Письменная Елена
Перспективный план дидактических игр по грамоте в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ
1 неделя: Д/И “Эхо” цель: формировать чёткое произношение звуков, развивать фонематический слух, внимание.
2 неделя: Д/И “Вспомним разные слова” цель: познакомить со звучащим словом; упражнять в самостоятельном названии слов и чётком произношении звуков.
3 неделя: Д/И ‘’Поймай звук” цель: развивать фонематический слух и внимание.
4 неделя: Д/И “Что звучит вокруг нас?” цель: продолжать вслушиваться в звучание слов, развивать фонематический слух.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
ОКТЯБРЬ
1 неделя: Д/И “Подскажи Петрушке звук” цель: закреплять самостоятельно узнавать слова, в которых не хватает последнего звука.
2 неделя: Д/И “Слушай внимательно” цель: закреплять умение находить заданный звук; развивать фонематический слух и внимание.
3 неделя: Д/И “Какой звук потерялся?” цель: закреплять умение самостоятельно узнавать слова, в которых не хватает первого звука; формировать чёткое произношение этих звуков.
4 неделя: Д/И “Поймай звук в начале слова” цель: закреплять умение находить заданный звук; развивать фонематический слух.
НОЯБРЬ
1 неделя: Д/И “Что же здесь не так?” цель: продолжать закреплять умение находить слова, в которых не хватает первого звука.
2 неделя: Д/И “Кто найдёт короткое слово?” цель: закреплять умение находить короткие слова; показать, что в коротком слове мало звуков.
3 неделя: Д/И “Произнеси звуки” цель: формировать чёткое произношение звуков; развивать фонематический слух, внимание.
4 неделя: Д/И “Слово можно прошагать” цель: закреплять умение находить короткие и длинные слова.
ДЕКАБРЬ
1 неделя: Д/И “Найди картинку” цель: закреплять умение различать и правильно произносить заданный звук; развивать речевое внимание, фонематический слух.
2 неделя: Д/И “Кто ушёл вперед?” цель: продолжать закреплять умения находить короткие и длинные слова.
3 неделя: Д/И “Что нужно кукле?” цель: закреплять умение слышать отдельные звуки внутри слова; развивать фонематический слух и внимание.
4 неделя: Д/И “Придумай слово с заданным звуком” цель: упражнять детей в самостоятельном подборе и назывании слов с определённым звуком; развивать фонематический слух.
ЯНВАРЬ
1 неделя: Д/И “Где твоё имя, догадайся!” цель: закреплять умение называть слова с заданным звуком; развивать фонематический слух.
2 неделя: Д/И “Молчанка” цель: закреплять умение находить короткие и длинными слова.
3 неделя: Д/И “Есть ли в названии предмета звук…” цель: закреплять правильное произношение звуком; формировать умение дифференцировать их на слух.
4 неделя: Д/И “Догадайся сам” цель: закреплять умение выделять заданный звук и чётко произносить, развивать речевое внимание.
ФЕВРАЛЬ
1 неделя: Д/И “Найди звук” цель: закреплять умение различать и правильно произносить заданный звук; развивать речевое внимание, фонематический слух.
2 неделя: Д/И “Кому достанется мяч?” цель: закреплять умение находить длинные и короткие слова.
3 неделя: Д/И “Есть ли в имени сказочного героя звук…” цель: закреплять умение дифференцировать звук на слух; развивать фонематический слух.
4 неделя: Д/И “Как Мишутка учился говорить” цель: закреплять умение делить на слоги слова, отчетливо произносить слоги.
МАРТ
1 неделя: Д/И “Определи место звука в слове” цель: закреплять умение произносить слова, выделяя нужный звук, находить место звука в слове (первый, в середине, последний).
2 неделя: Д/И “Построим дом” цель: закреплять умение находить слова с заданным звуком, развивать речевое внимание.
3 неделя: Д/И “Купи игрушку” цель: развивать умение делить на слоги слова, отчётливо произносить слоги.
4 неделя: Д/И “Кто больше вспомнит слов со звуком…” цель: закреплять умение дифференцировать звук на слух; развивать фонематический слух.
АПРЕЛЬ
1 неделя: Д/И “Найди вкусное слово” цель: закреплять умение делить двух-трёхсложные слова на слоги, отчётливо произносить слоги.
2 неделя: Д/И “Кто в каком домике будет жить?” цель: закреплять умение делить двух-трёхсложные слова на слоги.
3 неделя: Д/И “Добавь звук…” цель: закреплять умение вставлять звук в конце слова; развивать речевое внимание.
4 неделя: Д/И “Что вокруг нас?” цель: закреплять умения делить слова на слоги.
МАЙ
1 неделя: Д/И “Определи соседей звука…” цель: закреплять умение дифференцировать звуки на слух, развивать фонематический звук.
2 неделя: Д/И “Сосчитай количество звуков в слове” цель: звуковой анализ; развивать фонематический слух.
3 неделя: Д/И “Живая сценка” цель: закреплять умение преобразовывать слова из двух слогов в слова трёхсложные.
4 неделя: Д/И “Назови цветы в названии которых есть звук…” цель: закреплять умение находить слова с заданным звукам;