Лена Савенкова
Перспективный план НОД по рисованию для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
1-2 недели – обследование детей.
3 неделя – Лексическая тема «Осень».
Тема: «Деревья на нашем участке».
Цель: Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (берёза, каштан, рябина,цвета.
Развивать технические навыки в рисовании красками. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов. (Лыкова И. А., стр. 32)
Публикация «Перспективный план НОД по рисованию для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «Осень».
Цель: Учить отражать в рисунке впечатления от осени, передавая её колорит. Учить рисовать деревья разными способами (пятном, мазком, линиями)Учить располагать изображение по всему листу. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира.
4 неделя – Лексическая тема «Огород - овощи».
Тема: «Овощи».
Цель: Учить детей рисовать овощи (картофель, свёклу, морковь, передавая их форму и цвет. Развивать технические навыки детей: продолжать учить правильно держать кисть, пользоваться аккуратно красками. Воспитывать интерес к результату своей работы.
(Скоролупова О. А., стр. 90)
Тема: «Натюрморт с овощами».
Цель: Знакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом. Учить рисовать несложную композицию из 5 предметов
(баклажана, огурца, помидора, свёклы, моркови) похожими на настоящие по форме, цвету, положению на столе. Формировать умение рисовать красками. Учить видеть эстетическую красоту в натюрморте.
(Скоролупова О. А., стр. 38)
Октябрь
1неделя – Лексическая тема : «Сад-фрукты».
Тема: «На яблоне поспели яблоки».
Цель: Продолжать учить детей рисовать дерево,передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приёмы рисования карандашами. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.
Тема : «Декоративное рисование на квадрате».
Цель: Продолжать учить оформлять декоративную композицию на квадрате, используя фрукты. Учить сочетать цвета. Закреплять навыки работы кистью. Воспитывать аккуратность в работе с красками.
2 неделя - Лексическая тема «Лес – грибы –ягоды».
Тема: «Золотая осень».
Цель: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность,творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Тема: «В грибном лесу».
Цель: Продолжать учить изображать траву, опавшие листья, грибы, учитывая их строение. Учить выполнять рисунок в правильной последовательности,
аккуратно. Продолжать учить правильно держать карандаш. Воспитывать интерес к НОД.
3 неделя – Лексическая тема «Одежда».
Тема: «Украшение платочка». (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи).
Цель: Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки).
Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.
(Комарова Т. С., стр. 38)
Тема: «Узор на платье».
Цель: Учить самостоятельно, составлять орнамент на платье. Дать наглядное представление о симметрии. Закрепить навыки работы с простым карандашом – аккуратно и уверенно держать карандаш в руке, не отрывая от листа. Развивать творческое мышление, воображение.
4 неделя – Лексическая тема «Обувь».
Тема: «Сапожки русские».
Цель: Знакомство с трафаретом. Учить аккуратно и уверенно обводить простым карандашом трафарет «сапожек». Закрепить представление у детей о симметрии парных предметов, умение ритмично располагать элементы узора. Развивать творчество, чувство цвета.
(Лыкова И. А., стр. 100-101)
Тема: «Нарисуй картину, какую хочешь».
Цель: Учить на основе знаний и умений самостоятельно выбирать сюжет своего рисунка. Развивать умение использовать разнообразные приёмы для создания выразительного образа. Воспитывать интерес к творчеству и аккуратность в работе.
Ноябрь
1неделя – Лексическая тема «Игрушки».
Тема: «Весёлые матрёшки».
Цель: Учить передавать в рисунке образ весёлой матрёшки,рисовать с натуры,передавая форму, пропорции, элементы оформления «одежды».Закрепить навыки композиционного расположения узора, использования ярких цветов и оттенков для создания выразительного образа. Развивать глазомер, чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к народной игрушке, эстетический вкус.
Тема: «Твоя любимая игрушка».
Цель: Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновывать свой выбор.
2 неделя – Лексическая тема «Посуда».
Тема: «Тарелка» (декоративное рисование по мотивам хохломской росписи)
Цель: Знакомство с узорами хохломской росписи, с характерными элементами росписи. Учить составлять узор из плавно изгибающейся ветки с ягодами,листьев, завитков в определённой последовательности. Закрепить навыки рисования гуашью, используя цвета характерные этой росписи.
Совершенствовать чувство ритмичного расположения элементов. Воспитывать интерес к искусству хохломских мастеров.
Тема: «Нарисуй, какую ты знаешь посуду»
Цель: Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать интерес к результатам своего труда.
3 неделя – Лексическая тема «Дикие животные».
Тема: «Зайчик встретился с белочкой».
Цель: учить детей строить композицию рисунка, передавать движения зайчика (испугался, затаился) и белочки (белочка насторожилась). Закреплять умение рисовать фигурки животных на основе овала, передавать характерные особенности, соблюдать пропорции частей. Формировать умение по окончании работы приводить в порядок рабочее место.
(Швайко Г. С. ,стр. 85)
Тема: «Кто в лесу живёт?».
Цель: Учить рисовать диких животных методом составления изображения из составных частей – кругов, овалов, треугольников. Учить делать карандашный набросок задуманного рисунка. Упражнять в закрашивании, проводя линии только в одном направлении. Развивать чувство композиции, учить гармонично, размещать элементы рисунка на листе бумаги.
Формировать умение радоваться достигнутому результату.
(Лыкова И. А. ,стр. 42)
4 неделя - Лексическая тема: «Домашние животные».
Тема: «Щенок».
Цель: Учить передавать в рисунке образ животного, направляя внимание детей на расположение частей тела и соотношение их по величине. Закрепить навыки закрашивания рисунка кистью, проводя линии в одном направлении, ритмично наносить мазки. Формировать проявление дружелюбия при оценке работы других детей. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
(Лыкова И. А. ,стр. 34-35)
Тема: «Усатый - полосатый».
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ котёнка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками. Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.
(Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада, стр. 70)
Тема: «Лошадь».
Цель: Учить рисовать лошадь, составляя изображение из составных частей -туловища-овала, выгнутой шеи с гривой, головы-овала, хвоста. Развивать навыки рисования предварительного наброска. Развивать навыки рисования концом кисти и всем ворсом. Воспитывать интерес к результатам труда.
(Скоролупова О. А. ,стр. 53)
Декабрь
1 неделя – Лексическая тема «Зима».
Тема: «Зима».
Цель: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
(Комарова Т. С. ,стр. 61-62)
Тема: «Снежинка».
Цель: Учить рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по желанию.
Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образные представления, воображение.
Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка.
(Комарова Т. С. ,стр. 67-68)
2 неделя – Лексическая тема «Зимующие птицы».
Тема: «Снегирь на ветке».
Цель: Учить передавать в изображении снегиря не только основные свойства (форма туловища, головы, хвоста, но и характерные детали (красная грудка, строить композицию рисунка (снегирь на ветке).Закрепить ранее усвоенные приемы рисования кистью, использовать краски разных цветов для создания выразительного сюжета, передавать движения птиц. Воспитывать аккуратность в работе.
Тема: «Прилетела стайка птиц» (коллективная работа).
Цель: Учить работать коллективно, согласовывать свои действия друг с другом, строить композицию рисунка. Закрепить навыки рисования птиц в движении, передавать в их изображении не только основные части туловища, но и характерные отличия этих птиц. Формировать умение помогать друг другу.
3 неделя – Лексическая тема «Домашние птицы».
Тема: «Роспись петуха».
Цель: Учить детей расписывать шаблон петуха по мотивам дымковского орнамента. Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции, эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров.
(Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада, стр. 100-101)
Тема: «Индюк».
Цель: Продолжать учить создавать узор по мотивам дымковской росписи на фигурке индюка, добиваясь разнообразия используемых элементов. Закрепить знания элементов дымковской росписи, её цветового строя. Воспитывать интерес к народному искусству.
(Лыкова И. А. ,стр. 62-63)
4 неделя – Лексическая тема «Новогодний праздник».
Тема: «Большие и маленькие ели».
Цель: Учить детей располагать изображения на широкой полосе (расположение близких и дальних деревьев ниже и выше по листу). Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение (старые ели – темнее, молодые - светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.
(Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада, стр. 63-64)
Тема: «Наша нарядная ёлка».
Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки. Развивать способности к сюжетному рисованию. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные представления. Воспитывать самостоятельность.
(Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада, стр. 69)
Январь
2неделя-Лексическая тема «Здравствуй, гостья-зима».
Тема: «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике».
Цель: Учить детей отражать впечатления новогоднего праздника: рисовать один, два и более предметов, объединённых общим содержанием. Передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество.
(Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада,стр. 71-72)
Тема: «Красивое развесистое дерево зимой».
Цель: Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку.
(Комарова Т. С., стр80)
3 неделя – Лексическая тема «Транспорт».
Тема: «Грузовая машина».
Цель: Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, её характерные особенности (кабина и мотор – прямоугольной формы со срезанным углом, правильно располагать части при их изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов (без просветов, в одном направлении, не выходя за линии контура).
(Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада,стр. 59)
Тема: «Машины нашего города».
Цель: Учить передавать в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет, характерные детали. Закреплять умение создавать сюжетную композицию. Развивать художественный вкус, внимание, наблюдательность, память, воображение.
(Швайко Г. С. ,стр. 10)
4 неделя – Лексическая тема «Профессии на транспорте».
Тема: «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»
Цель: Продолжать учить детей рисовать по замыслу, создавать условия для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи. Развивать творческое воображение.
(Лыкова И. А. ,стр. 74)
Тема: «Бригантина поднимает паруса».
Цель: Учить изображать корабль с поднятыми парусами. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
(Скоролупова О. А. ,стр. 76)
Февраль
1неделя – Лексическая тема «Детский сад. Профессии».
Тема: «Наша группа».
Цель: Продолжать учить передавать в изображении впечатления о жизни в своей группе, создавать сюжетные композиции. Закрепить навыки расположения предметов (фигурки детей) в пространстве на листе бумаги (ближе – дальше, стоит – сидит, передавать движение фигур детей. Вызывать положительный, эмоциональный отклик к работам товарищей. Воспитывать дружелюбие.
(Лыкова И. А., стр. 126- 127)
Тема: «Нарисуй, что интересное произошло в детском саду».
Цель: Учить задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения. Развивать фантазию, творческую активность; умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами.
(Комарова Т. С.)
2 неделя – Лексическая тема «Профессии. Швея.»
Тема: «Одежда».
Цель: Закреплять умение детей изображать и украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы. Учить подбирать краски. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.
(Комарова Т. С. ,стр. 44-45)
Тема: «Платье для куклы»
Цель: Учить рисовать платье, соблюдая пропорции. Развивать фантазию, эстетическое восприятие. Закреплять умение правильно держать карандаш, находить цветовое решение. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
3 неделя – Лексическая тема «Наша Армия».
Тема: «Солдат на посту».
Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно, используя навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.
(Комарова Т. С. ,стр. 83)
Тема: «Пограничник с собакой».
Цель: Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза, относительной величины фигуры и частей. Учить удачно, располагать изображение на листе. Закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами.
4 неделя – Лексическая тема «Профессии на стройке».
Тема: «Строительство нового дома».
Цель: Учить детей рисовать контуры предметов простым карандашом с лёгким нажимом на него, обращать внимание на отличия предметов по форме, величине, пропорциям частей. Развивать чувство ритма, симметрии. Закреплять умение слитно рисовать линии, использовать усвоенные способы рисования прямоугольных форм.
(Швайко Г. С. ,стр. 103; Комарова Т. С., стр. 150)
Тема: «Улица города».
Цель: Учить передавать расположения домов в пространстве на листе бумаги, ритмично располагая дома рядами. Закрепить навыки создавать композицию на листе бумаги, отражать свои знания и представления о зданиях разного назначения. Развивать мыслительные операции.
(ШвайкоГ. С. ,стр. 115-116)
Март
1 неделя – Лексическая тема «Мамин праздник».
Тема: «Картинка к празднику 8 Марта».
Цель: Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта. Закреплять умение изображать фигуру взрослого и ребёнка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.
(Комарова Т. С., стр. 89)
Тема: «Милой мамочки портрет».
Цель: Продолжать учить рисовать женский портрет. Формировать умение передавать в рисунке особенности внешнего вида, настроения, характера конкретного человека. Продолжать знакомство с жанром изобразительного искусства – портрет. Развивать наблюдательность, внимание, умение анализировать. Развивать световосприятие, глазомер.
2неделя – Лексическая тема «Весна».
Тема: «Ранняя весна».
Цель: Закреплять умение передавать в рисунке характерные признаки начала весны. Закреплять умение рисовать различные деревья, создавать законченную композицию. Упражнять в навыках рисования красками. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Тема: «Нарисуй, какой хочешь узор».
Цель: Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (хохломской, дымковской, городецкой, передавать её колорит, элементы. Закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги. Развивать эстетические чувства, эстетическую оценку, творчество. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к народным мастерам.
(Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада)
3 неделя – Лексическая тема «Первые весенние цветы».
Тема: «Нежные подснежники».
Цель: Учить созерцать красоту окружающего мира, передавать в изображении первоцвета не только основные свойства, но и характерные детали (тонкий стебель, неяркая окраска).Закрепить навыки композиционного построения (подснежник на проталинке).Воспитывать бережное отношение к природе.
Тема: «Весенние цветы в вазе».
Цель: Побуждать передавать характерные особенности растений, композицию натуры. Закрепить навыки рисования акварелью. Воспитывать
интерес к результатам труда.
4 неделя – Лексическая тема «Комнатные растения».
Тема: «Герань». Тема: «Фиалка».
Цель: Продолжать учить рисовать с натуры, добиваясь передачи характерных особенностей растения. Учить рисовать простым карандашом, добиваясь выразительности за счёт разного нажима на карандаш. Развивать технические навыки детей. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
(Лыкова И. А., стр. 199)
Апрель
1неделя – Лексическая тема «Перелётные птицы».
Тема: «Жаворонок».
Цели: Учить детей рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей. Учить детей рисовать птицу в движении. Развивать навыки наброска рисунка карандашом. Развивать навыки рисования цветными карандашами.
Воспитывать заботливое отношение к пернатым.
(Скоролупова О. А. ,стр. 79)
Тема: «Ласточки в полёте и на гнезде».
Цель: Учить детей рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей. Развивать навыки наброска карандашом. Развивать навыки рисования акварельными красками. Развивать чувство композиции, умение гармонично размещать рисунок на площади листа.
(Скоролупова О. А., стр. 79)
2 неделя – Лексическая тема «Космос».
Тема: «Путь к звёздам».
Цель: Учить изображать звёздное небо, его вид в безвоздушном пространстве с помощью приёма набрызга. Учить изображать ракету в полёте, характерные особенности космического корабля. Учить продумывать композицию и содержание рисунка. Развивать технические навыки детей. Воспитывать уважение к трудной профессии космонавта.
Тема: «Лунный пейзаж».
Цель: Учить рисовать фигуру космонавта. Учить передавать в рисунке характерные детали строения космического корабля, лунохода, роботов.
Закреплять навыки работы гуашевыми красками по цветному фону, умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания. Развивать умение дополнять рисунок интересными деталями.
3 неделя - Лексическая тема «Рыбы».
Тема: «Рыбки в аквариуме».
Цель: Учить детей рисовать рыбок, плавающих в разных направлениях, передавая их форму, хвост, плавники, окраску. Продолжать учить детей рисовать акварельными красками. Закреплять умение правильно держать кисть. Развивать зрительное внимание. Воспитывать отзывчивость и доброту. (Комарова Т. С., стр. 47-48, Лыкова И. А., стр. 194-195)
Тема: «Мой аквариум». (по замыслу)
Цель: Учить детей изображать аквариум с рыбками, который находится у них дома. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.
4 неделя – Лексическая тема «Наш город. Правила дорожного движения».
Тема: «Наш город».
Цель: Учить изображать улицу города; автомобили, проезжающие по улице, передавая характерные особенности машин. Закреплять умение детей закрашивать рисунок карандашами, проводя линии только в одном направлении, не выходя за пределы контура. Формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.
(Швайко Г. С. ,стр. 110-111)
Тема: «Правила светофора».
Цель: Учить передавать в изображении несложный сюжет – светофор, автомобили едут по дороге. Закреплять навыки расположения предметов на листе бумаги. Развивать художественный вкус.
(Швайко Г. С., стр. 112-113)
Май
1 неделя – Лексическая тема «Цветущая весна».
Тема: «Сирень в вазе».
Цель: Учить понимать жанровые особенности натюрморта и пейзажа. Учить рисовать пышные соцветия сирени, применяя печатание мятой бумагой. Учить передавать характерные особенности цветов сирени, используя приём накладывания краски в несколько слоёв. Развивать чувство композиции.
(Скоролупова О. А., стр. 64)
2 неделя – Лексическая тема: «День Победы».
Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы».
Цель: Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлёвскую башню, а вверху салют. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. Закреплять умение готовить нужные цвета, смешивая на палитре. Учить образной оценке рисунков (выделяя цветовое решение, детали). Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
(Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада, стр. 106-107)
3 неделя – Лексическая тема: «Лето. Цветы на лугу».
Тема: «Цветы луговые».
Цель: Закреплять умение строить композицию. Развивать активность и творчество в применении ранее усвоенных способов рисования. Развивать
цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.
(Лыкова И. А., стр. 198- 199)
Тема: «Бабочки летают над лугом».
Цель: Учить отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить её в своём творчестве.
(Комарова Т. С., стр. 110 – 111)
Тема: «Радуга – дуга».
Цель: Дать элементарные знания по цветоведению. Закрепить сформированные умения и навыки работы с акварелью, знания цветов для получения новых оттенков. Совершенствовать приобретённые умения и навыки работы с кистью. Воспитывать аккуратность в работе.
(Лыкова И. А. ,стр. 202)
4 неделя – Лексическая тема «Школа».
Тема: «Школьные принадлежности».
Цель: Учить детей рисовать школьные принадлежности: пенал, тетрадь, книги, ручки, карандаши… Развивать технические навыки : умение правильно держать карандаш, заштриховывать предметы в одном направлении. Воспитывать желание учиться в школе.
Тема: «Закладка для книги». («Городецкий цветок»)
Цель: Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Обратить внимание детей на яркость, народность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приёмы их создания. Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью. Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство удовлетворения от умения сделать полезную вещь.
(Комарова Т. С., стр. 56-57)