Папки-передвижки

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» (часть 1)

Оксана Владимировна Князева
Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы

Окружающий мир.

карточка № 1

Тема: "Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь".

Программное содержание. Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный, просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Публикация «Перспективный план по осуществлению образовательной области „Познавательное развитие“ (часть 1)» размещена в разделах

Источник. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в средней группе детского сада, О. В. Дыбина, стр. 17.

карточка № 2

Тема: "Что нам осень принесла?"

Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов.

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Источник. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в средней группе детского сада, О. А. Соломенникова, стр. 8.

карточка № 3

Тема: "Петрушка идет трудиться".

Программное содержание. Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Источник. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в средней группе детского сада, О. В. Дыбина, стр. 12.

карточка № 4

Тема: "У медведя во бору грибы, ягоды беру…"

Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Источник. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в средней группе детского сада, О. А. Соломенникова, стр. 10.

карточка № 5

Тема: "Моя семья".

Программное содержание. Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь, внук (внучка, брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Источник. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в средней группе детского сада, О. В. Дыбина, стр. 9.

карточка № 6

Тема: "Прохождение экологической тропы".

Программное содержание. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Источник. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в средней группе детского сада, О. А. Соломенникова, стр. 13.

карточка № 7

Тема: "Мои друзья".

Программное содержание. Формировать понятия «друг», «дружба». Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Источник. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в средней группе детского сада, О. В. Дыбина, стр. 14.

карточка № 8

Тема: "Знакомство с декоративными птицами".

(на примере канарейки)

Программное содержание. Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Источник. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в средней группе детского сада, О. А. Соломенникова, стр. 16.

карточка № 9

Тема: "Мы очень любим город свой".

Программное содержание. Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Балашове; систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство; продолжать знакомить с достопримечательностями города Балашова; продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества. Развивать творческие, композиционные способности, воображение. Развивать навыки речевого общения,

Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине; продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Источник. Интернет ресурсы.

карточка № 10

Тема: "Осенние посиделки". (Беседа о домашних животных)

Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Источник. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в средней группе детского сада, О. А. Соломенникова, стр. 18.

карточка № 11

Тема: "Целевая прогулка «Что такое улица»".

Программное содержание. Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Источник. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в средней группе детского сада, О. В. Дыбина, стр. 21.

карточка № 12

Тема: "Скоро зима!"

(Беседа о жизни диких животных в лесу)

Программное содержание. Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Источник. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в средней группе детского сада, О. А. Соломенникова, стр. 20.

карточка № 13

Тема: "Петрушка физкультурник ".

Программное содержание. Побуждать детей группировать предметы по назначению. Закреплять умение различать предметы природного и рукотворного мира; определять функцию предмета по схематичному изображению. Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Источник. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в средней группе детского сада, О. В. Дыбина, стр. 19.

карточка № 14

Тема: "Дежурство в уголке природы".

Программное содержание. Показать детям особенности дежурства в уголке природы. Формировать ответственность по отношению к уходу за растениями и животными.

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Источник. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в средней группе детского сада, О. А. Соломенникова, стр. 22.

карточка № 15

Тема: "Расскажи о любимых предметах".

Программное содержание. Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описывать предмет, называя его название, детали, функции, материал.

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Источник. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» в средней группе детского сада, О. В. Дыбина, стр. 9.

карточка № 16

Тема: "Почему растаяла Снегурочка?"

Программное содержание. Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Источник. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений» в средней группе детского сада, О. А. Соломенникова, стр. 24.

карточка № 17

Тема: "Новогодний праздник".

(лепка подарков для кукол)

Программное содержание. Учить детей поддерживать беседу, отвечать на вопросы; фантазировать, составлять предложения по опорным словам; учить лепить предметы овальной и прямоугольной формы, с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором. Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Источник. Интернет ресурсы.

карточка № 18

Тема: "Стайка снегирей на ветках рябины".

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Программное содержание. Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, и подкармливать их.

Источник: "Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада" О. А. Соломенникова, стр. 27.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Путешествие в сказочный лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в сказочный лес» Программное содержание: закрепить навыки порядкового.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у бабушки Варвары» (группа раннего возраста) Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие». группа раннего.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе Программное содержание: дать детям представление о том, что мама дома выступает в роли врача (лечит, ухаживает, утешает); уточнить названия.

Конспект НОД по ФЭМП «В лес к зверятам» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности «Люблю тебя, мой край родной» Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) 1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие Согласно.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по знакомству со свойствами воды Образовательная область: Познавательное развитие Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Непосредственно образовательная деятельность по освоению образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Капризная кошка» Цель: продолжать знакомить детей с книжной культурой, учить выполнять задания по тексту. Задачи: обучающая: закрепить.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Коллекция народных кукол»НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Коллекция народных кукол» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группеПознавательное развитие[/h3] Тема : Коллекция народных кукол[/h3] Дата.

ООД по образовательной области «Познавательное развитие» «В гости к солнышку» Предварительная работа: 1. Чтение и заучивание потешек, стихов, закличек, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. 2. Отгадывание загадок.

План конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Путешествие в зимний лес Программное содержание: Закреплять названия животных и их детенышей, место их обитания; совершенствовать грамматический строй речи; упражнять.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» (часть 1)
Опубликовано: 12 июля 2015 в 18:41
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по осуществлению образовательной области «Познавательное развитие» (часть 1)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Владимировна Князева (УИ 219710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД