МААМ-картинки

Перспективный план коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР

Ия Трунова
Перспективный план коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план коррекционно - развивающей работы

в старшей группе для детей с ОНР на сентябрь, октябрь, ноябрь

СЕНТЯБРЬ, 1,2-я недели - диагностика.

СЕНТЯБРЬ, 3-я неделя, «ФРУКТЫ».

Тема НООД

Развитие лексико-грамматических средств языка

Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения

Развитие общей и мелкой моторики

Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи

Понятия

Публикация «Перспективный план коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР» размещена в разделах

ПРЕДМЕТ и ДЕЙСТВИЕ

Развитие слухового восприятия на речевых звуках Учить вслушиваться в обращенную речь.

Выделять названия предметов и действий. Учить различать близкие по звуковому составу слова.

Учить четко произносить слова слоговой структуры первого типа – двухсложные слова из открытых слогов, упражнение «Конец слова за тобой». Развивать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Апельсин».

Развивать ориентацию в собственном теле - игра «Далеко-близко».

Познакомить с понятиями «слово, обозначающее предмет и действие»; учить дифференцировать вопросы кто? что?; развивать слуховое внимание; воспитывать умение вслушиваться в обращенную речь.

Учить составлять простые предложения по демонстрации действий и по простым сюжетным картинкам.

СЕНТЯБРЬ, 4-я неделя, «ОВОЩИ».

Одушевленные

И

неодушевленные существительные.

Звук У Учить различать одушевленные и неодушевленные предметы путем соотнесения с вопросительными местоимениями Кто? Что? – игра «Живые-неживые».

Учить выделять начальный ударный и безударный гласный звук У.

Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры первого типа – двухсложные слова из открытых слогов, упражнение «Найди и назови». Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».

Развивать координацию речи с движением «Урожай».

Уточнять артикуляцию звука, нормализовать речевое дыхание, формировать умение изменять силу и высоту голоса: фонетическая ритмика – движения на гласный звук У. Продолжать знакомить со словами обозначающими предмет, познакомить с графическим изображением слов, упражнять в дифференциации предметов на «живые» и «неживые».

Упражнять в постановке вопросов кто это? Что это?; готовить к овладению диалогической речью.

СЕНТЯБРЬ, 5-я неделя, «ДАРЫ ОСЕНИ. САД - ОГОРОД».

Составление рассказа цепной структуры «Ослик и сено»

Количественные числительные

ОДИН, ОДНА.

Звук А Учить использовать в самостоятельной речи числительные один, одна в сочетании с существительными мужского и женского рода – игры «Две рейки»,

«Исправим ошибки гнома».

Учить выделять первый ударный и безударный гласный звука А.

Закреплять умение произносить слова слоговой структуры первого типа – двухсложные слова из открытых слогов, упражнение «Выполни команду». Развивать координацию речи с движением «Вкусный арбуз».

Развивать ориентацию в собственном теле «Ладошки и следы».

Уточнять артикуляцию звука, нормализовать речевое дыхание, формировать умение изменять силу и высоту голоса: фонетическая ритмика – движения на гласный звук: фонетическая ритмика – движения на гласный звук А. Продолжить знакомить с понятием «слово-действие», упражнять в подборе слов-действий, познакомить с их графическим изображением; продолжать корригировать слуховое внимание.

Учить составлять рассказ цепной структуры с использованием картинок на фланелеграфе, согласовывать слова в предложениях, логически строить высказывания.

Составлять и проговаривать словосочетания количественных числительных один, одна с существительными.

ОКТЯБРЬ, 1-я неделя, «ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ».

Родительный падеж единственного числа существительных без предлога и с предлогом У.

Звуки А-У Упражнять в образовании родительного падежа единственного числа существительных.

Формировать понимание и употребление предлога У. Учить дифференцировать гласные звуки А, У.

Учить анализировать звуковые сочетания АУ, УА.

Учить четко произносить слова слоговой структуры второго типа – трехсложные слова из открытых слогов, упражнение «Какое слово получилось?». Развивать координацию речи с движением «Береза».

Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Елка».

Развивать ориентацию в трехмерном пространстве - игра «Расскажите, что видите». Формировать понятие «предложение» (условное обозначение, начало, конец); учить дифференцировать понятия «слово» - «предложение»; упражнять в различении слов-предметов и слов-действий.

Учить составлять предложения с существительными в родительном падеже единственного числа с отрицанием нет.

ОКТЯБРЬ, 2-я неделя, «ЯГОДЫ».

Составление рассказа цепной структуры «Птичка и клубничка».

Им. падеж мн. числа сущ.

Звук И Учить использовать в самостоятельной речи некоторые формы словоизменения путем практического овладения существительными единственного и множественного числа – игра «Один-много», «Эхо». Учить выделять первый ударный и безударный гласный звук И.

Анализировать

звукосочетания ИУА, АУИ, УИА.

Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры второго типа – трехсложные слова из открытых слогов, упражнение «Игра с мячом». Развивать координацию речи с движением «По ягоды».

Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Детки».

Уточнять артикуляцию звука, нормализовать речевое дыхание, формировать умение изменять силу и высоту голоса: фонетическая ритмика – движения на гласный звук И.

Продолжать формировать понятие «предложение»; продолжать учить дифференцировать понятия «слово» «предложение»; учить составлять предложения по предметным картинкам и опорным словам-действиям.

Учить составлять рассказ цепной структуры по предметным картинкам на фланелеграфе.

ОКТЯБРЬ, 3-я неделя, «ОСЕНЬ. ГРИБЫ».

Глаголы 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени.

Предлог НА. Учить употреблять глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени и согласование их с существительными в числе – игра «Парные картинки», «Эхо».

Учить использовать предлог НА в сочетании с соответствующими падежными формами существительных. Учить дифференцировать гласные звуки А, У, И.

Закреплять умение четко произносить слова слоговой структуры второго типа – трехсложные слова из открытых слогов, упражнение «Покажи и назови». Развивать координацию речи с движением «За грибами».

Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Дождик».

Развивать ориентацию в трехмерном пространстве - игра «Впереди-позади». Продолжать знакомить с понятиями «слово-предмет», «слово-действие», «предложения»; учить распространять предложения; дать понятия о главных членах предложения; упражнять в умении графически записывать предложения.

Упражнять в составлении нераспространенных предложений по простым сюжетным картинкам с помощью вопросов.

ОКТЯБРЬ, 4-я неделя, «МОЙ МИР. ЧЕЛОВЕК».

Существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

Звук Н Учить способам словообразования с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения 2-го лица ед. ч. В глаголы изьявительного наклонения 3-го лица ед. и мн. ч. настоящего времени (спи-спит, спят, спали, спала). Учить выделять звук Н из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов. Определять наличие звука в словах по предметным картинкам.

Учить навыкам звукового анализа и синтеза, схемы обратных слогов АН, УН, ИН.

Закреплять умение четко произносить слова слоговой структуры второго типа – трехсложные слова из открытых слогов, упражнение «Кого ты видел?». Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Ладонь-кулак».

Улучшать фонематический слух, уточнять артикуляцию звука, развивать ритмико-интонационную сторону речи: фонетическая ритмика – движения на согласный звук Н.

Научить на слух узнавать образцы связной речи, отличать их от бессвязных образцов; сформировать первоначальную ориентировку на признаки рассказа.

Упражнять в договаривании предложений.

НОЯБРЬ, 1-я неделя, «МИР ИГРЫ. ИГРУШКИ».

Составление рассказа цепной структуры «Мамин подарок»

Звук М Учить формам словоизменения путем практического овладения глаголами единственного числа прошедшего времени.

Учить согласовывать глаголы прошедшего времени единственного числа с существительными в роде.

Учить выделять звук М из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов. Определять наличие звука в словах по предметным картинкам.

Учить навыкам звукового анализа и синтеза, схемы обратных слогов АМ, УМ, ИМ.

Закреплять умение четко произносить слова слоговой структуры второго типа –трехсложные слова из открытых слогов, упражнение «Чьи вещи?». Развивать координацию речи с движением «Мячик».

Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Игрушки».

Улучшать фонематический слух, уточнять артикуляцию звука, развивать ритмико-интонационную сторону речи: фонетическая ритмика – движения на согласный звук М.

Познакомить со словами признаками; закреплять понятия «слово-предмет», «слово-действие»; упражнять в составлении предложений, выкладывание их схем.

Учить составлять рассказ цепной структуры по предметным картинкам на фланелеграфе.

НОЯБРЬ, 2-я неделя, «ПОСУДА».

Составление рассказа цепной структуры «Вкусные котлеты».

Вин. падеж ед. числа сущ.

Звуки М - Н Учить формам словоизменения путем практического овладения существительными в винительном падеже единственного числа - игры «Живые предложения», «Путаница», «Потерялись слова».

Учить дифференцировать звуки М-Н по предметным картинкам.

Учить навыкам звукового анализа и синтеза обратных слогов АМ, УМ, ИМ, АН, УН, ИН.

Учить четко произносить слова слоговой структуры третьего типа – односложные слова из закрытого слога, упражнение «Договори слово». Развивать координацию речи с движением «Чайник».

Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «За работу».

Улучшать фонематический слух, уточнять артикуляцию звука, развивать ритмико-интонационную сторону речи: фонетическая ритмика – дифференциация движений на согласные звуки М-Н. Продолжать знакомить с понятием «слово-признак» (вопросы, условные обозначения); упражнять в составлении предложений со словами-признаками, выкладывание схем предложений.

Учить составлять рассказ цепной структуры по предметным картинкам на фланелеграфе.

НОЯБРЬ, 3-я неделя, «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ».

Составление рассказа цепной структуры «Инструменты».

Сущ. в форме твор. падежа (в значении орудийности действия)

Предлог В. Учить формам словоизменения путем практического овладения существительными в творительном падеже мужского и женского рода единственного числа (в значении орудийности действия).

Учить использовать предлог В в сочетаниях соответствующими формами существительных. Учить навыкам звукового анализа и синтеза слогов типа АМ, АН, УМ, УН, ИМ, ИН.

Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры третьего типа – односложные слова из закрытого слога, упражнение «Назови один предмет». Формирование мелкой моторики: пальчиковая гимнастика «Шалун».

Развивать ориентацию в трехмерном пространстве - игра «Угадай игрушку». Познакомить с видами рассказов, вводными словами для начала рассказа, структурой рассказа (начало, середина, конец).

Продолжать учить составлять рассказ цепной структуры по предметным картинкам на фланелеграфе.

НОЯБРЬ, 4-я неделя, «ОДЕЖДА».

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Стирка».

Притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ

Звук П Учить использовать в самостоятельной речи притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ в сочетании с существительными мужского и женского рода.

Учить различать глаголы одевать и надевать.

Учить выделять звук П из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов. Определять наличие звука в словах по предметным картинкам.

Учить навыкам звукового анализа и синтеза, составление схем обратных и прямых слогов АП, ПА, УП, ПУ, ИП.

Закреплять умение четко произносить слова слоговой структуры третьего типа– односложные слова из закрытого слога, упражнение «Назови пять предметов». Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Помощники»

Улучшать фонематический слух, уточнять артикуляцию звука, развивать ритмико-интонационную сторону речи: фонетическая ритмика – движения на согласный звук П.

Развивать ориентацию в трехмерном пространстве-игра «Живые вагончики» (впереди – позади). Формировать знания детей о признаках рассказа, видах рассказов, вводных словах для начала рассказа; учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в старшей группе (лепка-аппликация) сентябрь-октябрь Неделя Тема. Программное содержание, литература Материалы и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность.

Перспективное планирование в старшей группе (сентябрь — ноябрь) Сентябрь 1 неделя(1, 2,3) 2неделя(4,5,6) 3неделя(7,8,9) 4неделя(10,11,12) Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, учить.

Перспективный план бесед в старшей группе (сентябрь-январь) Решила продолжить свою работу. Сентябрь 1. «1 – сентября – день знаний» - напомнить детям, что осенью после долгих летних каникул начинаются.

Перспективный план на ноябрь 2015 г. Перспективный план на ноябрь 2015г. Комплексно - тематическое планирование Мой город, моя страна (1 - 2-я неделя ноября) Знакомить с родным.

Перспективный план НОД на октябрь 2015 г. Перспективный план НОД на Октябрь 2015г. Понедельник Тема: Продукты питания. 1. Познание (ФЦКМ) - по плану дефектолога 2. ФЭМП – по плану.

Перспективный план НОД на сентябрь 2015 г. Перспективный план НОД на сентябрь 2015г. Понедельник 1. Познание (ФЦКМ) - по плану дефектолога 2. ФЭМП – по плану дефектолога 3. Физическая.

Перспективный план работы в старшей группе по предметному и социальному окружению (сентябрь-декабрь) Неделя Тема. Программное содержание, литература Материалы и оборудование Методы и приемы Совместная деятельность с детьми Совместная деятельность.

Перспективный план на сентябрь (вторая неделя в средней группе) Сентябрь 2 неделя "Сад, огород осенью"Ознакомление с окружающим: «Во саду ли, в огороде» Пр. задачи:Закрепить знания детей об овощах, их.

Перспективный учебный план на 2015–2016 учебный год по программе Васильевой в средней группе. Сентябрь-октябрь сентябрьЛепка/Аппликация 2 нед. «Картинки сказочных героев» аппликация из частей предмета – картинки сказочных героев Пр. сод: 1. Побуждать.

Утренняя гимнастика (младшая группа) сентябрь, октябрь, ноябрь Комплекс утренней гимнастики (младшая группа). Гимнастические упражнение № 1. Первая, вторая неделя сентября.

Автор публикации:
Перспективный план коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР
Опубликовано: 13 марта 2016 в 18:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Ия Трунова (УИ 423676) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД