Татьяна Майорова
Перспективный план НОД на сентябрь 2015 г.
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план НОД на сентябрь 2015г.
Понедельник
1. Познание (ФЦКМ) - по плану дефектолога
2. ФЭМП – по плану дефектолога
3. Физическая культура (на свежем воздухе)
1. Лазанье подлезание под верёвку высота 40 см.
2. Равновесие
разойтись вдвоём на скамейке
З. П. /и на прыжки
4. Изодеятельность (Аппликация) Закладка с узорами.
Цель: учить делать узор из разных геометрических форм; вырезать из бумаги, сложенной гармошкой.
Воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами
Предварительная работа:
Публикация «Перспективный план НОД на сентябрь 2015 г,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Темочки
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя и показ как нужно складывать бумагу гармошкой.
Обследование.
1. Познание (ФЦКМ) - по плану дефектолога
2. ФЭМП – по плану дефектолога
3. Физическая культура (на свежем воздухе)
1. Лазанье
подлезание под верёвку высота 40 см.
2. Равновесие
разойтись вдвоём на скамейке
З. П. /и на прыжки
4. Изодеятельность (Аппликация) По замыслу.
Цель: проверить знания, умения, навыки детей при выполнении аппликации (задумывание содержания работы, работа с ножницами, клеем, кистью, доводить начатое до конца, аккуратность выполнения).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя
Тема: Осень.
1. Познание (ФЦКМ) - по плану дефектолога
2. ФЭМП – по плану дефектолога
3. Физическая культура (на свежем воздухе)
1. Лазанье
подлезание под верёвку высота 40 см.
2. Равновесие
разойтись вдвоём на скамейке
З. П. /и на прыжки
4. Изодеятельность (Аппликация)
Осенний пейзаж.
Цель: учить детей составлять сюжетную аппликацию, отражать в ней природу осенью, развивать умение использовать широкую полосу земли для размещения предметов «ближе» и «дальше»; учить использовать два способа изображения – вырезывание и обрывание. (Швайко, стр. 36)
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя
Тема: Деревья.
1. Познание (ФЦКМ) - по плану дефектолога
2. ФЭМП – по плану дефектолога
3. Физическая культура (на свежем воздухе)
1. Лазанье
подлезание под верёвку высота 40 см.
2. Равновесие
разойтись вдвоём на скамейке
З. П. /и на прыжки
4. Изодеятельность (Аппликация) Овощи и фрукты на блюдце.
Цель: учить, детей вырезывать из бумаги, сложенной вдвое, использование приема обрывной аппликации
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя и показ.
Вторник
Обследование.
1. Познание (ФЭМП) - по плану дефектолога
2. Подготовка к обучению грамоте - по плану дефектолога
3. Физическая культура Знакомство с инструктором по физической культуре.
1. Лазанье
подлезание под верёвку высота 20 см.
2. Равновесие
разойтись вдвоём на скамейке
З. П. /и на прыжки «В обруч»
4. Изодеятельность (Рисование) День знаний!
Экскурсия по всем группам
Знакомство со своей группой (рассматривание игрушек, настольных игр, театрального уголка и т. д.)
Знакомство с трудом сотрудников.
Предварительная работа:
Рассматривание и рассказ воспитателя
1. Познание (ФЭМП) - по плану дефектолога
2. Подготовка к обучению грамоте - по плану дефектолога
3. Физическая культура
1. Лазанье -
перелезание в обруч боком.
2. Равновесие – перешагивание через бруски с мешком на голове.
3. Прыжки – на двух ногах с меш. Р. 3м.
4. П. / игра на метание «Поймай мяч».
4. Изодеятельность
(Рисование) обследование детей
«Осенний лес»
(техника тычка).
Цель: учить правилам, рисования техникой тычка, развивать чувство творчества.
Зрительная гимнастика.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя чтение стихов, наблюдение на прогулке.
1. Познание (ФЭМП) - по плану дефектолога
2. Подготовка к обучению грамоте - по плану дефектолога
3. Физическая культура.
1. Прыжки – на двух ногах «Достань до предмета»4-6пр. по 3-4 раза.
2. Метание – подбрасывание мяча 6-8 см. вверх.
3. Лазанье - ползан. по гимнастической скамейке подтягив. на руках.
4. П. / игра на равновесие «Сделай фигуру».
4. Изодеятельность (Рисование)
Декоративное рисование в квадрате.
Цель: закреплять умение оформлять композицию в квадрате, используя цветы, листья, дуги. Учить использовать хорошо сочетающиеся цвета.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, показ готовой работы.
1. Познание (ФЭМП) - по плану дефектолога
2. Подготовка к обучению грамоте - по плану дефектолога
3. Физическая культура
1. Лазанье - ползан. по гимнастической скамейке подтягив. на руках.
2. Равновесие – ходьба по гимн, скамейке, перешагивание через бруски на середине.
3. Прыжки – на двух ногах на препятствие h-20см.
4. П. / игра на метание «Попади в корзину».
4. Изодеятельность (Рисование) «Золотая осень»
Цель: учить отражать в рисунке впечатления от осенней природы, передавать ее колорит. Приучать рисовать разные деревья, использовать разную краску для изображения стволов, разные приемы)всем ворсом и концом кисти). Учить располагать изображение по всему листу.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, чтение стихов, наблюдение на прогулке.
Среда
1. Совершенствование произносительной стороны речи (подг. – старшая группа) – по плану логопеда
2. Изодеятельность
(Рисование) «Если дождик стучит по лужам»
«Лето»
Цель: проверить умения детей отражать свои впечатления о лете в рисунке.
«Рисуем радугу»
Цель: проверить умение детей передавать цвета радуги в рисунке
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя
3. Музыка
1. Упражнение
Бег со сменой ведущего, поскоки в паре с кружением, боковой галоп в паре.
2. Слушание Детская полька – М Глинки.
3. Пение «Подарю стране цветы»
4. МРД «Ах, какая осень» - хоровод
5. Игра «Юрта»
1. Совершенствование произносительной стороны речи (подг. – старшая группа) – по плану логопеда
2. Изодеятельность
(Рисование) «Осеннее дерево»
Цель: выявить умения детей в изображении деревьев, передавая его строение.
«Поиграем с радугой»
Цель: выявить знания, умения, навыки в назывании предметов, соответствующих цветам радуги (с мячом).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя
3. Музыка
1. Упражнение
Бег со сменой ведущего, поскоки в паре с кружением, боковой галоп в паре.
2. Слушание Детская полька – М Глинки.
3. Пение – «Урожай собирай»,
«Осень пришла»
4. МРД - «Ах, какая осень» - хоровод
5. Игра «Здравствуй осень»
1. Совершенствование произносительной стороны речи (подг. – старшая группа) – по плану логопеда
2. Изодеятельность
(Рисование)
Овощи и фрукты.
Цель: учить рисовать фрукты и овощи, пользуясь приемом прорисовки кончиком кисти, различать цвета красок, подбирать соответствующие.
В радужной стране.
Цель: учить детей, рисовать по представлению.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, беседа, наблюдение.
3. Музыка
1. Упражнение
Выход на упражнение «Вы не верьте»
2. Слушание Детская полька – М Глинки.
3. Пение - «Урожай собирай», «Осень пришла»
4. МРД - «Ах, какая осень» - хоровод
5. Игра «Здравствуй осень»
1. Совершенствование произносительной стороны речи (подг. – старшая группа) – по плану логопеда
2. Изодеятельность (Рисование)Городецкая роспись.
Цель: познакомить детей с Городецкой росписью. Учить правильно, использовать цвета для росписи, запомнить элементы, знать их названия. Воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к народному искусству. Память, мелкую моторику рук.
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, беседа, наблюдение
3. Музыка
1. Упражнение
Выход на упражнение «Вы не верьте»
2. Слушание - Р. Газманов «Осенний дождь»
3. Пение «Башкортостан – родина моя»
4. МРД - «Ах, какая осень» - хоровод.
5. Игра «Здравствуй осень»
Четверг
1. Ознакомление с окружающим миром (подг. – старшая группа) – по плану дефектолога
2. Подготовка к обучению грамоте (подготовительная группа) – по плану дефектолога
3. Физическая культура «Спорт и игры».
1. Равновесие
игра «Пройди по мостику»
2. Прыжки
игра «Перепрыгни палочки»
3. П. /и на метание
«Кто дальше»
4. Коррекционная ритмика – по плану музыкального руководителя
1. Ознакомление
с окружающим миром (подг. – старшая группа) – по плану дефектолога
2. Подготовка к обучению грамоте (подготовительная группа) – по плану дефектолога
3. Физическая культура
1. Равновесие – ходьба по гимн, скамейке, перешагивание через бруски на середине.
2. Прыжки – на двух ногах с меш. Р. 3м.
3. Метание – перебрасывание мяча друг другу р – 2,5 м.
4. П. /игра на лазанье «Мышеловка».
4. Коррекционная ритмика по плану музыкального руководителя
1. Ознакомление с окружающим миром (подг. – старшая группа) – по плану дефектолога
2. Подготовка к обучению грамоте (подготовительная группа) – по плану дефектолога
3. Физическая культура
1 Метание – бросание мяча вверх с хлопками.
2. Лазанье – по гимн, скамейке на четвереньках.
3. Равновесие - х. по канату – боком.
4. П. /игра на прыжки «Удочка».
4. Коррекционная ритмика по плану музыкального руководителя
1. Ознакомление с окружающим миром (подг. – старшая группа) – по плану дефектолога
2. Подготовка к обучению грамоте (подготовительная группа) – по плану дефектолога
3. Физическая культура 1. Равновесие – ходьба по гимн, скамейке боком.
2. Прыжки – на двух ногах через палки на р 50см.
3 Метание – мяча друг другу от груди р – 3м.
4. П. /игра на лазанье «Перелет птиц»
.
4. Коррекционная ритмика по плану музыкального руководителя
Пятница 1. Ознакомление с окружающим миром
(подг. – старшая группа) – по плану дефектолога
2. Изодеятельность (Лепка)
подготовительная группа.
Обследование детей:
Пальчиковая гимнастика
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя
3. Музыка - по плану музыкального руководителя.
1. Упражнение
Бег со сменой ведущего, поскоки в паре с кружением, боковой галоп в паре.
2. Слушание - «Моя малая Родина» «Подарю стране цветы» Р. Сальманова.
3. Пение «У моей России» «Осень, осень»
4. МРД – по желанию детей
5. Игра «Юрта»
4. Изодеятельность (Лепка) - старшая группа.
Обследование детей:
Пальчиковая гимнастика
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя
1. Ознакомление с
окружающим миром
(подг. – старшая группа) – по плану дефектолога
2. Изодеятельность (Лепка) подготовительная группа
По замыслу.
Цель: проверить умение задумывать содержание своей работы, воплощать замысел, доводить работу до конца.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя
3. Музыка - по плану музыкального руководителя.
1. Упражнение
Бег со сменой ведущего, поскоки в паре с кружением, боковой галоп в паре.
2. Слушание Детская полька – М Глинки.
3. Пение – «У моей России»,
«Осенняя загадка»
4. МРД - «Ах, какая осень» - хоровод
5. Игра «Здравствуй осень»
4. Изодеятельность (Лепка) - старшая группа
По замыслу.
Цель: проверить умение задумывать содержание своей работы, воплощать замысел, доводить работу до конца.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя.
1. Ознакомление с окружающим миром
(подг. – старшая группа) – по плану дефектолога
2. Изодеятельность (Лепка)
подготовительная группа
«Грибы и ягоды в лукошке»
Цель: выявить умения детей передавать формы разных грибов, используя различные приемы лепки, умение лепить корзину.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя
3. Музыка - по плану музыкального руководителя.
1. Упражнение
Бег со сменой ведущего, поскоки в паре с кружением, боковой галоп в паре.
2. Слушание «Башкортостан – родина моя»
3. Пение - «Умой России», «Песня об Уфе»
4. МРД – Парная пляска.
5. Игра «Здравствуй осень»
4. Изодеятельность (Лепка) - старшая группа
«Грибы и ягоды в лукошке»
Цель: выявить умения детей передавать формы разных грибов, используя различные приемы лепки, умение лепить корзину.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, показ.
1. Ознакомление с окружающим миром
(подг. – старшая группа) – по плану дефектолога
2. Изодеятельность (Лепка) подготовительная группа
Собираем урожай.
Цель: учить передавать особенности фруктов, добиваясь их сходства с натурой, используя знакомые приемы. Учить сравнивать свою работу с натурой.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя
3. Музыка - по плану музыкального руководителя.
1. Упражнение
Бег со сменой ведущего, поскоки в паре с кружением, боковой галоп в паре.
2. Слушание - Р. Газманов «Осенний дождь»
3. Пение «Башкортостан – родина моя»
4. МРД - Парная пляска.
5. Игра «Здравствуй осень»
4. Изодеятельность (Лепка) - старшая группа
Собираем урожай.
Цель: учить передавать особенности фруктов, добиваясь их сходства с натурой, используя знакомые приемы.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя.
Вторник
1. Познание (ФЭМП) - по плану дефектолога
2. Подготовка к обучению грамоте - по плану дефектолога
3. Физическая культура
1 Метание – бросание мяча вверх с хлопками.
2. Лазанье – по гимн, скамейке на четвереньках.
3. Равновесие - х. по канату – боком.
4. П. /игра на прыжки «Прыгуны».
4. Изодеятельность (Рисование) «Поиграем с радугой»
Цель: выявить знания, умения, навыки в назывании предметов, соответствующих цветам радуги (с мячом).
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя
Среда
среда
1. Совершенствование произносительной стороны речи (подг. – старшая группа) – по плану логопеда
2. Изодеятельность
(Рисование) – Рисование на магнитной доске цветными мелками деревья и кустарники – учить создавать изображения, развивать воображение, моторику рук.
Цель: проверить умение детей передавать цвета в рисунке
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя
3. Музыка - по плану музыкального руководителя
1. Упражнение
Бег со сменой ведущего, поскоки в паре с кружением, боковой галоп в паре.
2. Слушание - Р. Газманов «Осенний дождь»
3. Пение «Башкортостан – родина моя»
4. МРД - Парная пляска.
5. Игра «Здравствуй осень»