Ия Трунова
Перспективный план коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план коррекционно - развивающей работы
в старшей группе для детей с ОНР на сентябрь, октябрь, ноябрь
СЕНТЯБРЬ, 1,2-я недели - диагностика.
СЕНТЯБРЬ, 3-я неделя, «ФРУКТЫ».
Тема НООД
Развитие лексико-грамматических средств языка
Подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения
Развитие общей и мелкой моторики
Развитие самостоятельной развернутой фразовой речи
Понятия
Публикация «Перспективный план коррекционно-развивающей работы в старшей группе для детей с ОНР» размещена в разделах
ПРЕДМЕТ и ДЕЙСТВИЕ
Развитие слухового восприятия на речевых звуках Учить вслушиваться в обращенную речь.
Выделять названия предметов и действий. Учить различать близкие по звуковому составу слова.
Учить четко произносить слова слоговой структуры первого типа – двухсложные слова из открытых слогов, упражнение «Конец слова за тобой». Развивать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Апельсин».
Развивать ориентацию в собственном теле - игра «Далеко-близко».
Познакомить с понятиями «слово, обозначающее предмет и действие»; учить дифференцировать вопросы кто? что?; развивать слуховое внимание; воспитывать умение вслушиваться в обращенную речь.
Учить составлять простые предложения по демонстрации действий и по простым сюжетным картинкам.
СЕНТЯБРЬ, 4-я неделя, «ОВОЩИ».
Одушевленные
И
неодушевленные существительные.
Звук У Учить различать одушевленные и неодушевленные предметы путем соотнесения с вопросительными местоимениями Кто? Что? – игра «Живые-неживые».
Учить выделять начальный ударный и безударный гласный звук У.
Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры первого типа – двухсложные слова из открытых слогов, упражнение «Найди и назови». Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Засолка капусты».
Развивать координацию речи с движением «Урожай».
Уточнять артикуляцию звука, нормализовать речевое дыхание, формировать умение изменять силу и высоту голоса: фонетическая ритмика – движения на гласный звук У. Продолжать знакомить со словами обозначающими предмет, познакомить с графическим изображением слов, упражнять в дифференциации предметов на «живые» и «неживые».
Упражнять в постановке вопросов кто это? Что это?; готовить к овладению диалогической речью.
СЕНТЯБРЬ, 5-я неделя, «ДАРЫ ОСЕНИ. САД - ОГОРОД».
Составление рассказа цепной структуры «Ослик и сено»
Количественные числительные
ОДИН, ОДНА.
Звук А Учить использовать в самостоятельной речи числительные один, одна в сочетании с существительными мужского и женского рода – игры «Две рейки»,
«Исправим ошибки гнома».
Учить выделять первый ударный и безударный гласный звука А.
Закреплять умение произносить слова слоговой структуры первого типа – двухсложные слова из открытых слогов, упражнение «Выполни команду». Развивать координацию речи с движением «Вкусный арбуз».
Развивать ориентацию в собственном теле «Ладошки и следы».
Уточнять артикуляцию звука, нормализовать речевое дыхание, формировать умение изменять силу и высоту голоса: фонетическая ритмика – движения на гласный звук: фонетическая ритмика – движения на гласный звук А. Продолжить знакомить с понятием «слово-действие», упражнять в подборе слов-действий, познакомить с их графическим изображением; продолжать корригировать слуховое внимание.
Учить составлять рассказ цепной структуры с использованием картинок на фланелеграфе, согласовывать слова в предложениях, логически строить высказывания.
Составлять и проговаривать словосочетания количественных числительных один, одна с существительными.
ОКТЯБРЬ, 1-я неделя, «ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ».
Родительный падеж единственного числа существительных без предлога и с предлогом У.
Звуки А-У Упражнять в образовании родительного падежа единственного числа существительных.
Формировать понимание и употребление предлога У. Учить дифференцировать гласные звуки А, У.
Учить анализировать звуковые сочетания АУ, УА.
Учить четко произносить слова слоговой структуры второго типа – трехсложные слова из открытых слогов, упражнение «Какое слово получилось?». Развивать координацию речи с движением «Береза».
Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Елка».
Развивать ориентацию в трехмерном пространстве - игра «Расскажите, что видите». Формировать понятие «предложение» (условное обозначение, начало, конец); учить дифференцировать понятия «слово» - «предложение»; упражнять в различении слов-предметов и слов-действий.
Учить составлять предложения с существительными в родительном падеже единственного числа с отрицанием нет.
ОКТЯБРЬ, 2-я неделя, «ЯГОДЫ».
Составление рассказа цепной структуры «Птичка и клубничка».
Им. падеж мн. числа сущ.
Звук И Учить использовать в самостоятельной речи некоторые формы словоизменения путем практического овладения существительными единственного и множественного числа – игра «Один-много», «Эхо». Учить выделять первый ударный и безударный гласный звук И.
Анализировать
звукосочетания ИУА, АУИ, УИА.
Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры второго типа – трехсложные слова из открытых слогов, упражнение «Игра с мячом». Развивать координацию речи с движением «По ягоды».
Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Детки».
Уточнять артикуляцию звука, нормализовать речевое дыхание, формировать умение изменять силу и высоту голоса: фонетическая ритмика – движения на гласный звук И.
Продолжать формировать понятие «предложение»; продолжать учить дифференцировать понятия «слово» «предложение»; учить составлять предложения по предметным картинкам и опорным словам-действиям.
Учить составлять рассказ цепной структуры по предметным картинкам на фланелеграфе.
ОКТЯБРЬ, 3-я неделя, «ОСЕНЬ. ГРИБЫ».
Глаголы 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени.
Предлог НА. Учить употреблять глаголов 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени и согласование их с существительными в числе – игра «Парные картинки», «Эхо».
Учить использовать предлог НА в сочетании с соответствующими падежными формами существительных. Учить дифференцировать гласные звуки А, У, И.
Закреплять умение четко произносить слова слоговой структуры второго типа – трехсложные слова из открытых слогов, упражнение «Покажи и назови». Развивать координацию речи с движением «За грибами».
Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Дождик».
Развивать ориентацию в трехмерном пространстве - игра «Впереди-позади». Продолжать знакомить с понятиями «слово-предмет», «слово-действие», «предложения»; учить распространять предложения; дать понятия о главных членах предложения; упражнять в умении графически записывать предложения.
Упражнять в составлении нераспространенных предложений по простым сюжетным картинкам с помощью вопросов.
ОКТЯБРЬ, 4-я неделя, «МОЙ МИР. ЧЕЛОВЕК».
Существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
Звук Н Учить способам словообразования с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения 2-го лица ед. ч. В глаголы изьявительного наклонения 3-го лица ед. и мн. ч. настоящего времени (спи-спит, спят, спали, спала). Учить выделять звук Н из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов. Определять наличие звука в словах по предметным картинкам.
Учить навыкам звукового анализа и синтеза, схемы обратных слогов АН, УН, ИН.
Закреплять умение четко произносить слова слоговой структуры второго типа – трехсложные слова из открытых слогов, упражнение «Кого ты видел?». Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Ладонь-кулак».
Улучшать фонематический слух, уточнять артикуляцию звука, развивать ритмико-интонационную сторону речи: фонетическая ритмика – движения на согласный звук Н.
Научить на слух узнавать образцы связной речи, отличать их от бессвязных образцов; сформировать первоначальную ориентировку на признаки рассказа.
Упражнять в договаривании предложений.
НОЯБРЬ, 1-я неделя, «МИР ИГРЫ. ИГРУШКИ».
Составление рассказа цепной структуры «Мамин подарок»
Звук М Учить формам словоизменения путем практического овладения глаголами единственного числа прошедшего времени.
Учить согласовывать глаголы прошедшего времени единственного числа с существительными в роде.
Учить выделять звук М из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов. Определять наличие звука в словах по предметным картинкам.
Учить навыкам звукового анализа и синтеза, схемы обратных слогов АМ, УМ, ИМ.
Закреплять умение четко произносить слова слоговой структуры второго типа –трехсложные слова из открытых слогов, упражнение «Чьи вещи?». Развивать координацию речи с движением «Мячик».
Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Игрушки».
Улучшать фонематический слух, уточнять артикуляцию звука, развивать ритмико-интонационную сторону речи: фонетическая ритмика – движения на согласный звук М.
Познакомить со словами признаками; закреплять понятия «слово-предмет», «слово-действие»; упражнять в составлении предложений, выкладывание их схем.
Учить составлять рассказ цепной структуры по предметным картинкам на фланелеграфе.
НОЯБРЬ, 2-я неделя, «ПОСУДА».
Составление рассказа цепной структуры «Вкусные котлеты».
Вин. падеж ед. числа сущ.
Звуки М - Н Учить формам словоизменения путем практического овладения существительными в винительном падеже единственного числа - игры «Живые предложения», «Путаница», «Потерялись слова».
Учить дифференцировать звуки М-Н по предметным картинкам.
Учить навыкам звукового анализа и синтеза обратных слогов АМ, УМ, ИМ, АН, УН, ИН.
Учить четко произносить слова слоговой структуры третьего типа – односложные слова из закрытого слога, упражнение «Договори слово». Развивать координацию речи с движением «Чайник».
Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «За работу».
Улучшать фонематический слух, уточнять артикуляцию звука, развивать ритмико-интонационную сторону речи: фонетическая ритмика – дифференциация движений на согласные звуки М-Н. Продолжать знакомить с понятием «слово-признак» (вопросы, условные обозначения); упражнять в составлении предложений со словами-признаками, выкладывание схем предложений.
Учить составлять рассказ цепной структуры по предметным картинкам на фланелеграфе.
НОЯБРЬ, 3-я неделя, «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ. ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ».
Составление рассказа цепной структуры «Инструменты».
Сущ. в форме твор. падежа (в значении орудийности действия)
Предлог В. Учить формам словоизменения путем практического овладения существительными в творительном падеже мужского и женского рода единственного числа (в значении орудийности действия).
Учить использовать предлог В в сочетаниях соответствующими формами существительных. Учить навыкам звукового анализа и синтеза слогов типа АМ, АН, УМ, УН, ИМ, ИН.
Продолжать учить четко произносить слова слоговой структуры третьего типа – односложные слова из закрытого слога, упражнение «Назови один предмет». Формирование мелкой моторики: пальчиковая гимнастика «Шалун».
Развивать ориентацию в трехмерном пространстве - игра «Угадай игрушку». Познакомить с видами рассказов, вводными словами для начала рассказа, структурой рассказа (начало, середина, конец).
Продолжать учить составлять рассказ цепной структуры по предметным картинкам на фланелеграфе.
НОЯБРЬ, 4-я неделя, «ОДЕЖДА».
Составление рассказа по серии сюжетных картин «Стирка».
Притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ
Звук П Учить использовать в самостоятельной речи притяжательные местоимения МОЙ, МОЯ в сочетании с существительными мужского и женского рода.
Учить различать глаголы одевать и надевать.
Учить выделять звук П из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов. Определять наличие звука в словах по предметным картинкам.
Учить навыкам звукового анализа и синтеза, составление схем обратных и прямых слогов АП, ПА, УП, ПУ, ИП.
Закреплять умение четко произносить слова слоговой структуры третьего типа– односложные слова из закрытого слога, упражнение «Назови пять предметов». Формировать мелкую моторику: пальчиковая гимнастика «Помощники»
Улучшать фонематический слух, уточнять артикуляцию звука, развивать ритмико-интонационную сторону речи: фонетическая ритмика – движения на согласный звук П.
Развивать ориентацию в трехмерном пространстве-игра «Живые вагончики» (впереди – позади). Формировать знания детей о признаках рассказа, видах рассказов, вводных словах для начала рассказа; учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок.