Ирина
Театрализованный спектакль «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица
Заячья семейка: папа, мама, дедушка, бабушка, зайчик
• Лиса
• Волк
• Сказочница
Действие первое
Действие происходит на лесной полянке: в центре расположена заячья избушка с распахнутым окном, в котором видна зайчиха-мама, бабушка вяжет носочки, дед читает газету сидя на кресле, мама варит обед, папа чинит телефон)
Сказочница:
На солнечной полянке
В небольшой землянке
Жила-была заячья семья:
Дедушка, бабушка, папа, мама…
Зайчята (выбегает): И мы!
(малыши занимают свои места и выполняют действия по тексту сценария)
Сказочница:
Расскажу вам сказку я,
слушайте её, друзья.
Сказка – ложь, да в ней - намёк,
людям всем в ней есть урок.
Доброй заячьей семье были маленькие зайчата: Тоша и Маргоша. Маргоша рано вставала, маме по дому помогала, во дворе цветочки поливала, собаку Жучку угощала. В общем, трудилась, не ленилась. А Тоша любил в постельке полежать, покушать вкусных оладушек, а потом бегал, играл, никогда не унывал.
Тоша: (сидит на кровати, обращает свой взгляд на маму)
Тишина, сижу, зеваю.
Что же делать мне? Не знаю.
Мама:
Ты сынок сестру возьми,
И немного попляши,
Чтобы было веселей.
Позови своих друзей.
Танец «Зайчат», исполняют все дети центра
(после танца, зайчата возвращаются в комнату к родным)
Маргоша: Тоша, надо маме помочь принести воды из колодца.
Тоша: Не хочу, лень мне!
Маргоша: Ну, тогда хотя бы, дров наколи!
Тоша: Не охота, отстань!
(Тоша убегает в строну, где располагается папа, а Маргоша снова идет к цветам)
Мама (зовет зайчишек):
Зайчики! Пора обедать!
(Тоша, выбегает на полянку и плачет)
Мама:
Заинька, что ты плачешь?
Зайчик:
Меня папа поругал,
И за ушки оттрепал.
Мама:
Заинька, что ты сделал?
Зайчик:
Я капусту собирал,
А морковку разбросал.
Мама:
Заинька, так не делай,
Тоша:
Вас не буду огорчать,
Всем я буду помогать!
Сказочница:
Дружно жили зайцы. Умели трудиться, умели и веселиться.
(Звучит музыка для частушек, вся семья исполняет частушки):
Два веселых гармониста
Заиграли танец быстрый,
Все вокруг пустились в пляс,
Ну и мы пойдем сейчас
.
Зайцы – мы народ веселый,
И играем и поем.
Надо будет – мы и волка
И лисицу проведем!
(Лиса подкралась, наблюдает, как зайцы танцуют).
Лиса:
А, веселятся длинноухие. Мы еще посмотрим, кто кого!
(Лиса уходит, закрывается занавес, меняются декорации, семья зайцев прячется в домике, на полянке появляются деревья, живые растении, пока идет замена декораций сказочница загадывает загадки детям и гостям)
Сказочница:
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. В семейном кругу мы с вами растём. Основа основ – родительский дом
Разгадайте загадки.
1. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
2. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки, у любимой?
Правильно: бабушки.
3. Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?
На футбол мы с кем пойдем? (папа)
4. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… (сестрёнка)
5. Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша. (мама)
- Про кого это, вы, конечно же догадались, это – мама.
А кто для вас папа и мама? (родители)
Действие второе
По лесу бродит голодный волк вместе, охает.
Волк:
Что-то я совсем ослаб,
Я не ел давно зайчат.
Куда они запропастились,
От меня все скрылись?
(Появляется лиса)
Волк:
Здорово, кумушка!
Лиса:
Здорово, куманёк!
Диалог Волка с Лисой (слова С. Я. Маршака, музыка Андреевой и Камарницкого)
Волк: Как, кума, твои дела?
Лиса: На базаре я была.
Волк: Что ты там искала?
Лиса: Уток я считала.
Волк: Сколько было?
Лиса: Семь с восьмой.
Волк: Сколько стало?
Лиса: Ни одной!
Волк: Где же эти утки?
Лиса: У меня в желудке!
Волк: Хорошо тебе, кума. А я не ем вторые сутки.
Лиса: Отчего так, куманек?
Волк: Куда-то зайцы все запропастились,
От меня все скрылись!
Лиса:
На солнечной полянке
Стоит небольшая землянка.
Зайцев дружная семья
Веселится там с утра.
Волк: Спасибо тебе, кумушка, за приятную новость! Теперь я полакомлюсь зайчатинкой!
(Волк и Лисой убегают)
(Занавес закрывается, декорации меняются, снова появляется домик дружной семейки. Пока меняются декорации, сказочница проводит игру для остальных детей)
Игра «Моя семья!»
У вас на столах лежат материалы для рисования. Вам нужно изобразить свою семью на ладошке.
Стихотворение о семье читает сказочница
Что может быть семьи дороже?
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно - Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей, Любимый папа - друг, кормилец, А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже - На этой сказочной земле
Действие третье
(Зайцы располагаются на своих местах. Доносится вой волка –Ууу,
включается музыка коя волка).
Папа:
Тише, зайцы!
Слышен вой-
Это волк идет к нам злой.
Бабушка:
У волка зубы есть,
Он может всех нас съесть.
Зайчик (вскакивает на пенек):
А я никого не боюсь!
И волка не боюсь!
Я сам его съем!
Мама:
Тише, сынишка,
Маленький глупышка!
Бабушка:
Тише, внучек-непоседа,
Ты сестричку за лапку возьми,
К дедушке веди,
Послушай сначала деда!
Дедушка:
Кто в лапах у волка
Побывал хоть когда-то,
Тот никогда плохому
Не научит, ребята!
Мама:
Что нам делать?
Как нам быть?
Папа:
Надо волка проучить!
(Зайцы собираются в кружок, шепчутся)
Дедушка:
Ну, дела! Не плохая мысль ко мне пришла!
Зайчики: Вот здорово!
Все смеются. Строят ловушку для Волка – привязывают между деревьями веревку и опускают ее в трав, после этого прячутся в домике
Действие четвёртое
На полянке появляются Лиса и Волк.
Волк:
Ну что, кума, пойдешь со мной? На зайцев поохотимся.
Лиса:
Пойдем, куманек!
Волк (поет):
Я голодный серый волк.
Я зубами щелк да щелк.
Еле ноги я тащу-у-у,
Зайца я поймать хочу-у-у.
Лиса (поет):
Я сестричка – хвостик рыжий.
Сяду к зайчику поближе.
Я на зайца посмотрю-
И его перехитрю.
Спотыкаются о веревку и падают на землю, начинают причитать.
Лиса:
Ой,ой, ой! Спаси, куманек!
Волк:
Ох, ох, ох! От ушиба я оглох!
Лиса:
Молчи уж! Ты просто оглох, а я так ударилась, что подняться не могу!
Волк:
Ну садись на меня, я тебя подвезу!
Волк увозит Лисицу, оба охают.
Дружная семейка:
Зайцы выбегают из укрытия, смеются.
Будете знать, как на зайцев охотиться!
Зрители и артисты исполняют “Песенка друзей” (Слова Я. Акима, музыка В. Гречик, книга “Учите детей петь” М. “Просвещение”, 1987)
Всем советуем дружить,
Ссориться не смейте!
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете!
Припев: Ни за что на свете!
Ни за что на свете!
Береги друзей своих,
Будь за них в ответе
Не давай в обиду их
Никому на свете!
Припев
Сказочница:
С тех пор дружная заячья семья так и поживает и горя не знает. А волк с лисой забыли дорогу к их избушке.
1. Конспект организованной образовательной деятельности
«Собираемся в театр»
Задачи:
• Обогащать представления детей о театре.
• Развивать коммуникативные умения детей: умение эмоционально и выразительно общаться, уделять внимание друг к другу, умение договариваться, уступать. Развивать умение строить диалог, используя этикетные формы.
• Упражнять детей в объединении в различные малые сообщества (пары, тройки).
• Обогащать словарный запас детей (занавес, антракт, артисты, кассир, ряд, место, билетер).
• Вызвать у детей радостное эмоциональное настроение участвовать в театрализованной игре; поощрять творческую инициативу, умение импровизировать.
• Способствовать возникновению партнерских отношений в играх, закреплять у детей умение соотносить свои желания, стремления с интересами других детей.
Предварительная работа: беседа с детьми «Здравствуй театр», знакомство детей с театральными профессиями (гример, артисты, костюмы, кассир). Рассматривание тематического альбома «Театр». Игры- инсценировки с использованием различных видов театра (пальчиковый, «Би- ба-бо», настольный).
Ход занятия
В группу входит взрослый в костюме Петрушки с конвертом в руках.
Петрушка (поет): Как весело, как весело,
Как радостно кругом
Мы утро песней встретили, И мы еще споем!»
Воспитатель. Здравствуй, Петрушка! Ты такой радостный, веселый!
А не забыл ли ты, что-то сделать?
Петрушка. Ничего я не забыл. Вот, принес вам конверт от моих лучших друзей Бима и Бома.
Воспитатель и дети предлагают Петрушке присесть на коврик. Дети собираются вокруг него.
Воспитатель. Ребята, давайте-ка, напомним Петрушке, что сначала делают, когда приходят в гости.
Дети. Нужно поздороваться, поприветствовать друг друга. Петрушка. А я вас ни кого не знаю и хочу с вами познакомиться. Словесная игра «Давайте познакомимся»
Воспитатель рассказывает Петрушке и детям, как можно познакомиться, используя клубочек. При этом он называет свое имя и отчество и передает клубочек ребенку, который называет свое имя и передает клубок следующему ребенку и т. д., пока Петрушка не познакомиться со всеми детьми.
Воспитатель. Ребята, научим Петрушку здороваться. Как можно это сделать?
Дети предлагают различные варианты приветствия:
- словесные: «Здравствуйте», «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Привет!», «Салют!»;
- стихотворное
«Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, поле! Здравствуй луг! Здравствуй, мой любимый друг!»
Петрушка. Я все понял. «Здравствуйте», «Добрый день», «Привет!»,
«Салют!» (повторяет несколько раз). Ну, это очень просто. А вы знаете, что в мой стране «Тили-Мили-Трямдии» любят здороваться, выполняя различные действия.
Петрушка предлагает детям поздороваться, используя разные действия: затылок к затылку, щека к щеке, спина к спине, нога к ноге, ухо к уху. Проводится игра с движениями «Встреча друзей в стране Тили-Мили-Трям»
Петрушка. Вам понравилась игра?
Дети. Да, она очень веселая.
Петрушка. Ну, спасибо, вам за то, что вы научили меня разным волшебным словам. Мне пора возвращаться!
Воспитатель. Подожди, Петрушка, а ты ведь нам конверт какой-то принес, а мы его так и не прочитали.
Петрушка. Верно, верно, совсем забыл. (Вручает детям конверт. Дети вынимают приглашение, воспитатель зачитывает его).
Воспитатель. Эй, девчонки – подружки, веселушки, хохотушки, Эй, ребята – молодцы, озорные удальцы!
Приходите к нам в театр.
Будем шутки шутить да друг друга веселить! Ваши друзья Бим и Бом.
Ребята, пойдем с Петрушкой в театр? Но прежде чем отправиться, вспомним правила поведения пешеходов и правила культурного поведения в театре.
Ответы детей
Петрушка. Какие молодцы ваши ребята! Всё знают! Тогда нам смело можно отправляться в путь, чтобы вовремя успеть к началу спектакля. Путь в театр нам укажут эти зеленые стрелочки, а по пути споём песню «Вместе весело шагать».
Дети переходят из группы в музыкальный зал, по пути исполняют песню. В «театре» детей встречает ребенок «билетер». Предлагает детям взять любой билет и занять свое место согласно своему билету. При этом ребенок сам должен назвать ряд и место в ряду. Например, «У меня 1-ый ряд, 4-ое место и т. д. Петрушка дает три звонка, а дети рассказывают, что означает каждый из них. С наступлением тишины в «зрительном зале», Петрушка читает присказку.
Петрушка. Вы, ребята, не стесняйтесь. Побыстрей располагайтесь!
Всем ли видно? Всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки, Мы сейчас покажем сказки…
Взрослые, используя персонажей из театра «би-ба-бо», разыгрывая мини-сценку «Таня и мячик».
Таня сердится на мячик: Перестань меня дурачить! Снова вырвался из рук, Разве ты хороший друг!
Дует щеки круглый мяч: Сам готов пуститься в плач! Я готов с тобой дружить – Научись меня ловить.
Таня. Мой веселый, быстрый мяч, Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой, Не угнаться за тобой!»
Другие пары показывают сценки «Еж - чистюля» и «Хозяйка (хозяин) и кошка».
Рассказчик. Еж пыхтит и морщится:
Еж. Что я вам уборщица! Лес никак не уберу, соблюдайте чистоту!
Хозяйка. Здравствуй, киска, как дела?
Что же ты от нас ушла?
Киска. Не могу я с вами жить, Негде хвостик положить.
Ходите, зеваете, на хвостик наступаете».
По окончании мини-сценки дети благодарят артистов аплодисментами. Петрушка предлагает детям самим стать артистами, называя ряд и место приглашенного ребенка. Приглашенный вызывает себе в помощь следующего «артиста». В то время пока дети за ширмой обсуждают какую сценку они будут исполнять, какую роль выберут и какой им нужен костюм и атрибуты, Петрушка предлагает детям поиграть в игру «Отгадай загадки о сказочных персонажах»
Петрушка. Что вы знаете, ребятки, про мои стихи-загадки? Где отгадка там конец. Отгадаешь – молодец!»
Петрушка объявляет в «театре» антракт и приглашает всех желающих принять участие в хороводной игре «Золотые ворота».
Дети по считалке выбирают двух ведущих. Они договариваются, какие возьмут себе названия, один называет себя «серебряное блюдечко», другой
«наливное яблочко». После это они берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «Золотые ворота». Остальные участники игры выстраиваются один за другим цепочкой и проходят в «ворота» под пение:
«В золотые ворота проходите, господа! Первый раз – прощается!
Второй – запрещается!
А на третий раз – не пропустим Вас»!
На последние слова ведущие отпускают руки и закрывают «ворота», задерживая одного из игроков. Он просит, «Золотые ворота, пропустите вы меня!». Ему отвечают: «Мы всех пропускаем, а тебя оставляем! Что выбираешь: «Серебряное блюдечко» или «Наливное яблочко»? Задержанный игрок выбирает и переходит на ту или иную сторону, встаёт за спину ведущего и поднимает руки. То же происходит и с другими участниками. Таким образом, играющие делятся на две команды. Петрушка предлагает командам перетянуть канат. После этого Петрушка предлагает детям объединиться в тройки для игры «Поможем ёжику собрать яблоки».
Петрушка. Вы видите разбросанные на полу «яблоки». Каждой тройке, держась за руки, свободными руками нужно собрать в фартук, как можно больше яблок. Игра прекращается после того, как вы соберете
все яблоки. Не забудьте, нельзя расцеплять руки. В игру вступают две первые тройки. (Звучит музыка.) Раз, два, три, начни!
После окончания игры дети анализируют работу троек.
Дети. Эта тройка мне очень понравилась, потому что дети не тащили друг друга в разные стороны, не расцепились, они работали дружно.
Петрушка объявляет об окончании антракта, предлагает детям взять стулья и образовать круг.
Петрушка. Сядем рядком, да поговорим ладком. Обменяемся между собой новостями.
Проводится игра «Обмен новостями». Дети, объединившись парами, шепотом выясняют друг у друга, что каждому понравилось в театре. После чего, каждый ребенок рассказывает о том, что понравилось его соседу.
Назад
Далее