Роза Радзина
Перспективный план образовательной деятельности «Сфера человеческой жизни — искусство» (часть первая)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
«Натюрморт»
Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
«Овощи и фрукты»
Цели:
Закреплять знания детей об овощах и фруктах: где растут, способы уборки, как употребляют в пищу, чем полезны.
Уточнить представление о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов.
Побуждать вспомнить загадки об овощах и фруктах.
Ввести в словарь детей новые слова.
Упражнять в употреблении глаголов действия.
Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.
Публикация «Перспективный план образовательной деятельности „Сфера человеческой жизни — искусство“ (часть первая)» размещена в разделах
Продолжать формировать дружеские чувства.
Закреплять навыки коллективной работы.
Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду.
«Овощи и фрукты»
Цели: Развитие всех компонентов устной речи в различных видах деятельности.
Закреплять обобщающие понятия овощи и фрукты
Закреплять знания основных цветов и геометрических форм.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Обучать детей составлять описательные рассказы с опорой на карты схемы.
Развивать устную речь, активизировать словарь детей по теме овощи и фрукты.
Учить образовывать уменьшительно – ласкательную форму существительных и множественное число существительных.
Развивать З. К. Р. звук (р)
«Овощи и фрукты на нашем столе»
(обобщающая беседа)
Цели: способствовать уточнению и обобщению представлений детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее употребляемых в нашей местности, о способах употребления их в пищу; закреплению представлений о значении свежих плодов для здоровья людей; развитию умения готовить салат, используя схему-модель трудового процесса: воспитывать трудолюбие, экономное отношение к продуктам питания.
«Овощи и фрукты»
Цели: Научить разделять на две группы овощи и фрукты. Показать, как можно быстро нарисовать овощи и фрукты с помощью геометрических фигур.
«Физкультурное развлечение»
Цели:
1. Повышать интерес детей к физкультурным занятиям, воспитывать
Выносливость
при высоких физических нагрузках
2. Упражнять в ходьбе по узкой рейке гимнастической скамейки, в ползании на четвереньках под дугами или в туннелях.
3. Воспитывать выдержку, развивать ловкость, быстроту, выносливость, память, внимание.
Октябрь
«Пейзаж»
Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
«Природа родного края»
Цели:
Закрепить знания детей о растительном мире родного края.
Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир прекрасен.
Учить использовать растительный мир с умом.
Показать, что от многих болезней можно избавиться с помощью природы.
Развивать творческие способности детей, воображение, речь, внимание, память.
Воспитывать бережное отношение к родной природе.
«Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».
Цели:
Познакомить детей с пейзажами русских художников.
Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые в работе мастеров, закреплять понятие «репродукция» и «картина», формировать эстетическое восприятие, эстетическое отношение к произведениям искусства.
«Природа – наш дом»
Цели:
воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям;
воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе;
совершенствовать умения детей выразительно читать стихи;
Способствовать осмыслению детьми разных аспектов взаимодействия человека с природой;
Развивать творческие способности
«Вечерние пейзажи»
Цели: вызвать у детей эмоциональное сопереживание настроению вечерних пейзажей, развивать у дошкольников цветовое видение, способность чувствовать и соотносить цвет с настроением, которое оно вызывает, видеть в картине единство содержания и средств выразительности, обучать композиционному размещению, развивать умение работать над композицией с многоплановым изображением, передавать образ линией, силуэтом, закреплять технические навыки, умения в работе с красками, обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой.
«День рождение»
Цели:
Способствовать формированию основ здорового образа жизни, эмоционально – положительного отклика детей на веселое развлечение, построенное на подвижных игр, упражнениях.
Воспитывать выдержку, настойчивость, инициативность.
Развивать психофизические качества, ловкость, быстроту, силу, выносливость.
Учить быстро перестраиваться на месте, выполнять упражнения ритмично, в указанном воспитателем темпе.
Ноябрь
«Портрет»
Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
• «Человек и его тело»
• Цели:
• активизировать нравственно-мыслительную, аналитическую работу ума ребенка (самопознание, самовоспитание собственной личности);
• учить детей осознавать собственную значимость в мире, среди людей, открыть для себя и других непознанные ранее грани своей индивидуальности.
• распространение предложений, составление предложений по вопросам, опорным словам;
• составление небольшого рассказа-описания своей внешности;
• формирование словаря и грамматического строя: усвоение притяжательных местоимений, закрепление навыка согласования прилагательных с существительными.
• усвоение глагольной лексики
• совершенствование речи в форме диалога
• развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека
• • «Знакомство с жизнью народов Севера»
• Цели:
• Закрепить знание детей о своей стране – России.
• Дать знания о своеобразии жизни народов Севера : природа, жилища, одежда, труд.
• Обогащать словарный запас, развивать мышление, память, речь, внимание.
• Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.
• • «О человеке в истории и культуре»
• Цели:
• Закрепить у детей знания о том, какими были первые люди на земле, когда они жили, как добывали пищу, огонь, чем занимались (скотоводство, земледелие, что использовали в качестве одежды, как общались.
• • «Портрет любимой воспитательницы».
• Цели:
• Закрепить знания детей о портретной живописи ее особенностях, о том, что художник в портрете передает не только внешнее сходство, но и внутренний мир человека его характер, настроение; продолжать учить рисовать портрет, передавая черты лица, прическу, используя для рисования цветные карандаши; обратить внимание детей на отличия людей друг от друга; воспитывать чувство любви и уважения к воспитателям.
• Физкульт-УРА!
Цели:
• Учить сохранять правильную осанку, сидя на мяче.
• Закреплять навыки выполнения комплекса ОРУ с использованием гимнастического мяча в сочетание колебательными покачиваниями на мяче.
• Совершенствовать ходьбу, бег, прыжки, метание, добиваясь естественности, лёгкости и точности выполнения движений.
• Сохранять равновесие, стоя на скамейке на одной ноге, выполняя упражнения «ласточка».
• Способствовать развитию мелкой и общей моторики при использовании сухого бассейна.
• Развивать глазомер во время метания, добиваясь активного движения руки при броске.
Декабрь
«Декоративно-прикладное искусство»
Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
«Народное декоративно-прикладное искусство в творчестве детей»
Цели: Продолжать учить детей пониманию содержания произведений народного искусства и выделять средства выразительности, характерные признаки, присущие разным видам (пластика формы, связь назначения предмета и его украшения, элементы узора, колорит, композиция.).
Познакомить детей с новым видом народно-прикладного искусства - росписью жостовских подносов,
Учить детей самостоятельно выбирать полюбившийся вид росписи; создавать композицию узора, элементов росписи, придерживаясь характерных особенностей.
Способствовать развитию фантазии.
Воспитывать самостоятельность и творчество.
Совершенствовать навыки работы с гуашью и кистью.
«В гостях у Хохломы»
Цели:
Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома).
Совершенствование умения при составлении декоративной композиции на основе использовать характерные для них элементы узора и цветовую гамму.
"Аукцион"
Цели:
Продолжать учить детей самостоятельно составлять и изображать в рисунке декоративные узоры по мотивам народных росписей, располагая узор по всей форме.
Продолжать развивать технические умения детей – умело пользоваться кистью (рисовать концом кисти и всей кистью). Развивать интерес к изобразительной деятельности. Желание создавать декоративные композиции по мотивам народных росписей. Развивать художественный вкус, воображение, творческий подход к работе.
Воспитывать любовь к народному творчеству и положительное отношение к результатам своей деятельности. «Городецкая роспись»
Цели: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим. Развивать умения детей в смешивании цвета. Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.
«Поход в лес»
Цели:
• Закреплять умение подлезать под препятствия разной высоты
• Упражнять в прыжках через препятствия
• Сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье с препятствиями
• Развивать физические качества: ловкость, быстроту
• Формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в окружающем мире
• Формировать чувство бережного отношения к своему здоровью
• Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию старших дошкольников
• Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками
• Развивать эмоциональную отзывчивость, чувство товарищества в совместной игровой деятельности со сверстниками
• Развивать фантазию детей средствами музыкальных произведений