Приложение МААМ

Перспективный план образовательной деятельности «Вода» (часть третья)

Ирина Гамзина
Перспективный план образовательной деятельности «Вода» (часть третья)
▼ Скачать + Заказать документы

Март

1. Развитие речи. Социализация. Тема: «Берегите воду» (ст. 21 Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми»)

Задачи: учить детей беречь водопроводную воду. Доходчиво объяснять детям, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств. Учить не лить воду без нужды и плотно закрывать водопроводный кран.

2. Художественное творчество. Тема: «Иллюстрации к произведению К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Публикация «Перспективный план образовательной деятельности „Вода“ (часть третья)» размещена в разделах

Задачи: расширять знания детей о художниках – иллюстраторах, в чем сходство и в чем отличие с другими художниками; обобщить представление детей о значении воды для гигиенических целей; учить определять для себя тему рисунка, чтобы она четко отображала тематику воды; рисовать всеми доступными способами.

3. Эксперементирование «Замерзшая вода».

Задачи: уточнить знания о том, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

4. Ознакомление с окружающим. Коммуникативность. Тема: «Рыбная ловля».

Задачи: учить детей бережно относиться к богатствам природы, понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них будет чистой и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство.

(ст. 69 Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми»)

5. Дидактическая игра «Рыбалка».

Задачи: упражнять детей в классификации морских и пресноводных обитателей.

6. Игра – тренинг «На морском берегу».

Задачи: учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояние, а также адекватно реагировать на эмоциональное состояние других людей.

7. Чтение художественной литературы. «К морю» Г. Снегирев.

Задачи: продолжать знакомство детей с произведениями детских писателей о природе.

8. Конструирование «Водяная мельница».

Задачи: дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

Апрель

1. Экологический проект (совместно с родителями). «Давайте беречь воду!».

Цель проекта: довести до сведения возможно большего количества людей о необходимости беречь пресную воду: закрывать плотно краны, не лить воду без необходимости, принимать посильное участие в очистке водоемов (не загрязнять их). Дать детям представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо беречь. Сформировать четкое представление о воде в жизни. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

2. Ознакомление с окружающим. Тема: «Ручейки и озера». (ст. 25 Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми»)

Задачи: дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле. Познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к родникам. Научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранить.

3. Дидактическая игра «Придумай слово».

Задачи: учить детей придумывать однокоренные слова (с корнем –вода, -вод-). Развивать логическое мышление, умственные способности.

4. Чтение художественной литературы. Святой источник на Хопре (правдивая история об одном родничке).

5. Искусство. Тема: «Рассматривание репродукций К. Айвазовского: «Ночь. Голубая волна», «Волна», «Парусник», «Буря».

Задачи: расширять детский кругозор посредством знакомства с произведениями художественной живописи. Рассмотреть репродукции картин К. Айвазовского и рассказать, почему художник чаще всего изображал море в своих работах.

6. Музыка. Музыкальная игра «Нотки – капельки».

7. Конструирование. Тема: «Кораблик» (из бумаги).

Задачи: упражнять детей в создании игрушек в технике оригами, складывании бумаги в разных направлениях. Учить добиваться желаемого результата.

8. Экспериментирование. «Эффект радуги».

Задача: расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги.

Материалы: необходимое условие - ясный солнечный день. Миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце.

Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите небольшое зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем перемещая картон перед миской, найдите положение, когда на нем появилась отраженная «радуга». Можно использовать свет фонарика.

Май

1. Игра – тренинг «Дождевые капельки».

Задачи: закрепить понятие «настроение», учить детей сознательно регулировать своё поведение и эмоциональное состояние, знакомить детей с разными способами корректировки своего состояния;

2. Ознакомление с окружающим. Тема: «На пруду». (ст. 67 Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми»)

Задачи: ознакомить детей с разнообразием обитающих на поверхности воды и вдоль берега пруда водных и околоводных организмов. Помочь детям увидеть, как прекрасна природа там, где есть вода. Вызвать у детей возмущение теми, кто, не щадя красоты, бросает в воду бытовой мусор или неумело пользуется удобрениями. Учить детей понимать и правильно судить о бедах природы.

3. Экспериментирование «Растениям тоже нужна вода».

Задачи: растениям легче дышится, если почву полить и взрыхлить. Они, как все живое, нуждаются в воде. (Посадить в землю луковицу, поливать ее ежедневно и наблюдать за ростом).

4. Чтение художественной литературы. «Поэзия дождя» К. Паустовский.

Вопросы и задания после прочтения произведения:

• Какие дожди, описанные в этом отрывке, вам больше всего нравятся и почему?

• Какой из описанных дождей ближе вам? Какой из них может успокоить вас или, наоборот, расстроить? Какой из них вызывает у вас мечтательное настроение?

• Опишите какой-нибудь запомнившийся вам дождь. Нарисуйте его.

• Что вам дарит ваш любимый дождь?

• Напишите сказку о своей дружбе с дождем.

5. Проект «Водоемы нашего края»

Цель проекта: знакомство детей с водоемами Воронежской области; расширять интерес к жизни обитателей этих водоемов; желание беречь, охранять и преумножать водные богатства родного края.

6. Природный мир. Тема: «Откуда берется роса».

Задачи: углублять знания детей о природных явлениях.

7. Развитие речи. Тема: «Щука» (ст. 70 Л. П. Молодова «Игровые экологические занятия с детьми»)

Задачи: дать детям представление об одной из самых распространенных в наших водоемах промысловой рыбе – щуке. Показать ее важную роль в регуляции численности сорных, малоценных и больных рыб.

8. Обобщающее занятие в конце года «Неутомимая путешественница» (ст. 27 Л. Ковинько «Секреты природы – это так интересно!»).

Задачи: обобщить и упорядочить знания детей о воде, ее свойствах и неоценимом значении для жизни человека и всего живого на земле, о необходимости беречь водные ресурсы и охранять.

9. Работа с родителями. Анкета для родителей.

Уважаемые родители! Цель данной анкеты: выявить отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей.

1. Как Вы думаете, в Вашем ребёнке проявляется исследовательская активность? Если да, то в чём именно?

2. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребёнок? (с водой, с мылом, с бумагой, с зеркалом и т. п.)

3. Какое участие Вы принимаете в экспериментальной деятельности Вашего ребёнка?

4. Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание экспериментировать? Почему?

5. Насколько эмоционально ребенок относится к интересному для него занятию, связанному с экспериментированием? (очень эмоционально, когда как, эмоции ярко не выражены).

6. Часто ли ребенок задает вопросы? Какие именно?

7. Дожидается ли ответа на поставленный вопрос?

8. Присутствуют ли в речи вопросы-цепочки (за одним вопросом следует другой, возможно третий, относящийся к одной теме).

Спасибо за сотрудничество!

Публикации по теме:

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» (часть 1) Окружающий мир. карточка № 1 Тема: "Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь". Программное содержание. Уточнить знания детей о.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» (часть 2) карточка № 18 Тема: "Стайка снегирей на ветках рябины". Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Перспективный план по развитию игровой деятельности в средне группе (II часть). Тема, № недели Программное содержание Интеграция образовательных областей Содержание деятельности Зима (1-я–4-я недели января) Расширять.

Перспективный план по развитию игровой деятельности в средней группе (III часть). Тема, № недели Программное содержание Интеграция образовательных областей Содержание деятельности Весна (1-я–3-я недели апреля) Расширять.

Перспективный план образовательной деятельности «Сфера человеческой деятельности-искусство» (часть третья) Апрель «Путешествие по галереям» Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое.

Перспективный план образовательной деятельности «Сфера человеческой деятельности-искусство» (часть вторая) Январь «Каляки - моляки» Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие.

Перспективный план образовательной деятельности «Сфера человеческой жизни — искусство» (часть первая) Сентябрь «Натюрморт» Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое.

Перспективный план «Вода» (1 часть) Сентябрь 1. НОД ФЭМП Тема: «Заяц Коська и Родничок». Задачи: закреплять знания детей о различных состояниях воды: твердом, жидком и газообразном;.

Перспективный план образовательной деятельности «Вода» (часть вторая) Декабрь 1. НОД Окружающий мир. Тема: «Пей, да понапрасну воду не лей! (ст. 195 Л. Молодова «Беседы с детьми о нравственности и экологии»).

Самоанализ деятельности «Повышение качества дошкольного образования посредством проектной деятельности» (часть третья) Актуальностью для разработки и реализации проекта ко Дню матери послужило то, что в современном мире интерактивности стало все сложнее родителям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план образовательной деятельности «Вода» (часть третья)
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 11:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план образовательной деятельности «Вода» (часть третья)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гамзина (УИ 117611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД