка "Светофор
Консультация: "Светоотражающие элементы на детской одежде".
Памятка: "Ребенок и дорога".
Набор дорожных знаков.
Д/и "Дорожные знаки.
Плакат "Дорожные знаки", "Дорожная азбука"
Выставка дорожных знаков, придуманных детьми.
Картотека: "Малоподвижные игры по ПДД".
НОЯБРЬ
Тема: "Машины специального назначения".
Продолжать знакомить детей со службами спасения, правильно набирать номер телефона служб спасения, называть домашний адрес.
Знакомить детей с автотранспортом специального назначения.
Формировать умение ориентироваться в дорожной азбуке: различать, понимать обозначение некоторых дорожных знаков. Беседа: "Транспорт специального назначения".
Наблюдение: "Водители и пешеходы".
Рассматривание иллюстраций "Виды транспорта и их назначение".
Д/И "Машины".
Д/И "Цветные автомобили".
П/И "Такси".
П/И "Стой-иди"
Чтение художественной литературы Я. Пишумов "Машины"
Консультация: "Что читать детям о ПДД?".
Конкурс творческих работ : "Специальный транспорт"
Набор дорожных знаков,
пешеходных дорожек.
Накидки, обозначающие различные виды обычного и специального транспорта
Иллюстрации специального транспорта.
Картотека: "Загадки. Машины специального назначения".
ДЕКАБРЬ
Тема: "О чем говорят дорожные знаки?". Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Продолжить знакомство с дорожными знаками.
Формировать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.
Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Прививать желание доводить начатое дело до конца. Беседа: "О чем говорят дорожные знаки?".
Д/И "Дорожные знаки".
Д/И "Угадай, какой знак?".
П/И "Автомобили".
П/И "Слушай команду"
С/Р "Мы -пассажиры".
С/Р "Пожарные на вызове".
Рассматривание иллюстраций "Дорожные знаки"
Рисование "Запрещающий знак".
Памятка: "Причины детского дорожно – транспортного травматизма".
Выставка совместных рисунков: "Дети и дорога". Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие знаки, указательные.
Карточки "Дорожные знаки".
Картотека: "Сюжетно-ролевые игры по ПДД".
ЯНВАРЬ
Тема: "Я грамотный пешеход" Продолжать обогащать знания детей о правилах дорожного движения.
Формировать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.
Закормить детей с дорожными знаками и их роли на дорогах.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Беседа: "Я пешеход"
Настольно-печатная игра "Дорожные знаки"
П/И "Умелый пешеход".
П/И "Светофор".
Д/И "Угадай транспорт"
Игра малой подвижности "Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем".
Чтение С. Михалков "Моя улица".
С/Р "Скорая помощь"
Игра малой подвижности "Повороты".
Консультация для родителей: "Дети участники дорожного движения".
Фотовыставка: "Мой ребенок в автокресле". Д/И "Угадай транспорт".
Картотека: "Подвижные игры по ПДД".
ФЕВРАЛЬ
Тема: "Моя полиция меня бережет".
Продолжать знакомить детей с профессией полицейского.
Рассказать о роли полиции в жизни людей.
Расширять знания детей о правилах перехода проезжей части.
Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Воспитывать в детях чувство ответственности и привычку соблюдать ПДД.
Беседа: "Кто такой полицейский?
Чтение С. Михалкова "Дядя Степа – милиционер"
П/И "Жесты регулировщика"
П/И "Стой-иди"
Д/И "Верно - не верно".
Игра малой подвижности "Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем".
Разучивание стихотворения С. Михалкова "Моя улица".
Игровые ситуации "Кому и что говорят сигналы светофора".
Чтение Н. Носова "Милиционер"
С/Р "Полицейский на посту".
Игра-ситуация "Дорога - не место для игры".
Папка-передвижка "Все о правилах дорожного движения"
Развлечение: "В стане дорожных знаков".
Схема правила перехода через дорогу, фото сотрудника ДПС.
Картинки с изображением жезла, радара, патрульного автомобиля,.
Форма сотрудника ГИБДД.
МАРТ
Тема:"Знай и выполняй правила уличного движения"
Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Продолжить знакомство с дорожными знаками.
Формировать чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.
Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Прививать желание доводить начатое дело до конца
Беседа: "Правила дорожные знать всем положено!".
Чтение Я. Пишумов "Просто это знак такой. "
П/И "Пешеходы и водители".
П/И"К своим знакам".
Настольно-печатная игра "Дорожное лото".
Д/И "Собери знак".
Д/И "Красный, зеленый, желтый".
С/Р "Автобус".
Создание фотоальбома: "Мы учили правила дорожного движения"
.Настольно-печатная игра "Дорожное лото".
Оборудование и атрибуты к сюжетно – ролевой игре "Автобус".
Обручи, мячи, флажки.
АПРЕЛЬ
Тема:"Мой друг-велосипед". Формировать знания и представления о безопасном движении велосипедистов на дорогах.
Формировать знание дорожных знаков "Велосипедная дорожка" и "Движение на велосипеде запрещено".
Обогащать словарь детей словами: пешеходный переход, знаки дорожного движения, транспорт, транспортное средство, велосипедисты, седло, педали. Беседа: "Мой друг велосипед".
Просмотр мультфильма: "Мой друг велосипед" .
Д/И "Дорожный знак".
П/И "Пешеходы и водители".
П/И "Передай жезл"
П/И "Зебра"
Чтение стихотворения А. Горьковенко "Мартышка и велосипед".
Игра малой подвижности "Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем".
Настольно-печатная игра "Дорожные знаки" Консультация: "Роль семьи в воспитании грамотного пешехода.
Развлечение: "Веселые старты на велосипедах".
Плакат: "Устройство велосипеда".
Дорожные знаки для велосипедистов.
Рисунки старинных, современных велосипедов.
Картотека: "Художественная литература по ПДД".