Папки-передвижки

Перспективный план работы с детьми по экономическому воспитанию в подготовительной группе

Елена Рогова
Перспективный план работы с детьми по экономическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы с детьми по экономическому воспитанию в подготовительной группе

Сентябрь

НОД по экономике. Что такое экономика? 12 золотых правил экономики.

Программное содержание. Расширить представления детей о понятиях «экономика» и «экономисты»; помочь понять и закрепить основные правила экономики, обеспечить необходимость их выполнения, развивать мышление, воображение, память, умение рассуждать по теме; воспитывать интерес к экономике, а также воспитывать честность, отрицательное отношение к хитрости, лживости, жестокости, себялюбию, трусости, лености.

Публикация «Перспективный план работы с детьми по экономическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах

НОД по экономике. Потребности человека.

Программное содержание. Путем рассуждений и через игровые моменты закрепить понятие потребности человека.

Ознакомление с окружающим миром. Огонь - наш друг и враг.

Программное содержание. Обогатить знания о существование четырех стихий: огня, воды, воздуха, земли; закрепить правила безопасности при обращении с огнем: используя морфологическую таблицу развить логическое мышление и нестандартное мышление.

Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Царевна-лягушка».

Программное содержание. Расширить знание о разнообразии профессий, качестве продукции, развивать воображение, смекалку, сообразительность.

Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Сивка - Бурка».

Программное содержание. Формировать представления о взаимосвязи потребностей и возможностей; объяснить, что настойчивость, обязательность помогают добиться успеха в любом деле.

Совместная работа воспитателя с детьми:

1. Беседа. Зачем человек ест.

Программное содержание. Раскрыть роль пищи в жизни человека.

2. Игровое упражнение «Кто, где работает?»

Программное содержание. Закрепить знания о разных профессиях.

3. Игра-занятие «Купим Васе обувь».

Программное содержание. Познакомить с кожаной обувью; активизировать познавательную деятельность; научить устанавливать причинно-следственные связи между материалом предмета и способом его использования; воспитать уважение к человеку труда.

4. Игра-занятие «Тянем — потянем».

Программное содержание. Расширить представление детей о некоторых свойствах кожи ткани; дать общее представление о способах превращения их в вещи (резать, сшивать); закрепить способы действия (смять, разорвать, распрямить и т. д., закрепить названия предметов одежды.

Октябрь

НОД по экономике. Потребности животных.

Программное содержание. Закрепить знания детей о потребностях человека, путем рассуждений и через игровые приемы ввести понятие «потребности животных»; воспитывать чувство любви к животным и желание заботиться о них.

Ознакомление с окружающим миром. Потребности растений.

Программное содержание. Познакомить детей с потребностями растений через длительный опыт.

Ознакомление с окружающим миром. Если я один дома.

Программное содержание. Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни.

Чтение художественной литературы. Братья Гримм «Бременские музыканты».

Программное содержание. Уточнить сформированные представления о потребностях в жилье и возможностях их удовлетворения: развивать сообразительность, умение рассуждать, аргументировать свою точку зрения.

Совместная работа воспитателя с детьми:

1. Наблюдение «Что нужно растениям для жизни?»

Программное содержание. Выяснить что нужно растениям для жизни.

2. Игра-занятие «Предметы, которые нас окружают».

Программное содержание. Закрепить знания детей о назначение

предметов о названиях материалов, из которых сделаны предметы. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что окружает.

3. Беседа «Как выращивают Хлеб».

Программное содержание. Познакомить детей с трудом хлеборобов осенью. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

4. Игра-занятие. Аукцион.

Программное содержание. Закрепить особенности продажи на аукционе, упражнять в увеличении цены на заданные числа, развивать желание играть в игры с экономическим и математическим содержанием.

Ноябрь

НОД по экономике. Природа и рукотворный мир.

Программное содержание. Закрепить понятие «природа», выяснить у детей, что относится к природному миру; подвести детей к пониманию, того, что одни материалы, из которых делают товары, можно найти в природе, другие сделанные людьми. Воспитывать бережное отношении к материалам.

НОД по экономике. Кому спасибо говорить.

Программное содержание. Расширить представления детей о разнообразии природных ресурсов и о способе их использования: обсудить происхождение продуктов и из чего можно сделать необходимые товары. Воспитывать уважение и хозяйский подход к природным ресурсам бережливость.

Рисование. Я рисую свою мечту.

Программное содержание. Учить детей ясно выражать свои мысли в речи и на рисунке; выявить детские желания: фантастические и реальные.

Ознакомление с окружающим миром. Как вести себя с незнакомыми людьми.

Программное содержание. Научить ребёнка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы.

Чтение художественной литературы. Пушкин А. С. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Программное содержание. Расширить представления о возрастающих потребностях человека и ограниченных возможностях их удовлетворения; формировать отрицательное отношение к трусости, глупости, жадности.

Совместная работа воспитателя с детьми:

1. Беседа. Зачем нужна кровь? Как работает сердце?

Программное содержание. Выяснить, что сердце центральный орган кровеносной системы. С помощью сердца и кровеносных сосудов, по которым течёт кровь, все органы нашего организма снабжаются кислородом.

2. Игра-занятие «Не обижайте братьев наших меньших»

Программное содержание. Систематизировать знания детей о взаимосвязях в природе, углубить знания о домашних животных, их роли для здоровья человека, о пользе наших меньших братьев.

3. Игра-занятие «Кто, где работает?»

Программное содержание. Закрепить знания детей о разных профессиях.

4. Дидактическое упражнение: «Угадай, кем и где я работаю?»

Декабрь

НОД по экономике. Производители и ресурсы (природные ресурсы).

Программное содержание. Закрепить представление о разнообразии природных и капитальных ресурсов, способах их использования; выявить знания о производителях товаров и услуг, продолжать обучение детей работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путём обсуждения. Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.

НОД по экономике. Рынок. Где и что покупают люди (природные ресурсы).

Программное содержание. Расширить представление о рынке как об обмене товарами и услугами между продавцами и покупателями, научить определять универсальные и специализированные магазины. Воспитывать честность, справедливость.

Чтение художественной литературы. Одоевский В. Ф. «Мороз Иванович».

Программное содержание. Формировать понимание, что труд - необходимое условие экономического благополучия человека (семьи); развивать умение высказывать оценочные суждения о поступках героев сказки.

Ознакомление с окружающим миром. Знай и выполняй правила уличного движения.

Программное содержание. Закрепить с детьми правила уличного движения; знать, что люди ходят по тротуару, переходят улицу по перехода при разрешающем сигнале светофора.

Совместная работа воспитателя с детьми:

1. Беседа. Зачем мы дышим?

Программное содержание. Выяснить с детьми, что мы дышим для того, чтобы жить. Дыхание осуществляется органами дыхания.

2. Игра-занятие «Как техника нам помогает».

Программное содержание. Закрепить знания детей о технике, которая помогает людям.

3. Беседа. Откуда пришла книга?

Программное содержание. Дать детям знания о том, как делается книга.

4. Игра-занятие «Лесной рынок».

Программное содержание. Расширить представление детей о ценах на рынке.

Январь

НОД по экономике. Натуральный обмен. Бартер.

Программное содержание. Расширить представление детей о житии древних людей. Закрепить экономические понятия «натуральный обмен» и «бартер». Воспитывать отрицательное отношение к обману, излишней доверчивости.

НОД по экономике. Зачем людям нужны деньги. Семейный бюджет.

Программное содержание. Закрепить понятия о семейных доходах и расходах, семейном бюджете: научить выделять главное направление использования денег людьми. Воспитывать положительное отношение к взаимопомощи и дружбе.

Рисование. Мое любимое занятие дома.

Программное содержание. Нарисовать то, чем ты больше всего любишь заниматься дома.

Чтение художественной литературы. Английская сказка «Три поросенка».

Программное содержание. Формировать представление о разнообразии свойств природных ресурсов (материалов); прививать уважение и хозяйский подход к использованию.

5. Игра-занятие. Желанная покупка.

Программное содержание. Развить умение определять назначение вещей в жизни человека.

6. Сюжетно-дидактическая игра «Супермаркет».

Программное содержание. Показать разнообразие товаров: развивать умение самостоятельно совершать процесс купли продажи, вступать в диалог.

Февраль

Экскурсия в магазин.

Программное содержание. Закрепить в практической ситуации представления детей о деньгах как универсальном средстве обмена; воспитывать культуру поведения в общественных местах; закреплять правила общения покупателя и продавца.

НОД по экономике. Деньги. Какие бывают деньги.

Программное содержание. Закрепить представления детей, что деньги - это универсальное средство обмена: расширить представления о денежных единицах различных государств. Воспитывать честность, справедливость.

НОД по экономике. Рынок. Цена.

Программное содержание. Выяснить знания детей о спросе и предложении, их влияние на величину цены, об обмене товарами и услугами; учить работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения.

Чтение художественной литературы. Пушкин А. С. «Сказка о попе и работнике его Балде».

Программное содержание. Формировать представление о договоре как о соглашении двух сторон, о равноценности и неравноценности договора для обеих сторон. Подвести детей к выражению собственных оценок нравственных характеристик.

Совместная работа воспитателя с детьми:

1. Игра «Детская лотерея».

Программное содержание. Познакомить детей с особенностями разыгрывания лотереи.

2. Сюжетно-дидактическая игра «Банк».

Программное содержание. Расширить первичное представление детей о некоторых операциях, производимых в банке.

3. Беседа. Из чего я состою?

Программное содержание. Выяснить с детьми, что все живое в этом мире состоит из клеток.

4. Игра-занятие. Магазин Ткани.

Программное содержание. Закрепить с детьми понятие виды услуг.

Март

НОД по экономике. Цена. Знаешь ли ты цены?

Программное содержание. Выяснить представления детей о ценах на отдельные товары, с которыми они встречаются ежедневно; закрепить понятие цена. Воспитывать честность, справедливость.

НОД по экономике. Цена. Отчего зависит цена.

Программное содержание. Сформировать представление о влиянии разных условий на величину цены. Воспитывать отрицательное отношение к лживости.

Чтение художественной литературы. Г-Х. Андерсен «Огниво».

Программное содержание. Расширить представления о деньгах, их ценности; развивать способность разумно расходовать деньги.

Совместная работа воспитателя с детьми:

1. Игра-занятие «Чей сувенир?»

Программное содержание. Углубить знания детей о некоторых видах народных промыслов и ремесла; пробудить интерес к талантам народных умельцев и художников.

2. Игра-занятие «Ярмарка».

Программное содержание. Расширить знания детей о ярмарке.

3. Игровая ситуация «Где продают и покупают?»

Программное содержание. Развить умение ориентироваться в разных формах реализации товаров.

4. Игра-занятие Технологическая карта.

Апрель

НОД по экономике. Кто производит товары?

Программное содержание. Расширить знания детей о производителях товаров и услуг; показать взаимосвязь потребления и производства, потребления и услуг. Воспитывать трудолюбие, ответственность, инициативность.

НОД по экономике. Цепочка производителей.

Программное содержание. Закрепить представления детей о том, что в предметы, окружающие их, вложен труд многих людей; учить ценить и уважать труд людей, желание трудиться на общую пользу

.Чтение художественной литературы. Аксаков С. Т. «Аленький цветочек».

Программное содержание: Расширить знание детей о товаре, операциях купли-продажи; формировать понимание того, что доброе отношение к окружающим людям вызывает ответственную доброту и благодарность.

Совместная работа воспитателя с детьми:

1. Беседа о происхождении профессий.

Программное содержание. Выяснить, что каждый взрослый выбирает ту профессию, которая ему нравится, но для этого нужно учиться.

2. Сюжетно-дидактическая игра «Библиотека».

Программное содержание. Закрепить с детьми тему «Виды услуг».

3. Игра-занятие «Угадай, какая эта профессия».

Программное содержание. Уточнить знания детей о профессиях, связанных с работой в рекламном агентстве.

4. Беседа. Металлургический завод.

Программное содержание. Познакомить со свойствами алюминия, чугуна, стали и их назначением.

Май

НОД по экономике. Машины, приборы, оборудования, инструменты.

Программное содержание. Расширить знания детей о технике и ее роли в жизни человека; закрепить понятие капитальные ресурсы; развивать технологический кругозор. Воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам.

Ознакомление с окружающим миром. Средства передвижения.

Программное содержание. Помочь освоить систему элементарных знаний о современной технике; сгруппировать транспорт по среде передвижения: воздушный, водный, наземный, космический, развивать технический кругозор и уважение к людям труда.

НОД по экономике. Путешествие по стране экономике.

Программное содержание. Выявить уровень представлений детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных в течение года; формировать экономическое мышление. Воспитывать чувства коллективизма, взаимопонимания.

Чтение художественной литературы. Перро Ш. «Кот в сапогах».

Программное содержание. Сформировать представления о профессии рекламного агента.

Совместная работа воспитателя с детьми:

1. Игра-занятие Магазин книги.

Программное содержание. Закрепить с детьми тему «Виды услуг».

2. Игра-занятие. Угадай, кем и где я работаю?

5. Совместная игра «Кто что делает?»

Публикации по теме:

Консультация для родителей из опыта работы по экономическому воспитанию в детском саду. Консультация для родителей из опыта работы по экономическому воспитанию в детском саду. Кириллова Елена Васильевна воспитатель 1 категории.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе МДОУ №1 «Красная Шапочка» ЯМРПерспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе «Медвежата» 2015 – 2016 учебный год.

Перспективный план работы по экологическому воспитанию через экспериментирование с водой и песком ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОДОЙ И ПЕСКОМ. РАННИЙ ВОЗРАСТ (1,5 – 3 года). Сентябрь.

Перспективный план работы по пожарной безопасности с детьми 4–5 лет группы общеразвивающей направленности на 2015–2016 год Месяц Тема Задачи сентябрь Экскурсия по детскому саду Ознакомить с уголком пожарной безопасности. Расширить знания о противопожарной работе.

Перспективный план работы с детьми по программе «Детство» в подготовительной к школе группе по теме «День Победы» Тема: «День Победы» Срок реализации: 05.05.2016 – 13.05.2016 г. Цель. Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне. Задачи:.

Перспективный план работы с детьми по программе «Детство» в подготовительной к школе группе «День семьи» Тема: «День семьи» Срок реализации: 16.05.2016 – 27.05.2016 г. Цель. Закрепление представлений детей о семье и семейных традициях. Задачи:.

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы Обследование детей (1-2 неделя сентября): 1. Обследование состояния речи и неречевых психических функций. 2. Выявить структуру и механизм.

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы (компенсирующей направленности) месяц тема задачи методы и приёмы используемые для закрепления знаний детей развивающие методы сентябрь *Беседа: «Огонь – друг или враг».

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе на год Перспективный план работы с родителями в подготовительной группеПерспективный план нацелен на расширение взаимодействия между воспитателями.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе по гендерному воспитанию Перспективный план работы с родителями в старшей группе по гендерному воспитанию 1. Размещение информации для родителей на официальном сайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с детьми по экономическому воспитанию в подготовительной группе
Опубликовано: 18 сентября 2016 в 12:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы с детьми по экономическому воспитанию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рогова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД