Юлия Петровна Матасарь
Перспективный план по развитию игровой деятельности в средне группе (II часть).
▼ Скачать + Заказать документы
Тема,
№
недели Программное содержание Интеграция образовательных областей Содержание деятельности
Зима (1-я–4-я недели января)
Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Социально - коммуникативное
Публикация «Перспективный план по развитию игровой деятельности в средне группе (II часть),» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно - эстетическое развитие
Физическое развитие Сюжетно- ролевые игры: "Магазин", "Пароход", "Детский сад".
Дидактические игры: "Съедобное - не съедобное", "Профессии", "Из чего сделано", лото "Времена года", "Соответствие противоположностей", "Зайчата в лесу", "Какой, какая, какие", "Что где лежит", "Подбери пару", "Что к чему".
Словесные игры: "Подбери похожие слова", "Скажи наоборот", "Бывает - не бывает", "Найди и опиши", "Брать - не брать", "Когда это бывает", "Доскажи словечко", "Скажи ласково", "Где что можно делать", "Подбери похожие слова", "Третий лишний (птицы)".
Подвижные игры: "Лиса в курятнике", "Снежная баба", "Бездомный заяц", "Ловишки", "Самолеты", "Васька кот", "По ровненькой дорожке", "Зайцы и медведи", "Лисички и курочки", "Назови вид спорта", "Ровным кругом друг за другом", "У медведя во бору", "Найди где спрятано", "Не попадись", "Хитрая лиса", "Найди и промолчи", "Совушка", "Лохматый пес", "Пузырь", "Найди себе пару", "Мы веселые ребята".
Театрализованная деятельность : Инсценировка сказки "Теремок", инсценировка сказки "Жихарка", инсценировка сказки "Рукавичка".
Музыкально - дидактические игры: "Угадай мелодию", "Где позвонили?", "Солнышко и тучка", "Сыграй, как я", "У жирафа пятна".
Тема,
№
недели Программное содержание Интеграция образовательных областей Содержание деятельности
День защитни
ка Отечества (1-я–3-я недели февраля)
Знакомить детей с «военны
ми» профессиями (солдат,
танкист, летчик, моряк, пог
раничник); с военной техни
кой (танк, самолет, военный
крейсер); с флагом России.
Воспитывать любовь к Роди
не. Осуществлять гендерное
воспитание (формировать у
мальчиков стремление быть
сильными, смелыми, стать
защитниками Родины; воспи
тание в девочках уважения к
мальчикам как будущим за
щитникам Родины).
Приобщать к русской исто
рии через знакомство с были
нами о богатырях.
Социально - коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно - эстетическое развитие
Физическое развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Строим дом», «Ветеринарная лечебница», «Автобус».
Дидактиктические игры: «Лабиринт», «Кто кем будет», «Найди 10 отличий», «Дорожные знаки», «Профессии», «Прогулка по городу», «Кто где живет», «Сломанная лестница», «Транспорт», «Кому что надо», «Оденься по погоде», «Дом большой – дом маленький».
Словесные игры: «Найди ошибку», «Отгадай профессию», «Военные профессии», «Летает – не летает», «Скажи наоборот», «Мышеловка», «Кто как кричит», «Выдели слово», «Снежок», «Назови дерево», «Угадай виды транспорта», «Бывает – не бывает», «Лошадка».
Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Зайцы и волк», «Пробеги тихо», «Мы веселые ребята», «Самолеты», «Лохматый пес», «Ловишки», «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Найди себе пару», «Раз, два, три – ко мне беги!», «Мышки», «Птички-невелички», «Смелые мышки», «Петух», «Гусь и кольца», «Попади в цель», «Зеркало», «Не зевай», «Зайцы и охотник», «Найди и промолчи», «Заморожу», «Зайцы и волк», «Бездомный заяц».
Театрализованная деятельность : «Маша и медведь», «Морской флот», инсценировка сказки «Теремок».
Музыкально-дидактические игры: «Сыграй, как я», «Птицы и птенчики», «Угадай что играет».
Тема,
№
недели Программное содержание Интеграция образовательных областей Содержание деятельности
8 Марта (4-я неделя февраля — 1-я неделя марта)
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям, другим сотрудникам детского сада. Расширять гендерные представления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям.
Социально - коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно - эстетическое развитие
Физическое развитие Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин».
Дидактиктические игры: «Противоположности»», «Хорошо-плохо»», «Найди где спрятано», «Дорожные знаки», «Профессии», «Прогулка по городу», «Кто где живет», «Сломанная лестница», «Транспорт», «Кому что надо», «Оденься по погоде», «Дом большой – дом маленький».
Словесные игры: «Отгадай профессию», «Скажи ласково», «Когда это бывает?», «Скажи наоборот», «Мышеловка», «Кто как кричит», «Выдели слово», «Снежок», «Назови дерево», «Угадай виды транспорта», «Бывает – не бывает», «Съедобное-несъедобное».
Подвижные игры: «Котята и щенята», «Зайцы и волк», «Пробеги тихо», «Мы веселые ребята», «Кто ушел», «Лохматый пес», «Ловишки», «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Найди себе пару», «Перелет птиц», «Мышки», «Птички-невелички», «Смелые мышки», «Петух», «Гусь и кольца», «Попади в цель», «Не зевай», «Зайцы и охотник», «Найди и промолчи», «Васька кот».
Театрализованная деятельность : театр-бибабо «Маша и медведь», драматизация стихотворения «Как я маме помогаю».
Музыкально-дидактические игры: «Сыграй, как я», «На чем я играю», «Угадай мелодию».
Тема,
№
недели Программное содержание Интеграция образовательных областей Содержание деятельности
Знакомство с народной культурой и традициями (2-я–4-я недели марта)
Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Социально - коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно - эстетическое развитие
Физическое развитие Сюжетно-ролевые игры: «Большая стирка», "Ярмарка изделий народного промысла".
Дидактиктические игры: «Закончи узор в квадрате», «Что такое хорошо и что такое хорошо», «Противоположности», «Где что можно делать», «Отгадайка, сосчитайка», «Мои первые цифры», «Игрушки для девочек и мальчиков», «Составь узор», «Маленькие помощники».
Словесные игры: «Какая птица», «Добрые слова», «Где что лежит", «Кто как кричит», «Кто кем будет», «Когда это бывает», «Третий лишний», «Выдели слово», «Найди ошибку», «Угадай виды транспорта», «Дерево живое», «Назови одним словом», "Кто есть кто".
Подвижные игры: «Ручеек», «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается», «День - ночь», «кто быстрее добежит до флажка», «День - ночь», «Совушка», «Гори, гори ясно.», «Охотник и зайцы», «Васька кот», "Самолеты","Цветные автомобили".
Театрализованная деятельность : драматизация сказки "Петушок и бобовое зернышко", "Колобок"
Музыкально-дидактические игры: "Узнай свой инструмент", "Птицы и птенчики", "Громко - тихо".
Тема,
№
недели Программное содержание Интеграция образовательных областей Содержание деятельности
Знакомство с народной культурой и традициями (2-я–4-я недели марта)
Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Привлекать детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
Социально - коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно - эстетическое развитие
Физическое развитие Сюжетно-ролевые игры: «Большая стирка», "Ярмарка изделий народного промысла".
Дидактиктические игры: «Закончи узор в квадрате», «Что такое хорошо и что такое хорошо», «Противоположности», «Где что можно делать», «Отгадайка, сосчитайка», «Мои первые цифры», «Игрушки для девочек и мальчиков», «Составь узор», «Маленькие помощники».
Словесные игры: «Какая птица», «Добрые слова», «Где что лежит", «Кто как кричит», «Кто кем будет», «Когда это бывает», «Третий лишний», «Выдели слово», «Найди ошибку», «Угадай виды транспорта», «Дерево живое», «Назови одним словом», "Кто есть кто".
Подвижные игры: «Ручеек», «Зайцы и волк», «У медведя во бору», «Лохматый пес», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается», «День - ночь», «кто быстрее добежит до флажка», «День - ночь», «Совушка», «Гори, гори ясно.», «Охотник и зайцы», «Васька кот», "Самолеты","Цветные автомобили".
Театрализованная деятельность : драматизация сказки "Петушок и бобовое зернышко", "Колобок"
Музыкально-дидактические игры: "Узнай свой инструмент", "Птицы и птенчики", "Громко - тихо".