МААМ-картинки

Перспективное планирование в старшей группе (лепка-аппликация) сентябрь-октябрь

Нина Юрочкина
Перспективное планирование в старшей группе (лепка-аппликация) сентябрь-октябрь
▼ Скачать + Заказать документы

Неделя Тема.

Программное

содержание, литература Материалы и оборудование

Методы и

приемы Совместная деятельность

с детьми Совместная деятельность с родителями

Сентябрь

1. Лепка «Грибы»

Комарова Т. С. стр. 29 Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части: круглой, овальной, дискообразной формы, развивать мелкую моторику кисти. Учить передавать некоторые характерные особенности грибов. Воспитывать инетерс к лепке. Картинка или муляжи грибов, пластилин, доски для лепки. Художественное слово, рассматривание и сравнение грибов, напоминание способов лепки. Рассматривание грибов на картинках, дидактическая игра «Съедобные – несъедобные». Оформление коллективной работы «Грибная полянка».

Публикация «Перспективное планирование в старшей группе (лепка-аппликация) сентябрь-октябрь» размещена в разделах

2. Аппликация коллективная «На лесной полянке выросли грибы»

Комарова Т. С. стр30 Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить использовать способ обрывания бумаги для изображения травы, мха. Развивать образные представления, воспитывать интерес к творчеству. Картинки с изображениями грибов. Беседа, рассматривание картинок, напоминание способов вырезывания форм, показ способа обрывания, уточнение композиции аппликации. Рассматривание картинок «Грибы», дидактическая игра «Съедобные – несъедобные». Рекомендации родителям по оформлению уголка творчества для детей дома.

3. Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Комарова Т. С. стр32 Закреплять умение детей передавать в лепке характерную форму различных овощей и фруктов. Учить сопоставлять форму с геометрическими фигурами (овалом, кругом, находить сходства и различия. Закреплять умение использовать приемы лепки пальцами : оттягивание, сглаживание, прощипывание. Развивать чувство формы. Воспитывать интерес к лепке. Пластилин разных цветов, геометрические фигуры, муляжи овощей и фруктов. Рассматривание муляжей, сравнение их с эталоном (геометрической формой, напоминание способов лепки. Лото «Овощи-фрукты», сюжетно-ролевая игра «Магазин». Пополнение уголка творчества материалами для лепки.

Заготовка глины.

4. Аппликация. «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Комарова Т. С. стр35 Продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой и овальной формы из квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления. Развивать координацию движений обеих рук. Закреплять умение аккуратно наклеивать изображения. Овощи для рассматривания. Круг из белой бумаги диаметром 18 см; заготовки из цветной бумаги для вырезания овощей, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка)

Рассматривание мулежей, сравнение их с эталоном, напоминание способов вырезывания форм. Беседа об уборке овощей на огороде, д/ и с овощами: «чудесный мешочек»; лото «Овощи ифрукты». Разучивание стихов о осени.

Октябрь

1. Лепка «Красивые птички»; (по мотивам дымковских игрушек) Комарова Т. С. стр37 Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц: форма, величина, расположение частей тела. Учить лепить птицу по частям: передавать форму и относительную величину головы и туловища, правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать изображение, радоваться интересным работам.

Изображения птиц (игрушки, скульптура малых форм, глина (пластилин, доски, стеки, салфетки. Рассматривание скульптуры «Птицы». Показ воспитателем способов лепки. Беседа. Наблюдения за птицами на участке, подкормка птиц, рассматривание изображений различных птиц. Слушание голосов птиц. Создание альбома красная книга.

2. Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами» Комарова Т. С. стр38 Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить детей делать на глаз ножницами небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Большой лист бумаги светлого тона круглой формы, заготовки в форме квадрата и прямоугольника, ножницы, клей. Салфетка для каждого ребенка.

Фрукты или муляжи, мольберт.

Картина – натюрморт с изображением фруктов. Рассматривание фруктов и ягод, определение их формы, цвета. Особенностей. Уточнение приемов вырезывания, напоминание приемов коллективной работы. Выставка для родителей.

3. Лепка по сказке «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки всё съедено» Комарова Т. С. стр39 Продолжать учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение. Воспитывать интерес к лепке. Глина или пластилин, доски, стеки, салфетки. Фигурка медведя (игрушка или скульптура, книга с иллюстрациями «Три медведя». Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя», обследование игрушки, уточнение приемов выразительности. Уточнение способов лепки педагогом и детьми.

Чтение сказки «Три медведя», рассматривание книжных иллюстраций. консультация «Развивайте творчество детей».

4. Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья» Комарова Т. С. стр40 Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их относительную величину. Закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.

Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратностью Игрушка – мишка. Бумага белая альбомного листа, заготовки квадратной и прямоугольной формы коричневого цвета для вырезывания фигуры мишки. Обследование игрушки, уточнение формы, величины и расположения частей. Уточнение приемов вырезывания. Напоминание об аккуратности пользования материалами.

Рассматривание игрушки, разучивание подвижной игры «Белые медведи». Индивидуальные упражнения детей в вырезывании. Чтение сказок «Три медведя», «Медведь и девочка».

Публикации по теме:

Перспективное планирование «Лепка и аппликация» в старшей группе (сентябрь-ноябрь) Рабочая программа по реализации художественно-эстетического направления Образовательная область: художественное творчество Вид непосредственной.

Перспективное планирование на октябрь (вторая младшая группа) Четверг – 1 октября Утро. О. Д. Р. М. 1. Воспитание культурно- гигиенических навыков. Задачи: продолжить учить детей самостоятельно, правильно.

Перспективное планирование на октябрь (первая младшая группа) Перспективный план Октябрь 1-я неделя Домашние и лесные животные и птицы осенью. Среда 1 октября Индивидуальные беседы об окружающем.

Перспективное планирование на прогулке (средняя группа) на октябрь Прогулка 1 Наблюдение за березой Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;.

Перспективное планирование на сентябрь во второй младшей группе Тема недели: «Детский сад» 21.09.15Музыкальная деятельность Тема: «Детский сад». Цель: развивать артикуляционный аппарат, учить правильно.

Перспективное планирование по гибкому режиму на адаптационный период для детей третьего года жизни на сентябрь Сентябрь 1 неделя «Мы знакомимся» понедельник вторник среда четверг пятница «Праздник знакомства» «Жили – были 100 ребят, все ходили в детский.

Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе. Сентябрь-ноябрь. Сентябрь Песок, глина Опыт 1 Свойства песка. Познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает.

Перспективное планирование в логопедической подготовительной группе на октябрь 2015–2016 уч. год Возрастная группа: подготовительная 9 Воспитатели: Карлышева Л. Н., Ермолаева Л. А. Тема: «Овощи. Труд взрослых на полях.

Перспективное планирование в логопедической подготовительной группе на сентябрь 2015–2016 уч. год ПЕРСПЕКТИВНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Возрастная группа: подготовительная 9 Воспитатели:.

Перспективное планирование по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе с учётом ФГОС (сентябрь) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок». Методическая разработка перспективного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование в старшей группе (лепка-аппликация) сентябрь-октябрь
Опубликовано: 4 октября 2015 в 21:32
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование в старшей группе (лепка-аппликация) сентябрь-октябрь» (включая файлы) размещена пользователем Нина Юрочкина (УИ 275) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД