Любовь Гребенева
Перспективный план работы с детьми старшей группы по ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц Неделя Тема.
Содержание занятия Цели и задачи по ОБЖ Совместная деятельность
Сентябрь
1 «Безопасная дорога».
Знакомить с правилами перехода дороги при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на площадке. Чтение стихотворения А. Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный».
Публикация «Перспективный план работы с детьми старшей группы по ОБЖ» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Дидактическая игра «Светофор»
2 Закреплять назначение дорожных знаков: пешеходного перехода, подземного перехода, «Дети»; назначение светофора на дороге и всех его сигналов в отдельности. Дидактическая игра «Знаки дорожного движения».
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Ситуация общения «Какой должна быть безопасная дорога»
3 Беседа по теме: «Огонь друг или враг» (стр. 4, Шорыгина Т. А. «О правилах пожарной безопасности») Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Отгадывание загадок.
Чтение сказки «Как в селе пожарную каланчу построили».
Конкурс рисунков по теме.
4 Беседа по теме: «Поплотнее край закрой – осторожен будь с водой» (стр. 5, Шорыгина Т. А. «Об основах безопасности») Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения с водой в квартире. Чтение стихотворений, загадывание загадок.
Чтение и обсуждение сказки «Наводнение в кукольном домике».
Октябрь
1 «Профессия – водитель».
Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. Закреплять знания о видах общественного транспорта. Расширять знания о том, какой транспорт бывает (пассажирский транспорт легковые, грузовые автомобили, машины специального назначения). Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки».
Чтение стихотворения А. Усачёва «Дорожная песенка».
2 Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте. Ситуация общения: «Внимание: дорожный знак».
Дидактическая игра «Водители».
3 Беседа на тему: «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой» (стр. 12, Шорыгина Т. А.) Познакомить с профессией пожарного, показать героизм людей этой профессии в борьбе с огнём. Чтение стихотворения «Мы – пожарные».
Чтение сказки «Как Тимоша царевну спас».
4 Беседа по теме: «Ток бежит по проводам» (стр. 11, Шорыгина Т. А.) Знакомить детей со свойством и назначением электрического тока в быту. Рассказать о правилах пользования электричеством. Чтение стихотворения «Электрический ток».
Загадывание загадок.
Чтение сказки «Проводок».
Ноябрь
1 «Правила пешехода».
Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закреплять знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «пешеходный переход». Закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками. Дать представление о специализированном транспорте «Скорая помощь», «Патрульная машина», «Пожарная машина». Конструирование «Наша улица».
Ситуация общения «Что означают сигналы светофора».
Подвижная игра «По дороге».
Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».
2 Знакомить с дорожной грамотой. Формировать знания о назначении информационно – указательных знаков: «Перекрёсток», «Место стоянки». Дидактическая игра «Учим дорожные знаки».
Чтение стихотворения С. Михалкова «Скверная история»
3 Беседа на тему: «Пожар в квартире» (стр. 18, Шорыгина Т. А.) Поговорить с детьми о причинах возникновения пожара в квартире. Рассказать детям как нужно правильно себя вести в такой ситуации. Рисование пожарной машины.
4 Беседа на тему: «А у нас дома газ» (стр. 16, Шорыгина Т. А.) Познакомить детей о правилах безопасного поведения в кухне, где есть газовая плита. Чтение стихотворений: «На кухне», «Голубой огонёк».
Отгадывание загадок о посуде.
Чтение сказки «Любопытный ветерок».
Декабрь
1 «Пост ГИБДД (ДПС) в моём микрорайоне»
Дать представление о назначении поста ГИБДД (ДПС) на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ДПС.
Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете микрорайона. Расширять знания о правилах для пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закрепить знания о понятиях «Пешеход», «дорожные знаки», «переход». Ситуация общения «Мой любимый вид транспорта».
Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор».
2 Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на дорогах города. Игровая ситуация «Я еду в транспорте».
3 Беседа на тему: «Чем опасен дым?» (стр. 21 Шорыгина Т. А.)
Познакомить детей с тем, что во время пожара опасность представляет не только раскалённое пламя, но и ядовитый дым. Подвижная игра «Быстрые и ловкие».
Дидактическая игра «Горит, не горит».
Чтение сказки «Воронёнок».
4 Беседа на тему: «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт» (стр. 24, Шорыгина Т. А.) Познакомить с правилами противопожарной безопасности во время Новогодних праздников. Чтение сказки «Снежинка».
Дидактическая игра «Предметы – источники пожара».
Чтение худ. литературы: С. Маршак «Кошкин дом»
Январь
2 «Моя дорожная грамота»
Закреплять знания об информационно – указательных и запрещающих дорожных знаках. Знакомить с дорожной грамотой.
Формировать знания о назначении информационно – указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекрёсток». Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.
Конструирование грузовика.
Чтение стихотворения А. Усачёва «Футбольный мяч».
Дидактическая игра «Дорожные знаки»
3 «С огнём не играй, пожар не затевай» (стр. 21, Шорыгина Т. А.) Объяснять детям, что с огнём играть нельзя, это может привести к большой беде. Отгадывание загадок.
Чтение и обсуждение рассказа «Бумажный самолётик»
4 Беседа на тему: «Запомните, детки, таблетки – не конфетки» (стр. 25, Шорыгина Т. А.) Разъяснить детям, что лекарства, необходимые для лечения чего-либо, должен давать взрослый по рекомендации доктора Чтение. Стихотворение «Таблетки – не конфетки!».
Рисование таблеток, пузырька с микстурой, шкафчика для хранения лекарств.
Чтение сказки «Неосторожная Резвушка».
Февраль
1 «Путешествие в метро»
Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нём пассажиров. Совершенствовать знания «дорожной грамоты» в практических и игровых ситуациях.
Знакомить с предписывающими знаками: «Движение только прямо». Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу».
Дидактическая игра «Путешествие по городу».
Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы и водители».
2 Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на дорогах города. Наблюдение за движением машин по зимней дороге.
Конструирование «Улица города».
Ситуация общения по картине «Улица города».
3 Беседа на тему: «Спички не для игры» (стр. 31, Шорыгина Т. А.) Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения. Чтение стихотворения Хоринского «Спичка невеличка». Обсуждение прочитанного материала.
Игровая ситуация «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?»
4 Беседа на тему: «Полезные вещи – молоток и клещи» (стр. 30, Шорыгина Т. А.) Поговорить с детьми о правилах безопасного поведения при обращении с инструментами. Чтение стихотворений «Нужные вещи».
Рисование орудий труда.
Чтение рассказа «Данилка и пила».
Март
1 «Знаки сервиса»
Совершенствовать знания «Дорожной грамоты». Дать представления о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт питания» Учить применять знания правил дорожного движения на практике (используя макет микрорайона).
Знакомить с правилами катания на велосипеде. Дидактическая игра «Законы улиц и дорог».
Ситуация общения «Как автомобили людям помогают»
2 Формировать представления о безопасном пути от дома к детскому саду. Прогулка детей к перекрёстку.
Игровые ситуации «Кто самый лучший пешеход»
3 «Осторожно – электроприборы» (стр. 36, Шорыгина Т. А.) Закреплять знания детей об электрическом токе и электроприборах. Чтение сказки «Кот Федот»
Аппликация на тему «Электроприборы».
4 Беседа на тему: «Ножницы, катушки – это не игрушки» (стр. 37, Шорыгина Т. А.) Познакомить с правилами безопасного поведения при обращении с предметами для шитья (или для вязания). Загадывание загадок.
Чтение сказки «Хороший совет»
Рисование и лепка предметов для шитья: ножницы, иголка, пуговицы, катушка с нитками, клубок шерсти.
Апрель
1 «Опасный перекрёсток»
Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрёстке» (см стр. 43, Шорыгина Т. А.) Расширять представления о назначении светофора для водителей и пешеходов. Дидактическая игра «Путешествие по городу».
Подвижная игра Путешествие на автомобилях».
Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде»
2 Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и автомобилей с помощью трехсигнального светофора Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на дороге».
Просмотр познавательного мультфильма «Азбука безопасности».
3 Беседа на тему: «Один дома». Поговорить с детьми о правилах безопасного поведения, если дома не оказалось взрослых. Ситуация общения «Незнакомец звонит в дверь».
Дидактическая игра «01», «02», «03», «04».
4 «Встреча с незнакомцем» (стр. 50, Шорыгина Т,А.) Формировать у детей знания о правильном поведении, при встрече с незнакомыми людьми на улице, в лифте, в подъезде. Чтение стихотворения «Как вести себя с незнакомцем».
Чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре»
Май
1 «Правила дорожного движения. Кто самый грамотный».
Закрепить знания детей о дорожных знаках.
(стр. 43, Шорыгина Т. А.) Совершенствовать умения по применению правил дорожного движения в различных практических ситуациях, используя макеты. Чтение стихотворения «Друг пешехода».
Загадывание загадок.
Сказка «Воробьишка Тишка»
2 Продолжать работу по закреплению знаний о правилах безопасного поведения на дорогах города. Ситуация общения «Мы на улице».
Дидактическая игра «Правила поведения».
3 «Горючие вещества» (стр. 45, Шорыгина Т. А.) Познакомить детей с веществами, которые могут легко загораться и обсудить безопасное поведение при случайном соприкосновении с опасными предметами. Рассматривание картинок.
Дидактические игры: «Опасно – безопасно», «Четвертый лишний».
Ситуация общения «Как и где хранить горючие жидкости?»
4 «На прогулку мы идём» (стр. 54, Шорыгина Т. А.) Закреплять знания детей о безопасности на прогулке. Чтение стихотворений «Мне купили самокат», «Роликовые коньки».
Чтение сказки «На лесной тропинке».
Рисование лесных ягод.