Оксана Владимировна Князева
Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
Окружающий мир.
карточка № 1
Тема: "Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь".
Программное содержание. Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Публикация «Перспективный план по осуществлению образовательной области „Познавательное развитие“ (часть 1)» размещена в разделах
Источник. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в средней группе детского сада, О. В. Дыбина, стр. 17.
карточка № 2
Тема: "Что нам осень принесла?"
Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Источник. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в средней группе детского сада, О. А. Соломенникова, стр. 8.
карточка № 3
Тема: "Петрушка идет трудиться".
Программное содержание. Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Источник. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в средней группе детского сада, О. В. Дыбина, стр. 12.
карточка № 4
Тема: "У медведя во бору грибы, ягоды беру…"
Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Источник. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в средней группе детского сада, О. А. Соломенникова, стр. 10.
карточка № 5
Тема: "Моя семья".
Программное содержание. Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Источник. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в средней группе детского сада, О. В. Дыбина, стр. 9.
карточка № 6
Тема: "Прохождение экологической тропы".
Программное содержание. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Источник. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в средней группе детского сада, О. А. Соломенникова, стр. 13.
карточка № 7
Тема: "Мои друзья".
Программное содержание. Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Источник. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в средней группе детского сада, О. В. Дыбина, стр. 14.
карточка № 8
Тема: "Знакомство с декоративными птицами".
(на примере канарейки)
Программное содержание. Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Источник. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в средней группе детского сада, О. А. Соломенникова, стр. 16.
карточка № 9
Тема: "Мы очень любим город свой".
Программное содержание. Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Балашове; систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство; продолжать знакомить с достопримечательностями города Балашова; продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества. Развивать творческие, композиционные способности, воображение. Развивать навыки речевого общения,
Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине; продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Источник. Интернет ресурсы.
карточка № 10
Тема: "Осенние посиделки". (Беседа о домашних животных)
Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Источник. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в средней группе детского сада, О. А. Соломенникова, стр. 18.
карточка № 11
Тема: "Целевая прогулка «Что такое улица»".
Программное содержание. Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Источник. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в средней группе детского сада, О. В. Дыбина, стр. 21.
карточка № 12
Тема: "Скоро зима!"
(Беседа о жизни диких животных в лесу)
Программное содержание. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Источник. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в средней группе детского сада, О. А. Соломенникова, стр. 20.
карточка № 13
Тема: "Петрушка физкультурник ".
Программное содержание. Побуждать детей группировать предметы по назначению. Закреплять умение различать предметы природного и рукотворного мира; определять функцию предмета по схематичному изображению. Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Источник. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в средней группе детского сада, О. В. Дыбина, стр. 19.
карточка № 14
Тема: "Дежурство в уголке природы".
Программное содержание. Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Источник. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в средней группе детского сада, О. А. Соломенникова, стр. 22.
карточка № 15
Тема: "Расскажи о любимых предметах".
Программное содержание. Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Источник. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в средней группе детского сада, О. В. Дыбина, стр. 9.
карточка № 16
Тема: "Почему растаяла Снегурочка?"
Программное содержание. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Источник. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в средней группе детского сада, О. А. Соломенникова, стр. 24.
карточка № 17
Тема: "Новогодний праздник".
(лепка подарков для кукол)
Программное содержание. Учить детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы; фантазировать, составлять предложения по опорным словам; учить лепить предметы овальной и прямоугольной формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором. Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Источник. Интернет ресурсы.
карточка № 18
Тема: "Стайка снегирей на ветках рябины".
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.
Источник: "Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада" О. А. Соломенникова, стр. 27.