Папки-передвижки

Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей логопедической группы

Людмила Веренич
Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Осень. Признаки осени. Деревья осенью»

1. Развитие мелкой моторики :

-артикуляционная гимнастика

По тропинке мы шли и рябинку нашли. Соберите полную ладошку ягод рябины и попробуйте на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитация жевания.

Нам радостно в осеннем лесу. Улыбнёмся друг другу и лесу.

Как красивы деревья в осеннем наряде. Широко открыть рот, показать восхищение, как бы говоря: «А-а-а-ах». Открывать и закрывать рот.

Публикация «Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей логопедической группы» размещена в разделах

Дети в чащобе. Показать, как дети (язычок) пролезают между густыми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.

Пролезаем через бурелом. Губы в улыбке. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы на языке – это тропинки в лесу.

На сосне сидит синица, подсосной сидит лисица. Рот широко открыт, тянемся язычком вверх затем вниз – «Качели».

Закачались деревья. Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо-влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы не подвижны.

- пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5 - загибают пальчики, начиная с большого

Будем листья собирать - сжимают и разжимают кулачки

Листья берёзы, - разгибают пальчики, начиная с большого

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины.

Листики дуба мы соберём - «шагают» по столу средним и указательным

пальцами

Маме осенний букет принесём. – выносят руки вперед.

2. Развитие речевого дыхания.

Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза, под счёт 1,2,3 выдох ртом.

Дует осенний легкий ветерок: «У-у-у-у-у-у» (тихо). Листочки (пальчики) едва шевелятся. Подул сильный ветер: «У-у-у-у-у-у!» (Громко).

Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (Сначала громко, потом тихо).

Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами говорят: «А-о-у-и».

3. Упражнения для мышц шеи:

Повернись и приглядись:

- что мы увидели в осеннем лесу – И. п. сидеть на стуле, спина и шея прямые. При повороте головы в сторону – вдох носом, при возвращении в и. п. – выдох ртом.

4. Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц:

-широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать.

5. Мимические упражнения:

Изобразить раннюю осень. У ранней осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая.

Изобразить позднюю осень. Поздняя осень грустная, печальная, зимой гонимая.

Изобразить плакучую осень. Она дождливая, тоскливая, сырая, промозглая.

Наше настроение:

-в яркий солнечный день

-в дождливый, хмурый осенний день

-увидели гриб-сморчок - сморщить лицо

- вытянуть лицо и раскрыть рот

- поднимать и опускать брови - при поднимании бровей, глаза широко раскрыты; при опускании – почти закрыт.

Любуемся красивым нарядом осени: - о-о-о, о-о-о, -ооо!

Увидели большой гриб, удивились: -ооо!

Нашли червивый гриб, огорчились: Ах-ах-ах!

6. Координация речи с движением.

Вдруг закрыли небо тучи, - поднимаются на носочки, поднимают вверх

перекрещенные руки

Начал капать дождь колючий. – прыгают на носочках, держат руки на поясе

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть. – приседают, держат руки на поясе

Грязь и лужи на дороге, - идут по кругу, высоко поднимая колени.

Поднимай повыше ноги.

(Н. Нищева)

7. Дидактические игры.

«Назови ласково»

Учить подбирать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами – ик, ок ичек, очек к словам: дождь -, лужа -, ветер -, туча -, сад -, солнце -, дерево -, лист -, лес -, птица -.

«Назови к каждому слову два признака»

Учить подбирать слова-признаки к словам существительным : небо (какое) -, ветер -, аллея -, утро -, солнце -, туча -, дождь -, сапоги -, цветы -, лес -, погода -, день -.

«Подумай»

Учить употреблять слова – глаголы во множественном числе: дождь идет, дожди…; лист падает, листья…; цветок вянет, цветы…; птица улетает, птицы…; ветер дует, ветры…; и наоборот: дожди идут, дождь…

«Скажи наоборот»

Учить подбирать слова противоположные по смыслу: небо светлое – небо темное, туча широкая – …; дождь сильный – …; ветер сильный - …; осень ранняя - …; лес частый -…

«Что делает? Что делал? Что делать?»

Учить изменять глаголы по времени: лист шуршит, шуршал, будет шуршать; плод осыпается…; птица улетает, …; урожай собирают, …; небо хмурится, …; дождь моросит, …; осень наступает, …; цветок увядает, …

«Один – много»

Учить употреблять слова в ед. ч. И. п. и во мн. ч. Р. п. - месяц – месяцев; дождь -…; лужа - ; урожай - …; дерево - …; фрукт - …; овощ - …; листья -…; слякоть - …; лес - …; сад - …; зонт -.

«Скажи наоборот. Закончи предложение»

Учить подбирать слова по смыслу и противоположные по значению: Летом солнце яркое, а осенью… Летом небо светлое, а осенью … Летом день длинный, а осенью… Летом тучки ходят высоко, а осенью… Летом люди одеваются легко, а… Летом дети отдыхают, а …Летом люди растят урожай, а… Летом деревья стоят одетые, а…

«Назови соседей»

Учить называть дни недели по порядку и сегодня, завтра, вчера. Сегодня – пятница (суббота, воскресенье, понедельник, вторник, среда, четверг). Что было вчера? Что будет завтра?

Публикации по теме:

Перспективный план работы по развитию речи «Речецветик» в старшей группе Пояснительная записка. В современной педагогике прочно утвердился принцип: устранять дефекты речи у детей следует в дошкольном возрасте.

Перспективный план работы по воспитанию патриотических чувств у детей старшей группы ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПРАЗДНОВАНИЕ ГОДОВЩИНЫ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ.

Перспективный план работы с детьми первой младшей группы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук» Неделя Тема Цели Октябрь 1-я «Волшебный пластилин» («Поиграйка») Познакомить детей с пластилином, с некоторыми приемами его использования.

Перспективный план работы по экономике с детьми старшей группы Перспективный план работы с детьми по экономике в старшей группеСентябрь НОД по экономике. В гостях у семьи Экономистов. Программное содержание.

Перспективный план работы с родителями детей старшей группы СЕНТЯБРЬ. *Консультации: 1 «Развиваем речь дошкольникам» 2 «Поделки из бросового материала» *Устный журнал: 1»Воспитание основ здорового.

Перспективный план работы с родителями на 2016–2017 учебный год в старшей логопедической группе Сентябрь. 1. Сбор банка данных по семьям воспитанников «Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата.

Перспективный план работы с родителями старшей группы Перспективный план работы с родителями старшей группы. Бенько О. Е. Сентябрь 1. Фото – выставка «Воспоминание о летнем отдыхе!», «Сбережем.

Перспективный план работы с родителями старшей группы Перспективный план работы с родителями старшей группы № Название мероприятия Цель Сроки 1 Оформление родительского уголка на осеннюю тему.

Перспективный план работы с родителями старшей группы на 2015–2016 учебный год Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад № 7 «Сказка» комбинированного вида городского округа Звенигород Перспективный план Работы.

План работы на неделю по патриотическому воспитанию детей старшей логопедической группы План работы по патриотическому воспитанию детей старшей логопедической группы на период с 28.08.2015 по 06.09.2015 № п. п Наименование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 20:53
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Веренич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД