Лариса Ботоева
Этнокультурный компонент. Перспективный план по рисованию и аппликации в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план по рисованию и аппликации в старшей группе.
Тема недели: «Здравствуй детский сад»
Рисование в старшей группе : «Мой любимый детский сад»
• Программное содержание: Учить передавать образ детского сада, его форму, строение, части, учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш. Развивать умение оценивать рисунки. Воспитывать нравственные чувства.
Темочки:
- Аппликации. Планы
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Планирование
- Старшая группа
- Темочки
• Методические приемы: короткая беседа о детском саде. Показать приемы рисования здания детского сада, предложить нарисовать детский сад, располагать изображение на широкой полосе. По окончании работы предложить детям выбрать самые удачные рисунки. составить короткий рассказ о детском саде.
• Материалы :
• Альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши.
• Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Рисование в старшей группе : На прогулке
• Программное содержание: Учить рисовать фигуру человека, передавать пропорции, строение. Развивать умение передавать явления окружающей жизни. Упражнять в рисовании простым и цветными карандашами. Воспитывать интерес к жизни детского сада.
• Метод. приемы: Спросить детей как называется детский сад? Что дети делают в детском саду? Предложить нарисовать картинку о прогулке на детском участке, как они гуляют. Показ способа рисования человека. Рассмотреть детские работы, составить короткий рассказ о своем рисунке.
• Материалы: альбомные листы, фотографии детей на прогулке, карандаши простой и цветные.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Тема недели: Осень в гости к нам пришла. Природа нашего края
Рисование в старшей группе : Идет дождь
• Учить: образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни; пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке.
Закреплять умение строить композицию рисунка.
Упражнять в рисовании простым графитным и цветными карандашами (восковыми мелками)
• Методические приемы: Прочитать стих об осени. Предложить нарисовать дождливый осенний день на селе. Уточнить последовательность изображения. Напомнить способы рисования дождя, травы, зданий, деревьев.
Материал: альбомный лист, карандаши простые, восковые мелки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие.
- Рисование в старшей группе : Осенний лес
Программное содержание: Учить отражать в рисунке осенние
впечатления; рисовать разнообразные деревья; по-разному изображать деревья, траву, листья. Закреплять приемы работы кистью и красками. Развивать активность, творчество. Продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам. Воспитывать эстетические чувства. 9
• Метод. приемы: Короткая беседа об осенних явлениях природы. Чтение стихотворения об осени. Предложить нарисовать картину осеннего леса. Напомнить какие бывают деревья, что деревья можно нарисовать разные. В конце занятия рассмотреть рисунки.
• Материалы: акварельные краски, альбомные листы, кисти, банка с водой, салфетки.
• Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, ФР
Тема недели: Животные нашего леса
- Рисование в старшей группе : «Ежиха с ежатами»
- Программное содержание: Продолжать учить передавать образ животного, замечать характерные особенности животного, формировать умения делать набросок простым карандашом и закрашивать красками. Продолжать воспитывать бережное отношение к родной природе.
- Метод приемы: загадать загадку о ежике. Рассмотреть картинку о животном, выделить характерные особенности животного, предложить нарисовать семью ежей. Показ способа рисования, самостоятельная работа детей, рассмотреть работы детей.
- Материалы: картины, образец, альбомный лист, простой карандаш, краски акварель, баночки с водой, кисточки, подставки под кисточки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие.
- Рисование в старшей группе : «Лиса и зайцы на лесной поляне»
• Программное содержание: Продолжать учить рисовать животных, передавать характерные особенности животных. Учит предавать образам животных выразительность через изображение не сложных движений и их позу. Воспитывать бережное отношение к природе. Родного края.
• Метод приемы: Рассмотреть картины с животными, обратить внимание на их особенности. Предложить нарисовать картинку о животных, показать способы рисования лисы и зайцев. Рассмотреть детские работы, составить короткий рассказ о своем рисунке.
Материалы: картины, образец, альбомный лист, простой карандаш, краски акварель, баночки с водой, кисточки, подставки под кисточки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Тема недели: «Мой дом - моя семья»
Рисование в старшей группе : «Портрет моей мамы»
• Программное содержание: познакомить детей с жанром живописи портрет. Вызвать желание передать в рисунке образ мамы. Учить рисовать фигуру человека. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызвать радость от созданного изображения. Воспитывать чувство уважение и любови к маме.
• Метод. приемы: показать иллюстрации разных мам. Предложить нарисовать портрет мамы. Рассказать о жанре живописи портрет. Показать приемы рисования фигуры человека. Обращать внимание детей на то, что портрет мамы должен походить на маму, какие цветом у мамы глаза, одежда, прическа, передать настроение мамы - мама улыбается. В конце рассмотреть вместе с детьми работы.
• Материалы: простой карандаш, бумага, краски акварельные, кисти
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. 10
Рисование в старшей группе : «Как я с мамой и папой иду из детского сада домой».
• Программное содержание: Вызвать у детей желание передать в рисунке радость встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, предавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызвать радость от созданного изображения. Воспитывать чувство уважение и привязанности к родителям.
• Метод приемы: Вспомнить с детьми, как они с папой и мамой идут вечером дамой из детского сада, уточнить различие в величине фигур и одежде мамы и папы, девочки и мальчика. Уточнить последовательность рисования сюжета картинки. Рассмотреть готовые работы, выбрать наиболее удачные.
• Материалы: бумага, простой карандаш и цветные.
• Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Тема недели: Родной поселок
• Рисование в старшей группе : «Моя родная улица»
• Программное содержание: Учить детей передавать разнообразие сельских домов высоких и длинных, более низких и узких, одноэтажные. Учить рисовать цветными восковыми мелками. Закреплять умение передавать форму частей домов. Воспитывать любовь к родному поселку.
• Метод приемы: Вспомнить с детьми наблюдения на прогулках, экскурсиях показать иллюстрации с изображением сельских старых и новых домов. Уточнить, спрашивая детей форму и конструкцию домов их расположение в пространстве. В процессе рисования обращать внимание детей на изображение домов разной величины и разных пропорций. Показать приемы рисования цветными восковыми мелками. По окончании все рисунки рассмотреть вместе с детьми, выбрать с детьми самые удачные.
• Материалы: лист бумаги, простой карандаш и восковые мелки.
• Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Рисование в старшей группе : «Автобус, украшенный флажками едет по улице нашего поселка»
• Программное содержание: Закрепить умение передавать улицы нашего поселка, умение рисовать карандашами, учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения разного оттенка. Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей. Воспитывать любовь к своему поселку.
• Метод приемы: вместе с детьми вспомнить какие здания есть у нашем поселке. Показать прием рисования автобуса, уточнить последовательность создания изображения: вначале рисуют простым карандашом контуры, домов, автобуса, потом закрашивают рисунок.
• Материалы: простой карандаш, цветные карандаши, альбомные листы.
• Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.
11
Аппликация в старшей группе : Дома на нашей улице (коллективная работа)
• Программное содержание: Учить детей передавать в аппликации образ сельской улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
• Метод. приемы: вспомнить с детьми, какие дома видели на улице. Спросить об их форме, расположении в пространстве. уточнить форму, величину и расположение частей (окна, двери, крыши, балконы) вместе с детьми найти место каждого дома в общей композиции (в верхней половине листа, сказать что на следующем занятии по аппликации они вырежут машины, которые едут по улице и наклеят их на этой картине.
• Материалы: бумага большого размера, цветная бумага мягких тонов для домов. серая бумага для окон, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка.
• Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Аппликация в старшей группе : «Машины нашего поселка» (коллективная)
• Программное содержание: продолжать учить передавать в аппликации образ нашего поселка. Учит вырезать формы машин, применяя знакомые приемы. Упражнять в приемах вырезывания по прямой, срезать углы. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем. Воспитывать навыки коллективной работы. Вызывать удовольствие и радость от созданной вместе картины. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
• Метод. приемы: Показать знакомую работу, которую делали на прошлом занятии, предложить дополнить ее машинами. Уточнить какие машины ездят по поселку, какой они формы. Предложить вырезать силуэт машин дополнить колесами, фарами и т. д. найти место в общей композиции. Рассмотреть общую работу.
• Материалы: коллективная работа, бумага цветная, ножницы, клей.
• Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Тема недели: «Здравствуй зимушка-зима!»
Рисование в старшей группе «Зима»
• Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь). Развивать образное восприятия, образные представления, творчество. Воспитывать интерес к рисованию
• Метод. приемы: Предложить почитать стих. о зиме. Уточнить форму, расположение домов. Уточнить последовательность выполнения рисунка. Когда работа цветными мелками будет закончена, предложить нарисовать гуашью снег. В конце рассмотреть работы вместе с детьми.
• Материалы: бумага светлого тона, цветные мелки, гуашь белая, кисти, банки с водой., салфетка.
• Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Рисование в старшей группе : «Наша нарядная елка» 12
• Программное содержание: Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритма, цвета, образные представления. Воспитывать нравственные чувства.
• Метод. приемы: уточнить с детьми строение елки. Способы передачи пушистых веток, возможные украшения. В конце занятия все работы рассмотреть, выбрать с детьми самые нарядные.
• Материалы: альбомные листы, краски кисти, палитра, банки с водой, салфетки.
- Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Тема недели: Священное озеро Байкал
Рисование в старшей группе : Байкал бывает разным
• Программное содержание: Учить детей передавать картину природы, передавая очертания гор, строение дерева, гладь водного пространства, песчаного берега, передавать настроение и погодное явление: спокойный Байкал, шторм, высокие волны. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой озера Байкал.
• Метод. приемы: беседа о Байкале, Показать слайды о Байкале в разное время года. Предложить изобразить озеро. Уточнить последовательность рисования. В конце рассмотреть работы детей.
• Материалы: простой карандаш, альбомный лист, краски акварель.
- Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Рисование в старшей группе : Подводный мир Байкала
• Программное содержание: учить детей изображать подводный мир, передавать особенности закрепить навыки рисования округлых форм, Воспитывать любовь к природе родного края.
• Метод. приемы: Показ слайдов о Байкале, предложить нарисовать подводный мир Байкала. В конце рассмотреть работы, отметить самые интересные.
• Материалы: простой карандаш, акварель. Альбомный лист, восковые мелки. Презентация о Байкале.
• Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Рисование в старшей группе : Растения Байкала
• Программное содержание: Учить создавать в рисунке образ разных деревьев, растущих возле Байкала. Закреплять умение делать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать любовь к природе.
• Метод. приемы: вспомнить с детьми какие деревья растут возле Байкала. Предложить изобразить на рисунке, передавая особенности разных деревьев. В конце рассмотреть работы.
• Материалы: альбомный лист, карандаши, краски.
• Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Аппликация в старшей группе : Красивые рыбки на Байкале
• Программное содержание: развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить 13
• красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. Воспитывать любовь к природе.
• Метод. приемы: уточнить с детьми названия цветов и оттенков. Предложить вырезать стайку, красивых рыбок разных оттенков одного цвета (выбрать цвет по желанию) и красиво их наклеить, расположив в определенной системе по цвету. Ребятам, быстро справившимся с работой, можно предложить выполнить еще одну картину.
• Материалы: цветная бумага разных оттенков одного цвета, ножницы, клей кисть для клея, салфетка.
Тема недели: «Народная культура и традиции. Буряты коренные жители Сибири»,
Рисование в старшей группе : Юрта
• Программное содержание: расширять и закреплять представления о жизни и быте в старину. Дать знания о жилище, труде народа в старину. учить рисовать жилище бурят - юрту. Воспитывать уважение к традициям своих предков.
• Интеграция ОО: ПР, СКР. ФК
• Методические приемы: Рассказ воспитателя о жилище бурят, показ слайдов. Предложить нарисовать юрту. Показать способ рисования юрты. Физкультминутка. В конце все работы рассмотреть. Индивидуальная помощь затрудняющимся детям.
• Материалы: листы бумаги, карандаш простой, цветные карандаши.
Рисование в старшей группе : «Знакомство и зарисовка элементов росписи бурятского орнамента»
• Программное содержание: Знакомить детей с бурятским декоративным искусством, с предметами быта. Учить детей рисовать простейшие элементы бурятского орнамента, развивать чувство ритма, цвета. Воспитывать интерес к народному творчеству.
• Интеграция ОО:ПР,СКР,ФР.
• Методические приемы: Индивидуальная помощь затрудняющимся детям. Физкультминутка.
• Материалы: лист бумаги, краски, кисти. банки с водой.
Рисование в старшей группе : Украшение рукавицы бурятским орнаментом
• Программное содержание: Продолжать знакомить детей с декоративным искусством, с предметами быта. Учить детей рисовать простейшие элементы бурятского орнамента, развивать чувство ритма, цвета. Воспитывать интерес к народному творчеству.
• Интеграция ОО: ПР, СКР,ФР
• Методические приемы: Загадать загадку о рукавице. Предложить украсить рукавицу бурятским орнаментом. Показать элементы орнамента, способы рисования элементов. Индивидуальная помощь затрудняющимся детям. Рассмотреть все работы детей.
Материалы: силуэт рукавицы, краски, простой карандаш
14
- Рисование в старшей группе : Украшение пиалы бурятским орнаментом
• Программное содержание: Продолжать знакомить детей с декоративным искусством, с предметами быта. Учить детей рисовать простейшие элементы бурятского орнамента, развивать чувство ритма, цвета. Воспитывать интерес к народному творчеству.
• Интеграция ОО: ПР, СКР,ФР
• Методические приемы: Показать элементы орнамента, способы рисования элементов. Индивидуальная помощь затрудняющимся детям. Рассмотреть все работы детей. Физкультминутка.
• Материалы: силуэт пиалы, краски, простой карандаш.
Аппликация : в старшей группе : Кукла в национальном костюме
• Программное содержание: Учить детей вырезать из бумаги сложенной вдвое. Передавать колорит бурятской национальной одежды. Развивать чувство цвета, ритма, композиции. Воспитывать интерес к народному творчеству.
• Интеграция ОО: ПР,СКР,ФР.
• Методические приемы: Показать образец, уточнить последовательность, способ вырезывания из бумаги сложенной вдвое. Индивидуальная помощь затрудняющимся детям. В конце провести анализ.
• Материалы: цветная бумага. Ножницы. Клей, кисточки, клеенки, салфетки
Тема недели: «Весна. Родная природа»
• Рисование в старшей группе «Весна»
• Программное содержание: Закреплять умение передавать в рисунке картину природы. Характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетического восприятие. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. Воспитывать интерес к природе.
• Интеграция ОО: ПР. РР. ФР
• Методические приемы: вспомнить с детьми характерные особенности весны, предложить нарисовать разные картины о весне. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь детям. Анализ детских работ.
• Материалы: листы бумаги, простой карандаш, акварель кисти.
Рисование в старшей группе : Расцвела черемуха
Программное содержание: Продолжать учить передавать в рисунке характерные особенности Весны. Учить рисовать цветущую черемуху. Продолжать развивать умение рисовать красками гуашь, формировать чувство цвета и композиции. Воспитывать эстетические чувства, любовь к родной природе.
Интеграция ОО: ПР. РР. ФР
Метод. приемы: Прочитать стихотворение о черемухе. Предложить нарисовать цветущую черемуху. Показ способа рисования красками, наложения одного цвета на другой. Рассмотреть детские работы вместе с детьми.
Материалы: образец, альбомные листы, краски гуашь, кисточки, баночки с водой.