Роза Радзина
Перспективный план образовательной деятельности «Сфера человеческой деятельности-искусство» (часть вторая)
▼ Скачать + Заказать документы
Январь
«Каляки - моляки»
Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
«Необычное путешествие»
Цели: Продолжать учить детей ориентироваться во времени (дни недели, совершенствовать счет в пределах десяти, соотносить число с количеством, закреплять знания последовательности цифр, закрепить знания о геометрических фигурах. Упражнять в умении выделять общие и различные признаки в предметах. Способствовать развитию психических процессов: мышление, память, внимание и представление, воспитывать желание выполнять задание воспитателя.
Публикация «Перспективный план образовательной деятельности „Сфера человеческой деятельности-искусство“ (часть вторая)» размещена в разделах
«Необычное в обычном» (Раз картошка, два картошка)
Цели:
Помогать детям находить необычное в обычном - в окружающих их предметах;
развивать познавательный интерес, стремление исследовать окружающий
мир;
формировать у ребят умение устанавливать причинно-следственные связи;
закреплять представления детей о потребности растения в свете и тепле как необходимых условиях его развития;
учить малышей выражать свои мысли, обозначать словами собственные исследовательские действия, доказывать правильность обобщения;
поощрять желание трудиться вместе со сверстниками, соотносить свои действия с действиями других.
«Необычное путешествие кляксы»
Цели: приобщать детей к изодеятельности; закрепить знания о получении цвета, путем смешивания двух других цветов; развивать воображение у детей; воспитывать доброжелательное отношение к герою, чувство сопереживания.
Необычное в обычном»
Цели: Создание композиции с использованием нетрадиционных художественных техник.
Познакомить с технологией выполнения оттиска мятой бумагой, оттиска поролоном;
Формировать навык в комбинировании различных техник;
Формировать навык правильной компоновки на листе;
Развивать цветовосприятие, воображение, чувство фактурности;
Воспитывать аккуратность в работе с красками.
«Радуга»
Цели:
1. Образовательные задачи.
-закреплять технику ползанья на четвереньках и по-пластунски, подлезание под дугу боком, приставного шага по канату;
- закреплять умение выполнять танцевальные движения в дополнение к акробатическим упражнениям;
-совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в пары, в колонну, в шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы;
2. Развивающие задачи:
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
-содействовать развитию творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений;
3. Формирующие задачи:
-формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
-формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и пластичности;
-продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными;
4. Воспитывающие задачи:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
-воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).
5. Валеологические задачи:
- содействовать формированию представления о строении тела человека и функционировании основных органов и систем организма, обратив особое внимание на взаимосвязь физических и психических функций организма.
Февраль
«Творчество во всем»
Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
«Синяя вода»
Цель: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность
обучить детей различать состояния воды;
расширить и углубить представление детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное);
формировать наблюдательность и любознательность в области познание;
развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно - следственные связи;
воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе к водным ресурсам.
«Творческое составление рассказа»
Цели: учить детей придумывать сказки; развивать творческую активность детей; развивать устную речь; обогащать словарный запас; учить составлять сказку, опираясь на вопросы; активно занимается словотворчеством, рассуждать, высказывать свою точку зрения; закреплять умение создавать части коллективной композиции; упражнять в симметричном расположении изображений; развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие. «Волшебная страна красок»
Цели:
Закреплять представления детей о желтом, синем и красном цветах.
Учить получать новые цвета путем смешивания основных красок (желтый и красный = оранжевый, желтый и синий = зеленый).
Учить детей раскрашивать кисточкой, учить рисовать нетрадиционным способом – поролоновой губкой.
Активизировать словарь детей.
Развивать познавательную активность детей.
Создать детям радостное настроение.
"Роспись гжельской тарелочки"
Цели:
1. Продолжить знакомить детей с русскими народными промыслами, с гжельской керамикой.
2. Учить детей рисовать ромашку приемом примакивания всей кисти к плоскости бумаги.
Закреплять прием изображения завитка, навык смешивания краски на палитре.
Развивать технические приемы кистевой росписи.
3. Воспитывать интерес к русской культуре и ее традициям, уважение к труду народных мастеров.
«Цирковое представление»
Цели:
1. Образовательные задачи.
-закреплять технику ходьбы по ребристой доске с мешочком на голове, прокатывание мяча двумя руками, попадание мяча в цель, приставного шага по канату;
- закреплять умение выполнять танцевальные движения в дополнение к акробатическим упражнениям;
-совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в пары, в колонну, в шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы;
2. Развивающие задачи:
- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;
-содействовать развитию к импровизации и творчеству в двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений; выразительной передачи движений, развивать импровизационные способности, быстроту и легкость ориентировки в новых ситуациях.
3. Формирующие задачи:
-формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;
-формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и пластичности;
-продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными;
4. Воспитывающие задачи:
- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;
-воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).
5. Валеологические задачи:
- содействовать формированию представления о строении тела человека и функционировании основных органов и систем организма, обратив особое внимание на взаимосвязь физических и психических функций организма.
упражнять детей в беге друг за другом, врассыпную; закреплять умения прыгать на двух ногах; развивать выносливость, воспитывать умение уступать друг другу.
Март
«Цветы в живописи»
Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
«Цветы Хакасии»
Цели:
Знакомство с Красной Книгой растений Хакасии.
Познакомить с растениями,занесенными в Красную книгу Хакасии. Познакомить с гербом города Абакана. Развивать мелкую моторику рук, аналитическое мышление, память, внимание. Воспитывать доброе, ответственное отношение к природе. Воспитывать любовь к родному краю.
«Вальс цветов»
Цели: Развитие позитивного отношения к сверстникам.
Снимать психоэмоциональное напряжение;
Развивать внимание к партнёру, интерес, эмпатию;
3. Развивать умение пользоваться невербальными средствами общения.
«Полевые цветы
Познакомить детей с понятием "полевые цветы" : где растут, видовое разнообразие, зачем и кому нужны. Познакомить с цветами медоносами, воспитывать бережное отношение к полевым цветам.
«Цветы в вазе»
Цели:
Учить детей делать поздравительную открытку своими руками; вырезать деталь из бумаги, сложенной вдвое.
Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем. Развивать пространственное и логическое мышление, творчество и фантазию при составлении букета из цветов ;аккуратно работать с клеем, ножницами.
Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.
"Путешествие в Страну Здоровья"
Цел:
• Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.
• Закрепить умение ползать по скамейке на животе. Совершенствовать умение ходить по узкой рейке гимнастической скамейки.
• В п/и «Собери ручейки в речку» развивать быстроту, ловкость, выносливость. Развивать в игре мелкие мышцы рук, артикуляционный аппарат.
• Оздоравливать детский организм с помощью дыхательной и зрительной гимнастики.
• Укреплять свод стопы упражнениями для профилактики плоскостопия. Проведение психогимнастики через игру «Я-доктор».
• Побуждать детей к творческому самовыражению, развивать дружеские взаимоотношения.