Олеся Раевская
Перспективный план бесед в старшей группе (сентябрь-январь)
▼ Скачать + Заказать документы
Решила продолжить свою работу.
Сентябрь
1. «1 – сентября – день знаний» - напомнить детям, что осенью после долгих летних каникул начинаются уроки в школе и занятия в детском саду, дети учатся считать, выучат много стихов, песен, танцев, игр.
2. «Я помощник» - уточнить, как дети помогают дома, какие обязанности у них есть. Объяснить, что их мамам нужна помощь, как помощь дежурных нужна няне. Воспитывать желание трудиться, помогать старшим.
Публикация «Перспективный план бесед в старшей группе (сентябрь-январь)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
3. «Наши привычки» - выяснить какие привычки можно считать полезными (чистить зубы, умываться, соблюдать режим, а какие вредными (ковырять в носу, грызть ногти, вытирать руки об одежду, плеваться) вызвать желание избавляться от вредных привычек.
4. «День воспитателя» - рассказать почему отмечают этот праздник, кого поздравляют, вызвать чувство уважения к этой профессии.
5. «Спорт» - уточнить и углубить представление о различных видах спорта, о спортивных атрибутах.
6. «Как работают водители» - закрепить знания о труде водителя, объяснить, почему водитель должен следить за своим здоровьем, проходить медицинскую комиссию.
7. «Как я отдыхал в деревне» - дать знания об отличии деревенской жизни от городской, развивать связанную речь
ОКТЯБРЬ
1. «Мальчики и девочки» - вызвать желание у мальчиков заботиться о девочках: защищать их, развивать доброжелательные отношения между детьми, учить девочек быть нежными, добрыми, ласковыми; а мальчиков – сильными, крепкими.
2. «Правила поведения в группе» - напомнить, уточнить правила поведения и общения друг с другом (каждой игрушке своё место поиграл убери за собой, береги игрушки, книги, мебель, не сори, не бери без разрешения чужие игрушки, поделись с друзьями игрушками, угости сладостями, разговаривай в группе тихо) – воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, дисциплинированность, отзывчивость, организованность
3. «Добрый и злой огонь» - развивать представление о пользе и опасности огня, учить мерам предосторожности при обращении с огнём.
4. «Как зимуют насекомые» - систематизировать знания о жизни насекомых в зависимости от времени года.
5. «Что значит быть отзывчивым» - познакомить с понятием «отзывчивость», формировать привычку откликаться на просьбы родных, друзей и знакомых.
6. «День пожилых людей» - воспитывать любовь, заботливое отношение к дедушкам и бабушкам, пожилым людям.
7. «Ласковое слово и кошке приятно» - закрепить формы словесного выражения вежливости при встречи и прощании.
НОЯБРЬ
1. «Красота осеннего леса» - закрепить знания о сезонных изменениях в природе, животном и растительном мире, учить видеть краски осенней природы.
2. «Если ты потерялся» - учить правилам поведения в общественных местах, на улице, объяснить, почему важно знать свой возраст, телефон, адрес, № д / сада, к кому нужно обращаться, если потерялся, учить контролировать своё поведение в сложной ситуации.
3. «Дал слово – держи» - формировать понимание необходимости выполнять свои обещания.
4. «Кем быть» - выяснить, кем хотят стать дети, когда вырастут, вызвать интерес детей к профессиям взрослых, уважение к их труду.
5. «Времена года» - выяснить, какое время года они любят больше всего и почему, повторить характерные особенности, развивать речь детей.
6. «Если в группу пришли гости» - (методист, медик, заведующая, муз руководитель) – учить называть взрослых на Вы, по имени отчеству, приглашать в группу, рассказывать, что есть интересного в группе, воспитывать навыки культурного поведения
7. «Что может случиться если ….» - развивать логическое мышление, речь детей, уточнить правила поведения на улице, в транспорте, общении со взрослыми и детьми.
ДЕКАБРЬ
1. «Зимние развлечения» - уточнить представление о зимних видах спорта, зимних забавах.
2. «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год» - рассказать о традициях встречи Нового года, выяснить о каких подарках мечтают дети – развивать речь, фантазию.
3. «Как сделать праздник безопасным» - закрепить с детьми правила обращения с ёлкой, бенгальскими огнями, петардами, закрепить знания пожарной безопасности.
4. «Что такое дружба» - формировать понятие «ДРУГ», «Дружба» - учить видеть понимать и оценивать чувства и поступки своих друзей.
5. «Из чего сделаны платья» - дать понятие, что одежду шьют их хлопчатобумажной ткани, хлопок растёт на полях, из него делают нити, а из них ткут ткани: ситец, сатин, шёлк…
6. «Сильных не бойся – слабых защищай» - продолжать учить заботиться о малышах, защищать слабых, выражать сочувствие, формировать отзывчивость
ЯНВАРЬ
1. «Как мы отмечали праздник» - вызвать желание рассказать о событиях праздничных дней, поделиться впечатлениями от увиденного, учить слушать других не перебивая.
2. «Подарки Дедушки Мороза» - вызвать желание рассказать о новогодних чудесах, поддерживать веру детей в сказку, Деда Мороза, волшебные превращения.
3. «О творчестве художника – иллюстратора Ю. Васнецова – рассмотреть иллюстрации, вспомнить к каким художественным произведениям они написаны.
4. «Мой домашний любимец» - учить составлять небольшие рассказы о своих домашних питомцах, их повадках, привычках - развивать связанную речь, любовь к животным.
5. «Моя семья» - воспитывать у детей чувство сплочённости, любовь к самым близким людям.
6. «Культура поведения во время еды» - учить детей есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Закрепить умение пользоваться салфеткой по мере необходимости
7. «Масленица» - продолжать знакомить с народной традицией и обычаем праздновать этот праздник – воспитывать уважение и интерес к русским праздникам.