МААМ-картинки

Перспективный план образовательной деятельности «Сфера человеческой жизни — искусство» (часть первая)

Роза Радзина
Перспективный план образовательной деятельности «Сфера человеческой жизни — искусство» (часть первая)
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

«Натюрморт»

Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

«Овощи и фрукты»

Цели:

Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны.

Уточнить представление о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов.

Побуждать вспомнить загадки об овощах и фруктах.

Ввести в словарь детей новые слова.

Упражнять в употреблении глаголов действия.

Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.

Публикация «Перспективный план образовательной деятельности „Сфера человеческой жизни — искусство“ (часть первая)» размещена в разделах

Продолжать формировать дружеские чувства.

Закреплять навыки коллективной работы.

Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.

«Овощи и фрукты»

Цели: Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.

Закреплять обобщающие понятия овощи и фрукты

Закреплять знания основных цветов и геометрических форм.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Обучать детей составлять описательные рассказы с опорой на карты схемы.

Развивать устную речь, активизировать словарь детей по теме овощи и фрукты.

Учить образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных и множественное число существительных.

Развивать З. К. Р. звук (р)

«Овощи и фрукты на нашем столе»

(обобщающая беседа)

Цели: способствовать уточнению и обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее употребляемых в нашей местности, о способах употребления их в пищу; закреплению представлений о значении свежих плодов для здоровья людей; развитию умения готовить салат, используя схему-модель трудового процесса: воспитывать трудолюбие, экономное отношение к продуктам питания.

«Овощи и фрукты»

Цели: Научить разделять на две группы овощи и фрукты. Показать, как можно быстро нарисовать овощи и фрукты с помощью геометрических фигур.

«Физкультурное развлечение»

Цели:

1. Повышать интерес детей к физкультурным занятиям, воспитывать

Выносливость

при высоких физических нагрузках

2. Упражнять в ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки, в ползании на четвереньках под дугами или в туннелях.

3. Воспитывать выдержку, развивать ловкость, быстроту, выносливость, память, внимание.

Октябрь

«Пейзаж»

Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

«Природа родного края»

Цели:

Закрепить знания детей о растительном мире родного края.

Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.

Учить использовать растительный мир с умом.

Показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы.

Развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память.

Воспитывать бережное отношение к родной природе.

«Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Цели:

Познакомить детей с пейзажами русских художников.

Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые в работе мастеров, закреплять понятие «репродукция» и «картина», формировать эстетическое восприятие, эстетическое отношение к произведениям искусства.

«Природа – наш дом»

Цели:

воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям;

воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе;

совершенствовать умения детей выразительно читать стихи;

Способствовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой;

Развивать творческие способности

«Вечерние пейзажи»

Цели: вызвать у детей эмоциональное сопереживание настроению вечерних пейзажей, развивать у дошкольников цветовое видение, способность чувствовать и соотносить цвет с настроением, которое оно вызывает, видеть в картине единство содержания и средств выразительности, обучать композиционному размещению, развивать умение работать над композицией с многоплановым изображением, передавать образ линией, силуэтом, закреплять технические навыки, умения в работе с красками, обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.

«День рождение»

Цели:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, эмоционально – положительного отклика детей на веселое развлечение, построенное на подвижных игр, упражнениях.

Воспитывать выдержку, настойчивость, инициативность.

Развивать психофизические качества, ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Учить быстро перестраиваться на месте, выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.

Ноябрь

«Портрет»

Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

«Человек и его тело»

Цели:

• активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности);

• учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, открыть для себя и других непознанные ранее грани своей индивидуальности.

• распространение предложений, составление предложений по вопросам, опорным словам;

• составление небольшого рассказа-описания своей внешности;

формирование словаря и грамматического строя: усвоение притяжательных местоимений, закрепление навыка согласования прилагательных с существительными.

• усвоение глагольной лексики

• совершенствование речи в форме диалога

• развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека

• • «Знакомство с жизнью народов Севера»

Цели:

• Закрепить знание детей о своей стране – России.

• Дать знания о своеобразии жизни народов Севера : природа, жилища, одежда, труд.

• Обогащать словарный запас, развивать мышление, память, речь, внимание.

• Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.

• • «О человеке в истории и культуре»

Цели:

• Закрепить у детей знания о том, какими были первые люди на земле, когда они жили, как добывали пищу, огонь, чем занимались (скотоводство, земледелие, что использовали в качестве одежды, как общались.

• • «Портрет любимой воспитательницы».

Цели:

• Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжать учить рисовать портрет, передавая черты лица, прическу, используя для рисования цветные карандаши; обратить внимание детей на отличия людей друг от друга; воспитывать чувство любви и уважения к воспитателям.

• Физкульт-УРА!

Цели:

• Учить сохранять правильную осанку, сидя на мяче.

• Закреплять навыки выполнения комплекса ОРУ с использованием гимнастического мяча в сочетание колебательными покачиваниями на мяче.

• Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, метание, добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения движений.

• Сохранять равновесие, стоя на скамейке на одной ноге, выполняя упражнения «ласточка».

• Способствовать развитию мелкой и общей моторики при использовании сухого бассейна.

• Развивать глазомер во время метания, добиваясь активного движения руки при броске.

Декабрь

«Декоративно-прикладное искусство»

Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

«Народное декоративно-прикладное искусство в творчестве детей»

Цели: Продолжать учить детей пониманию содержания произведений народного искусства и выделять средства выразительности, характерные признаки, присущие разным видам (пластика формы, связь назначения предмета и его украшения, элементы узора, колорит, композиция.).

Познакомить детей с новым видом народно-прикладного искусства - росписью жостовских подносов,

Учить детей самостоятельно выбирать полюбившийся вид росписи; создавать композицию узора, элементов росписи, придерживаясь характерных особенностей.

Способствовать развитию фантазии.

Воспитывать самостоятельность и творчество.

Совершенствовать навыки работы с гуашью и кистью.

«В гостях у Хохломы»

Цели:

Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома).

Совершенствование умения при составлении декоративной композиции на основе использовать характерные для них элементы узора и цветовую гамму.

"Аукцион"

Цели:

Продолжать учить детей самостоятельно составлять и изображать в рисунке декоративные узоры по мотивам народных росписей, располагая узор по всей форме.

Продолжать развивать технические умения детей – умело пользоваться кистью (рисовать концом кисти и всей кистью). Развивать интерес к изобразительной деятельности. Желание создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей. Развивать художественный вкус, воображение, творческий подход к работе.

Воспитывать любовь к народному творчеству и положительное отношение к результатам своей деятельности. «Городецкая роспись»

Цели: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим. Развивать умения детей в смешивании цвета. Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

«Поход в лес»

Цели:

• Закреплять умение подлезать под препятствия разной высоты

• Упражнять в прыжках через препятствия

• Сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье с препятствиями

Развивать физические качества: ловкость, быстроту

• Формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в окружающем мире

• Формировать чувство бережного отношения к своему здоровью

• Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию старших дошкольников

• Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками

• Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство товарищества в совместной игровой деятельности со сверстниками

• Развивать фантазию детей средствами музыкальных произведений

Публикации по теме:

«Здоровьесберегающие технологии как средство воспитания у детей стремления к здоровому образу жизни». Перспективный план Сентябрь 1. Д/и: «А ты кто такой?» (о профессии повара,«Мы делили апельсин»,«Откуда пришел этот герой?». 2. Сюжетно-ролевые игры: «Семья»,.

Детство-восход судьбы человеческой жизни Впечатления детства оставляют след на всю жизнь. Человек может забыть о них, но они, помимо его воли, часто определяют его судьбу… Все.

Доклад «Эмоциональная сфера дошкольников» Доклад Эмоциональная сфера дошкольников Тема: Развитие эмоциональной сферы детей Эмоциональная сфера это переживания ребенком, его отношения.

Перспективный план на неделю по теме «Пожарная безопасность» Понедельник. Утро. Утренняя гимнастика. Беседа «Огонь друг- огонь враг». Д/И «Выбери нужное». Чтение худ. литературы «Сказка о непослушной.

Перспективный план работы с родителями по формированию основ здорового образа жизни МБДОУ Цель: Привлечение родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания. Создание комплексной системы воспитания.

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2014–2015 год и презентация об участии родителей в жизни группы ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА 2014 – 2015 УЧЕБНЫЙ Год. СЕНТЯБРЬ.

Перспективный план в старшей группе по теме: «Формирование интереса к истории родного края через краеведение» Сентябрь Тема: Знакомство с ближайшим окружением. 1 неделя Прогулки и экскурсии по улицам родного города. Содержание работы: Формирование.

Выставка по теме «Народно-прикладное искусство»Выставка по теме «Народно-прикладное искусство» Вот такую выставку в своей группе я организовала по теме "Народно-прикладное искусство". Основной акцент на Дымковскую игрушку, которую.

Эссе «Детство — это восход судьбы в человеческой жизни» Эссе на тему: «Детство – это восход судьбы в человеческой жизни» Подобно восходу солнца – детство олицетворяет становление судьбы человеческой.

Эссе «Детство — это восход в человеческой жизни!» Если заглянуть в википедию, детство – это период или начало человеческой жизни. А восход – это появление светила (солнца) над горизонтом.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план образовательной деятельности «Сфера человеческой жизни — искусство» (часть первая)
Опубликовано: 8 октября 2015 в 10:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план образовательной деятельности «Сфера человеческой жизни — искусство» (часть первая)» (включая файлы) размещена пользователем Роза Радзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД