Татьяна Скороходова
Перспективный план по нравственному воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь Средняя группа.
НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о
выполнении.
1. НОД Тема: «В гости к белочке».
Цель: познакомить детей с обитателями осеннего леса: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме. Кто враги? Кто друзья? Воспитывать доброе отношение к животным. (Интернет ресурсы) Игра - упражнение «Пожалуйста».
Публикация «Перспективный план по нравственному воспитанию в средней группе» размещена в разделах
Цель: продолжать учить детей употреблять «волшебные» слова. Чтение стихотворений «Добрые слова» - О. Дриз
«Здравствуйте» - В. Солухина. Разучить пальчиковый игротренинг «Утречко». Проведено
2. Экскурсия в парк.
Цель: закреплять представление о сезонных изменениях в природе, бережное отношение к ней. П/и «Раз, два, три к дереву беги». Воспитывать умение быстро ориентироваться в пространстве, учить узнавать деревья. Чтение стихотворения
Е. Иволгиной «Осень» Рассматривание альбома «Осень». Закрепить правила поведения в парке. Проведено
3. Развлечение «Кнопочка в гостях у друзей.
Задачи: продолжать учить детей быть коммуникативными, формировать положительные взаимоотношения; закрепить употребление «волшебных» слов, создать радостное настроение. Игра – упражнение «Пожалуйста». Чтение стихотворения
С. Маршака «В гостях». Творческая игра «Идем в гости». Цель: закрепить правила этикета. Проведено
Октябрь
НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о
выполнении.
1. НОД Тема, «Семейная фотография».
Задачи: учить отвечать на вопросы взрослого; развивать внимание и память – узнавать на фото членов семьи, знать и называть их роли в семье; воспитывать любовь и уважение к близким. (Интернет ресурсы) Пальчиковая гимнастика «Семья» Игровое упражнение «Соберитесь вместе». Чтение рассказа «Как Катюша помогала бабушке» Цель: Формировать представления о взаимопомощи, взаимовыручке, учить проявлять заботу о близких людях. Рассматривание картины
«Моя семья».
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Проведено
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Беседа о дружбе.
Задачи: выяснить как дети понимают, что такое дружба, спросить есть ли у них друзья, кого можно назвать другом. Почему? Д/и «Добрые слова» Вызвать желание использовать в своей речи добрые и вежливые слова и обращения.
Чтение сказки»Как собака друга искала» Игра – драматизация по сказке «Теремок» Проведено
3. НОД Аппликация. Тема: «Листопад и звездопад» Задачи: учить детей создавать на бархатной бумаге сюжетные композиции из природного материала, развивать чувство цвета и композиции, воспитывать интерес и бережное отношение к природе. (Интернет ресурсы) Д/и «Путешествие в мир природы».
Цель: развивать познавательный интерес детей, их экологическое сознание; способствовать осознания дошкольниками тесного взаимодействия человек аи природы. Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». П/и «Мы осенние листочки».
Д/и» С какого дерева листок». Проведено
Ноябрь
НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о
выполнении.
1. НОД Тема: «Поможем Маше – растеряше». Задачи: учить образовывать форму род. падежа мн. числа от имен сущ., развивать слуховое внимание, наблюдательность; прививать аккуратность; вырабатывать привычку класть каждую вещь на свое место. (Интернет ресурсы) Трудовая деятельность: «Наводим порядок в своем шкафчике». Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в своем шкафчике, аккуратно складывать вещи, ставить обувь. Познакомить с книгой Л. Воронковой «Маша растеряша». Выучить правило с детьми «Кто бросает вещи в беспорядке, с теми они играют в прятки» (Заходер) Проведено
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Беседа о хороших поступках. Цель. Выявить у детей знания о хороших поступках, какой поступок можно считать хорошим, почему? Предложить ситуации для обсуждения:
1.«На улице сыро, грязно. Маленький Саша упал, испачкался и горько заплакал. Что вы сделаете?»
2. «Вы играете в мяч. Вам весело. Рома стоит около забора один. Ему грустно. Что вы сделаете? Что скажете Роме?» Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» П/и «Пузырьки» Цель: сплотить детей. Проведено
Декабрь
НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о
выполнении.
1. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Беседа о трудолюбии. Задачи: поинтересоваться, что дети делают самостоятельно, какого человека можно назвать трудолюбивым; расширять знания о самостоятельности, желание помогать взрослым. Игра «Выбери друга», «Живые картинки» Чтение сказки
К. Чуковского «Федорино горе». На прогулке расчистить снег на участке младшей группы. Цель: воспитывать трудолюбие, желание сделать доброе, полезное дело для малышей. Проведено
2. НОД Тема: «Скоро праздник Новый год» Задачи: знакомство с праздником – Новым годом; расширяем активный словарь; учим запоминать стихи; воспитываем доброжелательные отношения к новогодним сказочным персонажам. (Интернет ресурсы) Развивающая игра
«Кто разбудил Мишутку?» Цель: учить детей прислушиваться к друг другу, понимать друг друга, приучать к сдержанности, к организованному поведению в коллективе. Чтение стихотворений
Г. Ладзынь «Несчастный случай», В. Шипуновой
«С новым годом» Украсить вместе с детьми помещение группы. Хоровод «Ёлочка» Проведено
3. Досуг «Праздник мягких игрушек».
Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание играть с ними, делиться с друзьями.
Д/ игра «Опиши игрушку». Чтение стихотворения Н. Найденова «Ничего тебе недам». Лепка «Любимая игрушка. Проведено
Январь
НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о
выполнении.
1. НОД Тема: «Город, транспорт, пешеход». Задачи: дать начальные знания о профессиях на транспорте; закрепить правила дорожного движения, домашний адрес; воспитывать культуру поведения на улицах города. (Интернет ресурсы) П/и «Цветные автомобили». Цель: закрепить знания цветов сигнала светофора Чтение Б. Заходера «Шофер»
Дж. Родари «Чем пахнут ремесла» Сюжетно - ролевая игра «Шоферы»
Рисование «Светофорчик». Проведено
2. Развлечение
Тема: Новогодний каток».
Цель: создать детям радостное настроение, желание дружно играть в игры – забавы. Игры – забавы:
1.»Нос для снеговика»
2.»Перетяни канат»
5. «Полетаем на метле» Чтение сказки «Зимовье зверей.
Чтение стихотворений о зиме, о Новом годе. Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка». Проведено
Февраль
НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о
выполнении.
1. НОД Тема: «Волшебное перышко».
Цель: дать представление о домашних птицах и их птенцах, о пользе, которую приносят домашние птицы людям; воспитывать бережное отношение и желание ухаживать за домашними птицами. (Интернет ресурсы) Д/ игра «Узнай по голосу» Цель: учить определять по голосам разных птиц. Чтение загадок о домашних птицах. Рассматривание альбома»Птицы». Проведено
2. НОД Тема: «На земле, в небесах и на море. Задачи: дать представление об армии; воспитывать уважение к защитникам Родины. (Интернет ресурсы) Д/ игра «Кто где работает?»
Цель: закрепить знания о профессиях. Чтение В. Маяковского»Кем быть?»
Благининой «Шинель». Разучивание песни «Солдаты». Проведено
3. Развлечение – концерт
«Шел солдат по городу» Задачи: расширять представления детей о гражданских профессиях в армии, их общественной значимости, воспитывать уважение к труду людей, обслуживающих армию. / Игра «Узнай подарок».
Цель: развитие тактильных ощущений. Чтение рассказа Н. Носова» Заплатка».
Чтение стихов про армию. Сюжетно – ролевая игра – «Солдатская столовая».
Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Проведено
Март
НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о
выполнении.
1. НОД Тема:»Мамин день».
Задачи: заучить как зовут маму по имени и отчеству, где работает; закрепить знание женских профессий; воспитывать уважение к домашнему труду, желание помогать маме и бабушке по хозяйству. (Интернет ресурсы) Игра – драматизация «Найди свою маму»
Цель: воспитывать чувство привязанности к самому близкому человеку.
Психогимнастика «Ласка». Чтение Е. Пермяка «Мамина работа». Прослушивание аудиозаписи «Песня мамонтенка» Проведено
2. НОД Тема: «О вежливости». Цель: «учить приветливо здороваться со взрослыми и детьми; вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу; не перебивать говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно, доброжелательно. Игра «Вежливые прятки»
Цель: воспитание вежливости, умению общаться друг с другом. Чтение сказки Э. Машковской «Вежливое слово»
«Копилка комплиментов» Сюжетно – ролевая игра»Магазин».
Цель: воспитание вежливости в общении. Проведено
3. НОД Лепка «Корзина с розами». Цель: учить детей барельефной лепкой выполнять розы, воспитывать любовь к маме, бабушке. (Интернет ресурсы) Упражнение «Пожелание» Цель: развитие коммуникативных умений. Дети в кругу, каждый ребенок бросает мяч тому, кому хочет что-то пожелать и говорит добрые слова. Чтение сказки «Красная шапочка» Разучивание игры с пальчиками «Посадим цветы». Составление рассказов детьми на тему: «Моя мама»,» Моя бабушка». Проведено
Апрель
НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о
выполнении.
1. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Беседа:»Что такое культура поведения». Цель: продолжать воспитывать у детей вежливость. Игра «Умей извиниться» Цель: учить детей уместно употреблять различные формы изменений. Чтение рассказа М. Белокурова «Как подружились вилка и нож». Цель. Показать детям, что такое хорошо и что такое плохо, учить аккуратности за столом, самостоятельности.
Во время завтрака закрепить правила культуры еды: «Когда ешь, не откусывай сразу большой кусок – это не красиво». Не разговаривай с полным ртом, старайся есть беззвучно. Проведено
2. НОД Тема: «Хороший - плохой огонь». Задачи: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить детей видеть противоречия, уметь их решать. (Интернет ресурсы) Игра «Четыре стихии». Цель: развитие внимания, координации движений. Чтение и загадывание загадок об огне:
«Кошкин дом»,
С. Маршака
«Путаница»
К. Чуковского. Познакомить детей с номером телефона «01». Проведено
3. НОД «Как вести себя в общественных местах».
Задачи: приучать красиво и правильно вести себя в общественных местах. Сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать в полголоса, уступать место старшим. (Интернет ресурсы) Предложить ситуацию: дети пришли в кинотеатр и громко, перебивая друг друга, рассказывали мультфильм. Женщина (работник кинотеатра) строго посмотрела на ребят. Вопрос: почему женщина строго посмотрела на ребят? Чтение стихотворений: «Приветствие»
«Прощание» Вечер вопросов и ответов. Проведено
Май
НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о
выполнении.
1. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Беседа: «Как поступают воспитанные люди». Задачи: объяснить детям правила поведения в коллективе и необходимость их соблюдения. Игра «Письма доброго сказочника» Цель: раскрыть детям значение слова «нельзя», «можно», «надо». Чтение С. Маршака «Как себя вести».
Закрепить правило»Уважай взрослых в детском саду и дома». Ввести правило: «Не перенимай дурных поступков, старайся сам подать хороший пример другим». Проведено
2. НОД Тема: «Этикет». Задачи: формировать культуру поведения, продолжать воспитывать вежливость, привыкать правильно вести себя за столом, благодарить взрослых. (Интернет ресурсы) Игра «Эхо». Цель: развивать слуховое внимание, доброе отношение к друг другу. Чтение стихотворения А. Степанова «Что такое этикет». Сюжетно – ролевая игра «Встречаем гостей». Проведено