Лучший педагог года

Перспективный план по обучению грамоте в подготовительной группе

Любовь Мартынова
Перспективный план по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать

Перспективный план образовательной деятельности «Обучение грамоте» в группе общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет

месяц Непрерывная образовательная деятельность (занятие)

Содержание работы

(виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей) Условия для индивидуальных потребностей детей Литература

Тема Задачи педагогической деятельности

Сентябрь

1. Обследование фонематического слуха

Публикация «Перспективный план по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие: погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;

Образовательные: учить детей передавать звуки природы фонетическими средствами языка;

Воспитательные: создавать в окружении ребенка богатую культурную речевую среду.

Игровая ситуация «Мы в лесу».

Чтение отрывков из сказки К. Чуковского «Путаница» детьми.

Работа в печатных тетрадях

Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 16

2. Мир звуков. Звуки речи.

Развивающие: погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;

Образовательные: помочь осознать, что слово звучит, его можно произносить и слушать; учить самостоятельно определять количество звуков в звукоподражательных и односложных словах;

Воспитательные: создавать в окружении ребенка богатую культурную речевую среду. Д/у «Угадайка». Звуко- и словоподражание.

Дидактическое упражнение «Длинное - короткое».

Звуковые домики.

Знакомство и работа по схемам. Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 17

3. Согласный мягкий звук. [й] и буква Йй Наблюдение за особенностью артикуляиии согласного звука Й. Выбор слов со звуком в словах. Упражнять в звуковом анализе слов с мягким согласным Й. Штриховка и письмо печатной буквы Йй.

Обводка узора по диктовку.

Определение места звука в словах Работа в печатных тетрадях.

Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017

стр. 56

4. Согласный мягкий звук. [й] и буква Йй Наблюдение за особенностью артикуляиии согласного звука Й. Выбор слов со звуком в словах. Упражнять в звуковом анализе слов с мягким согласным Й. Чтение слогов.

Составление звуковых домиков.

Определение сколько слогов в слове.

Работа в печатных тетрадях.

Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет.

стр. 57

Октябрь 1Буква Я я в начале слова Анализ произношения слов, начинающих со звука (йа, обозначение их буквой.

Анализировать звук А после мягких согласных и обозначение его буквой Я. Штриховка и письмо печатной буквы Яя.

Нахождение изученных букв в рисунке и обводка их по контуру. с

Работа в печатных тетрадях Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет.

стр. 58

2. Буква Я я показатель мягкости Анализ произношения слов, начинающих со звука (йа, обозначение их буквой.

Анализировать звук А после мягких согласных и обозначение его буквой Я. Чтение слогов.

Составление звуковых домиков.

Определение сколько слогов в слове.

Работа в печатных тетрадях Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет.

стр. 60

3. Согласный Звук

[г] и буква г

Развивающие: упражнять в образовании существительных множественного числа;

Образовательные: уточнить артикуляцию звука [г]; учить детей делить слово на части – слоги;

Воспитательные: работать над выразительностью речи (тембр, темп). Штриховка и письмо печатной буквы Гг.

Письмо волнообразной линии по образцу, обводка рисунка.

Игра «Петушок» Работа в печатных тетрадях Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет.

стр. 60

4. Согласный Звук [г] и буква г

Развивающие: упражнять в определении места звуков Г,г в словах и обозначение их условными знаками.

Образовательные: сопоставлять звонкие и глухие согласные;учить детей делить слово на части – слоги;

Воспитательные: работать над выразительностью речи (тембр, темп). Обозначить буквой первый звук в словах.

Собрать слова.

Обвести и раскрасить. Работа в печатных тетрадях Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет.

стр. 61

5. Согласный звук

[Чч] и буква Ч,ч

Развивающие: работа с лексическим значением слов;

Образовательные: учить выбирать слова с мягким согласным звуком, определять его место в слове; упражнять в звуковом анализе слов

Воспитательные: воспитывать культуру речи Штриховка и письмо печатной буквы Ч,ч.

Обводка петлеобразной линии.

Игра «Зайка и зеркало»

Работа в печатных тетрадях Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 64

Ноябрь

1. Согласный звук

[Ч,ч] и буква Ч,ч

Развивающие: работа с лексическим значением слов;

Образовательные: учить выбирать слова с мягким согласным звуком, определять его место в слове; упражнять в звуковом анализе слов

Воспитательные: воспитывать культуру речи

Найти букву и обвести в кружок.

Собрать слова из слогов.

Обвести и раскрасить.

Работа в печатных тетрадях Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 65

2 Согласный твердый звук

[ш] и буква Ш,ш

Развивающие: развивать умение анализировать артикуляции твердого согласного.

Образовательные: учить детей анализировать звуковой ряд, состоящий из двух гласных звуков;определять место звука, читать слоги.

Воспитательные: воспитывать культуру речи Штриховка и письмо печатной буквы Ш,ш.

Обводка волнообразной линии.

Работа в печатных тетрадях Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 66

3. Согласный твердый звук

[ш] и буква Ш,ш

Развивающие: развивать умение анализировать артикуляции твердого согласного.

Образовательные: учить детей анализировать звуковой ряд, состоящий из двух гласных звуков, определять место звука, читать слоги.

Воспитательные: воспитывать культуру речи Игра «Краб».

Игра «Собери слова» Работа в печатных тетрадях Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 68

4. Гласный звук

[Э] и буква Э,э

Развивающие: развивать фонематическое восприятие

Образовательные: уточнить артикуляцию звуков [н–н’]; учить анализировать артикуляцию гласного звука Э,э. ; выбирать слова с заданным звуком.

Воспитательные: работать над выразительностью речи. Штриховка и письмо печатной буквы Э,э.

Обводка овальных фигур.

Игра «Землемерка» Работа в печатной тетради

Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 69

Декабрь

1. Гласный звук

[Э] и буква Э,э

Развивающие: развивать фонематическое восприятие

Образовательные: уточнить артикуляцию звуков [н–н’]; учить анализировать артикуляцию гласного звука Э,э. ; выбирать слова с заданным звуком.

Воспитательные: работать над выразительностью речи. Игра «Кто больше»

Сколько слогов в словах.

Обведи и раскрась. Работа в печатных тетрадях Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 70

2. Буква Е, е – в начале слова Развивающие: развивать умение наблюдать за особенностью произношения слов, начинающихся звуками (йэ) и обозначение их буквой Е;

Образовательные: учить делать звуковой анализ таких слов.

Воспитательные: работать над выразительностью речи. Штриховка и письмо печатной буквы Е,е.

Штриховка вытянутых фигур.

Обводка по образцу Работа в печатных тетрадях Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 71

3. Буква Е, е – показатель мягкости согласных звуков Развивающие: развивать умение наблюдать за особенностью произношения слов, начинающихся звуками (йэ) и обозначение их буквой Е;

Образовательные: учить делать звуковой анализ таких слов.

Воспитательные: работать над выразительностью речи. Работа со слогами.

Собери слова.

Обведи и раскрась.

Игра «Большой шар». Работа в печатных тетрадях Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 72

4. Буква Ё,ё Развивающие: развивать умение наблюдать за особенностью произношения слов, обозначение их буквой ё;

Образовательные: учить делать звуковой анализ таких слов.

Воспитательные: работать над выразительностью речи. Произнести все звуки в слове.

Штриховка буквы.

Написание по образцу. Работа в печатных тетрадях Рабочая тетрадь

Стр. 53

1. Буква Ё,ё

Развивающие: развивать умение наблюдать за особенностью произношения слов, обозначение их буквой Ё;

Образовательные: учить делать звуковой анализ таких слов.

Воспитательные: работать над выразительностью речи. Прочить слоги.

Дописать недостающую букву.

Назвать предметы, раскрасить звуковые домики. Работа в печатных тетрадях Рабочая тетрадь

Стр. 53

2. Согласные твердый

Звук

[ж] и буква Ж,ж

Развивающие: развивать умение выбирать слова с тверлым звуком Ж, определять место данного звука в словах

Образовательные: упражнять в составлении звуковых схем слов со звуком (Ж) и обозначение звуков буквами.

Воспитательные: работать над выразительностью речи. Штриховка и письмо печатной буквы Ж,ж.

Обводка рисунков по образцу.

Игры «Замок» Работа в печатных тетрадях Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 73

3. Согласные твердый

Звук

[ж] и буква Ж,ж

Развивающие: развивать умение выбирать слова с тверлым звуком Ж, определять место данного звука в словах

Образовательные: упражнять в составлении звуковых схем слов со звуком (Ж) и обозначение звуков буквами.

Воспитательные: работать над выразительностью речи. Написать букву, обозначающая первый звук в слове.

Разделить слова на слоги.

Найти потерявшуюся букву.

Обвести и раскрасить.

Игра «Шарик». Работа в печатных тетрадях Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 75

1 Согласные Звуки

[Х,х] и буква Х,х

Развивающие: развивать наблюдение за артикуляцией глухого согласного звука

Образовательные: упражнять в умении определять места звука в словах, упражнять в звуковом анализе слов с данным звуком и обозначение звуков буквами.

Воспитательные: работать над выразительностью речи. Штриховка и письмо печатной буквы Х,х.

Обводка и штриховка фигур под диктовку.

Игры «Кукольный веер», «Домик» Работа в печатных тетрадях Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 76

2. Согласные Звуки

[Х,х] и буква Х,х

Развивающие: развивать наблюдение за артикуляцией глухого согласного звука

Образовательные: упражнять в умении определять места звука в словах, упражнять в звуковом анализе слов с данным звуком и обозначение звуков буквами.

Воспитательные: работать над выразительностью речи. Прочитать слоги.

Раскрасить звуковые домики.

Провести линию от каждого слога к подходящей звуковой схеме.

Работа в печатных тетрадях Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 78

3. Буква Ю,ю в начале слова

Развивающие: развивать интерес к художественной литературе;

Образовательные: учить делать анализ произношения слов, начинающихся звуками (й,у) о обозначать эти звуки буквой Ю

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать ответы других детей. Штриховка и письмо печатной буквы Ю,ю.

Игра «Гребешок»

Работа в печатных тетрадях Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 79

Февраль 4. Буква Ю, ю – показатель мягкости согласных звуков. Развивающие: развивать интерес к художественной литературе;

Образовательные: учить делать анализ произношения слов, начинающихся звуками (й,у) о обозначать эти звуки буквой Ю

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать ответы других детей Прочитать слоги.

Раскрасить звуковые домики.

Составить звуковые схемы для слов.

Работа в печатных тетрадях Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 80

1. Согласные твердый звук

[Ц] и буква Ц, ц Развивающие: расширять словарь детей словами – антонимами; работать над обобщенным значением слов;

Образовательные: уточнить артикуляцию звуков [ц]; упражнять в их дифференциации; ознакомить с образом буквыЦц; готовить руку к письму;

Воспитательные: работать над выразительностью речи.

Определить место звука в словах.

Штриховка и написание буквы.

Работа в печатных тетрадях Маханева М. Д

.Рабочая тетрадь

Стр. 59

М

А

Р

т

2. Согласные твердый звук

[Ц] и буква Ц,ц

Развивающие: расширять словарь детей словами – антонимами; работать над обобщенным значением слов;

Образовательные: уточнить артикуляцию звуков [ц]; упражнять в их дифференциации; ознакомить с образом буквыЦц; готовить руку к письму;

Воспитательные: работать над выразительностью речи. Построить для слов звуковые домики.

Собрать слова из рассыпанных букв. Работа в печатных тетрадях Маханева М. Д. г.

Рабочая тетрадь

стр. 59

3. Согласные

звуки

[Ф] и буква Ф,ф

Развивающие: развивать умение определять согласный звук Ф

Образовательные: уточнить артикуляцию звука [ф]; упражнять детей в подборе слов на определенный слог;

Воспитательные: работать над выразительностью речи. Поставить галочку рядом с теми предметами в названии которых есть звук Ф.

Штриховка и написание буквы.

Работа в печатных тетрадях

Маханева М. Д.

Рабочая тетрадь

стр. 60

Март 4. Согласные

Звуки

[Ф] и буква Ф,ф

Развивающие: развивать умение определять согласный звук Ф

Образовательные: уточнить артикуляцию звуков [ф]; упражнять детей в подборе слов на определенный слог;

Воспитательные: работать над выразительностью речи. Построить звуковые домики

Работа в печатных тетрадях

Маханева М. Д.

Рабочая тетрадь

стр. 60

1. Буквы ЬЪ

Развивающие: расширять словарный запас детей;

Образовательные: работать над лексическим значением слов; ознакомить с буквой Ъ,Ь

Воспитательные: работать над выразительностью речи. Штриховка и написание буквы по образцу

Послушать стихотворение и определить какую роль играют эти буквы в словах. Работа в печатных тетрадях

.

Маханева М. Д.

Рабочая тетрадь

стр. 61

2. Буквы Ь,Ъ

Развивающие: расширять словарный запас детей;

Образовательные работать над лексическим значением слов; ознакомить с буквой Ъ,ь;

Воспитательные: работать над выразительностью речи.

Построить звуковые домики для слов и раскрасить правильно комнатки. Работа в печатных тетрадях

Маханева М. Д.

Рабочая тетрадь

стр. 61

3. Согласный мягкий

звук

[Щ] и буква Щ,щ

Развивающие: упражнять детей в образовании формы единственного и множественного числа родительного падежа;

Образовательные: уточнить артикуляцию звуков [Щ закрепить умение детей определять место звука в слове; составлять предложения с предлогами по, под, перед; ознакомить с образом буквы Пп;

Воспитательные: работать над выразительностью речи.

Штриховка и написание буквы по образцу.

Определить место звука в слове. Работа в печатных тетрадях

Маханева М. Д.

Рабочая тетрадь

стр. 62

Апрель

4. Согласный мягкий

звук

[Щ] и буква Щ,щ

Развивающие: упражнять детей в образовании формы единственного и множественного числа родительного падежа;

Образовательные: уточнить артикуляцию звуков [щ]; закрепить умение детей определять место звука в слове; ознакомить с образом буквы Щ,щ;

Воспитательные: работать над выразительностью речи. Найти для каждого слова подходящий звуковой домик. Работа в печатных тетрадях

Маханева М. Д.

Рабочая тетрадь

стр. 62

М

А

й

1. Диагностика

Назови слово, определить количество слогов.

Найти звуковой домик для каждого слова.

Обозначить звуки буквами.

Работа в печатных тетрадях

Маханева М. Д. Рабочая тетрадь

стр. 63

2. Диагностика Обозначить первый звук в словах и написать.

Прочитать слова.

Соединить с соответствующей картинкой.

Работа в печатных тетрадях

Маханева М. Д. Рабочая тетрадь.

стр. 64

3 Обследование детей на конец года

Работа в печатных тетрадях

Маханева М. Д. Обучение грамоте детей 5-7 лет. 2017 г. стр. 82

Публикации по теме:

Игровое упражнение по обучению грамоте в подготовительной группе «Радуга»Игровое упражнение по обучению грамоте в подготовительной группе «Радуга» Цель Знакомим ребенка с цветами радуги и последовательностью их расположения. Задачи: Уточняем и закрепляем знания о цветах, не входящих.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Конспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группеКонспект НОД по обучению грамоте «Волшебные листья» в подготовительной группе Цель: Обобщение изученных звуков и букв; гласные буквы и звуки: А, У, О, Ы, И, Э; согласные буквы и звуки: М, Мь, С, Сь Х, Хь, Ш. Задачи:.

Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка»Конспект викторины по обучению грамоте в подготовительной группе «Абвгдейка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Викторина-Абвгедейка» Викторина «А,Б,В,Г-дейка» Цель: развивать у детей интерес к.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ш» Программное содержание: •продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Перспективный план дидактических игр по грамоте в старшей группеПерспективный план дидактических игр по грамоте в старшей группе СЕНТЯБРЬ 1 неделя: Д/И “Эхо” цель: формировать чёткое произношение звуков, развивать фонематический слух, внимание. 2 неделя: Д/И “Вспомним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 4 сентября 2023 в 19:50
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД