Ирина Гамзина
Перспективный план образовательной деятельности «Вода» (часть вторая)
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь
1. НОД Окружающий мир. Тема: «Пей, да понапрасну воду не лей! (ст. 195 Л. Молодова «Беседы с детьми о нравственности и экологии»).
Задачи: объяснить детям, откуда берется вода в водопроводных трубах, что для получения чистой воды люди затрачивают много сил и средств; учить детей беречь водопроводную воду: плотно закрывать краны и не лить воду просто так; уточнить знания о пресной и соленой воде.
2. Художественное творчество. Тема: «Образы подводного мира» (ст. 144 «Природа и художник»).
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Планирование, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Задачи: продолжать знакомство детей с обитателями подводных глубин (морей, океанов, рек, озер). Учить отличать морских животных и рыб и пресноводных. Развивать внимание, наблюдательность. Упражнять в рисовании рыб и морских животных разными способами, материалами, нетрадиционной техникой рисования (монотипия, по мятой бумаге, по мокрой поверхности, ватными палочками и т. д.).
3. Игра «Прогулка по реке на теплоходе».
Задачи: углублять знания детей о реках; чем реки отличаются от других водоемов. Развивать дружеские взаимоотношения, умение договариваться в игре, самостоятельно распределять между собой роли.
4. Музыка. Слушание произведения П. И. Чайковского «Времена года».
Задачи: познакомить детей с произведением композитора П. И. Чайковского «Времена года». Обратить внимание на то, что он избрал для своих двенадцати месяцев жанр фортепианных миниатюр. Здесь и весеннее ликование жаворонка, и радостное пробуждение подснежника, и мечтательная романтика белых ночей, и песнь лодочника, покачивающегося на речных волнах, и полевые работы крестьян, и псовая охота, и тревожно-печальное осеннее замирание природы. Учить детей слушать музыкальное произведение, угадывать в музыке звуки природы.
5. Социализация. Коммуникативность. Тема: Беседа «Кто живет в воде, что растет в воде?»
Задачи: продолжать знакомство детей с представителями водных животных и некоторыми видами водных растений, показать их особенности, приспособленность к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих растений и животных и среды их обитания (ст. 110 «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Т. Бондаренко).
6. Конструирование. Тема: «Подводная лодка».
Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игру, развивать сюжет; строить лодку из подручного материала (стулья, крупный конструктор, картонные коробки); уточнить представление детей об особенностях подводной лодки, о людях, которые работают на ней, о ее предназначении. Рассказать детям о том, на какую глубину может погружаться подводная лодка. Воспитывать сплоченность в игре, взаимовыручку, взаимопомощь.
7. Развитие речи и ознакомление с окружающим «Обитатели аквариума» (ст. 47 «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Т. Бондаренко).
Задачи: дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен водой, здесь растут растения, живут рыбки и мелкие животные – катушка, физа, прудовик, лягушки). Уточнить представления о том, что в аквариуме сделано все так, чтобы рыбки могли жить в нем, как в естественном водоеме. Воспитывать наблюдательность. Учить составлять рассказ - описание об обитателях аквариума; последовательно излагать свои мысли.
8. Опытническо – экспериментальная работа. Тема: Лед – твердая вода» (ст. 154 «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Т. Бондаренко).
Задачи: расширять представления детей о свойствах воды в твердом состоянии (лед). Обратить внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают за разные промежутки времени.
Январь
1. НОД Природный мир. Экологическое воспитание. Тема: «Путешествие на северный полюс».
Задачи: расширять представления детей о частях света, о существовании климата и его влиянии на природу, о жизни на северном полюсе. Продолжать знакомство с природой севера; с океаном, окружающим землю со всех сторон, о жизни подо льдом и на дне океана, о вечной мерзлоте. Воспитывать любознательность, интерес к жизни людей в разных климатических условиях. (Презентация по теме).
2. Чтение художественной литературы «Песенка подо льдом».
Задачи: расширять представления о том, что зимой подо льдом жизнь продолжается, только протекает она медленнее чем в теплое время года. Воспитывать у детей любознательность, желание всегда узнавать что – то новое.
3. Художественное творчество. Аппликация. Тема: «Умка на льдине».
Задачи: учить детей делать объемную аппликацию, изображать льдины методом обрыва бумаги; упражнять в пользовании ножницами, развивать творческие способности, воображение. Дополнять работу рисунком.
4. Сюжетная игра «Снежная крепость».
Задачи: закрепление знаний о свойствах снега: бывает снег липкий и из него можно слепить фигуры, снежки, а бывает рассыпчатый, рыхлый и не лепится. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, умение оказать помощь товарищу, чувство коллективизма.
5. Опытническо – экспериментальная работа. Тема: «У воды температура» (ст. 13 Л. Ковинько «Секреты природы»)
Задачи: продолжать знакомство детей со свойствами воды: бесцветность, прозрачность, изменение температуры (как вода может менять температуру и для чего).
6. Ознакомление с окружающим. Социализация. Тема: «Почему не тонут айсберги?»
Задачи: уточнить представление детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства (ст. 78 «А. Чистякова «Экспериментальная деятельность».
7. Праздник «Волшебной воды». («Дошкольное воспитание» журнал №8 1994г.)
Задачи: актуализировать значение воды в жизни человека; воспитывать детей полноценными членами своего общества и страны в целом. Учить любить и уважать матушку – природу, заботится о сохранении ее богатств.
8. Чтение произведения В. Максимова «Кто чистит воду».
Задачи: показать детям тесную взаимосвязь животных, живущих в воде и возле воды.
9. Экспериментирование. «Тающий лед». Задачи: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.
Февраль
1. Ознакомление сокружающим. НОД Тема: «Познакомьтесь: Невидимка!» (ст15 Л. Ковинько «Секреты природы»).
Задачи: продолжать знакомство детей со свойствами воды и ее различными состояниями (жидким, твердым, газообразным); развивать наблюдательность, внимание, интерес к окружающему.
2. Экспериментирование «Охота за невидимкой продолжается» (ст. 18 Л. Ковинько «Секреты природы»).
Задачи: расширять представления детей о твердом и газообразном состояниях воды.
3. Художественное творчество. Тема: «Ледяные звездочки».
Задачи: рассширять представления детей о нетрадиционных способах рисования: окрашивание воды разным цветом в формочках с последующим замораживанием и украшением участка разноцветными ледяными звездочками. Развивать творчество, фантазию.
4. Ознакомление с окружающим: тема: «Под ледяной крышей» (ст. 25 Л. Ковинько «Секреты природы».
Задачи: обобщить представление детей о твердом и газообразном состояниях воды.
5. Игра – тренинг «На дне морском».
Задачи: развивать воображение, умение обобщать свои знания, логически мыслить и рассуждать, делать умозаключения и выводы.
6. Дидактическая игра «Кто в озере живет?»
Задачи: продолжать знакомство с обитателями водоемов с пресной водой и их отличием от представителей морских глубин.
7. «Ходит капелька по кругу» (2001г. №4, «Ребенок в детском саду», «Путешествие капельки» 2003г. №7, «Дошк. восп»).
Задачи: продолжить знакомство детей с круговоротом воды в природе. Формировать у детей познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. С помощью опыта «Вода – это пар, пар – это вода» учить находить причинно-следственные связи, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать творческое воображение.
8. Блок «Волшебница вода» (2004г. №11, «Дошк. образование», №12,13).
Задачи: обобщить представления детей о свойствах воды и ее значении в жизни всего живого на земле.
9. Экспериментирование «Вода – растворитель, очищение воды» (ст. 46 А. Чистякова «Экспериментальная деятельность»)
Задачи: выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды – фильтрованием; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.