Юлия Петровна Матасарь
Перспективный план по развитию игровой деятельности в средней группе (III часть).
▼ Скачать + Заказать документы
Тема,
№
недели Программное содержание Интеграция образовательных областей Содержание деятельности
Весна (1-я–3-я недели апреля)
Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.
Публикация «Перспективный план по развитию игровой деятельности в средней группе (III часть),» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Социально - коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно - эстетическое развитие
Физическое развитие Дидактические игры : «Который по счету», «Времена года», «Собери по смыслу», «Мир вокруг нас», «Если хочешь быть здоров», «Что изменилось», «Чей домик», «Динь-Дон», «Что умеют делать звери», «Добрые слова», «Пешеходный переход», «Что из чего», «Какого цвета предмет», «Угадай по описанию», «Больше-меньше,выше-ниже», «Лото», «Назови знакомые деревья и кустарники».
Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Собачка и воробьи» «Найди себе пару», «Гори,гори ясно», «Курусель», «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», «Замри», «Самолеты», «Птички и кошка», «Зайцы и волки», «Цветные автомобили», «Пузырь», «Песенка Стрекозы», «Пустое место», «Найди где спрятано», «Улиточка», «Зайцы и медведь», «Птички раз! Птички два!», «Солнышко и дождик», «Мышеловка», «Море волнуется раз…», «Что мы видели не скажем,а что делаем покажем», «Журавль и лягушка».
Театральная деятельность : «Три медведя», «Маша и медведь».
Игровая ситуация : «Поможем лисенку умыться».
Дид. упражнение: «Что это такое?».
Словесные игры: «Подбери похожие слова, что летает?», «Назови комнатное растение», «На что похоже?», «Что когда бывает?», «Отгадай-ка», «Где я живу?», «Назови противоположности», «Угадай птиц по описанию», «У кого какая шубка?», «Какое что бывает (какой, какая, какие).
Муз. дид. игры: «Какой инструмент прозвучал?», «Станцуй как я», «Качели», «Узнай свой инструмент».
Сюжетно- ролевые игры: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет», «Магазин», «Аптека».
Тема,
№
недели Программное содержание Интеграция образовательных областей Содержание деятельности
День Победы (4-я неделя апреля — 1-я неделя мая)
Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.
Социально - коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно - эстетическое развитие
Физическое развитие Дидактические игры : «Найди пару», «Какого цвета?», «ЛОТО Балашов», «Больше-меньше», «Выше-ниже», «Назови знакомые деревья и кустарники», «Когда это бывает?», «Собери по-смыслу», «Что это значит?», «Оденься по погоде», «Закончи узор в квадратах», «Найди такой же», «Продолжи слово», «Лодочка и пароход».
Подвижные игры: «Пробеги тихо», «Лиса в курятнике» «Замри», «Быстро возьми -быстро пробеги», «Пастух и стадо», «Прятки», «Гуси - Лебеди», «Кот и мыши», «Самолеты», «Воробушки и кот», «Зевака», «Журавль и лягушки», «Мышеловка», «Солнышко и дождик», «Смелые мышки», «Мишка лежебока», «Бездомный заяц», «Подбрось-поймай», «Кот на крыше», «Живая клумба цветов», «Охота на зайцев», «Попади в круг», «Садовник и цветы».
Театральная деятельность : «Краденое солнце».
Наст. печат. игры: «Дорожные знаки», «Мои первые цифры (лото).
Дид. упражнения: «Скажи наоборот»,»Кому что нужно для игры»,»Собираясь в гости.»,»Что есть у летчика»,»Что такое солнечные лучи, для чего они нужны?».
Словесные игры. : «Живое -неживое», «Летает -не летает», «На что похоже?», «Дикие и домашние животные», «Отгадай военного», «Назови комнатные растения», «Когда ты это делаешь?», «Назови съедобное- не съедобное», «Какой зверь?», «Жили были.»,»Что бывает широким -узким?», «Холодно горячо», «Что изменилось?», «Вкус и запах», «Назови насекомых», «Что я строю из песка?», «Скажи какой?», «Какой формы предмет?».
Муз. дид. игры: «У жирафа», «Угадай мелодию», «Лесенка», «Узнай свой инструмент»,»Музыкальный магазин».
Сюжетно- ролевые игры: «У врача», «Строим дом».
Тема,
№
недели Программное содержание Интеграция образовательных областей Содержание деятельности
Лето (2-я–4-я недели мая)
Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой при- роды, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Социально - коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно - эстетическое развитие
Физическое развитие Дидактические игры : «Найди пару», «Поезд», «Геометрическое лото», «Настроение» «Оденься по погоде»,»Какой формы предмет?»
Подвижные игры: «Васька кот», «Лиса в курятнике» «Волк и зайцы», «Вышибало», «Пастух и стадо», «Кот и мыши», «Птички-невелички», «Воробушки и кот «Смелые мышки», «Бездомный заяц»,», «Живая клумба цветов», «Попади в круг», «Садовник и цветы», «Ловишки».
Театральная деятельность : «Теремок».
Наст. печат. игры: «Зайчата в лесу».
Дид. упражнение: «Кто где сидит?»
Словесные игры: «Назови цветок», «Назови одним словом», «Угадай по описанию», «Опиши соседей», «Опиши свою маму», «Назови ласково», «Назови съедобное- не съедобное»,«Назови насекомых», «Скажи какой?», «Хорошо-плохо».
Музыкально - дидактические игры: «Петушок, курочка и цыпленок», «Птицы и птенчики».
Сюжетно- ролевые игры: «Скорая помощь», «Поликлиника».