надежда франко
Перспективный план на сентябрь (вторая неделя в средней группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь 2 неделя "Сад, огород осенью"
Ознакомление с окружающим: «Во саду ли, в огороде»
Пр. задачи:
Закрепить знания детей об овощах, их названии, форме, размере, поверхности, вкусе; уточнить и конкретизировать понятие «овощи» (их выращивают на огороде, употребляют в пищу). Развивать исследовательские действия, совершенствовать умение сравнивать. Воспитывать культурно-гигиенические навыки (мыть овощи и фрукты перед употреблением).
(кн. «Мир, в котором я живу» Н. Г. Комратова,с. 27-46)
Конструирование: «Жираф» из морковки
Публикация «Перспективный план на сентябрь (вторая неделя в средней группе)» размещена в разделах
Пр. задачи:
Продолжать учить детей работать с природным материалом. Развивать образное и пространственное мышление. Воспитывать любовь и интерес к творческому процессу.
Кн. Т. М. Бондаренко с. 604
ФЭМП
Пр. задачи:
Познакомить детей с образованием числа 4 и цифрой 4. Закрепить навык счета и отсчета на основе сравнения множеств (Метлина,с. 69, занятие 9).
Учить определять стороны на самом себе (правая, левая). (Метлина,с. 66, занятие 5)
Познакомить с прямоугольником, учить различать прямоугольник, квадрат и треугольник (Метлина, занятие 26, с. 81)
Развивать воображение, наблюдательность, умение решать задачи на поиск недостающего («Математика от 3 до7», занятие 2, есть таблицы в кабинете) Совместная образовательная деятельность с детьмисовместная образовательная деятельность с детьми
*Поместить в уголок природы дары осени-овощи, закрепить их название, характерные особенности.
* Учить находить предмет с помощью одного анализатора (на ощупь, на вкус, по запаху). Д/И «Угадай, что в мешочке».
* Дидактические игры «Загадай, мы отгадаем», «Вершки и корешки», «Овощехранилище»-учить находить целое по части и часть по целому, группировать предметы по месту произрастания.
Развитие речи. Составление рассказа по предметным картинкам (овощи, фрукты) «Во саду, ли в огороде»
Пр. задачи:
Связная речь: Учить составлять короткие описательные рассказы по образцу воспитателя об овощах и фруктах, отмечая их существенные признаки, свойства, действия с ними;
Словарь: усвоение в речи обобщающего слова «овощи»; упражнять в правильном назывании качеств и пизнаков овощей и фруктов. Учить правильно согласовывать существ. иприлаг. в роде, числе и падеже, пользоваться простыми распространенными предложениями.
ЗКР: отрабатывать навыки правильного произношения звуков «С», «С*» изолированно, в словах, фразах, различать разные интонации (вопросительная, удивленная, радости, грусти).
Развивать в детях уверенность в себе. Воспитывать интерес и увлеченность к НОД по развитию речи.
См. кн. «Развиваем связную речь» А. Г. Шадрина, стр. 62-64 *Продолжать обогащать словарный запас, развивать связную речь Д/игра «Магазин Овощи-фрукты» (Кн. В. А Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями»);
*Учить сочинять сюжетные рассказы по картине «На огороде».
* Вечер загадок: «Осенняя ярмарка». Развивать творческое воображение; совершенствовать навыки связной речи.
* Беседа «Что мы знаем об овощах». Закрепить представления детей о том, где выращивают овощи, знания об их свойствах. *Научить строить описательные рассказы при сравнении овощей, строить сложносочиненные предложения. (Кн. Н. Г. Комратова. Л. Ф. Грибова «Мир, в котором Я живу»)
Социально-коммуникативное развитие *Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира. Учить детей самостоятельно раcпределять роли, подготавливать необходимое оборудование. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
*Беседа «Какие бывают болезни», Как микробы попадают в наш организм? Прежде всего, микробы могут попасть в воду, где они живут и размножаются. Поэтому всегда рекомендуется пить кипячёную воду. При кипячении микробы погибнут. Чтобы уберечься от инфекции, не стоит пить сырую воду, есть не мытые овощи и фрукты и, конечно, не забывать почаще мыть руки с мылом.
*Рассказать детям о ядовитых растениях. Воспитывать привычку не пробовать все подряд, потому что в результате кислотных дождей, оказаться опасным может даже неядовитое растение.
*Сбор урожая на огороде. Воспитывать навыки коллективной деятельности, расширить знания об овощах. Учить работать коллективно, выделять этапы работы, распределять работу, добиваться результата. Формировать навыки работы, умение пользоваться инвентарём, оборудованием, рационализировать труд.
*Воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, стремление ухаживать за растениями.
*Совместно с детьми приготовить фруктовый салат. Учить определять фрукты на вкус, закрепить знание о том, что можно приготовить из фруктов (салаты, компоты, варенье и т. д.)
Физическое развитие Физическая культура
№1
Пр. задачи.
Учить детей энергично отталкиваться двумя ногами от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета); упражнять в прокатывании мяча. Развивать прыгучесть, координацию движений. Воспитывать активность на занятиях
Л. И. Пензулаева стр. 22
№2
Пр. задачи:
Учить детей энергично отталкиваться двумя ногами от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета); упражнять в прокатывании мяча. Развивать умение обращаться с мячом. Воспитывать самостоятельность и активность.
Л. И. Пензулаева стр 24
№3 на улице
Пр. задачи:
Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
Л. И. Пензулаева стр. 24
Лепка: «Большие и маленькие морковки»
Пр. задачи:
Учить лепить предметы удленённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаясь с материалом. Воспитывать уважение к труду садовода, колхозника…
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» с. 28.
Рисование: «Яблоко – спелое, красное, сладкое» красками по (представлению) и карандашами (с натуры)
Пр. задачи:
Учить детей рисовать гуашевыми красками многоцветное яблоко. Показать возможность изображения половинки яблока (цветными карандашами или фломастерами). Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус.
Лит-ра: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 42
совместная образовательная деятельность с детьми
*Рисование по трафаретам овощей и фруктов.
*Учить раскатывать пластилин круговыми движениями рук с целью придания шарообразной, яйцевидной и цилиндрической формы овощей и фруктов.
* «Коллективная работа «Яблоки поспели». Учить срезать углы для получения формы яблок, создавать коллективную аппликацию, радоваться общей работе.
*Чтение «По грибы» Я. Тайц
*Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности
* Развивать умение детей общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки
* Воспитывать слушательскую культуру детей, развивать умение понимать и интерпретировать выразительные средства музыки (рус. нар. песня «Две тетери»).