Татьяна Скороходова
Перспективный план по нравственному воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по нравственному воспитанию в старшей группе.
Сентябрь.
ООД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о выполнении
1. ООД Тема: «Золотая осень»
Публикация «Перспективный план по нравственному воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
(форма проведения - целевая прогулка). Задачи: формировать у детей интерес и любовь к родной природе, бережное отношение к ней, учить любоваться красотой осенних деревьев. Воспитывать умение наблюдать явление природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогащать активный словарь детей прилагательными: кленовый, берёзовый, рябиновый, липовый.
Н. Г. Зеленова Л. Е. Осипова «Мы живём в России» ст. 28
Игра - упражнение
«Не промочи ноги»
Цель: дать детям возможность проявить взаимопомощь Познакомить с пословицами о дружбе: «Там где дружат - живут не тужат».
Друг за дружку держаться – ничего не бояться». Индивидуальная работа с детьми: «Составление рассказов «Мой лучший друг». Проведено
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Тема: «Панорама добрых дел». Задачи: закрепить умение отличать добрые, хорошие поступки от плохих; воспитывать умение сочувствовать и сопереживать всему живому, познакомить с плакатом, как жанром изобразительного искусства.
. Д/ и «Волшебные картинки». Цель учить детей оценивать картинки и находить среди них изображение с добрыми поступками, уточнить понятия «чуткий», «отзывчивый». Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик». Беседа по вопросам.
Индивидуальная беседа с детьми в вечерние часы о добрых делах, которые они могут делать в детском саду Проведено
3. ООД «Экскурсия к остановке транспорта». Задачи: закрепить знания правил дорожного движения, умение вести себя в дорожно-транспортной ситуации на остановке; воспитывать честность, достоинство. (Интернет ресурсы)
Предложить ситуацию для обсуждения» Что бы ты сделал, если бы увидел, что старенькая бабушка не может перейти дорогу». Игра «лучший пешеход» Чтение рассказа И. Серякова «Ученый дружок».
Закрепить с детьми правила поведения в общественных местах: «Бывая в кино, музее, помни, что ты здесь не один. Веди себя так, чтобы не мешать другим». Проведено
Октябрь
ООД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, наблюдение, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о
выполнении.
1. ООД Тема:
«Родной город». Задачи: расширять и закреплять знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения родного города, воспитывать патриотические чувства к своей малой родине. Просмотр видеофильма «Жердевка любимая».
Н. Г. Зеленова Л. Е. Осипова «Мы живём в России» ст. 53 Наблюдение на тему: «Слушаем звуки улицы». Задачи. Развивать у детей умение видеть окружающую красоту - голоса птиц, людей, шум машин и т. д. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Чтение стихотворений об осени местных поэтов. (Краснов В. А., Волчихин М. В)
Задачи. Знакомство с народными приметами об осенних месяцах, пословицы о приметах погоды. Проведение дидактических игр: «Когда это бывает», «С какого дерева листок», «Что нам осень принесла». Проведено
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Тема: «История о том, что такое хорошо и что такое плохо».
Задачи: способствовать развитию нравственных чувств, высших душевных качеств, нравственно-ценностного миропонимания. Предложить ситуацию:
«Представьте себе, что вы идете по улице и видите, как мальчик толкает девочку в лужу. Туфли ее намокли, бант на голове еле держится, а по лицу текут слезы. Как поступить? Чтение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное». Вопрос для обсуждения: «Почему автор говорит «С ним случилось самое страшное?» Вечером побеседовать с детьми о том, как они понимают правило
«Уважай взрослых в детском саду и дома». Привести примеры добрых дел, по которым можно судить об уважении детей к взрослым. Проведено
3. ООД Тема: КВН по ОБЖ «Лучший пешеход» Задачи: закрепить некоторые правила дорожного движения; уточнить представления о дороге, тротуаре, пешеходном переходе, дорожных знаках. Воспитывать дружеские взаимоотношения. (Интернет ресурсы) Д/ и «Дорожные знаки».
Закрепить обозначение некоторых дорожных знаков. Чтение стихотворения В. Семернина»Запрещается – разрешается». Составление загадок о знаках и правилах дорожного движения. Проведено
Ноябрь
ООД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, наблюдение, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о
выполнении.
1. Развлечение «Осеннее кафе» Задачи: развивать навыки межличностного общения между детьми и взрослыми, педагогики сотрудничества через восприятие красоты русской природы. Игра - шутка: «В лес мы осенью пойдем» Чтение сказки Ш. Перро
«Красная шапочка». Инсценировка «Полезные советы». Проведено
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Тема: «Собака - верный друг человека». Задачи: расширять представления детей о роли собаки в жизни человека; развивать чувство ответственности за жизнь домашних животных; побуждать проявление сочувствия к животным, попавшим в беду. Игровое упражнение: «Собака поводырь». Цель: расширять знания детей о том, какую роль играют животные для слепых людей, воспитывать умение заботиться о своем друге. Чтение рассказа
В. Сухомлинского
«Старый пес».
Беседа по сказкам:
«Зайкина избушка»,
«Краденое солнце».
Когда герои этих сказок переживали горе? Как они справились с ним?
Проведено
3. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Тема: «Птица счастья». Задачи: формировать у детей представление о правах человека; познакомить с нравственными нормами и правилами; учить детей соотносить права и обязанности. Познакомить с собственными правами на отдых, на образование, на имя, на любовь. Игра «Все будет хорошо»
Цель: закрепить знания о своих правах, уважать других. Рассказывание сказки в обработке Л. Н. Толстого «Хаврошечка». Беседа о том, имела ли права Хаврошечка? Как с ней поступили? Вечер пословиц и поговорок о дружбе и товариществе. Проведено
Декабрь
ООД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, наблюдение, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о
выполнении.
1. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: «Моя семья». Задачи: воспитывать уважение к членам семьи; рассказывать, что члены семьи имеют разные вкусы и увлечения. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья». Чтения С. Маршака
«Старушка».
Вопросы по произведению. Рисование «Моя семья». Проведено
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: «Почему грустит котенок».
Задачи: продолжать учить различать эмоциональные переживания на примере животных; поощрять стремление детей проявлять заботу о домашних животны; развивать потребность в общении с представителями животного мира. Сопереживать им. Проявлять доброту. Чуткость. Упражнение – дискуссия «Почему грустит котенок».
Упражнение – релаксация «Чудесный сон котенка». Чтение Л. Толстого «Котенок». Загадывание загадок о животных. Рисование «Кошкин дом, предлагается нарисовать для котика такой дом, в котором ему было бы уютно и радостно жить. Проведено
3. ООД
«Рожденные звезды». Задачи: испытать радость общения со сверстниками, взрослыми, чувство единства и доверия друг к другу. (Интернет ресурсы) Пальчиковая гимнастика «Семья». Рассказы Н. Носова «Мишкина каша», «Фантазеры». Игра «Отдам тебе то. Что есть у меня». Цель: создание положительного эмоционального настроения. Проведено
Январь
Занятия, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, наблюдение, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о
выполнении.
1. ООД Тема: «Учимся вежливости». Задачи: продолжать учит детей быть внимательными друг к другу, по разному выражать добрые чувства. Закрепить некоторые важные правила поведения в коллективе, о необходимости соблюдать их. (Интернет ресурсы) Д/ и «Дошколята- вежливые ребята». Цель: закрепить правила вежливости. Вспомнить с детьми произведения, их авторов, в которых говориться о вежливости. Индивидуальная работа по развитию речи: составление рассказов из личного опыта на тему: «Как дети выручали из беды товарища». Проведено
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Беседа об отношении к младшим. Задачи: выработать совместно с детьми правила, которые будут способствовать тому, чтобы общение протекало без ссор и конфликтов. Предложить сюжетные картинки для обсуждения. Чтение произведения З. Александровой
«Мальчик потерялся». Изготовление атрибутов к игре «Магазин» для детей младшей группы. Закрепить правило: «Заботиться о малышах дома и в детском саду» Проведено
Февраль
Занятия, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, наблюдение, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о
выполнении.
1. ООД Тема: «В плену у королевы Грубости». Задачи: формировать элементарные правила вежливости, представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закрепить правила поведения в общественных местах. (Интернет ресурсы) Д/и «Оцени поступок».
Цель: учить детей давать оценку поступку, изображенному на картинке. Пословицы и поговорки для заучивания с детьми:
«Ласковое слово и кошке приятно», «Доброе слово лечит, а злое колечит», «Плохое слово, что грязная вода», «Вежливости открываются все двери», «Ласковым словом и мед растопишь». Индивидуальные беседы с детьми: «Тебя пригласили в гости» Проведено
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Беседа о храбрости и трусости. Задачи: дать представление о данных понятиях; воспитывать желание быть храбрым. П/ и «Пожарные на ученье». Чтение произведений:
И. Бутлина «Трус»,
Э. Шима «Не смей».
Про кого говорят: «Мал да удал», «Мал золотник, да дорог». Инсценировка сказки «Заюшкина избушка». Проведено
3. ООД «День защитника Отечества». Задачи: формировать чувство уважения к Российской армии, воспитывать в детях желание быть похожими на наших солдат и офицеров, желание служить в Российской армии. Н. Г. Зеленова Л. Е. Осипова «Мы живём в России» ст. 65 С/ р игра «Верные друзья – пограничники».. Чтение З. Александрова «Дозор» Разучивание стихов, посвященных защитникам Отечества. Конструирование из бумаги «Подарков для пап и дедушек». Проведено
Март
Занятия, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, наблюдение, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о
выполнении.
1. ООД «Мама-первое слово». Задачи: формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека, побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать духовно-нравственные чувства.
Н. Г. Зеленова Л. Е. Осипова «Мы живём в России» ст. 65
Д/игры «Назови маму ласково», «Доскажи словечко». Разучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине». Оформление рисунков детей «Моя милая мамочка». Проведено
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Беседа «Отношение к старшим».
Задачи: расширять знания детей по отношению к старшим людям воспитывать уважительное отношение и побуждать к проявлению сочувствия. Игра «Хорошо-плохо»
(хорошо, что у вас есть больная бабушка?
А чем плохо) Чтение рассказа Л. Толстого «Старый дед и внучек». Выяснить, как понимают дети слова:»Как аукнется, так и откликнется» (если затрудняются – объяснить) Заучивание стихотворения Г. Виеру» Мамин день» Проведено
3. ООД Тема: «День рождения Мальвины».
Задачи: закрепить с детьми правила этикета; продолжать культурно вести себя за столом, сервировать стол; быть добрыми и приветливыми. (Интернет ресурсы) Сюжетно – ролевая игра «Семья.
Цель: продолжать учить детей договариваться между собой; закреплять умение правильно сервировать стол. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Инсценировка с музыкальным сопровождением «К нам гости пришли», муз. А. Александрова. Во время завтрака закрепить правила культуры еды «Не разговаривай с полным ртом, старайся есть беззвучно». «Когда ешь, не откусывай сразу большой кусок – это не красиво». Проведено
Апрель
Занятия, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, наблюдение, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о
выполнении.
1. ООД «Жаворонки» Задачи: средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой родной природы весной, познакомить с фольклорными образцами народного творчества: песнями, танцами, народными традициями встречи весны (Н. Г. Зеленова Л. Е. Осипова) «Мы живём в России» ст. 74 Игра – загадка
«Найди ошибку». Цель: закрепить умение находить ошибки в поведении детей. Чтение отрывка А. Плешакова «Знать и беречь». Разучивание хоровода «Добрый жук».
Песня «Если добрый ты» (муз. Савельева). Рисование «В окно повеяло весною». Проведено
2. ООД Тема: «Не мучайте животных».
Задачи: учить различать понятия – «играть» и «мучить», развивать чувство сострадания. Сопереживания представителям животного мира; формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу. (Интернет ресурсы) Ролевая гимнастика (детям предлагается показать как больно жуку, у которого отрывают крылья;
как весело летает жук; греется на солнышке и т. п).
П/и «Жук – жучище» Чтение рассказа Э. Ширма «Жук на ниточке» Аппликация
«Праздничный наряд для божьей коровки». Проведено
3. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: Тема: «Наша дружная семья». Задачи: продолжать воспитывать доброе, заботливое отношение к своей семье самым близким людям. (Интернет ресурсы) Упражнение «Закончи предложение: папа рассердился, потому что я.»,
«Когда я вижу, что мама огорчилась, то.» Чтение рассказа Т. Горской «Колин папа». Беседа «Чему нас учат герои этого рассказа?» Познакомить с пословицей: «Скромность красит человека». Рассматривание с детьми семейных альбомов, с целью воспитания любви к своим близким. Проведено
Май
Занятия, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, наблюдение, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о
выполнении.
1. ООД Занятие - ««Жердевка наша – колыбель героев». Задачи: воспитывать патриотические чувства, побуждать детей уважительно относиться к подвигу наших Игра соотечественников во время Великой Отечественной войны.
Н. Г. Зеленова Л. Е. Осипова «Мы живём в России» ст. 84 Экскурсия к Вечному огню и возложение цветов к мемориалу воинов, погибших в годы ВОВ. Разучивание и чтение стихов «Ночной таран» Алексеева, «Советский солдат» Твардовского, «День Победы» Михалкова. Экскурсия в ДДТ, посещение мини – музея (выставка, посвященная пионерам – героям).
Рассматривание иллюстраций – «Воин – освободитель». Проведено
2. ООД Тема: «Поищем и найдем волшебные слова». Задачи: развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и с окружающими; познакомить с тем. Как можно воздействовать на чувства поведение людей. (Интернет ресурсы) Игра «Давайте говорить друг другу комплементы». Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово». Обсуждение. Музыкальное развлечение «Добро и зло в русских народных сказках». Проведено