Ирина Гамзина
Перспективный план «Вода» (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1. НОД ФЭМП Тема: «Заяц Коська и Родничок».
Задачи: закреплять знания детей о различных состояниях воды: твердом, жидком и газообразном; упражнять в составлении числ из двух меньших в пределе10; развивать навыки чтения плана, логическое мышление, творческое воображение. (ст. 42 О. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода»).
2. Природный мир, искусство. Тема: «Рассматривание картины И. Левитана «Озеро» (или «Вечерний звон»).
Публикация «Перспективный план „Вода“ (1 часть)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Планирование, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Задачи: развивать у детей интерес к творчеству художника – пейзажиста, изображавшего природу в разные времена года и в разных ее проявлениях: лес, луг, поле, водные просторы.
3. Сюжетно – ролевая игра «Отважные мореплаватели».
Задачи: расширять представления детей о величине водных просторов на территории земного шара, что вода бывает пресной и соленой, рассказать, почему в морях вода соленая; развивать у детей умение договариваться между собой, распределять роли, находить выход из сложившейся обстановки.
4. Развитие речи. Тема: «Чтение детям сказки «Два ручья».
Задачи: учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл; продолжать знакомство с жанровыми, композиционными, языковыми особенностями сказки; упражнять детей точно, последовательно и выразительно излагать свои мысли при построении предложений. (ст. 25 О. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода).
5. Музыка. Музыкально – дидактическая игра «Нотки – капельки».
Задачи: продолжать знакомить детей с тем, что любое музыкальное произведение пишет композитор при помощи нот. Обратить внимание на то, что капельки воды, ударяясь о различные поверхности (дерево, стекло, металл и др., звучат по – разному, как музыка.
6. Социализация, экспериментирование. Тема: «Свойства воды».
Задачи: расширять представления детей о свойствах воды: прозрачность, отсутствие цвета и формы; вода – растворитель; познакомить с процессом фильтрации и его назначении. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение при использовании воды в бытовых целях (ст. 15 О. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода»).
7. Конструирование. Тема: «Исследовательская станция».
Задачи: развивать фантазию, воображение при постройке корабля; создать сооружение из коробки (батискаф – исследовательскую станцию, рассказать о его назначении. Развивать умение договариваться с товарищами, отстаивать свою точку зрения, доказывать правильность своего мнения (ст. 58 О. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода»).
8. Опытническая работа «Растения проводники воды».
Задачи: провести эксперимент и доказать детям, что листья и стебли растений могут пропускать воду, как соломинки.
Октябрь
1. НОД ФЭМП. Тема: «Плыви, плыви, кораблик».
Задачи: закреплять знания детей о геометрических фигурах; учить находить отличительные признаки треугольников, четырехугольников, познакомить с обобщающим понятием – многоугольник. Продолжать знакомство детей со свойствами воды: вода принимает форму предмета, в который ее наливают; ее можно окрасить в любой цвет (ст. 50 О. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода»).
2. Художественное творчество. Тема: «Что случилось с морем?».
Задачи: расширять предстления детей о том, как важно охранять и беречь природу от загрязнения и неграмотное отношение людей к производственным отходам это может погубить все живое: в лесу исчезнут животные, птицы, насекомые, в море – рыбы и все живые организмы. Рассмотреть иллюстрацию, на которой изображено погибающее море. Предложить детям нарисовать чистое, красивое, здоровое море.
3. Дидактическая игра «Рыбы».
Задачи: упражнять детей в классификации рыб морских и речных; называть отличительные особенностирыб от других животных с помощью мнемотаблиц.
4. Развитие речи. Коммуникация. Тема: «Веселое путешествие на остров «Грамматика».
Задачи: развивать у детей навыки составления рассказа по картине, используя сложные предложения; составлять предложения по схеме и определять схему для данного предложения; упражнять в подборе определений к слову,вода,; обобщать знания о морских профессиях (ст. 28 О. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода»).
4. Музыка. Слушание шума моря и дождя.
Задачи: развивать слуховое восприятие; находить сходство и отличие в шуме моря и дождя; обратить внимание на использование этих звуков в произведениях композиторов; прослушать произведение
5. Ознакомление с окружающим. Социализация. Тема: беседа «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе».
Задачи: обратить внимание на огромное значение воды в жизни людей; где и каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе, что это такое и почему идут кислотные дожди (ст. 20 «Вода», ст. 106 «Экологические занятия с детьми 6 -7 лет» Т. Бондаренко).
6. Конструирование. Тема: «Строительство бассейна».
Задачи: расширять представления детей о назначении воды в бытовых целях; учить составлять чертеж водоема – бассейна, создавать постройку по чертежу из кубиков.
7. Опытническо – экспериментальная деятельность «Температура воды».
Задачи: познакомить детей с различным температурным состоянием воды: холодная, теплая, горячая; что нагревать ее можно, как естественным, так и искуственным способом (ст. 156 «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Т. Бондаренко).
Ноябрь
1. НОД ФЭМП Тема: «Иван – Царевич и Серый волк».
Задачи: уточнить с детьми понятие о том, что такое,мерная чашка,; упражнять в измерении объема воды с помощью мерной чашки. Развивать логическое мышление, воображение, внимание. Закреплять знание геометрических фигур и выкладывание из них других фигур (ст. 33 О. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода»).
2. Художественное творчество. Тема: «Зеркало природы – вода».
Задачи: обратить внимание детей на то, что если смотреться в воду, то можно увидеть свое отражение, как в зеркале, поэтому считается, что отражение в воде – это перевернутый мир. Продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Показать прием зеркального торажения в технике монотипия (ст. 135 «Природа и художник»).
3. Игра «Путешествие на батискафе».
Задачи: расширять представления детей об исследовании морских глубин на батискафе, уточнить, что такое «батискаф» и для чего он предназначен; что изучают подводники на морских глубинах (подводный мир растений и животных).
4. Развитие речи. Тема: «Путешествие по сказке «Как Крабик дом искал» - «Животный мир морей и океанов».
Задачи: расширять представления детей о жизни и многообразии подводного мира: необъятные просторы морских глубин, красота и разнообразие его обитателей; развивать интерес к жизни представителей морей и океанов. Совершенствовать грамматический строй речи при составлении рассказов, употребление в речи простых и сложных предлогов; развивать связную речь (ст. 29 «Развивающие сказки»).
5. Конструирование из бумаги. Тема: «Летучие рыбы».
Задачи: развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных, точных сгибов квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам. Учить детей выполнять форму «двойной треугольник» в технике оригами. Упражнять в украшении поделки дополнительными деталями (ст. 60 «Вода»).
6. Музыка. Слушание детских песен о море, реках (о воде).
Задачи: учить внимательно слушать и подпевать знакомые песни; снятие эмоционального напряжения; обратить внимание на то, что вода имеет огромное значение в жизни людей, поэтому ей отведено место и в песенном творчестве.
7. Социализация. Коммуникативность. Тема: «А без воды «…и не туды и не сюды…» (значение воды в жизни человека).
Задачи: расширять представления детей о значении воды в жизни человека; обобщить знания об источниках питьевой воды, о некоторых видах природных водоемов. Прививать бережное отношение к воде и сохранению ее ресурсов (ст. 9 «Вода»).
8. Экспериментирование. «Как выйти сухим из воды?».
Задачи: предложить детям сравнить воздух и воду, отметить свойства воздуха и воды; почему вода не может проникнуть в сосуд, заполненный воздухом. Развивать внимание, логическое мышление (ст. 158 «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Т. Бондаренко).