Нина Юрочкина
Перспективный план работы в старшей группе по предметному и социальному окружению (сентябрь-декабрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя Тема.
Программное
содержание, литература Материалы и оборудование
Методы и
приемы Совместная деятельность
с детьми Совместная деятельность с родителями
Сентябрь
1. «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
О. В Дыбина, стр. 20 Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение.
Публикация «Перспективный план работы в старшей группе по предметному и социальному окружению (сентябрь-декабрь)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Планирование на декабрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Картинки с изображением разных предметов в быту. Раздаточный материал: Беседа, художественное слово, рассматривание иллюстраций, картин «Опиши предмет по алгоритму». «Чья команда отберет правильно картинку и объяснит свой выбор» «Для чего нужен тот или иной предмет людям, и к какому миру (рукотворному, живому или неживому) они относятся»
«Какие предметы помогают людям на производстве». Д\игра «Кому нужен?»
2. «Моя семья» О. В Дыбина, стр. 22
Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи; рассказывать об их профессиях, о том, какие они, что любят делать дома, чем заняты на работе. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи Иллюстрации по теме. Беседа, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, загадки, дидактическая игра, составление рассказов детьми. Беседа с детьми о семье, что означает слово семья? Д\игра «Кто кем приходится» Д\игра «Назови отчество» Игра «Профессии моих родителей»
Загадывание загадки о семье. Что означает словосочетания «Дружная семья». «Здоровая семья» и т. д.
3. «Съедобное - несъедобное» (Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. с. 39 Закрепление знаний детей о правилах поведения в лесу Природный и иллюстративный материал. Беседа, художественное слово, рассматривание иллюстраций, картин
Рисование на тему: «Береги природу», чтение Т. А. Шорыгина «Зеленые сказки» Чтение литературы по теме
Октябрь
1. «Что предмет расскажет о себе»
О. В Дыбина, стр. 24
Побуждать детей выделять особенности предметов : размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.
Фишки (не менее 10 шт.); предметные картинки : электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон и т. п. ;
Беседа, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, загадки, дидактическая игра, составление рассказов детьми.
Д \игра «Природа и рукотворный мир» Игра «Что предмет расскажет о себе» по алгоритму с наводящими вопросами. Д\игра «Назови профессию» Д\игра «Кому, что нужно для работы» Д\игра «Что было до?»
2. «О дружбе и друзьях»
О. В Дыбина, стр. 25 Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.
Конверт, в котором лежат письмо и карта.
Беседа, художественное слово, рассматривание иллюстраций, картин Слушание и заучивание песен о дружбе. Игра «Кто такой друг». Рисование солнца (коллективная работа) Заучивание пословиц о дружбе. Чтение стихов и рассказов по теме.
3. «Мой любимый город»
Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам нашего края, бережное отношение к истории родного города.
Иллюстрации по теме. Предметы старины. Беседа, художественное слово, рассматривание иллюстраций, картин Рассматривание фотографий города. Рисование «Мои любимые уголки города» Экскурсия по городу.
4. «Береги природу» (Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. с. 41 Закрепление с детьми правил безопасного поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе.
Иллюстрации и стихи. Беседа, художественное слово, рассматривание иллюстраций, картин Рисование на тему: «Наша прогулка на природу». Консультация: «Как провести выходной день с ребёнком», совместная экскурсия в парк с соблюдением правил безопасного поведения на природе.
Ноябрь
1. «Коллекционер бумаги»
О. В Дыбина, стр. 27
Расширять представления детей о разных видах бумаги и ее качествах; совершенствовать умение определять предметы по признакам материала.
Образцы разных видов бумаги; предметы из бумаги (альбом, газета, коробка и др.).
Беседа, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, загадки, дидактическая игра, составление рассказов Беседа о прошлом бумаги. Опыт: «Свойство и качество бумаги» Д\игра «Найди сходство и различие бумаги» Опыты с бумагой.
2. «Детский сад»
О. В Дыбина, стр. 28
Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей "выращивают", заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Картинки с изображением работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар, прачка и др.).
Рассказ воспитателя, беседа, рассматривание картин, прослушивание аудиозаписи, дидактическая игра Целевая прогулка по детскому саду. Беседа с опорой на наглядный материал о сотрудниках детского сада. Д\игра «Кому, что нужно для работы» Д\игра «Хорошо- плохо» Загадывание загадки о детском саде. Беседа о том, кто заботится о фруктовом саде. Загадывание загадки о детском саде. Создание альбома «Что такое детский сад?»
3 «Краса – ненаглядная» (русские народные промыслы) В. Н. Волчкова Познавательное развитие. Стр. 48
Прививать интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия. Воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству. Игрушки (дымковские, богородские, филимоновские). Кружева. Рассказ воспитателя, беседа, рассматривание иллюстраций, поделок. Рисование, лепка по теме. Чтение русских сказок.
4 «Встреча с незнакомцем» (Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. с. 44) Обучение детей основам личной безопасности Иллюстрации по теме. Беседа, художественное слово, рассматривание иллюстраций, картин Рисование по сказкам «Приключения Буратино», «Красная шапочка». Материал в родительском уголке по теме: «Внимание - опасно!», папка – передвижка «Что делать, если случилась беда».
Декабрь
1. «Наряды куклы Тани»
О. В Дыбина, стр. 31
Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные связи между использованием тканей и временем года.
Кукла, кукольная одежда, картинки – пейзажи севера и юга, разнообразные образцы тканей, пипетки, лупа.
Беседа, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, загадки, дидактическая игра, составление рассказов детьми. Рассматривание кукольной одежды. Знакомство с разными видами ткани: батист, драп, ситец, болонья, кожа, нейлон, капрон. Опыт «Крепкая ниточка» Д\игра «Волшебный ветерок» Опыт: «Впитывает, не впитывает». Пошив кукольной одежды.
2. «Игры во дворе»
О. В Дыбина, стр. 32
Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города; знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона "03" (научить вызывать "Скорую медицинскую помощь").
Картинки с изображением подвижных игр. Картинка Скорой помощи.
Рассказ воспитателя, беседа, рассматривание картин, прослушивание аудиозаписи, дидактическая игра Д\игра «Хорошо - плохо» Беседа о правилах безопасности соблюдаемых во время игр. «Как ты поступишь?» обсуждение ситуации, которые могут возникнуть в игре. Обыгрывание ситуации
«Скорая помощь» Фотографии детей занимающихся любым видом спорта. Обыгрывание ситуации «Общение с незнакомыми людьми». Обыгрывание ситуации «Общение с незнакомыми людьми».
3 «Магнит – фокусник» Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства, взаимодействия магнита с разными материалами и веществами.
Магнит, мелкие кусочки бумаги, пластмасса, ткань, стакан с водой, емкость с песком, скрепки, мелкие проволочки, Беседа. Рассматривание. Экспериментирование. Опыты: «Магнитные силы», «Мы – фокусники», «Притягиваются – не притягиваются» Беседа по теме. Опыты в домашних условиях.
4. «Уроки осторожности (Гарнышева Т. П. ОБЖ для дошкольников. с. 45 Обучение детей основам личной безопасности; развивать речь, память, мышление. Настольная игра «Уроки осторожности» Беседа, художественное слово, рассматривание иллюстраций, картин Ситуация общения «Незнакомец звонит в дверь».
Дидактическая игра «01», «02», «03», «04».
Папка – передвижка «Как оказывать первую медицинскую помощь при ушибах, ожогах, отравлениях».