Елена Рогова
Перспективный план работы с детьми по экономическому воспитанию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с детьми по экономическому воспитанию в подготовительной группе
Сентябрь
НОД по экономике. Что такое экономика? 12 золотых правил экономики.
Программное содержание. Расширить представления детей о понятиях «экономика» и «экономисты»; помочь понять и закрепить основные правила экономики, обеспечить необходимость их выполнения, развивать мышление, воображение, память, умение рассуждать по теме; воспитывать интерес к экономике, а также воспитывать честность, отрицательное отношение к хитрости, лживости, жестокости, себялюбию, трусости, лености.
Публикация «Перспективный план работы с детьми по экономическому воспитанию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
НОД по экономике. Потребности человека.
Программное содержание. Путем рассуждений и через игровые моменты закрепить понятие потребности человека.
Ознакомление с окружающим миром. Огонь - наш друг и враг.
Программное содержание. Обогатить знания о существование четырех стихий: огня, воды, воздуха, земли; закрепить правила безопасности при обращении с огнем: используя морфологическую таблицу развить логическое мышление и нестандартное мышление.
Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Царевна-лягушка».
Программное содержание. Расширить знание о разнообразии профессий, качестве продукции, развивать воображение, смекалку, сообразительность.
Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Сивка - Бурка».
Программное содержание. Формировать представления о взаимосвязи потребностей и возможностей; объяснить, что настойчивость, обязательность помогают добиться успеха в любом деле.
Совместная работа воспитателя с детьми:
1. Беседа. Зачем человек ест.
Программное содержание. Раскрыть роль пищи в жизни человека.
2. Игровое упражнение «Кто, где работает?»
Программное содержание. Закрепить знания о разных профессиях.
3. Игра-занятие «Купим Васе обувь».
Программное содержание. Познакомить с кожаной обувью; активизировать познавательную деятельность; научить устанавливать причинно-следственные связи между материалом предмета и способом его использования; воспитать уважение к человеку труда.
4. Игра-занятие «Тянем — потянем».
Программное содержание. Расширить представление детей о некоторых свойствах кожи ткани; дать общее представление о способах превращения их в вещи (резать, сшивать); закрепить способы действия (смять, разорвать, распрямить и т. д., закрепить названия предметов одежды.
Октябрь
НОД по экономике. Потребности животных.
Программное содержание. Закрепить знания детей о потребностях человека, путем рассуждений и через игровые приемы ввести понятие «потребности животных»; воспитывать чувство любви к животным и желание заботиться о них.
Ознакомление с окружающим миром. Потребности растений.
Программное содержание. Познакомить детей с потребностями растений через длительный опыт.
Ознакомление с окружающим миром. Если я один дома.
Программное содержание. Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни.
Чтение художественной литературы. Братья Гримм «Бременские музыканты».
Программное содержание. Уточнить сформированные представления о потребностях в жилье и возможностях их удовлетворения: развивать сообразительность, умение рассуждать, аргументировать свою точку зрения.
Совместная работа воспитателя с детьми:
1. Наблюдение «Что нужно растениям для жизни?»
Программное содержание. Выяснить что нужно растениям для жизни.
2. Игра-занятие «Предметы, которые нас окружают».
Программное содержание. Закрепить знания детей о назначение
предметов о названиях материалов, из которых сделаны предметы. Воспитывать в детях уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что окружает.
3. Беседа «Как выращивают Хлеб».
Программное содержание. Познакомить детей с трудом хлеборобов осенью. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.
4. Игра-занятие. Аукцион.
Программное содержание. Закрепить особенности продажи на аукционе, упражнять в увеличении цены на заданные числа, развивать желание играть в игры с экономическим и математическим содержанием.
Ноябрь
НОД по экономике. Природа и рукотворный мир.
Программное содержание. Закрепить понятие «природа», выяснить у детей, что относится к природному миру; подвести детей к пониманию, того, что одни материалы, из которых делают товары, можно найти в природе, другие сделанные людьми. Воспитывать бережное отношении к материалам.
НОД по экономике. Кому спасибо говорить.
Программное содержание. Расширить представления детей о разнообразии природных ресурсов и о способе их использования: обсудить происхождение продуктов и из чего можно сделать необходимые товары. Воспитывать уважение и хозяйский подход к природным ресурсам бережливость.
Рисование. Я рисую свою мечту.
Программное содержание. Учить детей ясно выражать свои мысли в речи и на рисунке; выявить детские желания: фантастические и реальные.
Ознакомление с окружающим миром. Как вести себя с незнакомыми людьми.
Программное содержание. Научить ребёнка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы.
Чтение художественной литературы. Пушкин А. С. «Сказка о рыбаке и рыбке».
Программное содержание. Расширить представления о возрастающих потребностях человека и ограниченных возможностях их удовлетворения; формировать отрицательное отношение к трусости, глупости, жадности.
Совместная работа воспитателя с детьми:
1. Беседа. Зачем нужна кровь? Как работает сердце?
Программное содержание. Выяснить, что сердце центральный орган кровеносной системы. С помощью сердца и кровеносных сосудов, по которым течёт кровь, все органы нашего организма снабжаются кислородом.
2. Игра-занятие «Не обижайте братьев наших меньших»
Программное содержание. Систематизировать знания детей о взаимосвязях в природе, углубить знания о домашних животных, их роли для здоровья человека, о пользе наших меньших братьев.
3. Игра-занятие «Кто, где работает?»
Программное содержание. Закрепить знания детей о разных профессиях.
4. Дидактическое упражнение: «Угадай, кем и где я работаю?»
Декабрь
НОД по экономике. Производители и ресурсы (природные ресурсы).
Программное содержание. Закрепить представление о разнообразии природных и капитальных ресурсов, способах их использования; выявить знания о производителях товаров и услуг, продолжать обучение детей работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путём обсуждения. Воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, воспитывать умение сопереживать успехам и неудачам товарищей.
НОД по экономике. Рынок. Где и что покупают люди (природные ресурсы).
Программное содержание. Расширить представление о рынке как об обмене товарами и услугами между продавцами и покупателями, научить определять универсальные и специализированные магазины. Воспитывать честность, справедливость.
Чтение художественной литературы. Одоевский В. Ф. «Мороз Иванович».
Программное содержание. Формировать понимание, что труд - необходимое условие экономического благополучия человека (семьи); развивать умение высказывать оценочные суждения о поступках героев сказки.
Ознакомление с окружающим миром. Знай и выполняй правила уличного движения.
Программное содержание. Закрепить с детьми правила уличного движения; знать, что люди ходят по тротуару, переходят улицу по перехода при разрешающем сигнале светофора.
Совместная работа воспитателя с детьми:
1. Беседа. Зачем мы дышим?
Программное содержание. Выяснить с детьми, что мы дышим для того, чтобы жить. Дыхание осуществляется органами дыхания.
2. Игра-занятие «Как техника нам помогает».
Программное содержание. Закрепить знания детей о технике, которая помогает людям.
3. Беседа. Откуда пришла книга?
Программное содержание. Дать детям знания о том, как делается книга.
4. Игра-занятие «Лесной рынок».
Программное содержание. Расширить представление детей о ценах на рынке.
Январь
НОД по экономике. Натуральный обмен. Бартер.
Программное содержание. Расширить представление детей о житии древних людей. Закрепить экономические понятия «натуральный обмен» и «бартер». Воспитывать отрицательное отношение к обману, излишней доверчивости.
НОД по экономике. Зачем людям нужны деньги. Семейный бюджет.
Программное содержание. Закрепить понятия о семейных доходах и расходах, семейном бюджете: научить выделять главное направление использования денег людьми. Воспитывать положительное отношение к взаимопомощи и дружбе.
Рисование. Мое любимое занятие дома.
Программное содержание. Нарисовать то, чем ты больше всего любишь заниматься дома.
Чтение художественной литературы. Английская сказка «Три поросенка».
Программное содержание. Формировать представление о разнообразии свойств природных ресурсов (материалов); прививать уважение и хозяйский подход к использованию.
5. Игра-занятие. Желанная покупка.
Программное содержание. Развить умение определять назначение вещей в жизни человека.
6. Сюжетно-дидактическая игра «Супермаркет».
Программное содержание. Показать разнообразие товаров: развивать умение самостоятельно совершать процесс купли продажи, вступать в диалог.
Февраль
Экскурсия в магазин.
Программное содержание. Закрепить в практической ситуации представления детей о деньгах как универсальном средстве обмена; воспитывать культуру поведения в общественных местах; закреплять правила общения покупателя и продавца.
НОД по экономике. Деньги. Какие бывают деньги.
Программное содержание. Закрепить представления детей, что деньги - это универсальное средство обмена: расширить представления о денежных единицах различных государств. Воспитывать честность, справедливость.
НОД по экономике. Рынок. Цена.
Программное содержание. Выяснить знания детей о спросе и предложении, их влияние на величину цены, об обмене товарами и услугами; учить работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения.
Чтение художественной литературы. Пушкин А. С. «Сказка о попе и работнике его Балде».
Программное содержание. Формировать представление о договоре как о соглашении двух сторон, о равноценности и неравноценности договора для обеих сторон. Подвести детей к выражению собственных оценок нравственных характеристик.
Совместная работа воспитателя с детьми:
1. Игра «Детская лотерея».
Программное содержание. Познакомить детей с особенностями разыгрывания лотереи.
2. Сюжетно-дидактическая игра «Банк».
Программное содержание. Расширить первичное представление детей о некоторых операциях, производимых в банке.
3. Беседа. Из чего я состою?
Программное содержание. Выяснить с детьми, что все живое в этом мире состоит из клеток.
4. Игра-занятие. Магазин Ткани.
Программное содержание. Закрепить с детьми понятие виды услуг.
Март
НОД по экономике. Цена. Знаешь ли ты цены?
Программное содержание. Выяснить представления детей о ценах на отдельные товары, с которыми они встречаются ежедневно; закрепить понятие цена. Воспитывать честность, справедливость.
НОД по экономике. Цена. Отчего зависит цена.
Программное содержание. Сформировать представление о влиянии разных условий на величину цены. Воспитывать отрицательное отношение к лживости.
Чтение художественной литературы. Г-Х. Андерсен «Огниво».
Программное содержание. Расширить представления о деньгах, их ценности; развивать способность разумно расходовать деньги.
Совместная работа воспитателя с детьми:
1. Игра-занятие «Чей сувенир?»
Программное содержание. Углубить знания детей о некоторых видах народных промыслов и ремесла; пробудить интерес к талантам народных умельцев и художников.
2. Игра-занятие «Ярмарка».
Программное содержание. Расширить знания детей о ярмарке.
3. Игровая ситуация «Где продают и покупают?»
Программное содержание. Развить умение ориентироваться в разных формах реализации товаров.
4. Игра-занятие Технологическая карта.
Апрель
НОД по экономике. Кто производит товары?
Программное содержание. Расширить знания детей о производителях товаров и услуг; показать взаимосвязь потребления и производства, потребления и услуг. Воспитывать трудолюбие, ответственность, инициативность.
НОД по экономике. Цепочка производителей.
Программное содержание. Закрепить представления детей о том, что в предметы, окружающие их, вложен труд многих людей; учить ценить и уважать труд людей, желание трудиться на общую пользу
.Чтение художественной литературы. Аксаков С. Т. «Аленький цветочек».
Программное содержание: Расширить знание детей о товаре, операциях купли-продажи; формировать понимание того, что доброе отношение к окружающим людям вызывает ответственную доброту и благодарность.
Совместная работа воспитателя с детьми:
1. Беседа о происхождении профессий.
Программное содержание. Выяснить, что каждый взрослый выбирает ту профессию, которая ему нравится, но для этого нужно учиться.
2. Сюжетно-дидактическая игра «Библиотека».
Программное содержание. Закрепить с детьми тему «Виды услуг».
3. Игра-занятие «Угадай, какая эта профессия».
Программное содержание. Уточнить знания детей о профессиях, связанных с работой в рекламном агентстве.
4. Беседа. Металлургический завод.
Программное содержание. Познакомить со свойствами алюминия, чугуна, стали и их назначением.
Май
НОД по экономике. Машины, приборы, оборудования, инструменты.
Программное содержание. Расширить знания детей о технике и ее роли в жизни человека; закрепить понятие капитальные ресурсы; развивать технологический кругозор. Воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам.
Ознакомление с окружающим миром. Средства передвижения.
Программное содержание. Помочь освоить систему элементарных знаний о современной технике; сгруппировать транспорт по среде передвижения: воздушный, водный, наземный, космический, развивать технический кругозор и уважение к людям труда.
НОД по экономике. Путешествие по стране экономике.
Программное содержание. Выявить уровень представлений детей о сущности экономических явлений и понятий, изученных в течение года; формировать экономическое мышление. Воспитывать чувства коллективизма, взаимопонимания.
Чтение художественной литературы. Перро Ш. «Кот в сапогах».
Программное содержание. Сформировать представления о профессии рекламного агента.
Совместная работа воспитателя с детьми:
1. Игра-занятие Магазин книги.
Программное содержание. Закрепить с детьми тему «Виды услуг».
2. Игра-занятие. Угадай, кем и где я работаю?
5. Совместная игра «Кто что делает?»