Лучший педагог года

Перспективный план «Вода» (1 часть)

Ирина Гамзина
Перспективный план «Вода» (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

1. НОД ФЭМП Тема: «Заяц Коська и Родничок».

Задачи: закреплять знания детей о различных состояниях воды: твердом, жидком и газообразном; упражнять в составлении числ из двух меньших в пределе10; развивать навыки чтения плана, логическое мышление, творческое воображение. (ст. 42 О. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода»).

2. Природный мир, искусство. Тема: «Рассматривание картины И. Левитана «Озеро» (или «Вечерний звон»).

Публикация «Перспективный план „Вода“ (1 часть)» размещена в разделах

Задачи: развивать у детей интерес к творчеству художника – пейзажиста, изображавшего природу в разные времена года и в разных ее проявлениях: лес, луг, поле, водные просторы.

3. Сюжетно – ролевая игра «Отважные мореплаватели».

Задачи: расширять представления детей о величине водных просторов на территории земного шара, что вода бывает пресной и соленой, рассказать, почему в морях вода соленая; развивать у детей умение договариваться между собой, распределять роли, находить выход из сложившейся обстановки.

4. Развитие речи. Тема: «Чтение детям сказки «Два ручья».

Задачи: учить детей воспринимать образное содержание произведения, его нравственный смысл; продолжать знакомство с жанровыми, композиционными, языковыми особенностями сказки; упражнять детей точно, последовательно и выразительно излагать свои мысли при построении предложений. (ст. 25 О. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода).

5. Музыка. Музыкально – дидактическая игра «Нотки – капельки».

Задачи: продолжать знакомить детей с тем, что любое музыкальное произведение пишет композитор при помощи нот. Обратить внимание на то, что капельки воды, ударяясь о различные поверхности (дерево, стекло, металл и др., звучат по – разному, как музыка.

6. Социализация, экспериментирование. Тема: «Свойства воды».

Задачи: расширять представления детей о свойствах воды: прозрачность, отсутствие цвета и формы; вода – растворитель; познакомить с процессом фильтрации и его назначении. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение при использовании воды в бытовых целях (ст. 15 О. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода»).

7. Конструирование. Тема: «Исследовательская станция».

Задачи: развивать фантазию, воображение при постройке корабля; создать сооружение из коробки (батискаф – исследовательскую станцию, рассказать о его назначении. Развивать умение договариваться с товарищами, отстаивать свою точку зрения, доказывать правильность своего мнения (ст. 58 О. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода»).

8. Опытническая работа «Растения проводники воды».

Задачи: провести эксперимент и доказать детям, что листья и стебли растений могут пропускать воду, как соломинки.

Октябрь

1. НОД ФЭМП. Тема: «Плыви, плыви, кораблик».

Задачи: закреплять знания детей о геометрических фигурах; учить находить отличительные признаки треугольников, четырехугольников, познакомить с обобщающим понятием – многоугольник. Продолжать знакомство детей со свойствами воды: вода принимает форму предмета, в который ее наливают; ее можно окрасить в любой цвет (ст. 50 О. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода»).

2. Художественное творчество. Тема: «Что случилось с морем?».

Задачи: расширять предстления детей о том, как важно охранять и беречь природу от загрязнения и неграмотное отношение людей к производственным отходам это может погубить все живое: в лесу исчезнут животные, птицы, насекомые, в море – рыбы и все живые организмы. Рассмотреть иллюстрацию, на которой изображено погибающее море. Предложить детям нарисовать чистое, красивое, здоровое море.

3. Дидактическая игра «Рыбы».

Задачи: упражнять детей в классификации рыб морских и речных; называть отличительные особенностирыб от других животных с помощью мнемотаблиц.

4. Развитие речи. Коммуникация. Тема: «Веселое путешествие на остров «Грамматика».

Задачи: развивать у детей навыки составления рассказа по картине, используя сложные предложения; составлять предложения по схеме и определять схему для данного предложения; упражнять в подборе определений к слову,вода,; обобщать знания о морских профессиях (ст. 28 О. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода»).

4. Музыка. Слушание шума моря и дождя.

Задачи: развивать слуховое восприятие; находить сходство и отличие в шуме моря и дождя; обратить внимание на использование этих звуков в произведениях композиторов; прослушать произведение

5. Ознакомление с окружающим. Социализация. Тема: беседа «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе».

Задачи: обратить внимание на огромное значение воды в жизни людей; где и каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе, что это такое и почему идут кислотные дожди (ст. 20 «Вода», ст. 106 «Экологические занятия с детьми 6 -7 лет» Т. Бондаренко).

6. Конструирование. Тема: «Строительство бассейна».

Задачи: расширять представления детей о назначении воды в бытовых целях; учить составлять чертеж водоема – бассейна, создавать постройку по чертежу из кубиков.

7. Опытническо – экспериментальная деятельность «Температура воды».

Задачи: познакомить детей с различным температурным состоянием воды: холодная, теплая, горячая; что нагревать ее можно, как естественным, так и искуственным способом (ст. 156 «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Т. Бондаренко).

Ноябрь

1. НОД ФЭМП Тема: «Иван – Царевич и Серый волк».

Задачи: уточнить с детьми понятие о том, что такое,мерная чашка,; упражнять в измерении объема воды с помощью мерной чашки. Развивать логическое мышление, воображение, внимание. Закреплять знание геометрических фигур и выкладывание из них других фигур (ст. 33 О. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Вода»).

2. Художественное творчество. Тема: «Зеркало природы – вода».

Задачи: обратить внимание детей на то, что если смотреться в воду, то можно увидеть свое отражение, как в зеркале, поэтому считается, что отражение в воде – это перевернутый мир. Продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Показать прием зеркального торажения в технике монотипия (ст. 135 «Природа и художник»).

3. Игра «Путешествие на батискафе».

Задачи: расширять представления детей об исследовании морских глубин на батискафе, уточнить, что такое «батискаф» и для чего он предназначен; что изучают подводники на морских глубинах (подводный мир растений и животных).

4. Развитие речи. Тема: «Путешествие по сказке «Как Крабик дом искал» - «Животный мир морей и океанов».

Задачи: расширять представления детей о жизни и многообразии подводного мира: необъятные просторы морских глубин, красота и разнообразие его обитателей; развивать интерес к жизни представителей морей и океанов. Совершенствовать грамматический строй речи при составлении рассказов, употребление в речи простых и сложных предлогов; развивать связную речь (ст. 29 «Развивающие сказки»).

5. Конструирование из бумаги. Тема: «Летучие рыбы».

Задачи: развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных, точных сгибов квадратного листа бумаги по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам. Учить детей выполнять форму «двойной треугольник» в технике оригами. Упражнять в украшении поделки дополнительными деталями (ст. 60 «Вода»).

6. Музыка. Слушание детских песен о море, реках (о воде).

Задачи: учить внимательно слушать и подпевать знакомые песни; снятие эмоционального напряжения; обратить внимание на то, что вода имеет огромное значение в жизни людей, поэтому ей отведено место и в песенном творчестве.

7. Социализация. Коммуникативность. Тема: «А без воды «…и не туды и не сюды…» (значение воды в жизни человека).

Задачи: расширять представления детей о значении воды в жизни человека; обобщить знания об источниках питьевой воды, о некоторых видах природных водоемов. Прививать бережное отношение к воде и сохранению ее ресурсов (ст. 9 «Вода»).

8. Экспериментирование. «Как выйти сухим из воды?».

Задачи: предложить детям сравнить воздух и воду, отметить свойства воздуха и воды; почему вода не может проникнуть в сосуд, заполненный воздухом. Развивать внимание, логическое мышление (ст. 158 «Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет» Т. Бондаренко).

Публикации по теме:

Перспективный план на летний период в старшей группе (часть 2) Часть 1 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование, лепка) ИЮНЬ 1-Я НЕДЕЛЯ РИСОВАНИЕ.

Перспективный план на летний период в старшей группе (часть 3) Часть 1 Часть 2 Часть 4 Часть 5 Образовательная область «Познавательное развитие» (дидактические игры по математике) ИЮНЬ «Где фигура»Учить.

Перспективный план на летний период в старшей группе (часть 4) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 5 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» «Очень важный разговор» (беседы об этике.

Перспективный план на летний период в старшей группе (часть 5) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Образовательная область «Речевое развитие» (индивидуальная по ЗКР. Маклакова А. И.) ИЮНЬ «Что неверно?».

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» (часть 1) Окружающий мир. карточка № 1 Тема: "Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь". Программное содержание. Уточнить знания детей о.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» (часть 2) карточка № 18 Тема: "Стайка снегирей на ветках рябины". Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Перспективный план работы с родителями на 2013–2014 учебный год (часть I) чсть 2 часть 3 Сентябрь № Активная форма работы Наглядная информация Цель Ответственные 1. Совместная подготовка к учебному году. «Режим.

Перспективный план работы с родителями на 2013–2014 уч. г. (часть II) часть 1 Декабрь № Активная форма работы Наглядная информация Цель Ответственные 1. Делимся опытом «Как найти время для общения с ребенком».

Перспективный план работы с родителями на 2013–2014 уч. г. (часть III) часть 1 Март № Активная форма работы Наглядная информация Цель Ответственные 1 Утренник, посвящённый празднику 8 Марта «Милой маме посвящается!».

Перспективный план реализации проекта «Вода вокруг нас» Проектная деятельность для детей средней группы «Вода вокруг нас» Подготовила: Смирнова Юлия Юрьевна Актуальность темы. В наше время многие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план «Вода» (1 часть)
Опубликовано: 18 сентября 2015 в 10:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план «Вода» (1 часть)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гамзина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД