Приложение МААМ

Перспективный план работы с детьми старшей группы по ОБЖ

Любовь Гребенева
Перспективный план работы с детьми старшей группы по ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Неделя Тема.

Содержание занятия Цели и задачи по ОБЖ Совместная деятельность

Сентябрь

1 «Безопасная дорога».

Знакомить с правилами перехода дороги при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на площадке. Чтение стихотворения А. Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный».

Публикация «Перспективный план работы с детьми старшей группы по ОБЖ» размещена в разделах

Дидактическая игра «Светофор»

2 Закреплять назначение дорожных знаков: пешеходного перехода, подземного перехода, «Дети»; назначение светофора на дороге и всех его сигналов в отдельности. Дидактическая игра «Знаки дорожного движения».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Ситуация общения «Какой должна быть безопасная дорога»

3 Беседа по теме: «Огонь друг или враг» (стр. 4, Шорыгина Т. А. «О правилах пожарной безопасности») Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Отгадывание загадок.

Чтение сказки «Как в селе пожарную каланчу построили».

Конкурс рисунков по теме.

4 Беседа по теме: «Поплотнее край закрой – осторожен будь с водой» (стр. 5, Шорыгина Т. А. «Об основах безопасности») Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения с водой в квартире. Чтение стихотворений, загадывание загадок.

Чтение и обсуждение сказки «Наводнение в кукольном домике».

Октябрь

1 «Профессия – водитель».

Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. Закреплять знания о видах общественного транспорта. Расширять знания о том, какой транспорт бывает (пассажирский транспорт легковые, грузовые автомобили, машины специального назначения). Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки».

Чтение стихотворения А. Усачёва «Дорожная песенка».

2 Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте. Ситуация общения: «Внимание: дорожный знак».

Дидактическая игра «Водители».

3 Беседа на тему: «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой» (стр. 12, Шорыгина Т. А.) Познакомить с профессией пожарного, показать героизм людей этой профессии в борьбе с огнём. Чтение стихотворения «Мы – пожарные».

Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас».

4 Беседа по теме: «Ток бежит по проводам» (стр. 11, Шорыгина Т. А.) Знакомить детей со свойством и назначением электрического тока в быту. Рассказать о правилах пользования электричеством. Чтение стихотворения «Электрический ток».

Загадывание загадок.

Чтение сказки «Проводок».

Ноябрь

1 «Правила пешехода».

Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закреплять знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «пешеходный переход». Закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками. Дать представление о специализированном транспорте «Скорая помощь», «Патрульная машина», «Пожарная машина». Конструирование «Наша улица».

Ситуация общения «Что означают сигналы светофора».

Подвижная игра «По дороге».

Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».

2 Знакомить с дорожной грамотой. Формировать знания о назначении информационно – указательных знаков: «Перекрёсток», «Место стоянки». Дидактическая игра «Учим дорожные знаки».

Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»

3 Беседа на тему: «Пожар в квартире» (стр. 18, Шорыгина Т. А.) Поговорить с детьми о причинах возникновения пожара в квартире. Рассказать детям как нужно правильно себя вести в такой ситуации. Рисование пожарной машины.

4 Беседа на тему: «А у нас дома газ» (стр. 16, Шорыгина Т. А.) Познакомить детей о правилах безопасного поведения в кухне, где есть газовая плита. Чтение стихотворений: «На кухне», «Голубой огонёк».

Отгадывание загадок о посуде.

Чтение сказки «Любопытный ветерок».

Декабрь

1 «Пост ГИБДД (ДПС) в моём микрорайоне»

Дать представление о назначении поста ГИБДД (ДПС) на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ДПС.

Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете микрорайона. Расширять знания о правилах для пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закрепить знания о понятиях «Пешеход», «дорожные знаки», «переход». Ситуация общения «Мой любимый вид транспорта».

Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор».

2 Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на дорогах города. Игровая ситуация «Я еду в транспорте».

3 Беседа на тему: «Чем опасен дым?» (стр. 21 Шорыгина Т. А.)

Познакомить детей с тем, что во время пожара опасность представляет не только раскалённое пламя, но и ядовитый дым. Подвижная игра «Быстрые и ловкие».

Дидактическая игра «Горит, не горит».

Чтение сказки «Воронёнок».

4 Беседа на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт» (стр. 24, Шорыгина Т. А.) Познакомить с правилами противопожарной безопасности во время Новогодних праздников. Чтение сказки «Снежинка».

Дидактическая игра «Предметы – источники пожара».

Чтение худ. литературы: С. Маршак «Кошкин дом»

Январь

2 «Моя дорожная грамота»

Закреплять знания об информационно – указательных и запрещающих дорожных знаках. Знакомить с дорожной грамотой.

Формировать знания о назначении информационно – указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекрёсток». Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

Конструирование грузовика.

Чтение стихотворения А. Усачёва «Футбольный мяч».

Дидактическая игра «Дорожные знаки»

3 «С огнём не играй, пожар не затевай» (стр. 21, Шорыгина Т. А.) Объяснять детям, что с огнём играть нельзя, это может привести к большой беде. Отгадывание загадок.

Чтение и обсуждение рассказа «Бумажный самолётик»

4 Беседа на тему: «Запомните, детки, таблетки – не конфетки» (стр. 25, Шорыгина Т. А.) Разъяснить детям, что лекарства, необходимые для лечения чего-либо, должен давать взрослый по рекомендации доктора Чтение. Стихотворение «Таблетки – не конфетки!».

Рисование таблеток, пузырька с микстурой, шкафчика для хранения лекарств.

Чтение сказки «Неосторожная Резвушка».

Февраль

1 «Путешествие в метро»

Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нём пассажиров. Совершенствовать знания «дорожной грамоты» в практических и игровых ситуациях.

Знакомить с предписывающими знаками: «Движение только прямо». Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу».

Дидактическая игра «Путешествие по городу».

Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы и водители».

2 Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на дорогах города. Наблюдение за движением машин по зимней дороге.

Конструирование «Улица города».

Ситуация общения по картине «Улица города».

3 Беседа на тему: «Спички не для игры» (стр. 31, Шорыгина Т. А.) Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения. Чтение стихотворения Хоринского «Спичка невеличка». Обсуждение прочитанного материала.

Игровая ситуация «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?»

4 Беседа на тему: «Полезные вещи – молоток и клещи» (стр. 30, Шорыгина Т. А.) Поговорить с детьми о правилах безопасного поведения при обращении с инструментами. Чтение стихотворений «Нужные вещи».

Рисование орудий труда.

Чтение рассказа «Данилка и пила».

Март

1 «Знаки сервиса»

Совершенствовать знания «Дорожной грамоты». Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт питания» Учить применять знания правил дорожного движения на практике (используя макет микрорайона).

Знакомить с правилами катания на велосипеде. Дидактическая игра «Законы улиц и дорог».

Ситуация общения «Как автомобили людям помогают»

2 Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду. Прогулка детей к перекрёстку.

Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход»

3 «Осторожно – электроприборы» (стр. 36, Шорыгина Т. А.) Закреплять знания детей об электрическом токе и электроприборах. Чтение сказки «Кот Федот»

Аппликация на тему «Электроприборы».

4 Беседа на тему: «Ножницы, катушки – это не игрушки» (стр. 37, Шорыгина Т. А.) Познакомить с правилами безопасного поведения при обращении с предметами для шитья (или для вязания). Загадывание загадок.

Чтение сказки «Хороший совет»

Рисование и лепка предметов для шитья: ножницы, иголка, пуговицы, катушка с нитками, клубок шерсти.

Апрель

1 «Опасный перекрёсток»

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрёстке» (см стр. 43, Шорыгина Т. А.) Расширять представления о назначении светофора для водителей и пешеходов. Дидактическая игра «Путешествие по городу».

Подвижная игра Путешествие на автомобилях».

Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде»

2 Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и автомобилей с помощью трехсигнального светофора Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на дороге».

Просмотр познавательного мультфильма «Азбука безопасности».

3 Беседа на тему: «Один дома». Поговорить с детьми о правилах безопасного поведения, если дома не оказалось взрослых. Ситуация общения «Незнакомец звонит в дверь».

Дидактическая игра «01», «02», «03», «04».

4 «Встреча с незнакомцем» (стр. 50, Шорыгина Т,А.) Формировать у детей знания о правильном поведении, при встрече с незнакомыми людьми на улице, в лифте, в подъезде. Чтение стихотворения «Как вести себя с незнакомцем».

Чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре»

Май

1 «Правила дорожного движения. Кто самый грамотный».

Закрепить знания детей о дорожных знаках.

(стр. 43, Шорыгина Т. А.) Совершенствовать умения по применению правил дорожного движения в различных практических ситуациях, используя макеты. Чтение стихотворения «Друг пешехода».

Загадывание загадок.

Сказка «Воробьишка Тишка»

2 Продолжать работу по закреплению знаний о правилах безопасного поведения на дорогах города. Ситуация общения «Мы на улице».

Дидактическая игра «Правила поведения».

3 «Горючие вещества» (стр. 45, Шорыгина Т. А.) Познакомить детей с веществами, которые могут легко загораться и обсудить безопасное поведение при случайном соприкосновении с опасными предметами. Рассматривание картинок.

Дидактические игры: «Опасно – безопасно», «Четвертый лишний».

Ситуация общения «Как и где хранить горючие жидкости?»

4 «На прогулку мы идём» (стр. 54, Шорыгина Т. А.) Закреплять знания детей о безопасности на прогулке. Чтение стихотворений «Мне купили самокат», «Роликовые коньки».

Чтение сказки «На лесной тропинке».

Рисование лесных ягод.

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы с детьми второй младшей группы План кружковой работы «Бамб цецг». Воспитатель:Уланова И. Ю. Кружок работает в течение учебного года (сентябрь – май - включительно, один.

Перспективный план работы по ПДД с детьми подготовительной группы СЕНТЯБРЬ 12.09.2016г. Беседа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма 20.09.2016г. Чтение художественной литературы «Учимся.

Перспективный план работы с детьми первой младшей группы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук» Неделя Тема Цели Октябрь 1-я «Волшебный пластилин» («Поиграйка») Познакомить детей с пластилином, с некоторыми приемами его использования.

Перспективный план работы по пожарной безопасности с детьми 4–5 лет группы общеразвивающей направленности на 2015–2016 год Месяц Тема Задачи сентябрь Экскурсия по детскому саду Ознакомить с уголком пожарной безопасности. Расширить знания о противопожарной работе.

Перспективный план работы по экономике с детьми старшей группы Перспективный план работы с детьми по экономике в старшей группеСентябрь НОД по экономике. В гостях у семьи Экономистов. Программное содержание.

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы по формированию здорового образа жизни Месяц Тема Цель сентябрь Беседа с детьми «Овощи и фрукты – полезные продукты». Проведение дня здоровья «Здоровье в порядке, спасибо.

Перспективный план работы с родителями детей старшей группы СЕНТЯБРЬ. *Консультации: 1 «Развиваем речь дошкольникам» 2 «Поделки из бросового материала» *Устный журнал: 1»Воспитание основ здорового.

Перспективный план работы с родителями старшей группы Перспективный план работы с родителями старшей группы. Бенько О. Е. Сентябрь 1. Фото – выставка «Воспоминание о летнем отдыхе!», «Сбережем.

Перспективный план работы с родителями старшей группы Перспективный план работы с родителями старшей группы № Название мероприятия Цель Сроки 1 Оформление родительского уголка на осеннюю тему.

Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель Перспективный тематический план работы с детьми средней группы на апрель месяц. Аннотация. В данной работе представлен перспективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план работы с детьми старшей группы по ОБЖ
Опубликовано: 25 октября 2016 в 15:01
+84Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы с детьми старшей группы по ОБЖ» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гребенева (УИ 342609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД