Роза Радзина
Перспективный план образовательной деятельности «Сфера человеческой деятельности-искусство» (часть третья)
▼ Скачать + Заказать документы
Сфера человеческой деятельности-искусство
Апрель
«Путешествие по галереям»
Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
«Музей народного прикладного искусства»
Цели:
Знакомство детей с изделиями народных промыслов.
Познакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, хохлома, дымковская игрушка, с их характерными особенностями.
Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения, собственное понимание художественного образа.
Публикация «Перспективный план образовательной деятельности „Сфера человеческой деятельности-искусство“ (часть третья)» размещена в разделах
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Инициировать декоративное оформление нарисованных фигур – украшение элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки.
Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству.
Воспитывать интерес к искусству родного края, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.
Воспитывать интерес к посещению музея. «Путешествие муравьишки в музей»
Цели: формирование у детей представление о значении взаимопомощи посредством конструктивного взаимодействия друг с другом. Создать положительный эмоциональный настрой в группе;
Развивать навыки общения ребенка со сверстниками;Закрепить знания детей об эмоциональных состояниях (грусть, радость, злость, страх);
Сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным;
Развивать музыкальный слух, чувство ритма и движения;
«Путешествие по Третьяковской галерее»
Цели:
познакомить детей с историей создания Третьяковской галереи.
познакомить детей с тврчеством В. И. Сурикова.
— учить краткому описанию картин, сопровождая их просмотром слайдов на экране.
— формировать познавательный интерес детей к изобразительному искусству.
— воспитывать чувство любви к прекрасному; чувство гордости за свою страну, которую прославлял в своих произведениях В. И. Суриков.
«Путешествие в галерею художника»
Цели:
Развивать у дошкольников способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о художниках Ставропольского края; развивать воображение, память, речь, и речевую выразительность, формировать навыки составления сложных предложений; формировать интерес к окружающему.
учить детей рассуждать о картинах художника, учить составлять описательный рассказ. Развивать связную речь, логическое мышление.
рассказать о творчестве народного художника П. Гречишкина, показать презентацию «Галерея художника». Отметить, как изображена природа Ставропольского края в картинах художника П. Гречишкина. Создавать доброжелательную атмосферу, работать сообща, развивать творчество и фантазию при работе с различными материалами.
«Морское путешестви»
Цели:
Разучить с детьми комплекс упражнений с флажками; укрепить мышцы спины и формировать правильную осанку. Закреплять умение прыгать в длину с места, подлезать под гимнастическую скамейку.
Совершенствовать умение лазать по гимнастической стенке одноименным и разноименным способами; ходить, удерживая равновесие по ограниченной поверхности. Совершенствовать умение метать в движущуюся цель.
Развивать у детей выносливость, быстроту движений в подвижно-игровой эстафете «Путешествие по дну моря». Развивать у детей фантазию, четкость и выразительность действий, обогащать эмоциональный опыт.
Май
«День победы»
Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
«9 мая»
Обучающие Цели:
1. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
2. Познакомить с героями В. О. В.
3. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В, вспомнить семейные традиции.
4. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
Развивающие задачи:
1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
3. Развитие памяти, внимания.
«Славься, День Победы!»
Цели:
1. Расширять представления детей об армии, о военных профессиях: связист, моряк, летчик, автоматчик, танкист (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов) .
2. Развивать ловкость, сноровку, двигательную активность.
3. Воспитывать чувство любви к Родине.
4. Привить детям чувство гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир.
"9 Мая - День Победы"
Цели: продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
«Салют над городом в честь праздника Победы».
Цель: Дети совместно с родителями создают плакат в честь праздника Победы.
Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы:Создавать композицию рисунка располагая внизу дома, а вверху салют.
Учить детей создавать праздничный плакат для украшения своего города (дома, подъезда) .
Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.
Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками, готовить разные цвета смешивая краски на палитре.
Воспитывать чувство гордости за свою великую родину Россию «Путешествие по зоопарку
Цель:
1. Познакомить детей со специальными физическими упражнениями, способствующими сохранению правильной осанки.
2. Закрепить навык выполнения прыжка в длину с места и умение подлезть, а также навык ориентирования в пространстве.
3. Способствовать развитию у детей ловкости, быстроты, внимания, координации движений.
4. Вызвать желание сохранять правильную осанку.