Татьяна Скороходова
Перспективный план по нравственному воспитанию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь [/i][/b]
НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о
выполнении.
1. НОД Тема: «Экскурсия по детскому саду, знакомство с трудом сотрудников».
Задачи: дать общее представление о детском саде (функции, для чего нужен детский сад); рассказать о том, что взрослые многое сделали для детей, и все, что их окружает, необходимо беречь.
(Интернет ресурсы) С/р игра «Детский сад».
Цель: помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом.
Публикация «Перспективный план по нравственному воспитанию во второй младшей группе» размещена в разделах
Воспитывать добрые, теплые отношения между детьми в группе. Заучивание потешек «Котик-коток», «Кошка Мурка», «Сорока-ворона». Цель: знакомить с малыми фольклорными формами (потешки, песенки, загадки и др.). Изготовление поделок из природного материала. Цель: воспитывать желание изготовить поделку своими руками для украшения группы.
Проведено
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Цикл бесед «Кого мы называем добрым (честным, вежливым?».
Тема: «Моя группа», «Мои друзья».
Цель: развивать элементарные представления о дружеских отношениях.
Разыгрывание ситуаций «Ссора», «Как помириться?».
Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способам выхода из конфликтов.
Разучивание стихов о дружбе. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Цель: Развивать представление о том, что такое дружба.
Игра «Ласковые слова», Цель: Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств.
Проведено
Октябрь
НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о
выполнении.
1. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Беседа «Для чего человеку имя?» Цель: развивать представление детей об имени, что означает имя.
Игры: «Назови ласково», «Кто я?» Цель: помочь детям усвоить разновидности произношения одного и того же имени, побуждать называть своих товарищей ласково. Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
Цель: учить детей слушать сказки, понимать смысл, воспроизводить с помощью вопросов воспитателя, как обращалась в песенке коза к своим деткам. Составление рассказов: «Я люблю, когда…», «Я боюсь, когда…», «Когда мне плохо…».
Цель: развивать мышление, умение высказывать свою мысль.
Проведено
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Беседа с детьми на тему: «Моя семья»
Цель: знакомить детей с понятием: «семья», «члены семьи», функциями семьи. Воспитывать доброе отношение к близким людям. С/р игра «Семья» Цель: книжки, гулять и т. д. Напомнить, что в семье старшие заботятся о младших. Чтение рассказа
Д. Грабе «Мама». Цель: Учить детей внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать доброе отношение к маме. Рассматривание фотографий:
«Моя семья» - учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям Проведено
3. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Беседа с детьми на тему: «Каждой вещи свое место».
Цель - познакомить детей с правилом «Каждой вещи свое место»- выяснить, знают ли дети расположение игрушек, вещей в группе необходимых для самостоятельной деятельности Игра - «Что такое хорошо, что такое плохо».
Цель - «формировать представления детей о том, что такое хорошо, что такое плохо (бросать вещи – это плохо, класть на место – это хорош) Чтение рассказа Л. Воронковой «Маша - растеряша». Цель: воспитывать умение детей слушать рассказ, учить понимать смысл произведения. Рассматривание иллюстраций, где взрослые дети наводят порядок. Цель: учить бережному отношению ко всему, что находится в группе. Проведено
Ноябрь
НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о
выполнении.
1. НОД «Хорошо у нас в детском саду».
Задачи: воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам
дошкольного учреждения.
(Интернет ресурсы)
Игра «Назови правильно». Цель: закрепить с детьми название помещений в группе и их назначения. Чтение стихотворения М. Ивенсен «Кто поможет?» Цель: учить детей внимательно слушать чтение стихотворения и отвечать на вопросы воспитателя. Труд - протереть стульчики в групповой комнате. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помочь помощнику воспитателя. Проведено
2 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Беседа «Что значит любить родителей?»
Цель: Воспитывать любовь и отзывчивость к своим родителям.
Разыгрывание ситуации «Праздник в семье». Цель: Воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям в подготовке к празднику.
Чтение стихотворения
Л. Квитко «Бабушкины руки». Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание текста, воспитывать уважительное отношение к бабушке. Рассматривание фотографий членов семьи детей.
Цель: учить детей называть членов своей семьи, воспитывать уважительное отношение к родителям Проведено
3. НОД Тема. «Целевое посещение медсестры». Задачи: познакомить с трудом медсестры детского сада. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. (Интернет ресурсы)
С/ ролевая игра «Медсестра». Цель: учить детей воспроизводить в игре увиденное (измерить рост, вес детей-кукол). Чтение стихотворения К. Чуковского «Айболит». Цель: продолжать учить детей слушать внимательно чтение стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя. Подготовка атрибутов к с/р игре «Медсестра». Цель: воспитывать у детей желание помогать воспитателю в изготовлении атрибутов к игре. Проведено
Декабрь
Занятия, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о
выполнении.
1. НОД Тема:
«Малые фольклорные формы».
Цель: воспитывать интерес к устному народному творчеству. Поощрять желание рассказывать потешки, обращая внимание на эмоциональную выразительность. Воспитывать чувство доброты и отзывчивости. (Интернет ресурсы) Игра-драматизация –
«Петушок и его семья».
Цель: формировать представление о семье на примере семьи Петушка. Показать заботу родителей о своих детях, воспитывать любовь к родному языку, Знакомить детей с фольклорными произведениями. Чтение потешек: «Пошел котик на торжок», «Мыши водят хоровод». Цель: следить за внятным произношением, воспитывать интонационную выразительность. Разыгрывание потешек по желанию детей. Цель: создать радостное настроение у малышей. Проведено
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Беседа с детьми на тему: «Кто со мной поздоровался?»
Задачи: продолжать учить детей правильно здороваться, прощаться, развивать слуховое внимание. Д/игра «Антонимы». Цель: обогащение словарного запаса детей добрыми словами. Чтение сказки
«У солнышка в гостях».
Цель: продолжать учить внимательно слушать сказку, развивать желание побеседовать по содержанию, отвечая на вопросы воспитателя. Наблюдение за друзьями. Цель: все ли прощаются, уходя домой. Проведено
3. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Беседа с детьми на тему: «Как живется птичкам зимой». Задачи: познакомить детей с жизнью птиц зимой, вызвать у детей желание помочь им перезимовать. Упражнение «Умей сострадать» Воспитывать умение сострадать чужим неприятностям. Чтение рассказа М. Пришвина»Дятел».
Цель: учить детей слушать рассказ, понимать смысл, воспитывать бережное отношение к птицам.
Предложить деткам собрать крошки хлеба, после обеда, для птиц. Цель: побуждать детей оказывать заботу о птицах, в трудное для них время. Проведено
Январь
НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о
выполнении.
1. НОД Тема: «Наш друг – Дед Мороз». Задачи: создать у детей атмосферу праздничного настроения. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам. Тренировать терпеливость, умение хранить секреты и бережное отношение к чужим секретам» (стр. 161 В. Н. Волчкова) Игра «Найди игрушку на ёлке – какую скажу». Цель: формировать у детей внимание, сосредоточенность, умение находить заданный предмет. Чтение рассказа Л. Воронковой «Таня выбирает ёлку». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе Хороводы вокруг новогодней елки с исполнением песни. Цель: создать у детей радостное настроение. Проведено
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Беседа с детьми на тему: «Мы разные». Задачи: продолжить формировать у детей образ «Я», учить ориентироваться в частях собственного тела (М. А. Васильева, стр. 63). Игра «Лужа». Цель: воспитывать у мальчиков желание помочь девочкам, а девочек благодарить за помощь. Чтение стихотворения «Стали девочки в кружок». Цель: продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение, понимать смысл содержания. Д/ и «Защитники девочек». Цель: формировать представления о сходстве и различиях между мальчиками и девочками, воспитывать желание у мальчиков защищать девочек. Проведено
3. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Беседа с детьми на тему:
«Будь терпеливым». Задачи: учить детей сдерживаться, быть вежливым, в общении с окружающими. Игра «Письма доброго сказочника». Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя»,»можно», «надо».
Стихотворение С. Михалкова «Песенка друзей». Цель: учить детей интонационно- выразительно рассказывать наизусть «Песенку друзей» для своих друзей. Тренинг «Ласка». Цель: учить проявлять ласку к своим друзьям Проведено
Февраль
НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о
выполнении.
1. НОД Тема: «Поздравляем
наших пап». Цель: Познакомить детей с празднованием Дня защитника Отечества, воспитывать уважение к родителям (стр. 96 В. Н. Волчкова) С/р игра «Мы солдаты» Цель: Воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защищать слабых, свою Родину. Заучивание стихов об армии. 1. Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».
Цель: дать представление о том, что мужчина – это не только папа, но и защитник семьи, Родины.
Проведено
2. НОД Тема: «Зимушка-зима». Цель: Познакомить детей с зимой, воспитывать любовь и бережное отношение к природе (Д. Н. Колдина, стр. 50) С/р игра «Построим кукле Кате горку». Цель: учить детей строить горку из строительного материала, воспитывать желание делать приятное своими руками для близких людей. Заучивание потешки»Уж ты, зимушка- зима». Продолжать знакомить детей с фольклорным произведением о зиме. Учить выразительно читать потешку. Изготовление с детьми «снежков» для подвижной игры «Попади в цель». Проведено
Март
НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о
выполнении.
1. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов на тему. Беседа с детьми о своих мамах. Цель: дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага, продолжать воспитывать добрые чувства к маме. С/р игра «Дочки – матери».
Цель: показать детям, как нужно заботиться о дочке (кукле) : кормить, читать книжки, гулять и т. д. Напомнить, что в семье старшие заботятся о младших. Чтение стихотворения Е. Благининой «Солнышко». 1. Изготовление подарков для мам.
Проведено
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Беседа с детьми на тему: «Что такое милосердие?». Цель: Помочь детям понять, что означает слово «милосердие», побуждать детей проявлять чувство милосердия к окружающим людям. Игра «Эхо». Цель Развивать внимание, доброе отношение к окружающим. Чтение сказки» Пузырь, соломинка и лапоть». Цель: помочь детям понять поступки героев сказки и оценить их. Ввести правило «Не перенимай дурных поступков, старайся сам подать хороший пример другим». Проведено
3. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Тема: «Расти цветок».
Цель: знакомить с комнатными растениями, учить ухаживать за ними, формировать интерес к миру растений, желание делать окружающую обстановку красивей. Д/ игра «Скорая помощь». Цель: развивать и поддерживать желание ухаживать за комнатными растениями, приобщать к труду экологического содержания. Чтение сказки «Ивовый росток». Цель: продолжать учить детей внимательно слушать сказку, увидеть действие героев. Пальчиковая игра «Цветок», экологическая игра «Какой цветок убрали». Проведено
Апрель
НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о
выполнении.
1. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов на тему. Беседы с детьми на тему: «Мой адрес», «Улица, на которой я живу». Цель: знакомить с понятиями «улица», «адрес».
. Игра - путешествие «Наш город».
Цель: формировать понятие город, воспитывать любовь к городу, в котором живем. Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края». Рассматривание иллюстраций с изображением знакомых
видов родного города, закреплений знаний о городе. Проведено
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов на тему: «Весна»
Задачи: помочь детям замечать сезонные изменения в природе весной, воспитывать любовь к природе родного края. Экологическая игра
«Найди такую же и назови» (с парными картинками животных и растений). Цель: приучать быть внимательными, вспомнить животных и растения, называть их. Чтение стихотворение Е. Плещеева»Весна». Цель: продолжать знакомить детей с устным народным творчеством. Рассматривание иллюстраций весенней природы. Проведено
3. НОД «Как вести себя в гостях?» Задачи: Научить детей правильно вести себя в гостях, развивать знание о правилах этикета. (Шалаева Г. П. стр. 76) Рассматривание ситуации: «Саша пришел в гости к своему другу и предложил поиграть в мяч. После первого броска мяч попал на стол и разбил вазу. Правильно ли вел себя Саша в гостях удруга? Чтение стихотворения А. Кушнера
«Кто разбил большую вазу». Цель: учить внимательно слушать стихотворение, понимать его смысл». Перед завтраком закрепить с детьми знания о культуре поведения за столом. Проведено
Май
НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература. Работа с детьми в свободное время. Отметка о
выполнении.
1. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Беседа «Город, в котором я живу». Задачи: знакомить с достопримечательностями города. Воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живешь. Игры со строительным материалом: «Дом для куклы» Чтение сказки «Теремок».
Цель: помочь детям понять, что животные хотят иметь свой домик, где тепло и уютно. Рассматривание фотографий «Достопримечательности города». Проведено
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов. Рассказ о празднике - День Победы С/р ига «Моряки». Цель: формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Чтение стихотворения Ф. Фребеля»…Вот дедушка» Рассматривание фотографий о воинах победителях. Проведено