ИРИНА Пинегина
Перспективный план работы кружка «Волшебный мир искусства». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы кружка «Волшебный мир искусства» в средней группе.
Сентябрь.
Тема занятия: «Поезд мчится «тук-тук-тук» (железная дорога)- предметная аппликация.
Задачи: продолжать учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски. Напомнить о технике безопасности при работе с ножницами. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать аккуратность, интерес к созданию из нарезанных полосок «железной дороги».
Публикация «Перспективный план работы кружка „Волшебный мир искусства“, Средняя группа» размещена в разделах
Тема занятия: «Храбрый петушок»- рисование гуашевыми красками по представлению.
Задачи: Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью.
Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.
Тема занятия: «Непослушный мышонок»- техника оригами.
Задачи: упражнять детей в умении складывать квадрат по диагонали, формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией. Обогащать, активизировать словарь, развивать речь. Воспитывать интерес к технике оригами.
Тема занятия: «Цветы на клумбе»- аппликация коллективная.
Задачи: учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме, величине. Показать приё мы оформления цветка: «берег» (край) надрезать бахромой, поворачивая бумажный круг в руке; наклеивать меньшую форму на большую, нанося клей на середину цветка-основы. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука». Вызвать интерес к оформлению цветами коллективной клумбы.
Октябрь.
Тема занятия: «Золотой подсолнух»- пластилинография с использованием семян подсолнечника и гороха.
Задачи: учить детей с помощью пластилина делать основы для выкладывания рисунков из крупы, тщательно растирая пластилин по контуру рисунка или всей поверхности. Развивать творческие и художественные способности детей. Воспитывать аккуратность при работе с выбранными материалами.
Тема занятия: «Кисть рябинки, гроздь калинки…»- рисование модульное (ватными палочками).
Задачи: продолжать учить детей рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками (по выбору, а листок- приёмом ритмичного примакивания ворса кисти. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Тема занятия: «Тучи по небу бежали»- аппликация-
мозаика с элементами рисования».
Задачи: познакомить детей с техникой аппликативной мозаики.
Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.
Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к
художественному экспериментированию.
Тема занятия: «Красивый цветок»- аппликация с использованием пластилинографии.
Задачи: учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне. Развивать фантазию, поощрять творческую инициативу. Воспитывать интерес к пластилинографии, аккуратность.
Ноябрь.
Тема: «Весёлые осьминожки»- пластилинография с использованием фасоли белой и чёрной.
Задачи: : учить детей с помощью пластилина делать основы для выкладывания рисунков из фасоли, тщательно растирая пластилин по контуру рисунка или всей поверхности. Развивать творческие и художественные способности детей. Воспитывать аккуратность при работе с выбранными материалами.
Тема: «Беленький зайка»-рисование с элементами аппликации.
Задачи: Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика- летнюю шубку менять на зимнюю. Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Тема: «Полосатый коврик для кота»-аппликация с элементами рисования.
Задачи: учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой. Познакомить с новым способом- резание бумаги по линиям сгиба. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному- прикладному искусству.
Тема: «А музыка звучит…»
Задачи:
-учить узнавать знакомые песни и пьесы по фрагментам;
-развивать умение чувствовать настроение через восприятие музыки;
- развивать способность эмоционально откликаться на музыку разного характера, выражать эмоции в движениях.
- воспитывать любовь к музыкальным произведениям.
Привлечение родителей, умеющих играть на музыкальных инструментах.
Декабрь.
Тема: «Разноцветные перчатки»-нестандартное рисование ладошками с использованием фломастеров и обрывной техники.
Задачи: вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам - правой и левой. Формировать точные графические умения - аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Учить самостоятельно создавать орнамент с помощью обрывной техники. Развивать воображение, координировать движения руки и глаза. Воспитывать аккуратность,интерес к освоению изобразительной технике.
Тема: «Морозные узоры»- рисование с использованием пластилинографии.
Задачи: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Создать условия для экспериментирования с пластилином разного цвета, из тонко раскатанного жгутика. Развивать фантазию, моторику пальцев рук. Воспитывать усидчивость к данному виду деятельности.
Тема: «Праздничная ёлочка» - аппликация с элементами рисования.
Задачи: учить детей составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников, полученных из квадратов, разрезанных пополам по диагонали. Учить оформлять созданные формы ритмом красочных мазков и пятен. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность, инициативность.
Тема: «Снеговик»- аппликация из мятой бумаги.
Задачи: учить детей обводить круги из картона на белую бумагу, метлу и ведро на цветную бумагу. Слегка смяв полоски из салфеток, учить приклеивать их на смазанную клеем основу. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Воспитывать интерес к данному виду деятельности.
Январь.
Тема: «Кто-кто в рукавичке живёт?» - рисование цветными карандашами по замыслу.
Задачи: учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Познакомить с приё мами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане. Развивать композиционные умения. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Тема: «Кружатся снежинки…» - пластилинография с использованием макаронных изделий «звёздочки»
Задачи: учить детей с помощью пластилина делать основы для выкладывания рисунков из макаронных изделий «звёздочки», тщательно растирая пластилин по контуру рисунка. Развивать творческие и художественные способности детей. Воспитывать аккуратность при работе с выбранными материалами.
Тема: «Роспись песком»
Задачи: развивать речь, память, мышление. Совершенствовать координацию движений, мелкую моторику, ориентацию в пространстве, снизить психофизическое напряжение, воспитывать аккуратность при работе с песком.
Февраль.
Тема: «Храбрый мышонок» - рисование сюжетное с элементами аппликации.
Задачи: учить детей передавать сюжет литературного произведения: создавать композицию. Развивать способности к композиции. Воспитывать эстетический вкус.
Тема: «Лоскутное одеяло»- аппликация из фантиков.
Задачи: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу(2х2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое». Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать аккуратность при работе.
Тема: «Быстрокрылые самолёты» - аппликация предметная.
Задачи: учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера. Развивать творческое мышление. Воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Тема: «Весёлые матрёшки»- рисование декоративное (с натуры).
Задачи: познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки. Учить рисовать матрёшку с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы оформления «одежды». Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
Март.
Тема занятия: «Красивые салфетки»- рисование декоративное с элементами аппликации.
Задачи: учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы, показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.
Тема занятия: «Сосульки на крыше»- аппликация с элементами рисования.
Задачи: продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов, показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать чувство цвета, формы и ритма. Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками.
Тема занятия: «Волшебный песок»
Задачи: Совершенствовать координацию движений, мелкую моторику, ориентацию в пространстве, снизить психофизическое
напряжение. Развивать речь, память, мышление. Воспитывать аккуратность при работе с песком.
Тема занятия: «Воробьи в лужах»- аппликация с элементами рисования.
Задачи: продолжать учить детей вырезать круги способом последовательного закругления четырёх уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Апрель.
Тема занятия: «Живые» облака».- аппликация обрывная (по замыслу).
Задачи: учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления. Продолжать освоению обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора.
Тема занятия: «Пасхальное яйцо.»- рисование фломастерами с элементами аппликации.
Задачи: продолжать учить детей вырезать округлую форму путём последовательного закругления углов квадрата, рисовать горизонтальные полоски и различные узоры с использованием фломастеров, правильно ими раскрашивать. Развивать глазомер, творческое воображение. Воспитывать аккуратность.
Тема занятия: «Кошки с воздушными шариками»- рисование сюжетное с элементами аппликации.
Задачи: учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения, закрепить представление о геометрических формах. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к литературным произведениям через изодеятельность.
Тема занятия: «Звёзды и кометы»- рельефная лепка.
Задачи: продолжать освоение техники рельефной лепки. Познакомить со способом смешивания цветов пластилина. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать навыки сотрудничества (умение создавать работу в парах).
Май.
Тема занятия: «Мышонок-моряк»- аппликация с элементами рисования.
Задачи: учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приё мы аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса, разрывание бумаги на полоски и кусочки для получения струй воды и морской пены. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Тема занятия: «Наш аквариум»- лепка объёмная и рельефная. (коллективная композиция).
Задачи: активизировать применение разных приёмов лепки для создания красивых водных растений и декоративных рыбок. Продолжать освоение рельефной лепки. Развивать комбинаторные способности; совершенствовать умение оформлять поделки точками, пятнами, дугами, полосками. Вызвать интерес к раскрытию освоенной темы в других видах художественной деятельности.
Тема занятия: «Радуга-дуга, не давай дождя»-рисование дидактическое.
Задачи: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно-выразительными средствами. развивать чувство цвета. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Тема занятия: «У солнышка в гостях»- аппликация с элементами рисования.
Задачи: продолжать учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.