Людмила Веренич
Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»
-артикуляционная гимнастика
По тропинке мы шли и рябинку нашли. Соберите полную ладошку ягод рябины и попробуйте на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитация жевания.
Нам радостно в осеннем лесу. Улыбнёмся друг другу и лесу.
Как красивы деревья в осеннем наряде. Широко открыть рот, показать восхищение, как бы говоря: «А-а-а-ах». Открывать и закрывать рот.
Публикация «Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей логопедической группы» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие речевого дыхания
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Дети в чащобе. Показать, как дети (язычок) пролезают между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.
Пролезаем через бурелом. Губы в улыбке. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы на языке – это тропинки в лесу.
На сосне сидит синица, подсосной сидит лисица. Рот широко открыт, тянемся язычком вверх затем вниз – «Качели».
Закачались деревья. Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо-влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы не подвижны.
- пальчиковая гимнастика
1,2,3,4,5 - загибают пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать - сжимают и разжимают кулачки
Листья берёзы, - разгибают пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины.
Листики дуба мы соберём - «шагают» по столу средним и указательным
пальцами
Маме осенний букет принесём. – выносят руки вперед.
2. Развитие речевого дыхания.
Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза, под счёт 1,2,3 выдох ртом.
Дует осенний легкий ветерок: «У-у-у-у-у-у» (тихо). Листочки (пальчики) едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у!» (Громко).
Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо).
Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и».
3. Упражнения для мышц шеи:
Повернись и приглядись:
- что мы увидели в осеннем лесу – И. п. сидеть на стуле, спина и шея прямые. При повороте головы в сторону – вдох носом, при возвращении в и. п. – выдох ртом.
4. Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц:
-широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать.
5. Мимические упражнения:
Изобразить раннюю осень. У ранней осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая.
Изобразить позднюю осень. Поздняя осень грустная, печальная, зимой гонимая.
Изобразить плакучую осень. Она дождливая, тоскливая, сырая, промозглая.
Наше настроение:
-в яркий солнечный день
-в дождливый, хмурый осенний день
-увидели гриб-сморчок - сморщить лицо
- вытянуть лицо и раскрыть рот
- поднимать и опускать брови - при поднимании бровей, глаза широко раскрыты; при опускании – почти закрыт.
Любуемся красивым нарядом осени: - о-о-о, о-о-о, -ооо!
Увидели большой гриб, удивились: -ооо!
Нашли червивый гриб, огорчились: Ах-ах-ах!
6. Координация речи с движением.
Вдруг закрыли небо тучи, - поднимаются на носочки, поднимают вверх
перекрещенные руки
Начал капать дождь колючий. – прыгают на носочках, держат руки на поясе
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть. – приседают, держат руки на поясе
Грязь и лужи на дороге, - идут по кругу, высоко поднимая колени.
Поднимай повыше ноги.
(Н. Нищева)
7. Дидактические игры.
• «Назови ласково»
Учить подбирать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами – ик, ок ичек, очек к словам: дождь -, лужа -, ветер -, туча -, сад -, солнце -, дерево -, лист -, лес -, птица -.
• «Назови к каждому слову два признака»
Учить подбирать слова-признаки к словам существительным : небо (какое) -, ветер -, аллея -, утро -, солнце -, туча -, дождь -, сапоги -, цветы -, лес -, погода -, день -.
• «Подумай»
Учить употреблять слова – глаголы во множественном числе: дождь идет, дожди…; лист падает, листья…; цветок вянет, цветы…; птица улетает, птицы…; ветер дует, ветры…; и наоборот: дожди идут, дождь…
• «Скажи наоборот»
Учить подбирать слова противоположные по смыслу: небо светлое – небо темное, туча широкая – …; дождь сильный – …; ветер сильный - …; осень ранняя - …; лес частый -…
• «Что делает? Что делал? Что делать?»
Учить изменять глаголы по времени: лист шуршит, шуршал, будет шуршать; плод осыпается…; птица улетает, …; урожай собирают, …; небо хмурится, …; дождь моросит, …; осень наступает, …; цветок увядает, …
• «Один – много»
Учить употреблять слова в ед. ч. И. п. и во мн. ч. Р. п. - месяц – месяцев; дождь -…; лужа - ; урожай - …; дерево - …; фрукт - …; овощ - …; листья -…; слякоть - …; лес - …; сад - …; зонт -.
• «Скажи наоборот. Закончи предложение»
Учить подбирать слова по смыслу и противоположные по значению: Летом солнце яркое, а осенью… Летом небо светлое, а осенью … Летом день длинный, а осенью… Летом тучки ходят высоко, а осенью… Летом люди одеваются легко, а… Летом дети отдыхают, а …Летом люди растят урожай, а… Летом деревья стоят одетые, а…
• «Назови соседей»
Учить называть дни недели по порядку и сегодня, завтра, вчера. Сегодня – пятница (суббота, воскресенье, понедельник, вторник, среда, четверг). Что было вчера? Что будет завтра?