Лола Исмаилова
Перспективный план на ноябрь 2015 г.
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план на ноябрь 2015г. Комплексно - тематическое планирование Мой город, моя страна (1 - 2-я неделя ноября) Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения. Расширять представления о профессиях. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Итоговое мероприятие: Спортивный праздник. Новогодний праздник (3 -4-я неделя ноября) Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
Публикация «Перспективный план на ноябрь 2015 г,» размещена в разделах
Образовательные отношения с родителями 1. Тематический день «День здоровья» 2. Консультация «Я леплю из пластилина» 3. Тематический день «День матери» 4. Организация экскурсии в городскую библиотеку 5. Беседа «Прививайте детям гигиенические навыки» Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми Утро:
1 неделя Дид. игра «Четвертый лишний»цель: развивать внимание,речь Составление мини - рассказа: «Что мы видели по дороге в детский сад» цель: развивать умение общаться в диалоге со сверстниками; формировать навыки рассказа. Дид. игра «Чьи это предметы?» цель: учить детей соотносить предметы с названием профессии Трудовое поручение: дежурство в уголке природы цель: развивать стремление заботиться о живой природе; воспитание бережного отношения к растениям.
2 неделя Рассматривание картинок: «Лепим снеговика» цель: формировать умение рассматривать иллюстрации самостоятельно. Метод. приемы: вопросы: Какое время года изображено? Что нарисовано на картинке? Как вы догадались? Хороводная игра «Заинька» цель: закрепить с детьми слова и движения Худ. эстетическое развитие. Лепка «Снеговичок» цель: формировать умение детей лепить фигуру снеговика из шаров. Формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе». цель: учить детей выделять главную мысль, развивать речь, воспитывать бережное отношение к вещам. Игры на сенсорное развитие «Разбери перепутанные варежки» цель: учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие.
3 неделя Беседа: «Зимние забавы» цель: формировать умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок Беседа о пользе утренней гимнастики цель: приучать к ежедневному выполнению физ. упражнений. Дид. игра «Петрушка, угадай мою игрушку» цель: учить описывать предмет, не называя его Разговор на тему «Части суток» цель: закрепить умение различать и называть части суток Труд в уголке природы цель: полить, опрыскать растения, протереть пыль с листьев
4 неделя Беседа «Моё тело» цель: учить различать и правильно называть части тела, прививать культурно-гигиенические навыки Дид. игра «Чей это малыш?» рассматривание картинок с животными и их детенышами. Словесная игра «Так бывает или нет» цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях, повторить приметы осени. Игра – хоровод «Мы на луг ходили» цель: учить хороводным движениям Дид. игра «Цветок доброты» цель: формировать представления о доброте и жадности
Прогулка: Наблюдения
Растительный мир Отметить изменения внешнего вида деревьев, сравнить с тем, который был в начале осени. Рассмотреть веточку ольхи с сережками: это уже подготовленные к весне цветы, ольха зацветает раньше всех деревьев, до появления листьев. Сравнить орешник с ольхой: он тоже подготовил сережки и шишечки. Рассмотреть березу и осину, учить делать вывод: раннецветущие деревья уже подготовили свои почки к весне Рассматривание иллюстраций.
Животный
мир Наблюдать за снегирями, рассмотреть внешний вид самки и самца.
Расширять знания о дятле, лесном докторе.
Познакомить с жизнью водоема
в осенний период
Неживая природа Наблюдать за небом: затянуто тучами, хмурое; часто идет дождь, холодно все это приметы осени. Наблюдать за солнцем: обратить внимание на длину тени в полдень, путь солнца все короче, рано темнеет, день уменьшается. Продолжать учить определять температуру воздуха с помощью термометра, привлечь внимание к понижению температуры. Предложить вести график или диаграмму солнечных и пасмурных дней. Рассмотреть почву (лужи и грязь замерзли, стали твердыми)
Труд людей в природе Закреплять знания об осенних работах в парках, полях и на огородах, заботе о домашних животных (подготовка растений к зимовке, уборка листвы, утепление помещений для скота)
Труд на участке «Поможем дворнику» цель: Формировать трудовые навыки, приобщать детей к чистоте, прививать любовь к природе.
Экспериментальная деятельность «Слепи снеговика» цель: познакомить со свойствами снега
Руководство самостоятельной деятельностью Игра «Снежинки», выносной материал: лопатки, ведерки для игр со снегом.
Сюжетно - ролевая игра по выбору детей
Индивидуальная работа «Попади в корзину» цель: развивать меткость, глазомер. (Лиана, Тагир, Маша, Мира) «Чье звено скорее соберется?», цель: упражнять в умении строиться в круг «Змейка». цель: учить двигаться «змейкой» друг за другом. (по подгруппам)
Подвижные игры С бегом «Самолеты», «Птички и кошка» С прыжками «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк» С ползанием и лазанием «Перелет птиц», «Пастух и стадо» С бросанием и ловлей «Подбрось – поймай», «Сбей кеглю» На ориентировку в пространстве «Найди, где спрятано», «Кто ушел?» Забавы: «Снежки», скольжение по ледяным дорожкам
Вторая половина дня
1 неделя. День народного единства Рассказ воспитателя о празднике Проговаривание считалки (Говорят, на заре собрались на горе: голубь, гусь и галка. Вот и вся считалка) цель: развитие речи, пополнение словарного запаса Игра «Строители». цель: формировать у детей усидчивость и фантазию, название деталей конструктора Беседа:«Разговор со старшими».цель: дать представление ребенку о правилах поведения со взрослыми, воспитывать культуру общения со взрослыми.
2 неделя Проговаривание четверостишия: «На тарелке урожай, всё что хочешь – выбирай. Для борща и для салата, мама очень будет рада!» Худ. эстетическое развитие-рисование картинки с изображением недорисованных геометрических фигур для штриховки Инсценировка сказки «Теремок» цель: учить активно взаимодействовать; выражать положительные эмоции Миогимнастика «Лошадки» - цокать язычком в течении 30 сек. цель: учить правильно произносить звуки Труд художника, писателя. Рассказ воспитателя о труде людей творческих профессий
3 неделя Беседа «Скоро зима» цель:дать представление о жизни диких животных, С-р игра «Детский сад».цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают Мини –викторина по сказкам К. Чуковского цель: помочь детям вспомнить название и содержание сказок «Музыкальный магазин» цель: закрепить знания о муз. инструментах Беседа «Самое доброе слово, мама"». Продуктивная деятельность «подарок для любимой мамочки»
4 неделя Дид. игра «Один - много» цель: учить правильно употреблять форму множест. числа Игра – ситуация «Скоро премьера» цель:приобщать детей к миру театра вовлекать в ситуацию творчества и игры Чтение: Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой» цель: закреплять умения договариваться помогать друг другу Дид. игра «По рельсам, воде и воздуху» цель: закрепить знания о видах траспорта Обсуждение правил здорового образа жизни «Если хочешь быть здоров» цель: воспитывать стремление к чистоте, бережное отношение к жизни и здоровью
Самостоятельная деятельность детей
Социально - коммуникативное развитие «Наши любимые сказки» рассматривание иллюстраций в книгах. «Кто кому уступит место» закреплять навыки поведения в общественном транспорте «Где положишь, там и возьмешь» рассматривание обстановки групповой комнаты
Познавательное развитие Рассматривание альбома «Если дома ты один» правила поведения с незнакомыми людьми Настольные игры для развития мелкой моторики: «Собери бусы», «Шарики», «Корабль» Конструирование «Постройка гаража для машины» цель: закреплять представления об основных строительных деталях и деталях конструктора (куб, кирпич, брусок). Учить находить собственные решения построек
Речевое развитие Рассматривание иллюстраций цель:повторить приметы осени Дид/игра: «Опасно - неопасно» в мире опасных предметов «Хомка, хомка - хомячок» проговаривание чистоговорки
Худ. эстетическое развитие «Научим Петрушку рисовать» цель: учить правильно держать карандаш, закрепить приемы рисования круглой и овальной формы Продуктивная деятельность: изготовление светофоров Игры опыты с бумагой: комкание, складывание, обрывание
Физическое развитие Упражнения «Мой веселый, звонкий мяч» цель: учить под ритм отбивать мяч от пола Дид. игра «Чьи это предметы?» знания о видах спорта спортивном инвентаре Самомассаж «Веселые пальчики» знания об активных точках профилактика ОРЗ
Развивающая среда Обогащение уголка экспериментирования «Почемучка» Создание мини – музея «Откуда книга пришла» Подготовка к конкурсу «Юбилей детского сада» (поделки)