Ольга Цыганова
Перспективный план работы по воспитанию патриотических чувств у детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ
У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
ПРАЗДНОВАНИЕ
ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ
Подготовила:
воспитатель МБДОУ д-с №169
г. Ульяновск
Цыганова О. А.
Цели и задачи проекта:
- дать представление о значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне,
Публикация «Перспективный план работы по воспитанию патриотических чувств у детей старшей группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
- формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине, уважения к памяти погибших героев,
- развитие творческих художественных способностей детей.
-Осуществлять патриотическое воспитание.
-Воспитывать любовь к Родине.
- Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.
-Воспитывать уважение к ветеранам войны.
Обоснование необходимости проекта: Воспитывать патриотические чувства
детей необходимо с младшего дошкольного возраста. Для этого целесообразно
создавать условия для детской деятельности адекватной возрасту детей,
направленной на формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине,
уважения к памяти погибших героев.
Актуальность
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.
№ Название темы. Задачи
Сентябрь 1 Рассматривание картин «ПАРАД ВОЙСК», «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА»
уточнить знания детей о родах войск, видах военной техники. Формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике.
2 Беседа о праздновании победы в Великой Отечественной войне
выяснить знания детей о ВОв.
познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам.
3 Чтение «ГЛАВНОЕ ВОЙСКО» Л. Кассиль формировать представления о пехотинцах.
4 Рассматривание иллюстраций «О ДЕТЯХ В ГОДЫ ВОЙНЫ», рассказ воспитателя о том, что в годы войны дети трудились наравне со взрослыми.
Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Октябрь
Октябрь 1 Рисование «НАША АРМИЯ»
учить отображать в рисунках различные рода войск.
2 Чтение рассказа Л. Кассиля «ТВОИ ЗАЩИТНИКИ»
формировать знания о пограничниках.
3 Слушание военных песен «День Победы», «В землянке», «Катюша».
Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям принимавшим участие в сражениях за Родину
4 Чтение стихотворения М. Исаковского «У САМОЙ ГРАНИЦЫ»
Заучивание отрывка
углубить знания о службе пограничников
Ноябрь
1 Лепка «ПОГРАНИЧНИК С СОБАКОЙ» Развитие детского творчества
2 Рисование страниц в альбом «НАША РОДНАЯ АРМИЯ»
воспитывать уважение к тем, кто защищает Родину, учить отображать в рисунке различные виды войск.
3 Беседа с детьми об их родственниках, проходящих службу в ВС воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.
4 Экскурсия в библиотеку: * выставка книг, * беседа о героях-балахнинцах
Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
Декабрь 1 Обобщающая беседа по материалам экскурсии
Пополнение альбома «НАША РОДНАЯ АРМИЯ»
Осуществление патриотического воспитания.
2 Рассматривание иллюстраций на тему «ТВОИ ЗАЩИТНИКИ»
Творческое рассказывание по иллюстрациям
.Формировать чувство исторической сопричастности к своему народу, ценностное отношение к Родине на основе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с историческими фактами военных лет.
3 Чтение «БЫЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ» С. Михалков
дать знания о начале войны, воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину.
4 Изготовление атрибутов для игры в летчиков (побуждать использовать сюжеты книг для игры)
Создание проблемной ситуации: «пришло сообщение о том, что в горах заболел человек…»
Развитие детского творчества
Январь 1 Чтение отрывка из поэмы А. Твардовского «ВАСИЛИЙ ТЕРКИН»- ГАРМОНЬ
Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.
2 Рассказ воспитателя о памятнике Советскому солдату в Берлине
дать представления о том, что русский солдат обладает доброй душой.
3 Занятие «КАК РУССКИЕ ЛЮДИ ЗАЩИЩАЛИ МОСКВУ ОТ ФАШИСТОВ»
Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны.
4 Тематическое занятие «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»
Осуществление патриотического воспитания.
Февраль
1 Рисование страниц в альбом «НАША РОДНАЯ АРМИЯ»
воспитывать уважение к солдату - защитнику народа.
2
изготовление поделок и рисунков для передачи их в ДОМ ВЕТЕРАНОВ.
Развитие детского творчества
3 выставка книг
Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
4 беседа о праздновании ДНЯ ПОБЕДЫ
«Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»
Март 1 сюжетно-ролевая игра «МЫ ВОЕННЫЕ»
2 Беседа «Блокада Ленинграда» Формировать нравственно-патриотические качества : храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
3 Выставка рисунков детей и родителей «Пусть всегда будет мир!»
Осуществление патриотического воспитания.
4 Строительные игры «Защитники крепости» (прогулка)
Развитие продуктивной деятельности детей
Апрель
1 Слушание военных песен «День Победы», «Смуглянка», «Три танкиста», «Синий платочек».
Формировать нравственно-патриотические качества : храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
2 Лепка «Военные самолеты» Развитие детского творчества
3 Праздничное оформление родительского уголка ко Дню Победы
Осуществление патриотического воспитания.
4 Выставка коллективной творческой работы «Цветы Победы» в уголке для родителей
Развитие детского творчества
Май 1 Беседа «Они сражались за Родину»,
«О Дне Победы»
Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
2 Изготовление праздничной открытки «День Победы» Развитие детского творчества
3 Целевая прогулка к обелиску. Возложение цветов. Поздравление ветеранов ВОВ. Осуществление патриотического воспитания.
4 Сюжетно-ролевые игры «Мы военные», «Моряки», «Лётчики»
Формирование первичных представлений о военных профессиях, развитие игровой деятельности детей, формирование гендерной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.